kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Как формировать положительное отношение к учебе у младшего школьника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Взрослые прекрасно знают для чего необходимо учиться, но детям эти причины пока неизвестны.

В памятке указано что такое мотивация учения, какие мотивы учения преобладают, а также даны рекомендации для родителей по повышению мотивации учения.

Просмотр содержимого документа
«"Как формировать положительное отношение к учебе у младшего школьника"»




Как формировать положительное отношение к учёбе у младшего школьника.


1. Старайтесь не сравнивать своего ребенка с другими детьми, только с самим собой. Например, не следует говорить: «Ну посмотри на Петю, как быстро он выполнил задание, не то, что ты!». Лучше сказать: «Сегодня ты выполнил задание гораздо лучше, чем вчера!». Такой подход будет ориентировать ребенка на собственное совершенствование.

2. Обязательно проговаривайте с ребенком все ситуации, когда он прилагал много усилий для преодоления трудностей в учёбе и у него это получилось.

3. Ставьте ребенку реальные цели, не требуйте обещаний вроде «Завтра я буду лучше всех!». Не факт, что оно выполнимо, а вот вызвать в случае неисполнения вину, раздражение, огорчение может.

4. Не бросайтесь помогать ребенку выполнять все задания, предлагайте свою помощь, только если задание действительно сложно для него.

5. Объясните ребенку, что неуспех часто является следствием недостаточно затраченных учеником усилий, а не трудностью задания или отсутствием способностей.

6. Развивайте его познавательные интересы.

7. Расскажите ему, что оценка, которую он получает, не так важна, как важно то, о чём он узнает. Об оценках забудут, а знания останется.


10. Расскажите ему, как много он может узнать в школе и как интересно будет с каждым годом приобретать всё новые и новые знания.

11. Учите ребёнка планировать свою деятельность.

12. Поощряйте любые его начинания, даже если результат не будет соответствовать Вашим ожиданиям.






Наиболее естественный способ формирования мотивации учения – делать это через любознательность ребенка. Важно понять, что именно ему интересно. Найдя значимую для него сферу, можно соотнести школьные предметы с этой областью, и он станет стремиться к необходимым знаниям самостоятельно.

Уважаемые родители! необходимо помнить о том, что Вашему ребенку в любом возрасте необходима Ваша поддержка и внимание. Каждый день уделяйте ребенку минимум 15 минут «чистого» времени, когда Вы будете принадлежать только ему, не отвлекаясь на другие, посторонние дела (приготовление пищи, просмотр телевизора и т.д.). Это поможет поддерживать эмоциональный контакт друг с другом, ребенок будет чувствовать себя более уверенно и спокойно.

Возьмите себе в привычку каждый день после школы задавать ребенку следующие вопросы:

- «Что ты сегодня полезного сделал?»;

- «Что у тебя сегодня получилось лучше, чем вчера?»;

- «Что ты мог сделать полезного сегодня?»

Систематически давая ответы на эти вопросы, дети начинают задумываться над смыслом многих своих действий, планировать свою деятельность.


Интерес к учению появляется  только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха.

В.А. Сухомлинский.

Взрослые люди прекрасно знают, для чего следует учиться: чтобы получить образование, закончить институт, стать уважаемым человеком и т.п. Но эти причины пока ещё не очевидны для детей.

Ценность самих знаний младшие школьники пока осознают слабо. К любимым они чаще относят учебные предметы, которые содержат элементы игры, развлечения: рисование, физкультура, труд. В этом возрасте у большинства детей преобладает стремление доставить удовольствие взрослому, значимому человеку, порадовать его своими успехами, а также нежелание огорчать его.


Мотивация учения – это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности.

Включает в себя: цель (достижение результата) и мотив (то, что побуждает к деятельности).









Деятельность без мотива или со слабым мотивом либо не осуществляется вообще, либо оказывается крайне неустойчивой. От  того, как чувствует себя ученик в определенной ситуации, зависит объем усилий, которые он прилагает в своей учебе. Поэтому важно, чтобы весь процесс обучения вызывал у ребенка интенсивное и внутреннее побуждение к знаниям, а так же напряженному умственному труду.

Рассмотрим мотивы учения:

  • познавательный мотив – это выраженный интерес к новому знанию, новой информации, получение удовольствия от самого процесса открытия нового.

  • социальный мотив  – это стремление хорошо учиться для собственного успешного будущего, стремление быть полезным обществу.

  • мотив престижа присущ детям с завышенной самооценкой и лидерскими наклонностями. Он побуждает ребенка учиться лучше одноклассников, быть первым. Единственный существующий риск характерный для данного мотива– искажение нравственной направленности личности, пренебрежительное отношение к остальным детям.

  • мотив социального одобрения. Ученик в этом случае работает прежде всего ради похвалы, поощрения со стороны родителей, педагогов, других детей.

  • мотив избегания неудачи – дети стараются избежать «двойки» и последствий, которые влечет за собой низкая отметка, — недовольства учителя, наказания. Их цель заключается не в том, чтобы добиться успеха, а в том, чтобы избежать неудачи. Тревожность, страх получения плохой оценки придает учебной деятельности отрицательную эмоциональную окрашенность.
    Школьники, у которых преобладает данная мотивация, обычно объясняют собственный неуспех отсутствием способностей или невезением, а успехи — везением или легкостью задания.

  • внеучебный школьный мотив. При такой мотивации ребенок часто охотно посещает школу, но заинтересован он во всевозможных внеучебных занятиях, проходящих в школе – концертах, соревнованиях, праздниках, выставках и пр.

  • Мотив общения – здесь ребенок проявляет интерес к тем видам деятельности, в которых присутствует возможность общения со сверстниками.

  • Компенсаторный мотив может возникнуть у плохо успевающих детей. Это побочные по отношению к учебной деятельности мотивы, позволяющие утвердиться в другой области — в занятиях спортом, музыкой, рисованием и т.д. В этом случае потребность ребенка в самоутверждении удовлетворяется в иной, не учебной деятельности, и плохая школьная успеваемость не становится источником тяжелых переживаний ребенка.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Как формировать положительное отношение к учебе у младшего школьника"

Автор: Анастасия Сергеевна Никифорова

Дата: 23.03.2020

Номер свидетельства: 543923

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Олимпиадные развития как инструмент поддержки творческих способностей младших школьников "
    ["seo_title"] => string(100) "olimpiadnyie-razvitiia-kak-instrumient-poddierzhki-tvorchieskikh-sposobnostiei-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "129478"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415716201"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) ""Роль дидактической игры в системе обучения младших школьников" "
    ["seo_title"] => string(71) "rol-didaktichieskoi-ighry-v-sistiemie-obuchieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "125303"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414948331"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Гражданское и патриотическое воспитание младших  школьников "
    ["seo_title"] => string(67) "grazhdanskoie-i-patriotichieskoie-vospitaniie-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "216285"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432920520"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Развитие учебной мотивации учащегося как средство повышения качества знаний "
    ["seo_title"] => string(92) "razvitiie-uchiebnoi-motivatsii-uchashchieghosia-kak-sriedstvo-povyshieniia-kachiestva-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "191998"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427389616"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "СОВЕТЫ родителям «Как научить ребенка учиться»"
    ["seo_title"] => string(51) "soviety-roditieliam-kak-nauchit-riebienka-uchit-sia"
    ["file_id"] => string(6) "315092"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459836077"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства