Как формировать положительное отношение к учёбе у младшего школьника. 1. Старайтесь не сравнивать своего ребенка с другими детьми, только с самим собой. Например, не следует говорить: «Ну посмотри на Петю, как быстро он выполнил задание, не то, что ты!». Лучше сказать: «Сегодня ты выполнил задание гораздо лучше, чем вчера!». Такой подход будет ориентировать ребенка на собственное совершенствование. 2. Обязательно проговаривайте с ребенком все ситуации, когда он прилагал много усилий для преодоления трудностей в учёбе и у него это получилось. 3. Ставьте ребенку реальные цели, не требуйте обещаний вроде «Завтра я буду лучше всех!». Не факт, что оно выполнимо, а вот вызвать в случае неисполнения вину, раздражение, огорчение может. 4. Не бросайтесь помогать ребенку выполнять все задания, предлагайте свою помощь, только если задание действительно сложно для него. 5. Объясните ребенку, что неуспех часто является следствием недостаточно затраченных учеником усилий, а не трудностью задания или отсутствием способностей. 6. Развивайте его познавательные интересы. 7. Расскажите ему, что оценка, которую он получает, не так важна, как важно то, о чём он узнает. Об оценках забудут, а знания останется. 10. Расскажите ему, как много он может узнать в школе и как интересно будет с каждым годом приобретать всё новые и новые знания. 11. Учите ребёнка планировать свою деятельность. 12. Поощряйте любые его начинания, даже если результат не будет соответствовать Вашим ожиданиям. | Наиболее естественный способ формирования мотивации учения – делать это через любознательность ребенка. Важно понять, что именно ему интересно. Найдя значимую для него сферу, можно соотнести школьные предметы с этой областью, и он станет стремиться к необходимым знаниям самостоятельно. Уважаемые родители! необходимо помнить о том, что Вашему ребенку в любом возрасте необходима Ваша поддержка и внимание. Каждый день уделяйте ребенку минимум 15 минут «чистого» времени, когда Вы будете принадлежать только ему, не отвлекаясь на другие, посторонние дела (приготовление пищи, просмотр телевизора и т.д.). Это поможет поддерживать эмоциональный контакт друг с другом, ребенок будет чувствовать себя более уверенно и спокойно. Возьмите себе в привычку каждый день после школы задавать ребенку следующие вопросы: - «Что ты сегодня полезного сделал?»; - «Что у тебя сегодня получилось лучше, чем вчера?»; - «Что ты мог сделать полезного сегодня?» Систематически давая ответы на эти вопросы, дети начинают задумываться над смыслом многих своих действий, планировать свою деятельность. | Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха. В.А. Сухомлинский. Взрослые люди прекрасно знают, для чего следует учиться: чтобы получить образование, закончить институт, стать уважаемым человеком и т.п. Но эти причины пока ещё не очевидны для детей. Ценность самих знаний младшие школьники пока осознают слабо. К любимым они чаще относят учебные предметы, которые содержат элементы игры, развлечения: рисование, физкультура, труд. В этом возрасте у большинства детей преобладает стремление доставить удовольствие взрослому, значимому человеку, порадовать его своими успехами, а также нежелание огорчать его. Мотивация учения – это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Включает в себя: цель (достижение результата) и мотив (то, что побуждает к деятельности). |