Помочь детям осознать требования родителей, сопоставить их со своими возможности и желаниями;Обучить детей способам разрешения конфликтов с родителями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
ЦЕЛИ: - помочь детям осознать требования родителей, сопоставить их со своими возможности и желаниями;
-обучить детей способам разрешения конфликтов с родителями.
ЗАДАНИЕ: Я и мои родители
Разминка
«В маске». Водящий, надев маску, с помощью движений головы и шеи изображает действия школьника, но на этот раз прибавляется возможность пользоваться интонацией. Можно произносить бессмысленные звуки: «бу», «ду» и т.п. Остальные участники разгадывают, какие действия изображаются.
«Сонное дыхание». Дети закрывают глаза. Ведущий предлагает им представить, что они спят после тяжелого трудового дня, и подышать так, как дышат люди во сне. Потом - как дышат люди, пережившие большую радость, сильно взволнованные и т.п. Как меняется дыхание в зависимости от настроения человека?
«Сказочные герои». Побеседуйте с детьми об их любимых сказках и о сказочных героях (или персонажах мультфильмов), на которых им хотелось бы быть похожими. Пусть каждый выберет такого героя и постарается войти в этот образ. Нужно представиться от имени героя (например: «Я - Золушка», «Я - Буратино»), рассказать немного о себе, подвигаться так, как двигался бы выбранный герой, ответить на вопросы других детей.
Можно задавать герою сказки любые, в том числе самые неожиданные вопросы: «Золушка, что ты ела сегодня на завтрак? А что ты видела во сне?» Задача героя — находить ответы на любые вопросы, не теряясь и не выходя из образа. Можно устроить знакомства и диалог для героев из разных сказок.
Когда все герои будут представлены, поговорите с детьми о том, что люди не случайно выбирают того или иного героя — их что-то сближает, возможно, у них есть сходные качества. Проверить справедливость этого предположения можно, попытавшись сравнить героев сказок с исполнителями их ролей. Найдите эти сходные качества! Ведущий может ненавязчиво помогать, подсказывать, если у детей возникнут затруднения.
Основное содержание занятия.
«Неоконченные предложения». Дети несколько минут размышляют о своей домашней жизни. После этого они завершают фразы:«В моей семье принято...» «Мои родители часто...» «Моя мама обычно... » «Мой папа обычно...» «Я с родителями часто...»
Рисунок «Семья». Предложите детям представить, что к каждому в дом пришел добрый волшебник и превратил всех «домочадцев в сказочных героев. Кто в кого превратится? Пусть дети нарисуют свою семью в сказочных образах. Рисунки можно забрать домой и подарить родителям. Можно также попросить родителей при желании выполнить то же задание: нарисовать членов своей семьи в образах героев сказок. Интересно впоследствии сравнить, много ли окажется совпадений в сказочных интерпретациях домашней жизни у Детей и у их родителей.