kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Забытые игры моих родителей"- проект ученицы 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема исследования: «Забытые игры моих родителей» Актуальность исследования: Я считаю, необходимым проведение этого исследования, так как: - Детям всегда интересны рассказы о детстве их родителей; - Данное исследование смогло бы помочь привлечь окружающих к играм, в которые играли наши родители. Проблема исследования: Нынешнее поколение- это поколение компьютероманов. Общение между людьми происходит чаще в виртуальном пространстве чем вживую. Свободное время дети, начиная с раннего возраста, с 6- 7 лет, предпочитают проводить у «компа», часами играя в различные игры в интернете, не всегда безобидные, а иногда даже очень опасные. Рано или поздно дети перестают воспринимать реальный мир, полностью погружаясь в мир геймеров. По моему мнению, эта проблема постепенно становится всё более актуальной для человеческого общества. В некоторых странах уже предпринимаются меры по решению данной проблемы: к примеру, в Норвегии в летнее время прекращается телевещание, блокируется связь Интернет. Это делается по приказу правительства, которое заинтересовано, чтобы люди как можно больше времени проводили на свежем воздухе, занимались активным отдыхом. И самым полезным видом такого отдыха, конечно же, являются игры- подвижные, коллективные, развивающие силу мышц и формирующие условия для полноценного развития детей. Но в какие же игры играть? Такой вопрос всё чаще и чаще звучит в ребячьих компаниях. И тогда на помощь пришла история- рассказы наших мам и пап о своём детстве, об играх и проказах. Мне стало интересно узнать всё из истории происхождения игры. Какие же игры являлись наиболее популярными в детстве наших родителей? Цель исследования: полно и точно теоретически изучить и описать правила проведения дворовых игр родителей с целью их возрождения, как формы организации досуга наших сверстников. Задачи исследования: 1. Изучить источники литературы, в которых подробно описаны правила игр, названия различных игровых ситуаций; 2. Провести анкетирование родителей с целью классификации и выявления наиболее популярных игр их детства; 3. Дать этим играм вторую жизнь, заинтересовать ими сверстников и определить актуальность в настоящее время. Гипотеза исследования: - Возможно, если мы теоретически изучим правила игр наших родителей, то будет ли нам интересно в них играть. Объект исследования: процесс классификации дворовых игр второй половины двадцатого века. Предмет исследования: правила проведения дворовых подвижный игр второй половины двадцатого века. Методы исследования: 1. Знакомство со специальной литературой, информации в сети по данной теме; 2. Социологический опрос (интервьюирование и анкетирование); 3. Эксперимент (разучивание игр среди сверстников). Практическая значимость работы заключается в том, что данные исследования могут быть использованы для организации досуга современных детей
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«основная часть»





























































Аннотация.

Тема исследования: «Забытые игры моих родителей»

Актуальность исследования: Я считаю, необходимым проведение этого исследования, так как:

- Детям всегда интересны рассказы о детстве их родителей;

- Данное исследование смогло бы помочь привлечь окружающих к играм, в которые играли наши родители.

Проблема исследования: Нынешнее поколение- это поколение компьютероманов. Общение между людьми происходит чаще в виртуальном пространстве чем вживую. Свободное время дети, начиная с раннего возраста, с 6- 7 лет, предпочитают проводить у «компа», часами играя в различные игры в интернете, не всегда безобидные, а иногда даже очень опасные. Рано или поздно дети перестают воспринимать реальный мир, полностью погружаясь в мир геймеров. По моему мнению, эта проблема постепенно становится всё более актуальной для человеческого общества. В некоторых странах уже предпринимаются меры по решению данной проблемы: к примеру, в Норвегии в летнее время прекращается телевещание, блокируется связь Интернет. Это делается по приказу правительства, которое заинтересовано, чтобы люди как можно больше времени проводили на свежем воздухе, занимались активным отдыхом. И самым полезным видом такого отдыха, конечно же, являются игры- подвижные, коллективные, развивающие силу мышц и формирующие условия для полноценного развития детей. Но в какие же игры играть? Такой вопрос всё чаще и чаще звучит в ребячьих компаниях. И тогда на помощь пришла история- рассказы наших мам и пап о своём детстве, об играх и проказах. Мне стало интересно узнать всё из истории происхождения игры. Какие же игры являлись наиболее популярными в детстве наших родителей?

Цель исследования: полно и точно теоретически изучить и описать правила проведения дворовых игр родителей с целью их возрождения, как формы организации досуга наших сверстников.

Задачи исследования:

  1. Изучить источники литературы, в которых подробно описаны правила игр, названия различных игровых ситуаций;

  2. Провести анкетирование родителей с целью классификации и выявления наиболее популярных игр их детства;

  3. Дать этим играм вторую жизнь, заинтересовать ими сверстников и определить актуальность в настоящее время.

Гипотеза исследования:

- Возможно, если мы теоретически изучим правила игр наших родителей, то будет ли нам интересно в них играть.

Объект исследования: процесс классификации дворовых игр второй половины двадцатого века.

Предмет исследования: правила проведения дворовых подвижный игр второй половины двадцатого века.

Методы исследования:

  1. Знакомство со специальной литературой, информации в сети по данной теме;

  2. Социологический опрос (интервьюирование и анкетирование);

  3. Эксперимент (разучивание игр среди сверстников).

Практическая значимость работы заключается в том, что данные исследования могут быть использованы для организации досуга современных детей



Введение

Папа и мама, когда видят, что я сижу у телевизора, говорят, что у них в детстве ни компьютера, ни DVD, ни игровых приставок не было, а по телевизору шел один канал, и любимой передачей была программа «В гостях у сказки», которая шла только в субботу. Все остальное свободное время они играли с друзьями, а то и всей улицей.

По мнению большинства родителей, самым замечательным и полезным способом развлечения для детей является игра. Сейчас дети, чаще всего, играют в компьютерные игры, а в подвижные коллективные игры - только на уроках физкультуры, редко – с друзьями на улице. И мне стало интересно, в какие же игры играли наши родители? Как и откуда вообще появилась игра?

Перед тем, как начать исследование я провела анкетирование среди учащихся 2-4 классов, чтобы выяснить играют ли они в какие-либо игры. Учащимся было предложено три вопроса:

  1. Какие «тихие» посиделочные игры ты знаешь?

  2. В какие подвижные игры ты любишь играть?

  3. С кем чаще всего ты играешь?

Анкетирование показало, что из 22 опрошенных 6 человек не знают вообще никаких «тихих» игр, а наиболее популярными являются лишь «Шашки» и «Глухой телефон». Подвижных игр дети тоже почти не знают. Двое просто любят бегать, 12 человек играть в «Догонялки», 5 в футбол и волейбол.

Ну, разве у современных родителей в свое время был такой досуг? НЕТ! В детстве наших родителей не было гламурной Барби и радиоуправляемых вертолетов. Зато был двор, откуда их было не дозваться. И главными позывными звучали слова: «Ты выйдешь играть?»

Я предположила, что если узнаю у своих родителей, в какие игры они играли в детстве, изучу правила этих игр, то смогу и сама играть в них с ровесниками во дворе, на перемене, на уроках физкультуры.

Детям всегда интересно слушать рассказы своих родителей, о том периоде, когда они были детьми. Вот с этого я и начала. Я изучила необходимую информацию в книгах и сети интернет, проанкетировала пап и мам и вот, что узнала.

  1. Исследовательская часть

    1. История возникновения народных игр

Возникновение народной игры теряется в стародавних временах.

Подвижные игры возникли еще у первобытных людей (6-8 века). Это были игры, которые развивали физические качества и воинское искусство: «Палочные бои», «Буй», «Кто дальше?» (метание камней, копья в цель и на дальность).

Ещё в Лаврентьевской летописи (12 век), в которой говорится о лесных славянских племенах (радимичах, вятичах, северянах), упоминается о том, что в дни языческих праздников народ сходился на игрища.

На территории Древнего Новгорода (10-13 век) при раскопках обнаружено огромное количество «кубарей» и шаров, остатки различных по размеру и форме мячей, детских луков и стрел, шахматных фигур, кукол и других предметов, что говорит о высоком уровне развитии игры.

Известный русский исследователь народных игр 19 века Е.А. Покровский отмечал, что представление об игре имело некоторую разницу у разных народов. Так, у древних греков слово «игра» означало собой действия, свойственные детям. У римлян «игра» означало радость, веселье. У немцев слово «игра» означало легкое плавное движение наподобие качания маятника, доставляющее при этом большое удовольствие.

Наиболее подробно понятие «игра», «играть» разъясняет В.И. Даль в «Толковом словаре живого великорусского языка»: «Игра…то, чем играют и во что играют: забава, установленная по правилам, и вещи, для того служащие».

В течение долгого времени с играми по традиции знакомились в устной форме. Тем самым народы разных стран, передавая от поколения к поколению игровой фольклор, сохранили неразрывной ту нить времен, которая связывает прошлое с настоящим и будущим.

Наших родителей специально игре никто не учил. Они, как только им разрешали самостоятельно выходить на улицу, включались в компанию детей и, сначала наблюдали, а затем уже становились участниками массовых игр. В то время детей разных возрастов на улицах было много, игры проходили весело и интересно. Старшие дети учили младших. Так самые интересные игры передавались из поколения в поколение.

Сейчас же детей на улицах села мало. Очень жаль, но некоторые игры были со временем забыты.

    1. Анкетирование родителей

Для того, чтобы узнать в какие игры играли наши родители, мною была разработана анкета для родителей. Туда были включены следующие вопросы:

  1. В каких годах проходило Ваше детство?

  2. В какие игры Вы играли? (перечислите названия игр по сезонам).

  3. С кем Вы играли? Сколько обычно человек играло вместе с Вами?

  4. В какие игры Вы играли дома (в помещении), а в какие – на улице?

  5. Как различались виды игр по возрасту (названия): детские, подростковые, юношеские?

  6. Какие качества характера развивали у Вас игры? (игра – качества; желательно игры и на улице, и в помещении)

В анкетировании приняли участие 14 родителей.

При заполнении анкеты, родителям пришлось погрузиться в воспоминания своего детства. Было интересно слушать о том, как и где они играли, с кем играли, интересные случаи, которые произошли с ними или друзьями во время игр.

3.3 Результаты анкетирования

Обработав полученные данные анкет, я получила такие результаты.

Детство наших родителей проходило в 70- 90 годы.

На вопрос о том, с кем играли, и сколько обычно человек играло с Вами, родители ответили так:

В основном играли от 3-х до 30 человек разных возрастов. Играли всей улицей, а то и с других концов села прибегали дети.

В какие игры Вы играли на улице и дома (перечислите по сезонам)?

сезон

Игры на улице

Игры дома

зима

«Снежный бой» (снежки)

Строили окопы и пещеры

Катались на лыжах, санках, коньках.

«Дочки-матери»

«В школу»

«Прятки»

«Города»

«Морской бой»

«Море волнуется раз…»

Шашки

Настольный хоккей

Русское лото

Детское домино

«Разрезные открытки»

Тетрис

Кубик-рубик

Игровая приставка «Денди»

весна

Делали кораблики из подручного материала и пускали по ручьям. А когда грязь высыхала, то играли в «летние» игры на поляне. В конце мая собирались за огородами, чтобы ловить майских жуков.


«Дочки-матери»

«В школу»

«Прятки»

«Города»

«Морской бой»

«Море волнуется раз…»

Шашки

Настольный хоккей

Детское домино

Тетрис

Кубик-рубик


лето

«Прятки»

«Жмурки»

«12 палочек»

«Красный-синий» (как вариант «Красный-белый»

«Догонялки» или «Башики»

«Штандер»

«Глухой телефон»

«Колечко-колечко»

«Вы поедете на бал?»

«Краски»

«Лапта»

«Кондалы-раскондалы»

«В козла»

Волейбол

Пионербол

Футбол

«В картошку»

«Резиночка»

«Десятка»

«Фанты»

«Утки-охотники»

Девочки прыгали на скакалке, играли в «Классики».

Мальчики играли в «Войнушки», играли с самодельными машинками.

Дома играли только тогда, когда на улице шел дождь. Игры были те же самые, что и в другие сезоны.

осень

В светлое время суток играли в те же игры, что и летом.

«Дочки-матери»

«В школу»

«Прятки»

«Города»

«Морской бой»

«Море волнуется раз…»

Шашки

Настольный хоккей

Русское лото

Детское домино

«Разрезные открытки» Тетрис

Кубик-рубик

Игровая приставка «Денди»

Как различались виды игр по возрасту (названия): детские, подростковые, юношеские?

Все родители на этот вопрос ответили примерно одинаково. Подвижные игры по возрасту не различали, играли все, кто хотел. Дети более младшего возраста учились играть в процессе игры или наблюдая за действиями старших. В волейбол, пионербол и футбол играли те дети, у которых хватало сил и умений. В игре «В школу» старший ребенок всегда был «учителем», а младшие – «учениками».

Какие качества характера развивали у Вас игры?

Наши родители ответили, что игры, в которые играли на улице, развивали у них ловкость, быстроту бега, меткость, стремление победить. Развивали уверенность в себе, сдержанность, терпение, учили общаться. Игры, в которые играли дома, развивали внимание, воображение, мышление, память, пополняли словарный запас и расширяли кругозор. Но, самое главное, все игры учили быть добрыми, отзывчивыми, честными, заботливыми, учили сопереживать за других, готовили к будущей взрослой жизни.



Заключение

В ходе исследования я познакомилась с историей возникновения игр, узнала, в какие игры играли наши родители. Было выявлено, что все дети и во все времена очень любили и любят играть.

Многие игры наших родителей остаются любимыми у детей нашего поколения: «Жмурки», «Прятки» и другие. Правила этих игр складывались и проверялись многими десятилетиями, даже веками, в их создании принимали участие многие поколения ребят, жившие на нашей земле. И это очень мудрые правила, потому что развивают сдержанность, терпение, умение общаться, сопереживать.

Некоторые неизвестные игры мы уже разучили с учащимися начальных классов, а некоторые планируем изучить.

Обратимся опять к вопросу интересно ли детям сегодня играть в забытые игры пап и мам? Могу с уверенностью сказать «Да!». В ходе моего исследования почти 80 % детей начальных классов с удовольствием принимали участие в играх и активно вовлекали друг друга. Как и во времена наших родителей, нынешние дети учили друг друга.











13


Просмотр содержимого документа
«приложения»







Приложения

















Приложение 1

Описание некоторых игр

Ниже мы приведем описание игр, в которые теперь играют редко или совсем не играют. А у наших родителей они были любимыми.

Игры для улицы

«Фанты»

Для игры в эту игру собиралось не менее 10 человек. У каждого был свой фант (обычно фантик от конфеты). Выбирался водящий. Игроки становились в круг, а водящего садили в центр круга. Фанты отдавали одному игроку, который стоял за спиной водящего. Тот брал фант и задавал вопрос водящему: «Что этому фанту сделать?». Водящий говорил задание для фанта. Задания, обычно, были творческие: рассказать стих, спеть песню, прокукарекать, рассказать анекдот, пробежать какое-то расстояние и др.

«12 палочек»

Для игры понадобятся 12 палочек. Палочки укладывают на «катапульту» - небольшую доску, положенную серединой на бревнышко. Палочки укладывали на один край «катапульты».

Игра начиналась с выбора водящего. Для этого использовали считалку. Водящий закрывает глаза, считает до 5. В это время кто-то один наступает ногой на другой край «катапульты», чтобы палочки разлетелись в разные стороны. Пока водящий ищет и собирает 12 палочек, остальные игроки прячутся. Затем водящий начинает искать спрятавшихся игроков. Если он кого-то увидел, то кричит его имя и бежит к палочкам, чтобы их коснуться – «застукать» этого игрока. Если он успевает это сделать, то тот, кого назвали, становиться водящим в следующей игре. Если игроки во время игры успевают незаметно добежать до «катапульты», то снова наступают ногой, чтобы палочки разлетелись. Водящий заново собирает палочки и ищет спрятавшихся игроков. Игра продолжается до тех пор, пока не будут «застуканы» все игроки.

«Резиночка»

Правила игры в резиночку просты, как все гениальное. Для игры понадобится отрезок резинки, длиной от 2 до 4 метров и участники в количестве от 3 человек. Резиночка связывается, образуя замкнутый контур, и растягивается на ногах 2 играющих, после чего 3 участник начинает игру. В процессе игры резиночка поднимается по ногам все выше и выше, достигая положение от самого простого – на уровне щиколоток, до самого сложного – на поясе. После безошибочного выполнения всех упражнений на первом уровне, играющий повторяет их на следующем. Если же играющий ошибается в выполнении упражнения, ход переходит к следующему игроку, а допустивший ошибку занимает место в резиночке. Возможен вариант, когда в резиночку играют не 3, а 4 человека – парами. В этом случае партнер может выполнить упражнение вместо допустившего ошибку. Набор упражнений и последовательность их выполнения в разных вариантах игры могут быть различны, на рисунках ниже приведем базовую схему правил игры в резиночку.

1.«Березка» . Исходное положение: стоя к резиночке боком. Перепрыгиваем сначала через одну половинку резиночки, а затем через вторую таким образом, чтобы резинка оставалась между ногами. Выпрыгиваем за резиночку.

2.«Пешеходы». Исходное положение: лицом к резиночке. Прыгаем на резиночку таким образом, чтобы прижать каждую половинку к земле ногой, затем меняем ноги.

3.«Ступеньки» . Исходное положение: лицом к резиночке. Прыгаем на ближнюю половину резиночки так, чтобы одна нога была под ней, а другая прижимала ее к земле. Перепрыгиваем на вторую половину резинки, меняя положение ног. Выпрыгиваем из резиночки и повторяем упражнение в обратную сторону.

4.«Бантик». Исходное положение: лицом к резиночке. Прыгаем на ближнюю половину резиночки так, чтобы одна нога была под ней, а другая прижимала ее к земле. Не отпуская резиночку, прыгаем на вторую половину, располагая ноги симметрично. Выпрыгиваем за пределы резинки.

5.«Платочек». Исходное положение: лицом к резиночке. Прыгаем на дальнюю половинку резинки, прижимая ее двумя ногами к земле. Ближняя половина резинки при этом должна зацепиться за ноги. Выпрыгиваем за пределы резиночки. В другом варианте необходимо не напрыгнуть, а перепрыгнуть через дальнюю половину резиночки.

6.«Конфетка». Исходное положение: внутри перекрученной, на подобие конфеты, резиночки. Подпрыгиваем, давая резиночке раскрутиться, и приземляемся ногами на половинки резинки.

Вариантов упражнений может быть огромное количество, могут также вводиться дополнительные, самые сложные уровни, когда резиночка натягивается на высоте подмышек и шеи. Без труда научившись, как играть в резиночку на простейших уровнях, ребенок сможет проявить свою фантазию, выдумывая все новые и новые упражнения. Кроме очевидной пользы здоровью, игра в резиночку станет хорошим способом найти новых друзей и стать лидером.

"Десятка".

Десятка - это игра с мячом в основном для девочек, которая проводится у стены.

Игроки по очереди должны "пройти 10 классов", то есть выполнить 10 заданий и "сдать экзамен".

Десятки - игрок бьет 10 раз подряд мячом об стену, мягко отбивая его пальцами, как при игре в волейбол.

Девятки - игрок бьёт 9 раз подряд мячом об стену, ударяя по мячу ладонями снизу.

Восьмёрки - игрок кидает мяч 8 раз под правую ногу об землю так, чтобы он отскочил к стене, и от нее ловит в руки.

Семёрки - игрок повторяет предыдущее упражнение 7 раз, но под левую ногу.

Шестёрки - игрок становится лицом к стене и 6 раз кидает мяч сзади между ногами об землю так, чтобы он отскочил к стене, и от нее ловит в руки.

Пятёрки - это то же, что в предыдущем упражнении, но стоя спиной к стене повторяя 5 раз.

Четвёрки - кидается мяч об стену 4 раза так, чтобы он отскочил от неё на землю, с отскока от земли снова бьёт об стену, а потом ловит.

Тройки - ладонями, сложенными лодочкой, игрок бьёт 3 раза мяч об стену.

Двойки - сложенными вместе двумя кулаками игрок бьёт мячом об стену 2 раза подряд.

Единицы - бьётся мячом об стену прямым пальцем 1 раз.

Экзамен - играющий выполняет по 1 разу элемент каждого

упражнения и при этом не должен разговаривать или смеяться. Этим заканчивается первый кон.

Второй кон начинается с "девят", третий - с "восьмер" и так далее. Победителем становится тот, кто первым закончит десятый кон.

В конце каждого упражнения игрок должен поймать мяч в руки, не давая ему упасть на землю.

Если во время игры играющий уронит мяч или ошибётся, то он уступает мяч следующему игроку и доигрывает этот кон, когда снова придет его очередь

Игры в доме

«Разрезные открытки»

Эта игра похожа на современные пазлы.

Для игры разрезали несколько открыток на 4-6 частей. Все части перемешивали и делили между участниками игры равными частями. Цель игры – первому собрать открытку. Участники во время игры могли обмениваться деталями между собой. Кто первый соберет, тот и выиграл.

«Города»

Для этой игры расчерчивали тетрадный лист на колонки. названия колонок были такими: имя женское, имя мужское, город, река(море), растение, животное, песня, название фильма и т.д. Один из игроков с закрытыми глазами ставил ручку на газету. На какую букву он попал, с этой буквы и должны начинаться слова в колонках. Как только все участники заполняли колонки, начинали проверять. За правильные ответы ставили очки. Если у игрока слово ни с кем не совпало, то ему давали большее количество очков. Тот игрок, у кого все колонки заполнены и меньше всего совпадений с другими игроками, и выигрывал.

Приложение 2.

Мальчики 3 и 4 классов играют в «Резиночку»





















Учащиеся 2 класса

















Девочки 3класса











































































Девочки 4 класса






























































Мальчики 1 класса









Приложение 3.

Анкетирование учащихся.

Перед тем, как начать исследование я провела анкетирование среди учащихся 2-4 классов, чтобы выяснить играют ли они в какие-либо игры. Учащимся было предложено три вопроса:

  1. Какие «тихие» посиделочные игры ты знаешь?

  2. В какие подвижные игры ты любишь играть?

  3. С кем чаще всего ты играешь?


Анкетирование показало, что из 22 опрошенных 6 человек не знают вообще никаких «тихих» игр, а наиболее популярными являются лишь «Шашки» и «Глухой телефон». Подвижных игр дети тоже почти не знают. Двое просто любят бегать, 12 человек играть в «Догонялки», 5 в футбол и волейбол.























Приложение 4.

Анкетирование родителей.



Для того, чтобы узнать в какие игры играли наши родители, мною была разработана анкета для родителей. Туда были включены следующие вопросы:

  1. В каких годах проходило Ваше детство?

  2. В какие игры Вы играли? (перечислите названия игр по сезонам).

  3. С кем Вы играли? Сколько обычно человек играло вместе с Вами?

  4. В какие игры Вы играли дома (в помещении), а в какие – на улице?

  5. Как различались виды игр по возрасту (названия): детские, подростковые, юношеские?

  6. Какие качества характера развивали у Вас игры? (игра – качества; желательно игры и на улице, и в помещении)

В анкетировании приняли участие 14 родителей.

При заполнении анкеты, родителям пришлось погрузиться в воспоминания своего детства. Было интересно слушать о том, как и где они играли, с кем играли, интересные случаи, которые произошли с ними или друзьями во время игр. В результате опроса было выявлено, что наши родители, бабушки и дедушки играли в игры, в которые дети сейчас почти не играют. Это- 12 палочек, десятка и резиночка.





Просмотр содержимого документа
«список, отзыв»

Список использованной литературы


  1. INTERNET-ресурсы

  2. Словарь В.Даля. http://dal.sci-lib.com/

  3. Тимошина Н.А. Методика использования русских народных игр в ДОУ. – М., Центр педагогического образования, 2008. – 64с.
























Отзыв руководителя на исследовательский проект

ученицы 3 класса Цирулис Лады

по теме «Забытые игры моих родителей»


В данной научной работе рассматривается одна из актуальнейших проблем современного общества- организация полноценного здорового досуга детей и подростков. Дано обоснование актуальности исследуемой темы.

Автором проведена большая литературно-исследовательская работа.

Работа аккуратно оформлена, написана грамотным языком, хорошо читается и воспринимается. К исследованию прилагается необходимые приложения. Выводы автора, сделанные в ходе размышлений, аргументированы, убедительны, из чего следует, что она достаточно хорошо данный вопрос, умеет формулировать собственные мысли и делать выводы.

Все части исследования логически взаимосвязаны и полностью реализованы. Знакомство широкой аудитории с исследовательской работой Лады поможет стимулировать у молодежи интерес к здоровым традициям нашего народа.

Представляется необходимым обратить на личность автора исследования. Ученицу отличает вдумчивость, серьезность, широта кругозора.

Рецензируемая работа представляет собой серьезную и интересную творческую работу по, несомненно, актуальной проблеме и заслуживает высокой оценки.

Ученицей создана авторская мультимедийная презентация, ярко иллюстрирующая данную исследовательскую работу.

Руководитель Е.М.Угатьева












Просмотр содержимого документа
«титул для дневника»


Акмолинская область

Жаркаинский район

Пятигорская средняя школа




Дневник исследования


Цирулис Лада

3 класс


Забытые игры моих родителей




Направление: Наука об обществе


Секция: познание мира


Руководитель:

Угатьева Елена Мечеславовна, учитель начальных классов









2014 год




Просмотр содержимого документа
«титул и оглавление»

Акмолинская область

Жаркаинский район

Пятигорская СШ


Цирулис Лада

3 класс

Забытые игры моих родителей


Направление: Наука об обществе

Секция: познание мира

Руководитель:

Угатьева Елена Мечеславовна, учитель начальных классов




Державинск, 2014

Оглавление

1 Аннотация 3-4

2 Введение 5-6

3 Исследовательская часть 6-11

3.1 История возникновения народных игр 6-7

3.2 Анкетирование родителей 7-8

3.3 Результаты анкетирования 8-11

4 Заключение 12

Список используемой литературы

Отзыв руководителя

Приложения















Просмотр содержимого документа
«Как играть в резиночку»



Как играть в резиночку?





Подготовила ученица 3 класса

Пятигорской средней школы

Цирулис Лада







Еще 20 лет назад не нашлось бы ни одной девчонки, которая затруднилась бы с ответом на вопрос как играть в резиночку. Прыжки через резиночку были безумно популярны среди всего детского населения от 5 и до 15 лет, чем не очень были довольны мамы, ведь для игровых целей из дома вытаскивалась дефицитная в те годы бельевая резинка. Девочки играли в резиночку везде – в школе на переменах, во дворе с подружками и дома, натянув резинку на стулья. Некоторое время детская игра в резиночку была незаслуженно забыта, но сейчас, когда у любительниц прыжков в резиночку подрастают собственные дети, начался новый виток ее популярности.

Детская игра «Резиночка» . Правила игры в резиночку просты, как все гениальное. Для игры понадобится отрезок резинки, длиной от 2 до 4 метров и участники в количестве от 3 человек. Резиночка связывается, образуя замкнутый контур, и растягивается на ногах 2 играющих, после чего 3 участник начинает игру. В процессе игры резиночка поднимается по ногам все выше и выше, достигая положение от самого простого – на уровне щиколоток, до самого сложного – на поясе. После безошибочного выполнения всех упражнений на первом уровне, играющий повторяет их на следующем. Если же играющий ошибается в выполнении упражнения, ход переходит к следующему игроку, а допустивший ошибку занимает место в резиночке. Возможен вариант, когда в резиночку играют не 3, а 4 человека – парами. В этом случае партнер может выполнить упражнение вместо допустившего ошибку. Набор упражнений и последовательность их выполнения в разных вариантах игры могут быть различны, на рисунках ниже приведем базовую схему правил игры в резиночку.

1.«Березка» . Исходное положение: стоя к резиночке боком. Перепрыгиваем сначала через одну половинку резиночки, а затем через вторую таким образом, чтобы резинка оставалась между ногами. Выпрыгиваем за резиночку.

2.«Пешеходы». Исходное положение: лицом к резиночке. Прыгаем на резиночку таким образом, чтобы прижать каждую половинку к земле ногой, затем меняем ноги.

3.«Ступеньки» . Исходное положение: лицом к резиночке. Прыгаем на ближнюю половину резиночки так, чтобы одна нога была под ней, а другая прижимала ее к земле. Перепрыгиваем на вторую половину резинки, меняя положение ног. Выпрыгиваем из резиночки и повторяем упражнение в обратную сторону.

4.«Бантик». Исходное положение: лицом к резиночке. Прыгаем на ближнюю половину резиночки так, чтобы одна нога была под ней, а другая прижимала ее к земле. Не отпуская резиночку, прыгаем на вторую половину, располагая ноги симметрично. Выпрыгиваем за пределы резинки.

5.«Платочек». Исходное положение: лицом к резиночке. Прыгаем на дальнюю половинку резинки, прижимая ее двумя ногами к земле. Ближняя половина резинки при этом должна зацепиться за ноги. Выпрыгиваем за пределы резиночки. В другом варианте необходимо не напрыгнуть, а перепрыгнуть через дальнюю половину резиночки.

6.«Конфетка». Исходное положение: внутри перекрученной, на подобие конфеты, резиночки. Подпрыгиваем, давая резиночке раскрутиться, и приземляемся ногами на половинки резинки.

Вариантов упражнений может быть огромное количество, могут также вводиться дополнительные, самые сложные уровни, когда резиночка натягивается на высоте подмышек и шеи.

Просмотр содержимого документа
«Папа и мама»

Выступление в сокращении.

-Здравствуйте! Я ученица 3 класса Пятигорской средней школы Цирулис Лада. Представляю проект «Забытые игры наших родителей».

Папа и мама, когда видят, что я сижу у телевизора, говорят, что у них в детстве ни компьютера, ни DVD, ни игровых приставок не было, а по телевизору шел один канал, и любимой передачей была программа «В гостях у сказки», которая шла только в субботу. Все остальное свободное время они играли с друзьями, а то и всей улицей.

По мнению большинства родителей, самым замечательным и полезным способом развлечения для детей является игра. Сейчас дети, чаще всего, играют в компьютерные игры, а в подвижные коллективные игры - только на уроках физкультуры, редко – с друзьями на улице. И мне стало интересно, в какие же игры играли наши родители? Как и откуда вообще появилась игра?

Перед тем, как начать исследование я провела анкетирование среди учащихся 2-4 классов, чтобы выяснить играют ли они в какие-либо игры. Учащимся было предложено три вопроса:

  1. Какие «тихие» посиделочные игры ты знаешь?

  2. В какие подвижные игры ты любишь играть?

  3. С кем чаще всего ты играешь?

Анкетирование показало, что из 22 опрошенных 6 человек не знают вообще никаких «тихих» игр, а наиболее популярными являются лишь «Шашки» и «Глухой телефон». Подвижных игр дети тоже почти не знают. Двое просто любят бегать, 12 человек играть в «Догонялки», 5 в футбол и волейбол.

Ну разве у современных родителей в свое время был такой досуг? НЕТ! В детстве наших родителей не было гламурной Барби и радиоуправляемых вертолетов. Зато был двор, откуда их было не дозваться. И главными позывными звучали слова: «Ты выйдешь играть?»

Я предположила, что если узнаю у своих родителей, в какие игры они играли в детстве, изучу правила этих игр, то смогу и сама играть в них с ровесниками во дворе, на перемене, на уроках физкультуры.

Детям всегда интересно слушать рассказы своих родителей, о том периоде, когда они были детьми. Вот с этого я и начала. Я изучила необходимую информацию в книгах и сети интернет, проанкетировала пап и мам и вот, что узнала.

Возникновение народной игры теряется в стародавних временах. Подвижные игры возникли еще у первобытных людей (6-8 века). Это были игры, которые развивали физические качества и воинское искусство: «Палочные бои», «Буй», «Кто дальше?» (метание камней, копья в цель и на дальность).

Ещё в Лаврентьевской летописи (12 век), в которой говорится о лесных славянских племенах , упоминается о том, что в дни языческих праздников народ сходился на игрища.

На территории Древнего Новгорода (10-13 век) при раскопках обнаружено огромное количество различных по размеру и форме мячей, детских луков и стрел, шахматных фигур, кукол и других предметов, что говорит о высоком уровне развития игры.

Известный русский исследователь народных игр 19 века Е.А. Покровский отмечал, что у разных народов слово «игра» имеет разное значение. Так, у древних греков слово «игра» означало собой действия, свойственные детям. У римлян «игра» означало радость, веселье. У немцев слово «игра» означало легкое плавное движение наподобие качания маятника, доставляющее при этом большое удовольствие.

Наиболее подробно понятие «игра», «играть» разъясняет В.И. Даль в «Толковом словаре» »: «Игра…то, чем играют и во что играют: забава, установленная по правилам, и вещи, для того служащие».

Наших родителей специально игре никто не учил. Они, как только им разрешали самостоятельно выходить на улицу, включались в компанию детей и, сначала наблюдали, а затем уже становились участниками массовых игр. В то время детей разных возрастов на улицах было много, игры проходили весело и интересно. Старшие дети учили младших. Так самые интересные игры передавались из поколения в поколение.

Сейчас же детей на улицах села мало. Очень жаль, но некоторые игры были со временем забыты.

Для того, чтобы узнать в какие игры играли наши родители, мною была разработана анкета для родителей. В результате опроса было выявлено, что наши родители, бабушки и дедушки играли в игры, в которые дети сейчас почти не играют. Это- 12 палочек, десятка и резиночка.

Хочу подробнее познакомить детей 9-10 лет с игрой резиночка.


Для игры нужно 3-4 участника и резиночка длиной около 2 метров.

Можно играть даже одному! Натянув резиночку на что-нибудь, например на два стула.

(Провести игру, раздать книжечки)

**************************************************************************

Многие игры наших родителей остаются любимыми у детей нашего поколения: «Колечко», «Глухой телефон» и другие. Правила этих игр складывались и проверялись многими десятилетиями, даже веками, в их создании принимали участие многие поколения ребят, жившие на нашей земле. И это очень мудрые правила, потому что развивают сдержанность, терпение, умение общаться, сопереживать.

Некоторые неизвестные игры мы уже разучили с одноклассниками, а некоторые планируем изучить.

Обратимся опять к вопросу интересно ли детям сегодня играть в забытые игры пап и мам? Могу с уверенностью сказать «Да!». В ходе моего исследования почти 80 % детей начальных классов с удовольствием принимали участие в играх и активно вовлекали друг друга. Как и во времена наших родителей, нынешние дети учили друг друга.


Спасибо за внимание!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!





Просмотр содержимого презентации
«issledovatelskaya_rabota_na_temu_igry»

Исследовательская работа на тему «Забытые игры моих родителей»  Ученицы 3 класса  Пятигорской средней школы  Ц ирулис Лады   преподаватель Угатьева Е.М . Исследовательская работа на тему «Игры»  Ученицы 3 класса А  МОУ СОШ №7  г.Стрежевого Тихонцевой Виктории   преподаватель Литосова Т.Н .

Исследовательская работа на тему «Забытые игры моих родителей» Ученицы 3 класса Пятигорской средней школы Ц ирулис Лады преподаватель Угатьева Е.М .

Исследовательская работа на тему «Игры» Ученицы 3 класса А МОУ СОШ №7 г.Стрежевого Тихонцевой Виктории преподаватель Литосова Т.Н .

Для чего проделана эта работа.  Цель : полно и точно теоретически изучить и описать правила проведения дворовых игр родителей с целью их возрождения, как формы организации досуга наших сверстников. Для чего проделана эта работа.  Цели : Узнать какие игры знают и играют дети 9-10лет Узнать в какие игры играли их родители, бабушки-дедушки Познакомить одноклассников с игрой, в которую играли их родители.

Для чего проделана эта работа. Цель :

  • полно и точно теоретически изучить и описать правила проведения дворовых игр родителей с целью их возрождения, как формы организации досуга наших сверстников.

Для чего проделана эта работа. Цели :

Узнать какие игры знают и играют дети 9-10лет

Узнать в какие игры играли их родители, бабушки-дедушки

Познакомить одноклассников с игрой, в которую играли их родители.

З а д а ч и : Изучить источники литературы, в которых подробно описаны правила игр, названия различных игровых ситуаций; Провести анкетирование родителей с целью классификации и выявления наиболее популярных игр их детства; Дать этим играм вторую жизнь, заинтересовать ими сверстников и определить актуальность в настоящее время. З а д ачи: Провести социологический опрос среди сверстников в школе. Проанализировать результаты опроса. Выявить давно позабытую игру, в которую дети с удовольствием поиграли Узнать историю игры. Познакомить с игрой детей.

З а д а ч и :

  • Изучить источники литературы, в которых подробно описаны правила игр, названия различных игровых ситуаций;
  • Провести анкетирование родителей с целью классификации и выявления наиболее популярных игр их детства;
  • Дать этим играм вторую жизнь, заинтересовать ими сверстников и определить актуальность в настоящее время.

З а д ачи:

Провести социологический опрос среди сверстников в школе.

Проанализировать результаты опроса.

Выявить давно позабытую игру, в которую дети с удовольствием поиграли

Узнать историю игры.

Познакомить с игрой детей.

Анкетирование учащихся 2-4 классов

Анкетирование учащихся 2-4 классов

  • 1. Какие «тихие» посиделочные игры ты знаешь?
  • 2. В какие подвижные игры ты любишь играть?
  • 3. С кем чаще всего ты играешь?
Анкетирование показало, что из 22 опрошенных 6 человек не знают вообще никаких «тихих» игр, а наиболее популярными являются лишь «Шашки» и «Глухой телефон». Подвижных игр дети тоже почти не знают. Двое просто любят бегать, 12 человек играть в «Догонялки», 5 в футбол и волейбол.
  • Анкетирование показало, что из 22 опрошенных 6 человек не знают вообще никаких «тихих» игр, а наиболее популярными являются лишь «Шашки» и «Глухой телефон». Подвижных игр дети тоже почти не знают. Двое просто любят бегать, 12 человек играть в «Догонялки», 5 в футбол и волейбол.
Гипотеза Возможно, если мы теоретически изучим правила игр наших родителей, то будет ли нам интересно в них играть. Объект исследования: процесс классификации дворовых игр второй половины двадцатого века. Предмет исследования: правила проведения дворовых подвижный игр второй половины двадцатого века. В результате опроса 42 детей в возрасте 9-10 лет было выявлено Что дети 9-10 лет знают разнообразные тихие посиделочные игры, самые распространенные из них уголки, шашки, шахматы,игры с мячом, сидя на скамейке сабже, горячая картошка, одиннадцать, и настольная игра монополия.

Гипотеза

  • Возможно, если мы теоретически изучим правила игр наших родителей, то будет ли нам интересно в них играть.
  • Объект исследования: процесс классификации дворовых игр второй половины двадцатого века.
  • Предмет исследования: правила проведения дворовых подвижный игр второй половины двадцатого века.

В результате опроса 42 детей в возрасте 9-10 лет было выявлено

Что дети 9-10 лет знают разнообразные тихие посиделочные игры, самые распространенные из них уголки, шашки, шахматы,игры с мячом, сидя на скамейке сабже, горячая картошка, одиннадцать, и настольная игра монополия.

История возникновения народных игр

История возникновения народных игр

  • Подвижные игры возникли еще у первобытных людей (6-8 века). Это были игры, которые развивали физические качества и воинское искусство: «Палочные бои», «Буй», «Кто дальше?» (метание камней, копья в цель и на дальность).
Наиболее подробно понятие «игра», «играть» разъясняет В.И. Даль в «Толковом словаре живого великорусского языка»: «Игра…то, чем играют и во что играют: забава, установленная по правилам, и вещи, для того служащие».
  • Наиболее подробно понятие «игра», «играть» разъясняет В.И. Даль в «Толковом словаре живого великорусского языка»: «Игра…то, чем играют и во что играют: забава, установленная по правилам, и вещи, для того служащие».
Анкетирование родителей

Анкетирование родителей

  • 1. В каких годах проходило Ваше детство?
  • 2. В какие игры Вы играли? (перечислите названия игр по сезонам).
  • 3. С кем Вы играли? Сколько обычно человек играло вместе с Вами?
  • 4. В какие игры Вы играли дома (в помещении), а в какие – на улице?
  • 5. Как различались виды игр по возрасту (названия): детские, подростковые, юношеские?
  • 6. Какие качества характера развивали у Вас игры? (игра – качества; желательно игры и на улице, и в помещении)
В результате опроса было выявлено, что наши родители, бабушки и дедушки играли в игры, в которые дети сейчас почти не играют. Это- 12 палочек, пятнашки, крестики-нолики и резиночка. В результате опроса было также выявлено, что наши родители, бабушки и дедушки играли в игры, в которые дети сейчас почти не играют. Это-жмурки, пятнашки, крестики-нолики и резиночка.

В результате опроса было выявлено, что наши родители, бабушки и дедушки играли в игры, в которые дети сейчас почти не играют. Это- 12 палочек, пятнашки, крестики-нолики и резиночка.

В результате опроса было также выявлено, что наши родители, бабушки и дедушки играли в игры, в которые дети сейчас почти не играют.

Это-жмурки, пятнашки, крестики-нолики и резиночка.

Хочу подробнее познакомить детей 9-10 лет с игрой резиночка. Для игры нужно 3-4 участника и резиночка длиной около 2 метров. Можно играть даже одному! Натянув резиночку на что-нибудь, например на два стула. Хочу подробнее познакомить детей 9-10 лет с игрой резиночка. Считается, что игра разошлась по всему миру из Китая и называется «Чайниз джамп роуп

Хочу подробнее познакомить детей 9-10 лет с игрой резиночка.

Для игры нужно 3-4 участника и резиночка длиной около 2 метров.

Можно играть даже одному! Натянув резиночку на что-нибудь, например на два стула.

Хочу подробнее познакомить детей 9-10 лет с игрой резиночка.

Считается, что игра разошлась по всему миру из Китая и называется «Чайниз джамп роуп".

В Германии она известна, как «Гуммитвистt", в Великобритании - «Иластикс", в Эстонии - Куммикекс".

Для игры нужно 3-4 участника и резиночка длиной около 2 метров.

Можно играть даже одному! Натянув резиночку на что-нибудь, например на два стула.

ПРАВИЛА ИГРЫ: Два игрока становятся

ПРАВИЛА ИГРЫ:

Два игрока становятся "в резиночку". Один игрок прыгает разные упражнения пока не ошибется.

Уровни игры в резиночку:

  • когда резиночка находится на уровне щиколоток держащих
  • на уровне колен
  • становиться на уровне бедер
  • резинка на уровне пояса
  • резинка на уровне груди
  • резинка на уровне шеи
  • На уровне ушей!

Вспомним молодость наших мам – поиграем в «резиночку»!

ПРАВИЛА ИГРЫ:

Два игрока становятся "в резиночку". Один игрок прыгает разные упражнения пока не ошибется.

Уровни игры в резиночку:

  • когда резиночка находится на уровне щиколоток держащих
  • на уровне колен
  • становиться на уровне бедер
  • резинка на уровне пояса
  • резинка на уровне груди
  • резинка на уровне шеи
  • На уровне ушей!

Вспомним молодость наших мам – поиграем в «резиночку»!

Выводы и предложения:   Обратимся опять к вопросу интересно ли детям сегодня играть в забытые игры пап и мам? Могу с уверенностью сказать «Да!». В ходе моего исследования почти 80 % детей начальных классов с удовольствием принимали участие в играх и активно вовлекали друг друга.

Выводы и предложения:

Обратимся опять к вопросу интересно ли детям сегодня играть в забытые игры пап и мам? Могу с уверенностью сказать «Да!». В ходе моего исследования почти 80 % детей начальных классов с удовольствием принимали участие в играх и активно вовлекали друг друга.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Спасибо за внимание!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
"Забытые игры моих родителей"- проект ученицы 3 класса

Автор: Угатьева Елена Мечеславовна

Дата: 28.11.2014

Номер свидетельства: 136784


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства