В данном эссе я рассказала о своей профессии - педагога-психолога. В дальнейшем я буду постоянно стремиться к совершенству в своей профессии, так как считаю, что психология, она моя жизнь, моё призванье!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я и моя профессия"»
Эссе «Я и моя профессия!»
Наступает в жизни такой момент, когда человек задумывается о своей будущей профессии. Кем стать? Существует огромное количество профессий и выбор велик. Я определила свой жизненный путь и выбрала профессию - педагога-психолога.
Так, что же такое, быть психологом? Я считаю, что психолог должен обладать определёнными качествами характера, такими как: коммуникабельностью, ответственностью, целеустремлённостью, развитой интуицией. Ведь профессия предполагает изучение самого сложного создания на Земле – человека и его психологию.
Так быстро летит время, вот уже прошло 17 лет, как я работаю психологом в школе. За это время произошли видные, очень серьёзные изменения. Жизнь современной школы носит бурный, интенсивный характер – меняется содержание образования, растёт объём учебной нагрузки, идёт развитие компьютеризации, новых программ, огромный поток информации получают взрослые и дети, введено формативное и суммативное оценивание на основе критериев. В связи с пандемией, многие дети обучаются дистанционно, в дежурных классах.
И тут совершенно необходимо создание благоприятного психологического климата в коллективе, оказание своевременной психологической помощи и поддержки взрослым и детям. Но особенно – детям!
Дети – это «цветки» нашей жизни. У каждого из них есть свои достоинства и недостатки, свой характер и темпераменты. Каждый из них – уникален!
Они умеют бескорыстно любить, вдохновлять, приносить радость общения. Каждый день меня встречают детские глаза. Они бывают счастливые и грустные, но всегда открытые к общению. Я с радостью жду общения с ними, стараюсь их поддержать в трудную минуту, выслушать и помочь.
Я принимаю от них, как дар их лучшие и худшие качества, принимаю, а не отторгаю. В такие минуты моя душа беседует с другими душами. Они такие разные - душа поёт, душа ушла в пятки, душа нараспашку. И моя главная заповедь, заповедь психолога - не навреди!
И чем больше я общаюсь с детьми, тем убеждаюсь, что все проблемы из детства. Дети – наше будущее поколение, и какими они вырастут, зависит от нас, родителей, учителей. И так необходимо донести до каждого ребёнка, что он нужен и его любят. И мы должны их любить! Просто любить…
Я стараюсь помочь детям, вселить в их души надежу, веру и любовь. Помочь им раскрыть крылья и смотреть в будущее без страха, разочарования и злости. За время работы я осознала степень ответственности психолога – ответственности за каждого ребёнка.
В современном мире много проблем и актуальных вопросов: интернет-зависимость школьников, девиантное поведение подростков, вовлечение детей и подростков в опасные референтные игры, половая неприкосновенность несовершеннолетних, которые нуждаются в психологических решениях.
Очень часто в поисках отдыха, убегая от проблем, подростки вступают на ошибочный путь – становятся агрессивными, замкнутыми. Именно в этот период им необходима помощь: близких, друзей, психолога.
Я школьный психолог, а значит я «доктор детских душ». Мне необходимо вникнуть, понять и проработать проблему ребёнка.
И в дальнейшем я буду делать всё возможное, постоянно стремиться к совершенству в своей профессии, так как считаю, что психология, она моя жизнь, моё призванье!