Просмотр содержимого документа
«Эссе "Моя профессия - педагог-психолог"»
Эссе "Моя профессия - педагог-психолог"
Хотелось бы начать свои размышления словами известного ученого, мыслителя А.Апшерони «Как хорошо, когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями».
На сегодняшний день существует много профессий и любому человеку предстоит сделать свой выбор: решить, с какой деятельностью связать свою жизнь…
Свой выбор я сделала в шестом классе, когда пошла вместе со своими одноклассницами на экскурсию в детский сад, который был недалеко от моей школы. Нас радушно встретила заведующая детским садом и содержательно рассказала о профессии педагога. Детские впечатления - самые живые воспоминания ребенка: я была потрясена всем увиденным и услышанным...
Большие просторные группы, стены которых украшены сюжетами знакомых сказок, красивые комнатные растения, и самое главное, дети, которые с удивлением смотрели на нас. Воспитатель для нас организовала с детьми сюжетно - ролевую игру "Гуси, гуси", потом мы помогли детям собраться на прогулку. Дети задавали нам вопросы, и мы с удовольствием на них отвечали... А на прогулке воспитатель рассказывала малышам о стройной, белоствольной березе, ребята с живым интересом впитывали каждое слово своего наставника. Я интуитивно чувствовала, что это мое место, мне было очень спокойно и хорошо, и не хотелось уходить из этого "дивного царства".
Прошли годы, и из множества профессий я выбрала профессию - педагог. Я много раз задавала себе вопросы: "Верный ли путь ты выбрала?". Ответы я получаю каждый день, когда иду на работу!...
Моё педагогическое кредо – три П: ПОНИМАНИЕ, ПОМОЩЬ, ПОДДЕРЖКА!!! Что может быть лучше, чем понимание, поддержка и помощь человеку - и неважно, маленькому или большому, общительному или не очень. Я уверена, что работая в детском саду, я могу сделать все для того, чтобы люди были счастливее.
Работать педагогом - психологом - это призвание, и для меня детский сад – маленький мир. В нем я чувствую себя свободно, легко. Мне нравится то, чем я занимаюсь. И радость, которую мне приносит моя работа, искренняя. Чувствовать ответственность, свою сопричастность к чему-то важному – это большое счастье. Несмотря на все трудности, главным в моей работе оставаться хорошим человеком...И я рада, что выбранная мною профессия педагога-психолога помогает мне воплотить в жизнь мои стремления и мечты, а именно: способствовать людям в разрешении их проблем, дарить им тепло и свою любовь, ощущать свою значимость и ценность, а ребенку дать возможность поверить в свои силы, преодолеть и превзойти себя. Успех ребенка – это успех моей работы и моей жизни.
Главный принцип моей работы «Не навреди! », ведь у каждого ребёнка ещё всё только начинается. Дошкольное детство – это особый период в развитии ребенка, становление личности. Именно в этом момент закладывается фундаментальные основы психического, духовного, физического здоровья, в этот период времени происходит накопление знаний, впечатлений об окружающем мире. С каким багажом ребенок отправиться в дальнее плаванье под названием «Жизнь» - зависит от нас взрослых. Еще Гиппократ сказал: «Ребёнок и взрослый - это две личности, дополняющие друг друга. Ребёнок – ценность перед взрослым, продолжение жизни на Земле, а взрослый для ребёнка - опора и вершина».
Без взаимодействия с родителями любая работа с ребенком будет носить поверхностный характер, и та положительная динамика, которая появится в развитии ребенка, очень скоро сойдет на нет. При тесном взаимодействии с родителями я объясняю, что детский психолог – это специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с ребенком и c ними; что педагог-психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи и многое другое. В процессе общения я помогаю понять родителям, ребенку осознать свою проблему, понять ее причины и найти решение вместе.
В завершении я бы хотела расставить приоритеты своей деятельности, как педагога-психолога: моя работа направлена на всех участников воспитательно-образовательного процесса: оказание психологической помощи детям, сотрудничество с родителями в решении психологических проблем детей, организация совместной деятельности с воспитателями и другими специалистами, консультирование администрации по результатам анализа данных психологического скрининга и другим вопросам.
Мне очень импонирует высказывание У. Черчиля, о том, что «Пессимист видит трудности при каждой возможности, оптимист в каждой трудности видит возможность». Я считаю, очень важным, когда человек уже с детства умеет находить опору в себе самом, наращивать ресурсы психологического противостояния негативным факторам реальности.
А закончить свое эссе я хочу словами: «Специалист — это тот, кто знает очень много об очень малом» (Батлер Н.).