Проблема детской компьютерной зависимости остро стоит в последнее время. На приём к психологу обращаются родители подростков, когда помочь им в борьбе с компьютерной зависимостью их детей зачастую бывает поздно. Что необходимо делать, на что обратить внимание, когда их дети сидят за компьютером – об этом коротко говорится в данной консультации.
Данная консультация предназначена для родителей. Ей могут воспользоваться психологи и педагоги, готовясь к разговору о компьютерной зависимости детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дети и компьютер (рекомендации родителям)»
Дети и компьютер
(рекомендации родителям)
Уважаемые родители!
В силу развития научно-технического прогресса овладение компьютерными технологиями становится необходимым условием существования в современном обществе. Компьютеры прочно входят в нашу жизнь, активно внедряются в учебный процесс, в школы, в каждой семье имеются компьютеры, планшеты, другие, так называемые гаджеты.
В связи с этим всё чаще становится вопрос о грамотном построении процесса общения ребёнка с компьютером, о том, как свести к минимуму его отрицательное влияние на психическое и физическое здоровье.
С каждым годом всё больше и больше всевозможных компьютерных игр и программ, ориентированных на средних и младших классов, и даже на детей дошкольного возраста, появляется на рынке.
Обучающие программы, компьютерные игры подталкивают ребёнка к пониманию процесса работы компьютера, исчезает неуверенность перед новыми технологиями, а вместе с тем зачастую уже в раннем возрасте может сформироваться зависимость от компьютера.
Самые явные проблемы, которые очень быстро становятся очевидными, связаны с нарушением осанки и зрения. Статичная искривленная поза и мерцание экрана, несомненно, наносят ущерб здоровью детей. Часто можно встретить и жалобы на онемение пальцев правой руки. Появилось даже название того симптома – «рука, держащая мышь». Но кроме отрицательного влияния на здоровье компьютер несёт и психологическую опасность.
Если ваш ребёнок подолгу играет в компьютерные игры, а играя, часто забывает вовремя поесть; если невозможность поиграть приводит его к раздражению, агрессии, другим отрицательным эмоциям и депрессии; если у него нет друзей и других увлечений, кроме компьютера – это может указывать на появление у него зависимости от компьютера.
Для того, чтобы избежать появления у ребёнка зависимого от компьютера поведения:
Постарайтесь жёстко регламентировать время, проводимое ребёнком за компьютером;
Контролируйте сюжеты игр. Старайтесь не разрешать играть в игры, где присутствует большое количество сцен насилия, агрессивно поведение героев;
Не допускайте, чтобы ребёнок принимал пищу у монитора, играл ночами или пренебрегал общением с друзьями, школьными делами;
Развивайте интерес ребёнка к различным видам: спорту, искусству, музыке, науке. Организуйте посещение им разнообразных кружков, секций, школьных факультативов;
Старайтесь активнее использовать позитивные возможности компьютера. Возможно его заинтересует программирование, веб-дизайн ( создание сайтов в Интернете), компьютерная графика, анимация. А для этого желательно заинтересованная помощь взрослого, но не просто критикующего и запрещающего, а помогающего;
Воспитывайте ребёнка таким образом, чтобы компьютер воспринимался им лишь, как часть жизни, как средство достижения результата, а не как сама цель.
Обращайте внимание на причины, заставляющие ребёнка уходить головой в виртуальный мир. Часто бывает так, что за кажущейся зависимостью вашего ребёнка могут скрываться совсем другие проблемы. Это неуспешность ребёнка в реальной жизни, неумение общаться. По этим причинам он чувствует себя более комфортно в виртуальной реальности. И тогда в первую очередь нужно обращать внимание именно на психологические проблемы ребёнка ( семейные конфликты, одиночество, школьные трудности, сложности в общении со сверстниками, неуверенность в себе).
Единственный на настоящий момент проверенный способнее дать ребёнку оказаться в зависимости от компьютера – это привлечь его в процессы, не связанные с компьютерной деятельностью, чтобы электронные игры и процессы не стали для него заменой реальности. Главное – показать растущему человеку, что существует масса интересных развлечений помимо компьютера, которые не только позволяют пережить острые ощущения, но также тренируют тело и нормализуют психическое состояние.