Цель: помогать устанавливать дружеские отношения среди учеников, развивать их представление о дружбе, товариществу, побуждать к осмыслению своего отношения к друзьям и стремление делать добро.
Ход беседы: при подготовке к занятию, учащимся даются вопросы:
- Много ли у тебя друзей?
- Что тебя объединяет с друзьями? (игры, место жительство, компания, симпатии, совместное проведение досуга.)
- Как ты понимаешь, что такое дружба?
Можно подготовить сообщение на тему «Мои друзья».
На занятии предложить учащимся выбрать из приведенных ниже характеристик, те, что свойственны их друзьям, и записать их в порядке значимости.
Относится приветливо, сердечно.
Сочувствует при неудачах.
Умеет чувствовать плохо настроение друга.
Готов всегда оказать помощь.
Не разболтает тайну.
С ним не скучно.
Не жадина
Хорошо учится
Ничего не жалеет.
Деловой, с ним не пропадешь.
Предлагается назвать качества, которые ребята ценят в друзьях больше всего.
В старших классах организуются дискуссии по вопросам?
Могут ли дружить люди с большой разницей в возрасте?
Всегда ли дружба бескорыстна?
Возможна ли дружба между парнем и девушкой?
Перерастает ли она в любовь?
Что поддерживает дружбу?
Есть ли друзья у ваших родителей?
Часто ли вас разочаровывают друзья? Что служит поводом для этого?
№
Вопрос
да
нет?
Злой, раздражительный.
Сочувствует при неудачах.
Безразличный.
Хорошо учится.
Красиво одевается.
Щедрый
Веселый
Честный
Может хранить тайну
Настойчивый
Воспитанный
Внимательный
Любознательный
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Беседа « Скажи мне кто твой друг» »
Беседа « Скажи мне кто твой друг»
Вид деятельности: проблемная беседа.
Цель: помогать устанавливать дружеские отношения среди учеников, развивать их представление о дружбе, товариществу, побуждать к осмыслению своего отношения к друзьям и стремление делать добро.
Ход беседы: при подготовке к занятию, учащимся даются вопросы:
- Много ли у тебя друзей?
- Что тебя объединяет с друзьями? (игры, место жительство, компания, симпатии, совместное проведение досуга.)
- Как ты понимаешь, что такое дружба?
Можно подготовить сообщение на тему «Мои друзья».
На занятии предложить учащимся выбрать из приведенных ниже характеристик, те, что свойственны их друзьям, и записать их в порядке значимости.
Относится приветливо, сердечно.
Сочувствует при неудачах.
Умеет чувствовать плохо настроение друга.
Готов всегда оказать помощь.
Не разболтает тайну.
С ним не скучно.
Не жадина
Хорошо учится
Ничего не жалеет.
Деловой, с ним не пропадешь.
Предлагается назвать качества, которые ребята ценят в друзьях больше всего.
В старших классах организуются дискуссии по вопросам?
Могут ли дружить люди с большой разницей в возрасте?
Всегда ли дружба бескорыстна?
Возможна ли дружба между парнем и девушкой?
Перерастает ли она в любовь?
Что поддерживает дружбу?
Есть ли друзья у ваших родителей?
Часто ли вас разочаровывают друзья? Что служит поводом для этого?