kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внимание!!! У ВАС ЭКЗАМЕН!!!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблемы, связанные с  подготовкой к экзаменам, во все времена имели особую аффективную значимость для учащихся, родителей и педагогических работников. Как и всякое эмоциональное состояние, состояние учащихся перед экзаменом имеет сложную структуру. Дети пребывают в ожидании предстоящего испытания, сильных волнений, внутренней борьбы, встречи со сложными заданиями и безвыходными ситуациями; готовятся к их решению, предугадывают возможный результат. В связи с этим, стабилизация эмоционального состояния учащихся перед экзаменами – важный аспект психологической подготовки к ЕГЭ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внимание!!! У ВАС ЭКЗАМЕН!!! »

ВНИМАНИЕ!!!  У ВАС ЭКЗАМЕН!   Советы психолога учащимся, родителям, педагогам  Педагог-психолог МОУ «Школа-гимназия №6» г.Джанкоя Шин Людмила Юрьевна

ВНИМАНИЕ!!! У ВАС ЭКЗАМЕН!

Советы психолога учащимся, родителям, педагогам

Педагог-психолог МОУ «Школа-гимназия №6» г.Джанкоя

Шин Людмила Юрьевна

Май-Июнь каждого года самые напряженные месяцы в жизни выпускников, родителей и педагогов. Помните, что психологический стресс, переживаемый в этот период абсолютно нормальная реакция вашего организма. Главным условием успешной сдачи экзаменов, конечно, является предметная подготовка, но и её бывает недостаточно для успеха. Человек, прежде всего, существо биологическое (а уж потом – социальное), соответственно тревожность проявляется в первую очередь на физиологическом уровне (потливость, дрожь, нарушение сна и т.п.). Именно поэтому, говоря о средствах психологической поддержки, особое внимание стоит обратить на те, которые воздействуют на психофизиологическом уровне.
  • Май-Июнь каждого года самые напряженные месяцы в жизни выпускников, родителей и педагогов.
  • Помните, что психологический стресс, переживаемый в этот период абсолютно нормальная реакция вашего организма.
  • Главным условием успешной сдачи экзаменов, конечно, является предметная подготовка, но и её бывает недостаточно для успеха.
  • Человек, прежде всего, существо биологическое (а уж потом – социальное), соответственно тревожность проявляется в первую очередь на физиологическом уровне (потливость, дрожь, нарушение сна и т.п.).
  • Именно поэтому, говоря о средствах психологической поддержки, особое внимание стоит обратить на те, которые воздействуют на психофизиологическом уровне.
Рекомендации выпускникам  за месяц до экзаменов:

Рекомендации выпускникам за месяц до экзаменов:

  • Равномерно распределяйте умственную нагрузку при подготовке к экзаменам, силы вам еще потребуются!
  • Заучивая материал, повторяйте его по 20 минут. Эффективно повторение утром и перед сном. Чтобы перевести и закрепить информацию в долговременной памяти постепенно увеличивайте период между повторениями.
  • Воспроизводите запоминаемый материал своими словами, близко к тексту . Если забыли – не спешите подглядывать! Память тренируется в процессе припоминания, а не чтения! Если не можете вспомнить нужную информацию в течение 2 минут – посмотрите в источник.
Рекомендации выпускникам   за месяц до экзаменов:

Рекомендации выпускникам за месяц до экзаменов:

  • Чередуйте занятия и отдых: 50 минут умственной нагрузки/10 минут двигательной активности (лучше гимнастические упражнения) или релаксационного отдыха.
  • Соблюдайте режим питания, пейте много воды, позволяйте себе прогулки. Для эффективной работы мозга нужен кислород!
  • Сейчас, как никогда, вашему организму нужен полноценный сон , увеличьте его время на час.
  • Научитесь пользоваться техниками дыхательной и мышечной релаксации. Они очень помогут на экзамене!
Рекомендации выпускникам   в период сдачи экзаменов:

Рекомендации выпускникам в период сдачи экзаменов:

  • Правильно питайтесь: принимайте пищу, богатую биологически активными веществами (фрукты, овощи, зелень, соки, шоколад, комплекс минеральных элементов).
  • Занимайтесь физическими упражнениями – делайте утреннюю гимнастику.
  • Рассчитывайте свои силы, отдыхайте.
  • Выспитесь накануне экзамена.
  • В день экзамена избегайте стрессовых ситуаций , споров с родителями, одноклассниками и других случаев, когда вы сердитесь.
  • Думайте о том, что вы можете сделать, а не о том, чего не можете.
Рекомендации выпускникам   во время сдачи экзаменов: Потратьте время на оценку каждого вопроса, распределите силы и время, выполнив следующие действия: Если есть возможность выбора, прочтите по очереди каждый вопрос. Без суеты, спокойно – определите «хорошие» вопросы и отметьте (карандашом) их двумя «галочками»; – решите, на какие вопросы вы можете попытаться ответить (это вопросы, по которым вы знаете, хотя бы часть ответа), и отметьте их «галочкой»; – «плохие» вопросы отметьте «крестиком».

Рекомендации выпускникам во время сдачи экзаменов:

Потратьте время на оценку каждого вопроса, распределите силы и время, выполнив следующие действия:

  • Если есть возможность выбора, прочтите по очереди каждый вопрос.
  • Без суеты, спокойно

определите «хорошие» вопросы и отметьте (карандашом) их двумя «галочками»;

решите, на какие вопросы вы можете попытаться ответить (это вопросы, по которым вы знаете, хотя бы часть ответа), и отметьте их «галочкой»;

«плохие» вопросы отметьте «крестиком».

  • Начинайте отвечать с «хороших» вопросов, т.е. с тех, в ответах которых вы уверены.
  • Спокойно относитесь к тому, что вокруг уже все пишут ответы! Обдуманным выбором и обоснованной стратегией работы на экзамене вы обеспечиваете себе большее число баллов.
Рекомендации выпускникам   во время сдачи экзаменов: Важность дыхания для регулировки психоэмоционального состояния трудно переоценить. Дыхание регулируется нервной системой и, при определенной цикличности вдохов и выдохов, может ею управлять! По мнению физиологов, вдох связан с возбуждением нервной системы, выдох - с ее торможением, поэтому помните, что: медленный ВДОХ и быстрый ВЫДОХ - мобилизует функции нервной системы быстрый ВДОХ и медленный ВЫДОХ - успокаивает нервную систему  Осознанное дыхание: сядьте удобно, расслабьтесь, спину держите прямо. Делайте неглубокий вдох, выдох; затем второй глубже, выдох; и третий - полной грудью, после чего выдыхайте медленно, чтобы выдох по времени был равен трем вдохам. Выполняйте не менее 3-х минут. ПОТРЕНИРУЙТЕСЬ ЗАРАНЕЕ!

Рекомендации выпускникам во время сдачи экзаменов:

  • Важность дыхания для регулировки психоэмоционального состояния трудно переоценить. Дыхание регулируется нервной системой и, при определенной цикличности вдохов и выдохов, может ею управлять! По мнению физиологов, вдох связан с возбуждением нервной системы, выдох - с ее торможением, поэтому помните, что:

медленный ВДОХ и быстрый ВЫДОХ - мобилизует функции нервной системы

быстрый ВДОХ и медленный ВЫДОХ - успокаивает нервную систему

Осознанное дыхание: сядьте удобно, расслабьтесь, спину держите прямо. Делайте неглубокий вдох, выдох; затем второй глубже, выдох; и третий - полной грудью, после чего выдыхайте медленно, чтобы выдох по времени был равен трем вдохам. Выполняйте не менее 3-х минут.

ПОТРЕНИРУЙТЕСЬ ЗАРАНЕЕ!

Рекомендации выпускникам   во время сдачи экзаменов:

Рекомендации выпускникам во время сдачи экзаменов:

  • При сильных отрицательных эмоциях подышите уступами: 3-4 коротких выдоха подряд, потом столько же коротких вдохов заменяет смех). Благодаря этому разбивается поток импульсов, идущих в мозг при глубоком вдохе, что очень важно при стрессе.
  • Мышечная релаксация: наиболее простой способ – расслабление рук. Примите удобное положение, положите руки на колени или на стол, закройте глаза. Сосредоточьте внимание на руках: ощутите тепло своих рук, их мягкость. Если в руках есть напряжение, просто позвольте ему быть. О том, что достигнуто полное расслабление, можно судить, если руки теплеют и становятся тяжелыми.
Рекомендации выпускникам   Саморегуляция при стрессе,  состоянии нервно-психической напряженности и утомления Саморегуляция — это управление своим психоэмоциональным состоянием через: • управление дыханием • управление тонусом мышц, движением • воздействием словом • использованием мысленных образов

Рекомендации выпускникам Саморегуляция при стрессе, состоянии нервно-психической напряженности и утомления

  • Саморегуляция — это управление своим психоэмоциональным состоянием через:

управление дыханием

управление тонусом мышц, движением

воздействием словом

использованием мысленных образов

Рекомендации выпускникам   СПОСОБЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ:

Рекомендации выпускникам СПОСОБЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ:

  • Смех, юмор, дурачество (позитивное настроение)
  • Восстановление ресурсов организма (полноценный сон, полезная еда)
  • Общение с природой и животными
  • Телесное расслабление (водные процедуры, массаж, качели)
  • Танцы, музыка (слушание, пение), рисование
  • Прогулки на свежем воздухе, спортивные игры
Рекомендации выпускникам   Вы психологически готовы к экзамену, если думаете так:

Рекомендации выпускникам Вы психологически готовы к экзамену, если думаете так:

  • Я хорошо представляю, как проходит экзамен.
  • Полагаю, что смогу правильно распределить время и силы во время экзамена.
  • Я знаю, как выбрать наилучший для меня способ выполнения заданий.
  • Я волнуюсь, когда думаю, о предстоящем экзамене.
  • Думаю, что смогу справиться с тревогой на экзамене.
  • Считаю, что могу сдать экзамен на высокую оценку.
Рекомендации родителям  за месяц до экзаменов:

Рекомендации родителям за месяц до экзаменов:

  • Контролируйте режим подготовки ребенка: не допускайте перегрузок; следите за чередованием занятий с отдыхом, возможностью регулярных прогулок на свежем воздухе.
  • Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
  • Обеспечьте сбалансированное питание: во время интенсивного умственного напряжения ребенку необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага стимулируют работу головного мозга.
  • В процессе подготовки к экзаменам подбадривайте ребенка, повышайте его уверенность в себе, хвалите его за то, что он делает хорошо.
  • Владейте собой , заботьтесь о своем психоэмоциональном самочувствии, даже взрослые дети к нему очень чувствительны.
  • Научите ребенка пользоваться элементарными техниками дыхательной и мышечной релаксации. Они очень помогут ему на экзамене!
Рекомендации родителям  в период сдачи экзаменов:

Рекомендации родителям в период сдачи экзаменов:

  • Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых , он должен отдохнуть и как следует выспаться.
  • Практика показывает: переедание непосредственно перед экзаменом тормозит умственную активность.
  • С утра перед экзаменом дайте ребенку шоколадку (это не баловство, а просто глюкоза, стимулирующая мозговую деятельность).
  • Дайте ребенку с собой воды .
  • Будьте уверены в успехе!
  • Откажитесь от критики после экзамена. При любом исходе ребенку нужна ваша поддержка. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
Рекомендации педагогам  за месяц до экзаменов: Психофизиологическая помощь педагога 1. Рекомендовать плотную еду и чай или кофе на большой перемене. 2. Рекомендовать оптимальный режим учебы и отдыха: – 1-1,5 часа сна при приходе из школы, отход ко сну не позже 22.30, продолжительность сна – не менее 9 часов; – при непосредственной подготовке к экзамену – занятия по 1,5 часа с перерывами по 30 мин. Педагогическая помощь 1. Рассаживайте тревожных учеников в середине класса или ближе к себе. 2. Спрашивайте в середине урока. 3. Подсказывайте родителям и тренируйте на уроках наиболее успешные для учеников приемы усвоения материала. Психологическая помощь 1. Избегайте публичной критики тревожного и неуверенного ученика, обсуждайте неудачи индивидуально. 2. Поощряйте ученика за любые успехи – в учебе и в любых других делах (в кружках и секциях, в общении со сверстниками, в хобби и пр.). Научите его самого поощрять себя за эти же успехи. 3. Обучайте подростков приемам волевой мобилизации, техникам дыхательной и мышечной релаксации. Они очень помогут на экзамене.

Рекомендации педагогам за месяц до экзаменов:

  • Психофизиологическая помощь педагога

1. Рекомендовать плотную еду и чай или кофе на большой перемене.

2. Рекомендовать оптимальный режим учебы и отдыха:

– 1-1,5 часа сна при приходе из школы, отход ко сну не позже 22.30, продолжительность сна – не менее 9 часов;

– при непосредственной подготовке к экзамену – занятия по 1,5 часа с перерывами по 30 мин.

  • Педагогическая помощь

1. Рассаживайте тревожных учеников в середине класса или ближе к себе.

2. Спрашивайте в середине урока.

3. Подсказывайте родителям и тренируйте на уроках наиболее успешные для учеников приемы усвоения материала.

  • Психологическая помощь

1. Избегайте публичной критики тревожного и неуверенного ученика, обсуждайте неудачи индивидуально.

2. Поощряйте ученика за любые успехи – в учебе и в любых других делах (в кружках и секциях, в общении со сверстниками, в хобби и пр.). Научите его самого поощрять себя за эти же успехи.

3. Обучайте подростков приемам волевой мобилизации, техникам дыхательной и мышечной релаксации. Они очень помогут на экзамене.

Рекомендации педагогам  для снятия личной тревожности:

Рекомендации педагогам для снятия личной тревожности:

  • Постарайтесь спокойнее относится к требованиям по подготовке и проведению процедуры экзамена. Ваш достаточный опыт работы в школе с различными категориями учеников является залогом вашей успешной работы по подготовке учащихся к экзамену.
  • Регулярно обменивайтесь позитивным опытом с коллегами по подготовке ваших учащихся к экзамену.
ВСЕМ  УВЕРЕННОСТИ В СВОИХ СИЛАХ, УСПЕШНОЙ СДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ И… ВЕЗЕНИЯ!!!

ВСЕМ УВЕРЕННОСТИ В СВОИХ СИЛАХ, УСПЕШНОЙ СДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ И… ВЕЗЕНИЯ!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Внимание!!! У ВАС ЭКЗАМЕН!!!

Автор: Шин Людмила Юрьевна

Дата: 05.09.2015

Номер свидетельства: 228606

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Занятие с элементами тренинга "Как справиться со стрессом на экзамене?" "
    ["seo_title"] => string(78) "zaniatiie-s-eliemientami-trieningha-kak-spravit-sia-so-striessom-na-ekzamienie"
    ["file_id"] => string(6) "221465"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435312378"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Консультация для родителей (законных представителей) учащихся «Помощь ребёнку при подготовке к экзаменам». "
    ["seo_title"] => string(123) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-zakonnykh-priedstavitieliei-uchashchikhsia-pomoshch-riebionku-pri-podghotovkie-k-ekzamienam"
    ["file_id"] => string(6) "169354"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423400383"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Открытый урок-экзамен по математике в 4 классе"
    ["seo_title"] => string(50) "otkrytyi_urok_ekzamien_po_matiematikie_v_4_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "387958"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486294947"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Материал для беседы со  старшеклассниками: «Как преодолеть страх перед экзаменами?» "
    ["seo_title"] => string(89) "matierial-dlia-biesiedy-so-starshieklassnikami-kak-prieodoliet-strakh-pieried-ekzamienami"
    ["file_id"] => string(6) "146240"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419141072"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Пробный экзамен в форме ОГЭ 2015-2016 учебный год"
    ["seo_title"] => string(54) "probnyi-ekzamien-v-formie-oge-2015-2016-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "253550"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447606940"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства