kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В помощь выпускникам. Психологическая подготовка к ЕГЭ и ОГЭ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Любые экзамены – стресс. Они требуют от человека мобилизации всех сил, и не только интеллектуальных. Рассчитывать, что пройти это нелегкое испытание удастся, шутя, вряд ли стоит. Вопрос в другом: как сделать чтобы затраты труда, времени и нервов использовались с максимальной эффективностью и в конечном счете привели к достижению поставленной цели. Несколько советов учащимся помогут определить собственную формулу успеха.

  • Приемы работы с запоминаемым материалом
  • Методы активного запоминания
  • Как управлять своими эмоциями
  • Способы снятия нервно-психического напряжения
  • Питание 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В помощь выпускникам. Психологическая подготовка к ЕГЭ и ОГЭ. »

В помощь выпускникам Психологическая подготовка к  ЕГЭ и ОГЭ

В помощь выпускникам

Психологическая

подготовка к

ЕГЭ и ОГЭ

Начнем по порядку 

Начнем по порядку 

  • Приемы работы с запоминаемым материалом
  • Методы активного запоминания
  • Как управлять своими эмоциями
  • Способы снятия нервно-психического напряжения
  • Питание
Приемы работы с запоминаемым материалом

Приемы работы с запоминаемым материалом

  • Группировка
  • Выделение опорных пунктов
  • План
  • Классификация
  • Структурирование
  • Серийная организация материала
  • Ассоциации  
Группировка разбиение материала на группы по каким-либо основаниям (смыслу, ассоциациям и т. п.).

Группировка

разбиение материала на группы по каким-либо основаниям (смыслу, ассоциациям и т. п.).

Выделение опорных пунктов  фиксация какого-либо краткого пункта, служащего опорой более широкого содержания (тезисы, заглавие, вопросы излагаемого в тексте, примеры, шифровые данные, сравнения и т. п.).

Выделение опорных пунктов

фиксация какого-либо краткого пункта, служащего опорой более широкого содержания (тезисы, заглавие, вопросы излагаемого в тексте, примеры, шифровые данные, сравнения и т. п.).

План совокупность опорных пунктов.

План

совокупность опорных пунктов.

Классификация распределение каких-либо предметов, явлений, понятий по классам, группам, разрядам на основе определенных общих признаков

Классификация

распределение каких-либо предметов, явлений, понятий по классам, группам, разрядам на основе определенных общих признаков

Структурирование установление взаимного расположения частей, составляющих целое.

Структурирование

установление взаимного расположения частей, составляющих целое.

Схематизация

Схематизация

  • изображение или описание чего-либо в основных чертах или упрощенное представление запоминаемой информации
  • построение графических схем
Серийная организация материала установление или построение различных последовательностей: распределение по объему, распределение по времени, упорядочивание в пространстве и т. д.

Серийная организация материала

установление или построение различных последовательностей: распределение по объему, распределение по времени, упорядочивание в пространстве

и т. д.

Ассоциации установление связей по сходству, смежности или противоположности

Ассоциации

установление связей по сходству, смежности или противоположности

Методы  активного  запоминания    

Методы активного запоминания  

  • Метод ключевых слов
  • Метод повторения И. А. Корсакова
  • Комплексный учебный метод
Метод ключевых слов   Для запоминания какой-либо фразы достаточно выделить 1-2 главных (ключевых) слова и запомнить их, после чего стоит только их вспомнить - как вспомнится вся фраза. 

Метод ключевых слов

Для запоминания какой-либо фразы достаточно выделить 1-2 главных (ключевых) слова и запомнить их, после чего стоит только их вспомнить - как вспомнится вся фраза. 

Метод повторения И. А. Корсакова   1. Необходимо повторить информацию в течение 20 секунд сразу после ее восприятия, так как самая большая потеря информации приходится на первые стадии запоминания. 2. Промежутки времени между повторениями информации нужно по возможности удлинять. Предположим, если на подготовку дается 7 дней, а материал требует не менее пяти повторений, то работа может быть построена так: 1-й день —2 повторения; 2-й день — 1 повторение; 3-й день — без повторений; 4-й день — 1 повторение; 5-й день — без повторений; 6-й день — без повторений; 7-й день — 1 повторение. 3. Количество повторений должно выбираться с некоторым запасом. Если вы хотите запомнить информацию только на несколько дней, то после непосредственного ее восприятия рекомендуем повторить материал сначала через 15-20 минут, затем через 8-9 часов. И еще раз через 24 часа .  

Метод повторения И. А. Корсакова

1. Необходимо повторить информацию в течение 20 секунд сразу после ее восприятия, так как самая большая потеря информации приходится на первые стадии запоминания.

2. Промежутки времени между повторениями информации нужно по возможности удлинять. Предположим, если на подготовку дается 7 дней, а материал требует не менее пяти повторений, то работа может быть построена так:

1-й день —2 повторения;

2-й день — 1 повторение;

3-й день — без повторений;

4-й день — 1 повторение;

5-й день — без повторений;

6-й день — без повторений;

7-й день — 1 повторение.

3. Количество повторений должно выбираться с некоторым запасом. Если вы хотите запомнить информацию только на несколько дней, то после непосредственного ее восприятия рекомендуем повторить материал сначала через 15-20 минут, затем через 8-9 часов. И еще раз через 24 часа .

 

Комплексный учебный метод

Комплексный учебный метод

  • При комплексном учебном методе вся информация, например текст, запоминается целиком, а затем как одно целое повторяется. Взаимосвязи между отдельными частями воспринимаются быстрее и основательнее, а обязательное число повто­рений сокращается.
  • При работе с большим объемом материала трудно хорошо запомнить текст как одно целое. В таком случае разбейте текст на достаточно большие разделы, объединенные одной темой. При первом воспроизведении повторяется уже выученная часть и изучается вторая. При втором — повторяются первые части и заучивается следующая и т. д.
Как управлять своими эмоциями

Как управлять своими эмоциями

  • Можно разрядить свои эмоции, высказавшись тем людям, которые поймут и посочувствуют.
  • Если ты один, можешь поколотить подушку или выжать мокрое полотенце – это поможет расслабиться, так как обычно при негативных эмоциях большая часть энергии копится в мышцах плеч, в верхней части рук и в пальцах.
  • Производи любые спонтанные звуки – напряжение может быть «заперто» в горле.
  • Можно использовать такой прием, как дыхание уступами: три-четыре коротких выдоха подряд, затем такое же количество коротких вдохов.
Способы снятия нервно-психического напряжения

Способы снятия нервно-психического напряжения

  • Аутотренинг (аутогенная тренировка)
  • Мышечная релаксация
  • Дыхательная релаксация
  • Медитация  
Аутотренинг    Правила составления формулы аутотренинга: 1. Все утверждения должны быть сформулированы в ут­вердительной форме. Употребление частицы «не» запрещается. 2. Все утверждения должны быть сформулированы в настоящем времени. Нельзя употреблять слова типа «пытаться», «стараться». Например, удачной будет такая формула: «Все хорошо в моем мире. Я уверен и спокоен. Я быстро вспоминаю весь материал. Я сосредоточен».

Аутотренинг

Правила составления формулы аутотренинга:

1. Все утверждения должны быть сформулированы в ут­вердительной форме. Употребление частицы «не» запрещается.

2. Все утверждения должны быть сформулированы в настоящем времени. Нельзя употреблять слова типа «пытаться», «стараться».

Например, удачной будет такая формула: «Все хорошо в моем мире. Я уверен и спокоен. Я быстро вспоминаю весь материал. Я сосредоточен».

Мышечная релаксация    В свободные минуты, паузы отдыха, осваивайте последовательное расслабление различных групп мышц, соблюдая следующие правила: 1) осознавайте и запоминайте ощущение расслабленной мышцы по контрасту с перенапряжением; 2) каждое упражнение состоит из 3 фаз: «напрячь–прочувствовать–расслабить»; 3) напряжению соответствует вдох, расслаблению — выдох. Можно работать со следующими группами мышц:

Мышечная релаксация

В свободные минуты, паузы отдыха, осваивайте последовательное расслабление различных групп мышц, соблюдая следующие правила:

1) осознавайте и запоминайте ощущение расслабленной мышцы по контрасту с перенапряжением;

2) каждое упражнение состоит из 3 фаз: «напрячь–прочувствовать–расслабить»;

3) напряжению соответствует вдох, расслаблению — выдох.

Можно работать со следующими группами мышц:

  • лица (лоб, веки, губы, зубы);
  • затылка, плеч;
  • грудной клетки;
  • бедер и живота;
  • кистей рук;
  • нижней части ног.
Дыхательная релаксация   Мобилизующее дыхание – удлиненный глубокий вдох (4 сек.), пауза длительностью в половину вдоха (2 сек.), короткий, громкий, энергичный выдох (2 сек.). Длительность вдоха превышает выдох приблизительно в два раза. Успокаивающее дыхание – медленный глубокий вдох через нос, пауза в полвдоха, выдох длительностью 2 вдоха. Мобилизовать и успокаивать себя с помощью дыхания нужно научиться в любой ситуации и обстановке. Обычно эффект дают уже 4 такта дыхания. Количество таких тактов определяется индивидуально с учетом тренированности и состояния в конкретной ситуации.

Дыхательная релаксация

  • Мобилизующее дыхание – удлиненный глубокий вдох (4 сек.), пауза длительностью в половину вдоха (2 сек.), короткий, громкий, энергичный выдох (2 сек.). Длительность вдоха превышает выдох приблизительно в два раза.
  • Успокаивающее дыхание – медленный глубокий вдох через нос, пауза в полвдоха, выдох длительностью 2 вдоха.

Мобилизовать и успокаивать себя с помощью дыхания нужно научиться в любой ситуации и обстановке. Обычно эффект дают уже 4 такта дыхания. Количество таких тактов определяется индивидуально с учетом тренированности и состояния в конкретной ситуации.

Медитация на предмет

Медитация на предмет

  • В течение нескольких минут сконцентрировать свое внимание на каком-нибудь нейтральном предмете.
  • Записать 10 наименований предметов, вещей, событий, которые доставляют удовольствие.
  •   Медленно сосчитать предметы, никак эмоционально не окрашенные: листья на ветке, буквы на отпечатанной странице и т. д.  
  • Потренировать свою память, вспоминая 20 осуществленных вчера действий.  
  • В течение двух минут запомнить те качества, которые вам больше всего в себе нравятся, и привести примеры каждого из них.
  • Выбрать любой предмет (часы, кольцо, ручку и т.д.), положить его перед собой и попробовать в течение определенного времени (не более 3-5 минут) удерживать все внимание на этом предмете, внимательно его рассматривать, стараясь не отвлекаться ни на какие посторонние мысли.
Питание :

Питание :

  • Трёх-четырёхразовое, калорийное, богатое витаминами.
  • Отдавать предпочтение молочным продуктам, рыбе, мясу, овощам, фруктам.
  • Улучшат память: морковь с растительным маслом (стимулирует обмен веществ в мозгу), стакан ананасового сока.
  • Достичь творческого озарения, спровоцировать рождение гениальных идей, стимулировать нервную систему можно при помощи чая из тмина.
  • Успешно грызть гранит науки позволяют капуста (снимает нервозность) и лимон (освежает мысли, облегчает восприятие информации за счёт витамина С).
  • Хорошее настроение поддержат шоколад и «фрукты счастья» - бананы, содержащие необходимое мозгу вещество - серотонин.
  • В период подготовки к экзаменам:
  • Мед, сухофрукты, зелень, капуста, свекла, морковь, хлеб с отрубями, горох и фасоль, различные морепродукты.
Успешной сдачи экзаменов! Основные материалы взяты с www.ege.ru   

Успешной сдачи экзаменов!

Основные материалы взяты с www.ege.ru

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
В помощь выпускникам. Психологическая подготовка к ЕГЭ и ОГЭ.

Автор: Худолеева Альбина Андреевна

Дата: 10.09.2014

Номер свидетельства: 113493

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Психологическая подготовка обучающихся, сдающих ОГЭ и ЕГЭ"
    ["seo_title"] => string(71) "psikhologicheskaia_podgotovka_obuchaiushchikhsia_sdaiushchikh_oge_i_ege"
    ["file_id"] => string(6) "483730"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1541485055"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "План работы психолога по подготовке кадет к ОГЭ и ЕГЭ ..docx"
    ["seo_title"] => string(54) "planrabotypsikhologhapopodghotovkiekadietkogeiiegedocx"
    ["file_id"] => string(6) "257910"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448402115"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Психологические особенности обучающихся при подготовке к ГИА "
    ["seo_title"] => string(75) "psikhologhichieskiie-osobiennosti-obuchaiushchikhsia-pri-podghotovkie-k-gia"
    ["file_id"] => string(6) "154195"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421133495"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Методическая разработка программы занятий для обучающихся 9-х и 11-х классов при подготовке к сдаче ОГЭ и ЕГЭ"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_proghrammy_zaniatii_dlia_obuchaiushchikhsia_9_kh_i_1"
    ["file_id"] => string(6) "423488"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1498796725"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Эффективные методы и приёмы учителя русского языка и литературы при подготовке к итоговой аттестации"
    ["seo_title"] => string(115) "effiektivnyie-mietody-i-priiomy-uchitielia-russkogho-iazyka-i-litieratury-pri-podghotovkie-k-itoghovoi-attiestatsii"
    ["file_id"] => string(6) "280934"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453451509"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2090 руб.
1480 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства