Просмотр содержимого документа
«"Учимся быть внимательными друг к другу" презентация к занятию в пятом классе»
Учимся быть внимательными друг к другу
Поспешишь - людей насмешишь.
***
Семь раз примерь - один раз отрежь.
***
У семи нянек дитя без глазу.
***
Иногда вместе с подарками дорожает и внимание.
? Попробуйте объяснить смысл данных поговорок
«Переходы»
Играющие рассаживаются на стульях, образуя полукруг.
Ход игры . Воспитатель, обращаясь к играющим, предлагает сначала внимательно посмотреть друг на друга, особое внимание обратив на цвет волос партнеров. Затем - поменяться местами так, чтобы крайним справа оказался партнер, у кого самые светлые волосы, рядом с ним – у кого потемнее и т.д. Крайним слева играющие должны посадить того, у кого самые темные волосы.
Основное условие игры - никаких шумных обсуждений.По ходу игры педагог помогает детям - подходит ко всем, объясняет, рассаживает, поглаживает по голове.
Упражнение «Давайте хвалить друг друга»
Первый участник хвалит соседа
Второй участник повторяет как хвалили его и добавляет свое и так далее.
Первый участник повторяет все начиная с первой похвалы .
«Передай настроение»
Ход игры . Примерно такой же, что и в предыдущей, только придумывается и передается не движение, а настроение (грустное, веселое, тоскливое). Первым мимикой, жестами настроение показывает воспитатель. Дети, передав его настроение по кругу, обсуждают, что он загадал. Затем ведущим становится любой желающий. Если он испытывает затруднения, взрослый ему помогает. Действия детей не оцениваются и не обсуждаются. Важно одно: все играющие должны внимательно наблюдать за партнерами и воспроизводить их настроение
«Тень»
Ход игры. Играющие составляют пары. Один исполняет роль тени, в точности копируя то, что изображает партнер: собирает ягоды, грибы, ловит бабочек. Если играющие испытывают
затруднение, по просьбе взрослого кто-то из детей наглядно изображает пример. По ходу играющие меняются ролями.
«Из семечка - в дерево»
Содержание игры. Взрослый исполняет роль садовника, дети - семян. По ходу игры они приседают, сжимаются в комочки, втягивают голову в плечи, прикрывают головуруками. Взрослый-садовник поливает «семена», поглаживая их по голове, следит за ростом. С наступлением теплых весенних дней «семена» начинают прорастать дети медленно поднимаются, раскрываются листочки -
поднимают руки: растут стебельки вытягивают тело; появляются веточки с бутонами - руки вытягиваются в стороны, пальцы сжимаются. Наступает радостный момент: бутоны лопаются - дети резко разжимают кулачки (ростки превращаются в прекрасные цветы). Наступает лето, цветы хорошеют с каждым днем - дети любуются собой, улыбаясь цветам соседям, кланяются, слегка дотрагиваясь до них своими лепестками.
Но вот подул холодный осенний ветер - закачались цветы в розные стороны; борясь с непогодой - машут руками, наклоняют голову, корпус. Ветер срывает листья - руки опускаются, цветы сгибаются, клонятся к земле. Выпал первый снежок - цветывновь превращаются в маленькие семечки, укутанные снегом до наступления весны. Воспитатель, обходя играющих, ласково поглаживает каждого.