kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семинар - тренинг «Формирование стрессоустойчивости в педагогическом коллективе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Определение понятия стресс. Указание стрессовых состояний.Пути выхода из стрессовых состояний.10 профилактических правил.

Главная и основная заповедь – в острой ситуации не следует принимать никаких скоропалительных решений, а также немедленно их выполнять.
2. В острой стрессорной ситуации нужно сесть удобнее, сосчитать не торопясь, от 10 до единицы.
3. Затем, для усиления антистрессового эффекта, зафиксировать свое внимание на дыхании. При этом нужно медленно вдыхать воздух носом  и на некоторое время задерживать дыхание, затем еще медленнее, также через нос, выдыхать его.
4. Если стрессовая ситуация застает человека в помещении, нужно в первую очередь смочить лоб, виски и руки холодной водой, затем медленно осмотреться по сторонам, фиксируя взгляд на предметах, попавших в поле зрения. Можно найти какой-нибудь мелкий предмет и детально рассматривать его не менее 4 минут, знакомясь с формой, цветом, структурой и т.д.
5. Затем еще раз проследить за своим дыханием, т.е. сделать вдох, задержать дыхание и затем медленно, через нос выдыхать воздух, при этом нужно концентрировать внимание на том, как расслабляются и опускаются плечи. Поведение человека в острые моменты воздействия стресса.Тест на стрессоустойчивость.Результаты тестирования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семинар - тренинг «Формирование стрессоустойчивости в педагогическом коллективе»»

Ганс Селье определил стресс как «давление, нажим, напряжение».   Семинар - тренинг «Формирование стрессоустойчивости в педагогическом коллективе» Педагог-психолог : Ташмаханова М.Б   Ганс Селье определил стресс как «давление, нажим, напряжение». стресс - это состояние, возникшее под влиянием каких-то сильных воздействий. Причем это состяние напряжения зачастую сопровождается перестройкой защитных сил организма.

Ганс Селье определил стресс как «давление, нажим, напряжение».

Семинар - тренинг «Формирование стрессоустойчивости в педагогическом коллективе»

Педагог-психолог : Ташмаханова М.Б

Ганс Селье определил стресс как «давление, нажим, напряжение».

стресс - это состояние, возникшее под влиянием каких-то сильных воздействий. Причем это состяние напряжения зачастую сопровождается перестройкой защитных сил организма.

Стрессоры в педагогической деятельности.  Группа 1. Стрессоры, вызываемые условиями преподавания.  - Быстрое переключение на работу по-новому.  - Материальные затруднения.  - Монотонная работа.  - Необходимость работать дома (подготовка к занятиям, проверка тетрадей).  - Отсутствие стимулов для качественной работы.  - Нереализуемые профессиональные знания и умения.  - Перегрузка внеурочной деятельностью.  - Перегрузка уроками.

Стрессоры в педагогической деятельности. Группа 1. Стрессоры, вызываемые условиями преподавания. - Быстрое переключение на работу по-новому. - Материальные затруднения. - Монотонная работа. - Необходимость работать дома (подготовка к занятиям, проверка тетрадей). - Отсутствие стимулов для качественной работы. - Нереализуемые профессиональные знания и умения. - Перегрузка внеурочной деятельностью. - Перегрузка уроками.

Группа 2. Стрессоры, возникающие по личностным причинам .  - Боязнь администрации, инспекции.  - Дефицит знаний психологии  студентов.  - Когнитивный диссонанс.  - Нехватка времени.  - Ошибка в общении со студентами,  коллегами, администрацией,  родителями студентов.  - «Сгорание» на работе.  - Чувство высокой ответственности за результаты работы.

Группа 2. Стрессоры, возникающие по личностным причинам . - Боязнь администрации, инспекции. - Дефицит знаний психологии студентов. - Когнитивный диссонанс. - Нехватка времени. - Ошибка в общении со студентами, коллегами, администрацией, родителями студентов. - «Сгорание» на работе. - Чувство высокой ответственности за результаты работы.

Группа 3. Стрессоры, провоцируемые администрацией.  - Аттестация педагогического профессионализма.  - Внушение преподавателям администрацией неполноценного профессионального труда.  - Повышенный контроль за работой преподавателя.  - Конфликты с администрацией.  - Оскорбления со стороны коллег.

Группа 3. Стрессоры, провоцируемые администрацией. - Аттестация педагогического профессионализма. - Внушение преподавателям администрацией неполноценного профессионального труда. - Повышенный контроль за работой преподавателя. - Конфликты с администрацией. - Оскорбления со стороны коллег.

Группа 4. Стрессоры – конфликты со студентами.  - Конфликты с родителями студентов.  - Конфликты со студентами.  - Низкая успеваемость студента по предмету.  - Плохая дисциплина студентов на занятиях.

Группа 4. Стрессоры – конфликты со студентами. - Конфликты с родителями студентов. - Конфликты со студентами. - Низкая успеваемость студента по предмету. - Плохая дисциплина студентов на занятиях.

Группа 5. Стрессоры в общении с коллегами.  - Конфликты, мотивированные негативными проявлениями в оценках деятельности и личностных качеств партнеров по работе.  - Конфликты немотивированные (психофизическая несовместимость, безотчетная неприязнь и т.д.).  - Одиночество из-за замкнутости или позиции «отвергаемого» в коллективе.  - Столкновение на почве  антагонизма в педтехнологии.

Группа 5. Стрессоры в общении с коллегами. - Конфликты, мотивированные негативными проявлениями в оценках деятельности и личностных качеств партнеров по работе. - Конфликты немотивированные (психофизическая несовместимость, безотчетная неприязнь и т.д.). - Одиночество из-за замкнутости или позиции «отвергаемого» в коллективе. - Столкновение на почве антагонизма в педтехнологии.

Стрессовые состояния психические.  - Гневное самовыражение в словах, поступках.  - Депрессия.  -Дурные предчувствия.  - Озлобленность против преподавателей и  администрации.  - Нервное потрясение.  - Ригидность когнитивная (переживание трудностей перестройки восприятия и представлений в изменившейся обстановке).  - Страх (переживание угрозы нормальной жизнедеятельности и профессиональной самореализации учителя).  - Тревожность.  - Стыд.  - Фрустрация (переживание неудачи).

Стрессовые состояния психические. - Гневное самовыражение в словах, поступках. - Депрессия. -Дурные предчувствия. - Озлобленность против преподавателей и администрации. - Нервное потрясение. - Ригидность когнитивная (переживание трудностей перестройки восприятия и представлений в изменившейся обстановке). - Страх (переживание угрозы нормальной жизнедеятельности и профессиональной самореализации учителя). - Тревожность. - Стыд. - Фрустрация (переживание неудачи).

Пути выхода из стрессовой ситуации преподавателей     Группа 1. Изменения среды.  - Общение с домашними животными.  - Общение с людьми, где чувствуете себя комфортно.  - Погружение в среду, которая может нейтрализовать стрессовые переживания. Это музыка, литература, искусство, театр, природа, среда непривычного пребывания.  - Пребывание в эмоционально воздействующей среде: на кладбище, в больнице, доме ребенка, в доме престарелых, на спортивных соревнованиях, в церкви.  - Путешествие в отпускное время.  - Смена профессии.  - Круизы, путешествия, экскурсии.

Пути выхода из стрессовой ситуации преподавателей   Группа 1. Изменения среды. - Общение с домашними животными. - Общение с людьми, где чувствуете себя комфортно. - Погружение в среду, которая может нейтрализовать стрессовые переживания. Это музыка, литература, искусство, театр, природа, среда непривычного пребывания. - Пребывание в эмоционально воздействующей среде: на кладбище, в больнице, доме ребенка, в доме престарелых, на спортивных соревнованиях, в церкви. - Путешествие в отпускное время. - Смена профессии. - Круизы, путешествия, экскурсии.

Группа 2. Антистрессовые средства  - Вступление в сообщество партнеров по увлечениям.  - Дыхательная гимнастика.  - Исповедь перед родителями.  - Исполнение молитвы.  - Занятие гимнастикой.  - Мысленное перевоплощение в других.  - Прием успокаивающих процедур: водные,  психотактильные, аттрактантные.  - Поиск выходов из стрессового состояния посредством мысленных экспериментов и сценариев с перевоплощением себя в роли противников.

Группа 2. Антистрессовые средства - Вступление в сообщество партнеров по увлечениям. - Дыхательная гимнастика. - Исповедь перед родителями. - Исполнение молитвы. - Занятие гимнастикой. - Мысленное перевоплощение в других. - Прием успокаивающих процедур: водные, психотактильные, аттрактантные. - Поиск выходов из стрессового состояния посредством мысленных экспериментов и сценариев с перевоплощением себя в роли противников.

10 профилактических правил: Полдня в неделю проводить время так, как хочется, занявшись любимым делом. Не реже одного раза в день говорить самому дорогому человеку теплые слова. В нашем суровом мире для человека важно осознание, что он любим, уважаем, именно оно способно защитить человека от тяжелых срывов. Два или три раза в неделю давать себе тяжелую физическую нагрузку, при этом упражнения не должны быть изматывающими, после физической нагрузки полезен прохладный душ. Во время нагрузок на мышцы в них накапливается молочная кислота, являющаяся разрушителем стрессорных гормонов, и поэтому необходимо выполнять интенсивные физические нагрузки хотя бы по 3 раза в неделю по 30 минут. Пить больше воды. Для того, чтобы поддерживать тело в хорошей форме, следует выпивать только одной воды не менее 1-1,5 литров в день. Можно раз в неделю «побаловать» себя тем, что вредно. Например: нарушить диету, подольше поспать, употребить лакомства и т.д. Не позволять расхищать понапрасну свою жизнь, не заниматься ненужным и нелюбимым делом. Вести дневник, который поможет эффективно планировать свою жизнь и избегать неожиданных неприятностей. В подавленном и рассерженном состоянии полезна интенсивная физическая работа, которая защищает человека от стрессов. Съедать хотя бы по одному банану в день, поскольку именно в нем практически все витамины, много микроэлементов, бананы обладают высочайшей энергетической емкостью. Уметь организовать свой лень так, чтобы не возникало излишних волнений, для этого полезно приобрести телефонный аппарат с записывающим устройством, что позволит не дергаться из-за каждого телефонного звонка и сохранять действительно нужную информацию.

Поведение человека в острые моменты воздействия стресса 1. Главная и основная заповедь – в острой ситуации не следует принимать никаких скоропалительных решений, а также немедленно их выполнять. 2. В острой стрессорной ситуации нужно сесть удобнее, сосчитать не торопясь, от 10 до единицы. 3. Затем, для усиления антистрессового эффекта, зафиксировать свое внимание на дыхании. При этом нужно медленно вдыхать воздух носом и на некоторое время задерживать дыхание, затем еще медленнее, также через нос, выдыхать его. 4. Если стрессовая ситуация застает человека в помещении, нужно в первую очередь смочить лоб, виски и руки холодной водой, затем медленно осмотреться по сторонам, фиксируя взгляд на предметах, попавших в поле зрения. Можно найти какой-нибудь мелкий предмет и детально рассматривать его не менее 4 минут, знакомясь с формой, цветом, структурой и т.д. 5. Затем еще раз проследить за своим дыханием, т.е. сделать вдох, задержать дыхание и затем медленно, через нос выдыхать воздух, при этом нужно концентрировать внимание на том, как расслабляются и опускаются плечи.

Тест на стрессоустойчивость  Методика определения стрессоустойчивости позволяет понять. Насколько вы готовы к деятельности, связанной со стрессами, и не требуется ли вам предпринимать меры по ее развитию (это достигается путем посещения тренингов и т.д.). В наше время оценка стрессоустойчивости нередко проводится при приеме на работу, поскольку многие специальности требуют высокой степени нервного напряжения.  Предлагаем простую диагностику стрессоустойчивости, которая позволит выявить ваш уровень раздражительности и способности к самоконтролю. В данном случае на любой вопрос вам предлагается три одинаковый варианта ответов:

Тест на стрессоустойчивость Методика определения стрессоустойчивости позволяет понять. Насколько вы готовы к деятельности, связанной со стрессами, и не требуется ли вам предпринимать меры по ее развитию (это достигается путем посещения тренингов и т.д.). В наше время оценка стрессоустойчивости нередко проводится при приеме на работу, поскольку многие специальности требуют высокой степени нервного напряжения. Предлагаем простую диагностику стрессоустойчивости, которая позволит выявить ваш уровень раздражительности и способности к самоконтролю. В данном случае на любой вопрос вам предлагается три одинаковый варианта ответов: "да, безусловно"- 3 балла; "да, но не очень" - 1; "нет, ни в коем случае" - 0. По окончанию ответов суммируйте баллы. Главное – будьте честны сами с собой, ведь это - тест самооценки стрессоустойчивости, и ваша искренность в данном случае очень важна.

Вопросы: Раздражает ли вас смятая страница в газете, на которой напечатана интересная для вас статья? Вызывает ли неприязнь женщина "в летах", которая одета как молодая девушка? Неприятна ли вам чрезмерная близость собеседника при беседе? Вызывает ли раздражение женщина, которая курит в общественном месте или на улице? Раздражает ли вас человек, кашляющий в Вашу сторону? Испытываете ли вы неприязнь при виде человека, грызущего ногти? Испытываете ли вы раздражение, если кто-то смеется невпопад? Вас охватывает волна недовольства, когда некто учит вас жизни? Вы испытываете раздражение, если ваша вторая половина постоянно опаздывает? Вас раздражают люди в кинотеатре, которые постоянно вертятся и комментируют фильм? Вы крайне раздражаетесь, когда вам пересказывают сюжет книги, которую вы планируете прочесть? Вы внутренне негодуете, когда Вам дарят ненужные вещи? Вас раздражает громкий разговор или беседа по телефону в общественном транспорте? Вы испытываете неприязнь, ощущая у кого-то сильный запах духов? Вас раздражает человек, активно жестикулирующий во время разговора? Негодуете ли вы, когда люди вставляют в речь иноязычные слова?

Тест окончен, подсчитайте сумму полученных баллов, перед тем как проверить результаты стрессоустойчивости по тесту .  более 36 баллов. Ваш уровень стрессоустойчивости – низкий, из колеи вас может вышибить любая, порой даже сама невинная деталь. Многое вокруг может запросто испортить вам настроение, и вернуть его порой бывает трудно. Вам рекомендуется пройти любой тренинг для повышения стрессоустойчивости, чтобы улучшить качество жизни.  от 13 до 36. Ваш уровень стрессоустойчивости – средний. Вы являетесь человеком, который в целом неплохо справляется со стрессовыми ситуациями, но если случится что-то серьезное, это может привести к нервному срыву.  менее 13. Ваш уровень стрессоустойчивости – высокий. Для того чтобы вывести вас, нужно действительно серьезное событие. Вы легко переносите невзгоды и лояльны к окружающим. Главное, не слишком  увлекайтесь таким отстраненным отношением: ваши  близкие могут принять это на свой счет.   

Тест окончен, подсчитайте сумму полученных баллов, перед тем как проверить результаты стрессоустойчивости по тесту . более 36 баллов. Ваш уровень стрессоустойчивости – низкий, из колеи вас может вышибить любая, порой даже сама невинная деталь. Многое вокруг может запросто испортить вам настроение, и вернуть его порой бывает трудно. Вам рекомендуется пройти любой тренинг для повышения стрессоустойчивости, чтобы улучшить качество жизни. от 13 до 36. Ваш уровень стрессоустойчивости – средний. Вы являетесь человеком, который в целом неплохо справляется со стрессовыми ситуациями, но если случится что-то серьезное, это может привести к нервному срыву. менее 13. Ваш уровень стрессоустойчивости – высокий. Для того чтобы вывести вас, нужно действительно серьезное событие. Вы легко переносите невзгоды и лояльны к окружающим. Главное, не слишком увлекайтесь таким отстраненным отношением: ваши близкие могут принять это на свой счет.  


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Семинар - тренинг «Формирование стрессоустойчивости в педагогическом коллективе»

Автор: Ташмаханова Мадина Бериковна

Дата: 27.01.2016

Номер свидетельства: 283871

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Тренинг: "Эмоциональное выгорание педагога. Как себе помочь?""
    ["seo_title"] => string(56) "trening_emotsionalnoe_vygoranie_pedagoga_kak_sebe_pomoch"
    ["file_id"] => string(6) "590793"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1636387071"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "аналитическая справка "
    ["seo_title"] => string(24) "analitichieskaia-spravka"
    ["file_id"] => string(6) "130471"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415901664"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства