kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ ПО УРОКУ «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОБЩИЕ ЦЕЛИ: Формирование у учащихся 5 классов представлений о гендерном равенстве через создание культуры взаимоотношений между учащимися противоположного пола.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ: работая над выражениями «качества настоящего мальчика/девочки», дети придут к разграничениям гендерных качеств;

- создание благоприятного климата в классе через умение работать в паре, группе; КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ: Когда-то в школах было раздельное обучение. Считалось, что так мальчики вырастают более мужественными, девочки – более женственными и при этом те и другие сохраняют уважительное и трепетное отношение к противоположному полу. Однако нашлись свои минусы в искусственной изоляции полов на время учебы, и женские и мужские школы объединили. Отношения полов начинаются в раннем детстве, когда различия между мальчиком и девочкой не носят такой выраженный характер. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ ПО УРОКУ «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ» »

Программа курсов повышения квалификации педагогов

общеобразовательных школ Республики Казахстан

Третий (базовый) уровень













С2

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ ПО УРОКУ

«МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ»







Выполнила: Маринкина Елена Владимировна,

педагог-психолог, учитель самопознания

КГУ «Средняя школа №26»

акимата г. Усть-Каменогорска



Тренеры: Корнилова Т. Б.

Кемешова А. М.

группа №3 «Орлеу»





2012 год

НАЗВАНИЕ УРОКА:

«Мальчики и девочки»

5 класс КРО

ССЫЛКА:

http://festival.1september.ru/articles/508226/

http://4stupeni.ru/lirika/10575-samopoznanie-druzhba-malchikov-i-devochek.html

http://multmir.net/multfilm-405-tsvetik-semitsvetik

ОБЩИЕ ЦЕЛИ:

Формирование у учащихся 5 классов представлений о гендерном равенстве через создание культуры взаимоотношений между учащимися противоположного пола.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:

- работая над выражениями «качества настоящего мальчика/девочки», дети придут к разграничениям гендерных качеств;

- создание благоприятного климата в классе через умение работать в паре, группе;

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ:

Когда-то в школах было раздельное обучение. Считалось, что так мальчики вырастают более мужественными, девочки – более женственными и при этом те и другие сохраняют уважительное и трепетное отношение к противоположному полу. Однако нашлись свои минусы в искусственной изоляции полов на время учебы, и женские и мужские школы объединили. Отношения полов начинаются в раннем детстве, когда различия между мальчиком и девочкой не носят такой выраженный характер. 

ЗАДАНИЯ:

Круг радости.



Беседа.



Работа в парах.






Работа в группах: мальчики и девочки.


Видеосюжет.






Круг «От сердца к сердцу»: упражнение «Сердца имён».





Продолжить предложение «У меня настроение … потому что…» (дети называют, с каким настроением они пришли и на что или на кого оно похоже).

Тему нашего урока поможет определить песня (звучит песня «Из чего же, из чего же…?»). Скажите, ребята, о ком эта песня? О чём поется в песне? Какая значит у нас тема урока?

Каждой паре дается задание – нужно подумать и записать на листочке качества, которые нужны настоящему рыцарю и качества, необходимы настоящей леди, принцессе. Качества раздаются каждой паре через одну. После работы каждая пара оценивает работу друг друга, рисуя у себя в тетради смайлик с соответствующей рожицей.

Задание мальчикам: записать, какими вы хотите видеть девочек. Задание девочкам: записать, какими вы хотите видеть мальчиков. Обсуждение полученных результатов.

Детям предлагается видео с интервью «старшими товарищами» о том, с кем дружили, когда были маленькими? Кого из ваших друзей было больше: мальчиков или девочек? Чтобы ты пожелал нашим мальчикам? (мальчик-старшеклассник) Какой совет ты можешь дать нашим девочкам? (девочка-старшеклассница) или учителя.

Детям раздаются сердечки, нужно разукрасить их любым цветом и подарите сердечко девочке/мальчику по методу «Паутинка», при этом сказав слова-пожелания.

Дети дарят друг другу сердечки, даря при этом добрые пожелания, и подпевая при этом песню «Дорогою Добра».

В конце урока учитель подводит свое оценивание по разработанным критериям. А каждый учащийся оценивает свою работу на уроке через наклеивание листиков на деревце (красный – работал мало; желтый – можно было работать лучше; зеленый – я сегодня молодец!).

РЕСУРСЫ:

Песня «Из чего же, из чего же…?», «Дорогою Добра»; видео с интервью у старшеклассников и учителей; листы А4, цветные карандаши; синие и розовые сердечки, вырезанные из бумаги.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ:

Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик», нарисовать к нему рисунок.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ:

-


РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ

О ПРОВЕДЕНИИ УРОКА САМОПОЗНАНИЯ НА ТЕМУ

«МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ»

Дата проведения: 11 мая 2012 года.

Место: КГУ «Средняя школа №26» акимата г. Усть-Каменогорска.

Учитель: Маринкина Елена Владимировна, учитель самопознания, педагог-психолог второй категории.

Класс: 5 «Г» коррекционно-развивающего обучения.

Тема: «Мальчики и девочки».

Цель: формирование у учащихся пятого класса представлений о гендерном равенстве через создание культуры взаимоотношений между учащимися противоположного пола.

Тема гендерного равенства занимает важное место в контексте взаимоотношений детей разного возраста и относится к разделу «Учимся общению». Выбрала я эту тему неслучайно, так как в классе отмечаются проблемы в совместной работе, сотрудничестве. Происходят частые ссоры между мальчиками и девочками, учитывая, что девочек в классе всего две. В рамках урока было важно понять детям культуру взаимоотношений между учащимися противоположного пола, значение дружбы и взаимопонимания в коллективе.

Урок был построен, чтобы посмотреть на начальном этапе серий уроков, работу детей во взаимодействии друг с другом через работу в парах и группах. Урок был начат с прослушивания песни «Из чего же, из чего же…» и все вместе вывели тему о взаимоотношениях мальчиков и девочек друг с другом. Затем была работа в парах (не было деления детей, дети рассажены классным руководителем по уровню развития), где детям нужно было записать качества мальчика-рыцаря и девочки-леди.

В начале работы друг с другом дети не смогли с ориентироваться, что им нужно было делать, каждый сам, молча, записывал свои идеи, не обсуждая со своим партнером. Вероятно перед началом выполнения задания, мноючетко не были оговорены требования, правила по совместной работе. Я предложила детям порассуждать, как они представляют работу с партнером, дети предлагали: не осуждать мнение, предлагать идеи, вместе приходить к единому мнению. После совместного обсуждения с детьми о работе в парах, деятельность детей активизировалась, и каждый ребенок из пары принял активное участие в обсуждении задания, начали происходить горячие споры, отстаивания своих позиций, то есть работа стала эффективнее и интереснее друг другу. Например, в паре Айдар и Даша произошел спор (обсуждали качества девочки-леди), где Айдар считал, что главным качеством необходимо отметить качество «красота», а Даша считала, что «ответственность», после споров пришли к решению записать «ответственно красивая». Необычным заданием для детей стало оценивание работы друг друга, где вместе с детьми вывели критерии для оценки: правильность изложения материала; четкость изложения материала, умение доказать свое мнение; умение сотрудничать. На каждый критерий детям нужно было поставить смайлик:  - отлично, :- - можно лучше,  - нужно стараться. Дети с интересом ставили оценки друг другу по каждому критерию. Данная работа в парах показала мне благотворное влияние на детей для формирования навыков совместного сотрудничества, сближение, сплочение детей. Также показала, что такая работа позволяет детям конкурировать (в хорошем понимании этого слова) друг с другом, чтобы ответы были не просто правильные, но и оригинальные и интересные, что позволит в будущем проявлять у детей уверенность в себе, своих делах, ответах, мнениях.

Следующее задание нужно было выполнить по группам: мальчики и девочки. Мальчикам нужно было обсудить и записать, какими они хотят видеть девочек, девочкам – какими они хотят видеть мальчиков. Результат получился противоположный результату работы в парах. На данном этапе урока, я наблюдала за работой групп, не вмешиваясь в работу детей. Наблюдая, я заметила, что дети работали в группах по принципу «я сам предлагаю, я сам и записываю», то есть не было «мозгового штурма», совместного обсуждения идей, мнений. Каждый молча записывал свою идею, причем, не обращая внимания, что такая идея была уже предложена выше. Все в работе группы усложнилось, когда я сказала, что группа будет выбирать сама, кто будет защищать работу своей группы. Начались угрозы, что «я сильнее, я и пойду» и «я умнее, я и пойду»… В конце концов, выступал тот, кто быстрее выбежал к доске. Каждый представитель в полной мере отразил предложенное мною задание, но наблюдая за работой групп, было заметно, что детям неинтересно было работать. После завершения обсуждения работ групп, я предложила детям подумать, почему не получилось работать вместе. Детьми было высказано, что «Меня никто не слушал», «Они ничего не знают», «Я только все и придумывал» и т.п. Затем я предложила детям всем вместе создать и отработать правила по работе в группе. Вместе были разработаны правила на дальнейшую работу: каждый может высказать свою версию решения; когда один говорит, остальные слушают; каждая версия обсуждается в группе; в группе согласуется общее решение; группой выбирается представитель, он защищает согласованное решение перед всем классом.Подводя итог работе в группе, можно отметить, что дети не понимают значения работы в команде, каждый стремиться отстоять только свою точку зрения, не прислушиваясь к своим согруппникам. Необходимо на следующих этапах, попробовать провести работы в группах по предпочтениям детей.

Далее детям был предоставлен видеосюжет-интервью о значении дружбы в жизни человека, неважно кто этим другом является мальчик или девочка. Данный видеосюжетпозволил проявить активность, самостоятельность учащихся в обсуждении сюжета, так как они услышали мнения знакомых им людей (учителя, старшеклассники). Мною был задан только один вопрос: что вы поняли из представленных мнений. Меня очень удивило и обрадовало, что детей заинтересовал данный видеосюжет, дети сами его обсуждали, кто что говорил, у кого какие друзья были и есть. Дети сами самостоятельно, отдельно мальчики и девочки, вывели итог, что важна дружба, а не то, кто твой друг мальчик или девочка. Мальчики: «С девочками можно поделиться секретом, помогут в учебе, если что-то не поймем». Девочки: «С мальчиками весело играть, гулять, смогут поддержать, в трудную минуту, защитить, если будет кто-то обижать».

Заключительное задание показало, что дети призадумались над взаимоотношениями мальчиков и девочек, им нужно было раскрасить сердечко в любой цвет и подарить кому-либо из одноклассников, сказав при этом добрые пожелания друг другу. Мальчики и девочки не стеснялись дарить друг другу сердечки, были сказаны такие пожелания: «Чтобы ценили своих друзей», «Чтобы не ссорились со своими друзьями», «Быть хорошим, добрым другом»...

Завершением стало самооценивание детей, где им нужно было приклеить цветок на Дерево оценок: розовый цветок – работал активно, принимал участие во всех упражнениях; оранжевыйцветок – мог работать лучше, буду стараться! Синий цветок – работал без удовольствия, без интереса.Двое детей оценили себя, что могли работать лучше, остальные, что работали активно.

Анализируя в целом проведенный урок, могу сказать, что еще не до конца перестроила себя на роль «малоговорящего». Ведущая и даже главенствующая роль все-таки остается пока за мной, но самой перестроиться пока было сложно. Но этот урок был первым в моем исследовании по Программе курсов повышения квалификации и в дальнейшем буду стараться давать детям больше высказываться, подводить итоги работ. Я попробовала применить здесь модули «Новые подходы в преподавании», «Оценивание для обучения и оценивание обучения», «Критическое мышление», «Возрастные особенности». Лидирующим модулем был «Новые подходы в преподавании», где детям нужно было через совместное обучение прийти к определенным выводам. Хорошо на уроке была отработана учащимися работа в парах, где дети путем совместного сотрудничества пришли к нужным выводам. Работа учащихся в группах получилась не такой как я планировала. Вероятно детям еще сложно взаимодействовать друг с другом. Необходимо постепенно вовлекать учащихся в работу вместе. Оценивание являлось новым в моей работе, где детям нужно было самим без моего вмешательства оценивать работу своего напарника и свою по активности на уроке. Было интересно наблюдать, как дети примеряют критерии на себя, на своего партнера, стараясь быть объективными и честными.

Я попыталась отразить модули так, чтобы они были отражены в составлении заданий для особой категории детей, ведь мне необходимо было направить детей на самостоятельные рассуждения о дружбе мальчиков и девочек, что у меня немного получилось. Я взяла для себя на вооружение дальнейшее использование интерактивных форм взаимодействия учащихся друг с другом.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ ПО УРОКУ «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ»

Автор: Маринкина Елена Владимировна,

Дата: 03.04.2015

Номер свидетельства: 196255

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Отчет о создании коллаборативной среды "
    ["seo_title"] => string(41) "otchiet-o-sozdanii-kollaborativnoi-sriedy"
    ["file_id"] => string(6) "124615"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414751267"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "А.Платонов "Волшебное кольцо" "
    ["seo_title"] => string(31) "a-platonov-volshiebnoie-kol-tso"
    ["file_id"] => string(6) "194955"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427824974"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства