Урок русской словесности в 5 классе третий в серии уроков по разделу «Золотая душа». Отвечает общей теме раздела, посвященной красоте души человека.В классе 6 учащихся, предмет русская словесность преподается полгода, с младших классов они пришли с хорошими навыками чтения и письма. Но так как у моего предмета немного другие требования, то на первых этапах возникало непонимание. Я должна научить детей мыслить, работать с текстом, выбирать главное. Разница между требованиями двух предметов становится очевидной уже на первом уроке, из-за разницы в объемах текстов. Это вызывает затруднения при подготовке домашних заданий, так как учащимся сложно прочитать, подробно пересказать и выделить главное. Пятый класс активный, но эта активность не всегда направлена на учебу, в классе 6 человек (2 мальчика и 4 девочки). Успеваемость по предмету выше среднего. Дети легко идут на контакт. Предмет русская словесность изучают 6 месяцев, но навыки работы были сформированы в начальном звене в курсе «Литературного чтения».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«А.Платонов "Волшебное кольцо" »
Детальная рефлексия одного из серии запланированных уроков русской словесности в 5 классе учителя русского языка и литературы Железенской средней школы Жамбылского района СКО Дитц Л.Г.
Тема :А.Платонов «Волшебное кольцо»
"Чудеса нужно делать
своими руками".
А. Грин "Алые паруса".
Цель: изучить сказку «Волшебное кольцо»
Критерии успеха:
1) Я знаю определение сказки
2)Я понимаю, в чем отличие литературной сказки от народной
3)Я могу привести примеры литературных сказок
Ход урокаСоздание коллаборативной среды
Тренинг
НПВО,
Постановка цели и разработка критериев успеха
Стадия вызова«Мозговой штурм»
НПВО
КМ
УВО
ЛиУ
ОдО
ИКТ
Составление кластера к понятию сказка
Распределение по группам
НПО
Стадия осмысления
КМ
УВО
ТО
ОдО
ЛиУ
Исследовательская работа с текстом сказки «Волшебное кольцо»
1.Выявление особенностей литературной сказки: язык, техника, особенности современного языка
2.Защита постеров.
3.Составление собственного определения литературной сказки
4. Сравнение этого определения с определением из словаря Даля
5. Рефлексия урока (возврат к критериям успеха)
Рефлексия
Результаты
Планы на будущее
1.Внедрила в урок семь модулей программы
1. Продолжить внедрение модулей программы в практику
2. Научились вести исследовательскую деятельность по тексту
2. Развитие навыков критического мышления
3. Развитие навыков исследовательской деятельности учащихся
3. Учились критически мыслить
4.Участие в групповой работе слабоуспевающих детей