kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разновидности Общения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассматриваются виды общения по цели, средствам, содержанию и формам. даются критерии творческого диалогического общения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разновидности Общения»

процесс установления и развития контактов Обще́ние  между живыми организмами, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий  в себя обмен информацией, обладающий взаимным восприятием и попытками влияния друг на друга.

процесс установления и

развития контактов

Обще́ние

между живыми организмами, порождаемый потребностями

совместной деятельности, включающий

в себя

обмен информацией, обладающий

взаимным восприятием

и попытками влияния друг на друга.

Виды общения . Контакт масок формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника. Используются привычные маски – набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику. вежливости учтивости безразличия скромности

Виды общения .

Контакт масок

формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника. Используются привычные маски – набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику.

вежливости

учтивости

безразличия

скромности

Светское общение в беспредметности его суть т.е. люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях; это общение закрытое , потому что точки зрения людей на тот или иной вопрос не имеют никакого значения и не определяют характера коммуникации.

Светское общение

в беспредметности

его суть

т.е. люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях;

это общение закрытое ,

потому что точки зрения людей на тот или иной вопрос не имеют никакого значения и не определяют характера коммуникации.

Формально-ролевое общение когда регламентированы и содержание, и средства общения и вместо знания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли.

Формально-ролевое общение

когда регламентированы и содержание, и средства общения и вместо знания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли.

Деловое общение это процесс взаимодействия в общении, при котором происходит обмен информацией для достижения определенного результата, т.е. это общение целенаправленное . Оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности. При деловом общении учитывают особенности личности, характера, настроения собеседника, но интересы дела более значимы, чем возможные личностные расхождения.

Деловое общение

это процесс взаимодействия в общении, при котором происходит обмен информацией для достижения определенного результата,

т.е. это общение целенаправленное .

Оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности.

При деловом общении учитывают

особенности личности, характера, настроения собеседника, но интересы дела более значимы, чем возможные личностные расхождения.

Духовное межличностное общение (интимно-личностное) раскрываются глубинные структуры личности.

Духовное межличностное общение

(интимно-личностное)

раскрываются

глубинные структуры

личности.

Виды общения по средствам : 1) Вербальное общение 2) Невербальное общение по целям: 1) Биологическое общение 2) Социальное общение

Виды общения

по средствам :

1) Вербальное общение

2) Невербальное общение

по целям:

1) Биологическое общение

2) Социальное общение

по содержанию: 1) Материальное общение 2) Когнитивное общение 3) Кондиционное общение 4) Деятельностное общение 5) Мотивационное общение

по содержанию:

1) Материальное общение

2) Когнитивное общение

3) Кондиционное общение

4) Деятельностное общение

5) Мотивационное общение

ДИАЛОГИЧЕСКОЕ общение - форма общения, основывающаяся на априорном внутреннем принятии друг друга как ценностей самих по себе и предполагающая ориентацию на индивидуальную неповторимость каждого из субъектов. Диалогические отношения -... почти универсальное явление, пронизывающее... все отношения и проявления человеческой жизни, вообще все, что имеет смысл и значение.

ДИАЛОГИЧЕСКОЕ общение - форма общения, основывающаяся на априорном внутреннем принятии друг друга как ценностей самих по себе и предполагающая ориентацию на индивидуальную неповторимость каждого из субъектов.

Диалогические отношения -... почти универсальное явление, пронизывающее... все отношения и проявления человеческой жизни, вообще все, что имеет смысл и значение.

Когда мы говорим о диалогическом общении, мы предполагаем реализацию диалогически духовной личности. Это особенно важно в педагогической деятельности, где личностью учителя определяется личностное развитие его учеников, разрешение проблем, связанных с адаптацией ребенка к школе. На эмоциональном фоне такого общения возникает стремление к самообразованию и самосовершенствованию, что особенно важно в процессе обучения и воспитания.

Когда мы говорим о диалогическом общении, мы предполагаем реализацию диалогически духовной личности. Это особенно важно в педагогической деятельности, где личностью учителя определяется личностное развитие его учеников, разрешение проблем, связанных с адаптацией ребенка к школе.

На эмоциональном фоне такого общения возникает стремление к самообразованию и самосовершенствованию, что особенно важно в процессе обучения и воспитания.

В чем проявляется творчество в общении? * в умении понять состояние ученика , * в сложном искусстве выстраивания взаимоотношений * в воздействии на партнера по общению * в умении принять его таким, какой он есть и сотрудничать с ним

В чем проявляется творчество в общении?

* в умении понять состояние ученика ,

* в сложном искусстве выстраивания взаимоотношений

* в воздействии на партнера по общению

* в умении принять его таким, какой он есть и сотрудничать с ним

5) выбор тактики и техники беседы 1)создание благоприятного психологического климата 6) надо учитывать своеобразие мышления собеседника и его психофизические особенности 2) формирование определенных межличностных отношений в группе 7) в любом общении надобно предусмотреть как «взлеты», так как - и

5) выбор тактики и техники беседы

1)создание благоприятного психологического климата

6) надо учитывать своеобразие мышления собеседника и его психофизические особенности

2) формирование определенных межличностных отношений в группе

7) в любом общении надобно предусмотреть как «взлеты», так как - и "спады"

3) Позитивное отношение к

личности учащегося

4) система приемов поощрения

8) беседу следует периодически перемежать обоснованными паузами

Самое главное в общении –  услышать то,  что не было сказано.  Гегель 9) начало и конец беседы должны быть несомненно позитивными

Самое главное в общении –

услышать то,

что не было сказано.

Гегель

9) начало и конец беседы должны быть несомненно позитивными


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разновидности Общения

Автор: Лобанова Ольга СЕргеевна

Дата: 02.09.2016

Номер свидетельства: 342005

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) ""Смелость и решительность" "
    ["seo_title"] => string(26) "smielost-i-rieshitiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "217524"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433382246"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Межнациональные языки в родном Казахстане"
    ["seo_title"] => string(48) "miezhnatsional_nyie_iazyki_v_rodnom_kazakhstanie"
    ["file_id"] => string(6) "371592"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482213934"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Доклад :Эфективность воспитательной деятельности. "
    ["seo_title"] => string(51) "doklad-efiektivnost-vospitatiel-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "217409"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433335869"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Разработка урока  «Письмо как одна из разновидностей текста» в 6 классе"
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-pis-mo-kak-odna-iz-raznovidnostiei-tieksta-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "320470"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461080756"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Путешествие в страну устного творчества"
    ["seo_title"] => string(42) "putieshiestviievstranuustnoghotvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "277463"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452919301"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства