Просмотр содержимого документа
«Разновидности Общения»
процесс установления и
развития контактов
Обще́ние
между живыми организмами, порождаемый потребностями
совместной деятельности, включающий
в себя
обмен информацией, обладающий
взаимным восприятием
и попытками влияния друг на друга.
Виды общения .
Контакт масок
формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника. Используются привычные маски – набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику.
вежливости
учтивости
безразличия
скромности
Светское общение
в беспредметности
его суть
т.е. люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях;
это общение закрытое ,
потому что точки зрения людей на тот или иной вопрос не имеют никакого значения и не определяют характера коммуникации.
Формально-ролевое общение
когда регламентированы и содержание, и средства общения и вместо знания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли.
Деловое общение
это процесс взаимодействия в общении, при котором происходит обмен информацией для достижения определенного результата,
т.е. это общение целенаправленное .
Оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности.
При деловом общении учитывают
особенности личности, характера, настроения собеседника, но интересы дела более значимы, чем возможные личностные расхождения.
Духовное межличностное общение
(интимно-личностное)
раскрываются
глубинные структуры
личности.
Виды общения
по средствам:
1) Вербальное общение
2) Невербальное общение
по целям:
1) Биологическое общение
2) Социальное общение
по содержанию:
1) Материальное общение
2) Когнитивное общение
3) Кондиционное общение
4) Деятельностное общение
5) Мотивационное общение
ДИАЛОГИЧЕСКОЕ общение - форма общения, основывающаяся на априорном внутреннем принятии друг друга как ценностей самих по себе и предполагающая ориентацию на индивидуальную неповторимость каждого из субъектов.
Диалогические отношения -... почти универсальное явление, пронизывающее... все отношения и проявления человеческой жизни, вообще все, что имеет смысл и значение.
Когда мы говорим о диалогическом общении, мы предполагаем реализацию диалогически духовной личности. Это особенно важно в педагогической деятельности, где личностью учителя определяется личностное развитие его учеников, разрешение проблем, связанных с адаптацией ребенка к школе.
На эмоциональном фоне такого общения возникает стремление к самообразованию и самосовершенствованию, что особенно важно в процессе обучения и воспитания.
В чем проявляется творчество в общении?
* в умении понять состояние ученика ,
* в сложном искусстве выстраивания взаимоотношений
* в воздействии на партнера по общению
* в умении принять его таким, какой он есть и сотрудничать с ним