kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Психолого- педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС ООП"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе указаныцель и задачи психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательном учреждении. 

Расписана работа педагога-психолога со всеми участниками образовательного процесса. А также цель, задачи мониторинга сформированности УУД обучающихся 5-6 классов, диагностический инструментарий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Психолого- педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС ООП" »

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС ООП.  Подготовила :  педагог-психолог  МБОУ «Иртышская СОШ»  Цегельная Н.Н.

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС ООП.

Подготовила :

педагог-психолог

МБОУ «Иртышская СОШ»

Цегельная Н.Н.

Цель психолого-педагогического сопровождения.  Цель психолого-педагогического сопровождения обусловлена государственным заказом на результаты учебно-воспитательной работы в школе в условиях внедрения ФГОС и потребностями всех субъектов учебно-воспитательного процесса.

Цель психолого-педагогического сопровождения.

Цель психолого-педагогического сопровождения обусловлена государственным заказом на результаты учебно-воспитательной работы в школе в условиях внедрения ФГОС и потребностями всех субъектов учебно-воспитательного процесса.

Задачи психолого-педагогического сопровождения:

Задачи психолого-педагогического сопровождения:

  • Организация психологического сопровождения педагогов, обучающихся, родителей на этапе внедрения ФГОС ООО;
  • Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов;
Задачи психолого-педагогического сопровождения:  Сопровождение в условиях основной школы: адаптация к новым условиям обучения;

Задачи психолого-педагогического сопровождения:

Сопровождение в условиях основной школы: адаптация к новым условиям обучения;

  • поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития;
  • помощь в решении проблем социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута;
  • формирование жизненных навыков;
  • формирования навыков позитивного коммуникативного общения;
  • профилактика нарушения эмоционально-волевой сферы;
  • помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками;
  • профилактика девиантного поведения.
  • Предпрофильная ориентация.
  • Сопровождение одаренных учащихся, детей «группы риска», учащихся, находящихся под опекой.
Задачи психолого-педагогического сопровождения:

Задачи психолого-педагогического сопровождения:

  • Систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения, подбор методов и средств оценки сформированности универсальных учебных действий.
  • Выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии и осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи таким детям
Реализация цели психолого-педагогического сопровождения достигается основными функциями: 

Реализация цели психолого-педагогического сопровождения достигается основными функциями: 

  • информационная,
  • направляющая,
  • развивающая.  
Информационная функция  широкое оповещении всех заинтересованных лиц о формах и методах сопровождения.

Информационная функция

широкое оповещении всех заинтересованных лиц о формах и методах сопровождения.

Направляющая функция согласование всех заинтересованных в сопровождении субъектов учебно-воспитательного процесса с целью обеспечения координации их действий в интересах ребенка.

Направляющая функция

согласование всех заинтересованных в сопровождении субъектов учебно-воспитательного процесса с целью обеспечения координации их действий в интересах ребенка.

Развивающая функция задает основной вектор действиям всех участвующих в системе сопровождения службам, которые становятся службами развития личности ребенка

Развивающая функция

задает основной вектор действиям всех участвующих в системе сопровождения службам, которые становятся службами развития личности ребенка

Формы сопровождения: просвещение; профилактика диагностика; Консультация; коррекционно-развивающая работа.

Формы сопровождения:

  • просвещение;
  • профилактика
  • диагностика;
  • Консультация;
  • коррекционно-развивающая работа.

Направления работы:

Направления работы:

  • Мотивирование
  • Подходы и цель
  • Принятие решения
  • Планирование
  • Внедрение новшества в педагогический процесс
  • Контроль и коррекция
№ Направления/ формы 1. Просвеще-ние Мотивирование Профилакти-ка Формы : педсовет, семинар, заседание творч. групп; Диагностика Продуктивные методы : проблемно-поисковые Консу-льтация - диагностика творческого потенциала учителя- «Самооценка профессионально важных качеств педагога»; Кор- -Методика (К.Замфир )«Мотивация профессиональной деятельности» Индиви-дуально, рекция и развитие по запросу

Направления/ формы

1.

Просвеще-ние

Мотивирование

Профилакти-ка

Формы : педсовет, семинар, заседание творч. групп;

Диагностика

Продуктивные методы : проблемно-поисковые

Консу-льтация

- диагностика творческого потенциала учителя- «Самооценка профессионально важных качеств педагога»;

Кор-

-Методика (К.Замфир )«Мотивация профессиональной деятельности»

Индиви-дуально,

рекция и развитие

по запросу

№ Направления/ формы 2. Просвеще-ние Подходы и цели Профилакти-ка Диагностика Консу-льтация Кор- рекция и развитие Само-обучение, личнос-тное развитие, дискуссия, деловая игра, мозговой штурм.

Направления/ формы

2.

Просвеще-ние

Подходы и цели

Профилакти-ка

Диагностика

Консу-льтация

Кор-

рекция и развитие

Само-обучение, личнос-тное развитие, дискуссия, деловая игра, мозговой штурм.

№ Направления/ формы 3. Просвеще-ние Приня-тие реше-ния Профилакти-ка Формы : педсовет, семинар, заседание творч. групп Диагностика Консу-льтация Диагностика личностно-профессиона-льного развития учителя: Кор- -методика (М.А.Ларионова) «Профессиональная деятель-ность препода-вателя» Инд. рекция и развитие консультирова-ние

Направления/ формы

3.

Просвеще-ние

Приня-тие реше-ния

Профилакти-ка

Формы : педсовет, семинар, заседание творч. групп

Диагностика

Консу-льтация

Диагностика личностно-профессиона-льного развития учителя:

Кор-

-методика (М.А.Ларионова) «Профессиональная деятель-ность препода-вателя»

Инд.

рекция и развитие

консультирова-ние

№ Направления/ формы 4. 5. Плани- Просвеще-ние Профилакти-ка рование Внедрение новше-ства в педагоги-ческий процесс Диагностика Трени-нги Консу-льтация Кор- Инд. рекция и развитие консульти-рование по запросу Инд. консульти-рование по запросу

Направления/ формы

4.

5.

Плани-

Просвеще-ние

Профилакти-ка

рование

Внедрение новше-ства в педагоги-ческий процесс

Диагностика

Трени-нги

Консу-льтация

Кор-

Инд.

рекция и развитие

консульти-рование по запросу

Инд.

консульти-рование по запросу

№ Направления/ формы 6. Просвеще-ние Контроль и коррек-ция Профилакти-ка Диагностика Консу-льтация - методика (М.А.Ларионова) «Тип профессио-нализма и стратегия профессиона-льного развития» Кор- -методика (М.А.Ларионова) «Профессио-нально важные качества преподавателя» рекция и развитие

Направления/ формы

6.

Просвеще-ние

Контроль и коррек-ция

Профилакти-ка

Диагностика

Консу-льтация

- методика (М.А.Ларионова) «Тип профессио-нализма и стратегия профессиона-льного развития»

Кор-

-методика (М.А.Ларионова) «Профессио-нально важные качества преподавателя»

рекция и развитие

Мониторинг Обеспечивает представление о динамике развития и используется для принятия управленческих решений

Мониторинг

Обеспечивает представление о динамике развития и используется для принятия управленческих решений

Психологическая безопасность школьной среды Уровень притязаний Комфортность Мониторинг Самооценка Интеллект Мотивация Коммуникация Эмоциональная сфера

Психологическая безопасность школьной среды

Уровень притязаний

Комфортность

Мониторинг

Самооценка

Интеллект

Мотивация

Коммуникация

Эмоциональная

сфера

Программа  внутришкольного мониторинга  образовательных достижений обучающихся.    программа составлена на основе методического пособия  Серякина А.В. «Примерная программа психолого-педагогического сопровождения образовательных учреждений при переходе на ФГОС ООО».

Программа внутришкольного мониторинга образовательных достижений обучающихся.

программа составлена на основе методического пособия  Серякина А.В. «Примерная программа психолого-педагогического сопровождения образовательных учреждений при переходе на ФГОС ООО».

В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока:

В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока:

  • 1) личностный;
  • 2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции);
  • 3) познавательный;
  • 4) коммуникативный.
Цель мониторинга уровня сформированности УУД  получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у обучающихся основного общего образования в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.

Цель мониторинга уровня сформированности УУД

получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у обучающихся основного общего образования в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.

Критерии оценки сформированности УУД у обучающихся :

Критерии оценки сформированности УУД у обучающихся :

  • соответствие возрастно-психологическим  нормативным требованиям;
  • соответствие свойств  универсальных действий заранее заданным требованиям;
  • сформированность учебной деятельности у учащихся, отражающая уровень развития метапредметных действий, выполняющих функцию управления познавательной деятельностью учащихся.
  • Возрастно-психологические нормативы формулируются для каждого из видов УУД с учетом стадиальности их развития.
Методы сбора информации:

Методы сбора информации:

  • анкетирование;
  • тестирование;
  • наблюдение;
  • беседа.
Аналитический отчет  по результатам социально-психологической адаптации учащихся при переходе в среднее звено и уровня сформированности УУД  (заполняется на основе данных, полученных при диагностике по методике Александровской Э.М. в модификации Еськиной Е.С. и Больбот Т.Л.)   УУД Показатель Личные Высокий уровень Регулитивные Усвоение нравственно-этических норм и школьных норм поведения Целеполагание Эмоциональное благополучие Средний уровень Познавательные Самоконтроль Низкий уровень Учебная активность Коммуникативные Усвоение знаний, успеваемость Взаимоотношения с учениками, с учителями

Аналитический отчет по результатам социально-психологической адаптации учащихся при переходе в среднее звено и уровня сформированности УУД (заполняется на основе данных, полученных при диагностике по методике Александровской Э.М. в модификации Еськиной Е.С. и Больбот Т.Л.)

УУД

Показатель

Личные

Высокий уровень

Регулитивные

Усвоение нравственно-этических норм и школьных норм поведения

Целеполагание

Эмоциональное благополучие

Средний уровень

Познавательные

Самоконтроль

Низкий уровень

Учебная активность

Коммуникативные

Усвоение знаний, успеваемость

Взаимоотношения с учениками, с учителями

I этап (5 класс)  Переход учащегося на новую ступень образования 1 четверть 2 Диагностический четверть минимум по адаптации Углубленная диагностика 3 4 четверть Коррекционно-развивающая работа по адаптации четверть   консилиум консилиум

I этап (5 класс)

Переход учащегося на новую ступень образования

1

четверть

2

Диагностический

четверть

минимум по адаптации

Углубленная

диагностика

3

4

четверть

Коррекционно-развивающая работа по адаптации

четверть

 

консилиум

консилиум

Познавательные УУД Тест на оценку сформированности навыков чтения Тест на оценку самостоятельности мышления .  из методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л.А. Ясюковой Определение уровня развития словесно-логического мышления  Любовь Переслени, Татьяна Фотекова  Тестирование, 1 раз в год

Познавательные УУД

  • Тест на оценку сформированности навыков чтения
  • Тест на оценку самостоятельности мышления .

из методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л.А. Ясюковой

  • Определение уровня развития словесно-логического мышления Любовь Переслени, Татьяна Фотекова

Тестирование, 1 раз в год

Личностные УУД Методика самооценки и уровня притязаний Дембо-Рубинштейн  Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой (Прихожан А.М. Применение методов прямого оценивания в работе школьного психолога. // Научно-методические основы использования в школьной психологической службе конкретных психодиагностических методик: Сб. научн. тр./ Отв. ред. И.В. Дубровина)

Личностные УУД

  • Методика самооценки и уровня притязаний Дембо-Рубинштейн
  • Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой

(Прихожан А.М. Применение методов прямого оценивания в работе школьного психолога. // Научно-методические основы использования в школьной психологической службе конкретных психодиагностических методик: Сб. научн. тр./ Отв. ред. И.В. Дубровина)

Личностные УУД  Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе  из начальных классов в средние по методике М. Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации» Анкетирование и тестирование, 1 раз в год

Личностные УУД

Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе

из начальных классов в средние по методике М. Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации»

Анкетирование и тестирование, 1 раз в год

Регулятивные УУД Личностный опросник Кеттелла в модификация Л. А.Ясюковой Тестирование, 1 раз в год

Регулятивные УУД

Личностный опросник Кеттелла

в модификация Л. А.Ясюковой

Тестирование, 1 раз в год

Коммуникативные УУД  «Изучение периода адаптации учащихся в 5 классе» (по методике Александровской) Наблюдение, 2 раза в год

Коммуникативные УУД

«Изучение периода адаптации учащихся в 5 классе» (по методике Александровской)

Наблюдение, 2 раза в год

Развивающие программы

Развивающие программы

  • О.В.Хухлаева, Тропинка к своему Я: Уроки психологии в средней школе.
  • Г.К. Селевко «Познай себя» . Данная программа открывает серию «Самосовершенствование личности»
  • Курс психологии И.В. Дубровиной «Психология».
II этап (6-8 классы) 1 четверть 2 четверть Реализация решений итогового консилиума, проведенного в конце года в 5 классе Углубленная 3 четверть диагностика УУД совместно с педагогами Корр.-развивающая работа по формированию УУД 4 четверть  консилиум Итоговый конси-лиум

II этап (6-8 классы)

1 четверть

2 четверть

Реализация решений итогового консилиума, проведенного в конце года в 5 классе

Углубленная

3 четверть

диагностика УУД совместно с педагогами

Корр.-развивающая работа по формированию УУД

4 четверть

консилиум

Итоговый конси-лиум

III этап (9 класс) 1 четверть 2 четверть Проведение психолого-педагогических элективных курсов направленных на самоопределение подростко в и выбор ими дальнейшего образовательного маршрута Проведение профильных элективных курсов 3 четверть 4 четверть Диагностика сформированности УУД соответствующих требованиям ФГОС ООО Консилиум по готовности к выбору учащимися индивидуального образовательного маршрута

III этап (9 класс)

1 четверть

2 четверть

Проведение психолого-педагогических элективных курсов направленных на самоопределение подростко в и выбор ими дальнейшего образовательного маршрута

Проведение профильных элективных курсов

3 четверть

4 четверть

Диагностика сформированности УУД соответствующих требованиям ФГОС ООО

Консилиум по готовности к выбору учащимися индивидуального образовательного маршрута

Критерии эффективности психолого-педагогического сопровождения  Педагогическая эффективность:   соответствие личности школьника и уровня его достижений поставленным педагогическим задачам в условиях внедрения ФГОС.

Критерии эффективности психолого-педагогического сопровождения

Педагогическая эффективность:

соответствие личности школьника и уровня его достижений поставленным педагогическим задачам в условиях внедрения ФГОС.

Критерии эффективности психолого-педагогического сопровождения  Психологическая эффективность:

Критерии эффективности психолого-педагогического сопровождения

Психологическая эффективность:

  • субъективное ощущение у ученика комфорта и уверенности в школе;
  • адекватная самооценка;
  • сформированностью Я – концепции личности;
  • оптимальное развитием его способностей, и, как следствие, профессиональное самоопределение.
Критерии эффективности психолого-педагогического сопровождения  Медицинская эффективность:  сохранение психического и физического здоровья детей.

Критерии эффективности психолого-педагогического сопровождения

Медицинская эффективность:

сохранение психического и физического здоровья детей.

Психологическая безопасность и комфортность школьной среды

Психологическая безопасность и комфортность школьной среды

  • наличие перегрузок у школьников: физических, эмоциональных, интеллектуальных;
  • адекватность стрессовых нагрузок;
  • особенности педагогической коммуникации
Интеллект

Интеллект

  • МЭДИС
  • комплект Лубовского
  • ГИТ
Эмоциональная сфера

Эмоциональная сфера

  • - «Домики» Орехова
  • -«Диагностика тревожности Филипса»
Мотивация

Мотивация

  • методика М.Р. Гинзбурга модификация Калининой Н. В. , Лукьяновой М. И.
Самооценка

Самооценка

  • «Лесенка» Щур
  • «Линейка» Дембо – Рубинштейн (модификация Прихожан)
Уровень притязаний

Уровень притязаний

  • методика «Конверты»
Коммуникация

Коммуникация

  • - социометрия


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Цегельная Наталья Николаевна

Дата: 21.05.2015

Номер свидетельства: 214093

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Современные подходы к реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие в рамках ФГОС ДО "
    ["seo_title"] => string(119) "sovriemiennyie-podkhody-k-riealizatsii-obrazovatiel-noi-oblasti-sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-v-ramkakh-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "226521"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440338901"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Методическая работа в ОУ в условиях введения ФГОС ООО "
    ["seo_title"] => string(62) "mietodichieskaia-rabota-v-ou-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "134499"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416755408"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства