"Психолого- педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС ООП"
"Психолого- педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС ООП"
В данной работе указаныцель и задачи психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательном учреждении.
Расписана работа педагога-психолога со всеми участниками образовательного процесса. А также цель, задачи мониторинга сформированности УУД обучающихся 5-6 классов, диагностический инструментарий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Психолого- педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС ООП" »
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС ООП.
Подготовила :
педагог-психолог
МБОУ «Иртышская СОШ»
Цегельная Н.Н.
Цель психолого-педагогического сопровождения.
Цель психолого-педагогического сопровождения обусловлена государственным заказом на результаты учебно-воспитательной работы в школе в условиях внедрения ФГОС и потребностями всех субъектов учебно-воспитательного процесса.
Задачи психолого-педагогического сопровождения:
Организация психологического сопровождения педагогов, обучающихся, родителей на этапе внедрения ФГОС ООО;
Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов;
Задачи психолого-педагогического сопровождения:
Сопровождение в условиях основной школы: адаптация к новым условиям обучения;
поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития;
помощь в решении проблем социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута;
формирование жизненных навыков;
формирования навыков позитивного коммуникативного общения;
профилактика нарушения эмоционально-волевой сферы;
помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками;
профилактика девиантного поведения.
Предпрофильная ориентация.
Сопровождение одаренных учащихся, детей «группы риска», учащихся, находящихся под опекой.
Задачи психолого-педагогического сопровождения:
Систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения, подбор методов и средств оценки сформированности универсальных учебных действий.
Выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии и осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи таким детям
Реализация цели психолого-педагогического сопровождения достигается основными функциями:
информационная,
направляющая,
развивающая.
Информационная функция
широкое оповещении всех заинтересованных лиц о формах и методах сопровождения.
Направляющая функция
согласование всех заинтересованных в сопровождении субъектов учебно-воспитательного процесса с целью обеспечения координации их действий в интересах ребенка.
Развивающая функция
задает основной вектор действиям всех участвующих в системе сопровождения службам, которые становятся службами развития личности ребенка
Формы сопровождения:
просвещение;
профилактика
диагностика;
Консультация;
коррекционно-развивающая работа.
Направления работы:
Мотивирование
Подходы и цель
Принятие решения
Планирование
Внедрение новшества в педагогический процесс
Контроль и коррекция
№
Направления/ формы
1.
Просвеще-ние
Мотивирование
Профилакти-ка
Формы : педсовет, семинар, заседание творч. групп;
Диагностика
Продуктивные методы : проблемно-поисковые
Консу-льтация
- диагностика творческого потенциала учителя- «Самооценка профессионально важных качеств педагога»;
программа составлена на основе методического пособия Серякина А.В. «Примерная программа психолого-педагогического сопровождения образовательных учреждений при переходе на ФГОС ООО».
В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока:
1) личностный;
2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции);
3) познавательный;
4) коммуникативный.
Цель мониторинга уровня сформированности УУД
получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у обучающихся основного общего образования в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.
Критерии оценки сформированности УУД у обучающихся :
соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям;
сформированность учебной деятельности у учащихся, отражающая уровень развития метапредметных действий, выполняющих функцию управления познавательной деятельностью учащихся.
Возрастно-психологические нормативы формулируются для каждого из видов УУД с учетом стадиальности их развития.
Методы сбора информации:
анкетирование;
тестирование;
наблюдение;
беседа.
Аналитический отчетпо результатам социально-психологической адаптации учащихся при переходе в среднее звено и уровня сформированности УУД(заполняется на основе данных, полученных при диагностике по методике Александровской Э.М. в модификации Еськиной Е.С. и Больбот Т.Л.)
УУД
Показатель
Личные
Высокий уровень
Регулитивные
Усвоение нравственно-этических норм и школьных норм поведения
Целеполагание
Эмоциональное благополучие
Средний уровень
Познавательные
Самоконтроль
Низкий уровень
Учебная активность
Коммуникативные
Усвоение знаний, успеваемость
Взаимоотношения с учениками, с учителями
I этап(5 класс)
Переход учащегося на новую ступень образования
1
четверть
2
Диагностический
четверть
минимум по адаптации
Углубленная
диагностика
3
4
четверть
Коррекционно-развивающая работа по адаптации
четверть
консилиум
консилиум
Познавательные УУД
Тест на оценку сформированности навыков чтения
Тест на оценку самостоятельности мышления .
из методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л.А. Ясюковой
Определение уровня развития словесно-логического мышления Любовь Переслени, Татьяна Фотекова
Тестирование, 1 раз в год
Личностные УУД
Методика самооценки и уровня притязаний Дембо-Рубинштейн
Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой
(Прихожан А.М. Применение методов прямого оценивания в работе школьного психолога. // Научно-методические основы использования в школьной психологической службе конкретных психодиагностических методик: Сб. научн. тр./ Отв. ред. И.В. Дубровина)
Личностные УУД
Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе
из начальных классов в средние по методике М. Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации»
Анкетирование и тестирование, 1 раз в год
Регулятивные УУД
Личностный опросник Кеттелла
в модификация Л. А.Ясюковой
Тестирование, 1 раз в год
Коммуникативные УУД
«Изучение периода адаптации учащихся в 5 классе» (по методике Александровской)
Наблюдение, 2 раза в год
Развивающие программы
О.В.Хухлаева, Тропинка к своему Я: Уроки психологии в средней школе.
Г.К. Селевко «Познай себя» . Данная программа открывает серию «Самосовершенствование личности»
Курс психологии И.В. Дубровиной «Психология».
II этап(6-8 классы)
1 четверть
2 четверть
Реализация решений итогового консилиума, проведенного в конце года в 5 классе
Углубленная
3 четверть
диагностика УУД совместно с педагогами
Корр.-развивающая работа по формированию УУД
4 четверть
консилиум
Итоговый конси-лиум
III этап(9 класс)
1 четверть
2 четверть
Проведение психолого-педагогических элективных курсов направленных на самоопределение подростко в и выбор ими дальнейшего образовательного маршрута
Проведение профильных элективных курсов
3 четверть
4 четверть
Диагностика сформированности УУД соответствующих требованиям ФГОС ООО
Консилиум по готовности к выбору учащимися индивидуального образовательного маршрута