Психологическое занятие в 6-ом классе "Поговорим о гневе"
Психологическое занятие в 6-ом классе "Поговорим о гневе"
Данная разработка (презентация) была создана для проведения психологического занятия-тренинга в младших классах средней школах с целью профилактики агрессивного поведения. Основными задачами перед психологами ставились:обучение практическим навыкам саморегуляции, необходимым приемам и упражнениям,которые можно использовать для самопомощи в ситуациях стресса, а также обучению навыкам конструктивного общения,развитию коммуникативных способностей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Психологическое занятие в 6-ом классе "Поговорим о гневе" »
Жизнь прекрасна и без гнева!
Притча о гневе и гвоздях.
Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева , вбить один гвоздь в столб забора.
В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев , и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.
Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания . Он рассказал об этом своему отцу , и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.
Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:
— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким, как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься, — шрам всё равно останется.
Пословицы о гневе..
БРАННОЕСЛОВОНАГНЕВНАВОДИТ.
КТОГНЕВСВОЙОДОЛЕВАЕТ,ТОТКРЕПОКБЫВАЕТ.
:: ГНЕВ—ВРАГ,РАЗУМ—ДРУГ.
:: ПРИВЕТЛИВОЕСЛОВОГНЕВПОБЕЖДАЕТ.
:: ГНЕВШАГАЕТВПЕРЕДИ, УМ —СЗАДИ.
:: ГНЕВЧЕЛОВЕКУСУШИТКОСТИ,КРУШИТСЕРДЦЕ.
Выражать чувства социально приемлемым способом…
Гнев - сильное и неоднозначное чувство. Считается, что злиться - плохо, т. к. это приводит к дракам, обидам, ссорам. Однако не зря существуют выражения "праведный гнев", "спортивная злость". Подобные переживания часто необходимы, чтобы справиться с трудной задачей или отстоять свое мнение.
Злость заложена в нас природой для того, чтобы мы могли себя защитить в случае опасности . Если постоянно ее сдерживать, то нерастраченное напряжение накапливается в определенных зонах тела, образуя мышечные зажимы, спазмы.
Научитесь делать паузу..
«Посчитал до десяти я и решил...».
По сути, это правило, которого должен придерживаться человек, когда чувствует свою готовность действовать агрессивно. Он ни в коем случае не должен принимать никакого решения сразу, а вместо этого попробовать спокойно посчитать до десяти, успокаивая свое дыхание и стараясь расслабиться. Только после этого он может принять решение, как ему действовать в данной ситуации.
Если не помогает, на каждый счет-придумайте образ..
Раз-яблоко, два-синица, три-котик..
Гнев-плохой советчик
Бесконтрольные эмоции могут сильно навредить Вам, испортив карьеру или личную жизнь. Плата за минутную слабость бывает неоправданно высокой. Поэтому очень важно научиться справляться с охватившим Вас возмущением или злостью.
Проанализируйте свое состояние.
Заведите дневник.
Не замечали ли Вы, что часто нас злят похожие ситуации?
Заведите дневник и записывайте туда все, что вызвало Ваш гнев. Описывайте, что Вас разозлило и как Вы себя при этом чувствовали.
Мир вокруг нас работает как большое зеркало, отражая то, что происходит внутри нас. Нередко случается и так, что мы сами провоцируем определенное поведение людей по отношению к нам.
Упражнение «Воздушный шарик»
Воздушный шарик
Если Вы чувствуете что разгневались, тут же представьте, что Вы – воздушный шарик. Почувствуйте, как Вы надуваетесь, легкие наполняются воздухом. Поднимите руки вверх, когда «шарик» будет готов улететь. А теперь медленно выдыхайте воздух, и сдувайте «шарик» Ваши руки опускаются, а тело расслабляется. Шарик полностью сдулся. Повторите упражнение 2-3 раза, и от гнева не останется и следа.
Место силы. Место, где Вам хорошо…
Как ты выражаешь свой гнев?
Критикуйте поступок ,а не человека в человека, избегайте говорить обвинительным тоном.
Это никому не нравится!
Расскажи о своих чувствах, используя «Я-сообщение».
Прояви уважение к человеку, к его позиции.;
- старайся говорить и мыслить конструктивно, искренне показывая собеседнику, что ты ищешь мирный выход из ситуациии, а не не приказывай, а предлагай человеку выбор.
Нельзя унижать человека, нельзя загонять его в угол.
От радости кудри вьются, от злости они секутся.
Будьте добры к себе и к другим людям!
Использованная литература.
Воздействие стресса. Виды стрессоров. Техники саморегуляции эмоционального состояния в стрессовых ситуациях.Синицына Т.Ю.