kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психологическое занятие в 6-ом классе "Поговорим о гневе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка (презентация) была создана для проведения психологического занятия-тренинга в младших классах средней школах с целью профилактики агрессивного поведения. Основными задачами перед психологами ставились:обучение практическим навыкам саморегуляции, необходимым приемам и упражнениям,которые можно использовать для самопомощи в ситуациях стресса, а также обучению навыкам конструктивного общения,развитию коммуникативных способностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психологическое занятие в 6-ом классе "Поговорим о гневе" »

Жизнь прекрасна и без гнева!

Жизнь прекрасна и без гнева!

Притча о гневе и гвоздях.

Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева , вбить один гвоздь в столб забора.

В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев , и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.

Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания . Он рассказал об этом своему отцу , и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.

Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:

— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким, как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься, — шрам всё равно останется.

 

Пословицы о гневе.. БРАННОЕ  СЛОВО НА ГНЕВ  НАВОДИТ .    КТО  ГНЕВ  СВОЙ  ОДОЛЕВАЕТ , ТОТ  КРЕПОК  БЫВАЕТ .     ::   ГНЕВ — ВРАГ , РАЗУМ — ДРУГ .     ::   ПРИВЕТЛИВОЕ  СЛОВО  ГНЕВ  ПОБЕЖДАЕТ .

Пословицы о гневе..

  • БРАННОЕ СЛОВО НА ГНЕВ НАВОДИТ .
  •    КТО ГНЕВ СВОЙ ОДОЛЕВАЕТ , ТОТ КРЕПОК БЫВАЕТ .
  •    ::   ГНЕВ ВРАГ , РАЗУМ ДРУГ .
  •    ::   ПРИВЕТЛИВОЕ СЛОВО ГНЕВ ПОБЕЖДАЕТ .

  •    ::   ГНЕВ ШАГАЕТ ВПЕРЕДИ , УМ — СЗАДИ .
  •   ::   ГНЕВ ЧЕЛОВЕКУ СУШИТ КОСТИ , КРУШИТ СЕРДЦЕ .           
Выражать чувства социально приемлемым способом… Гнев - сильное и неоднозначное чувство. Считается, что злиться - плохо, т. к. это приводит к дракам, обидам, ссорам. Однако не зря существуют выражения

Выражать чувства социально приемлемым способом…

  • Гнев - сильное и неоднозначное чувство. Считается, что злиться - плохо, т. к. это приводит к дракам, обидам, ссорам. Однако не зря существуют выражения "праведный гнев", "спортивная злость". Подобные переживания часто необходимы, чтобы справиться с трудной задачей или отстоять свое мнение.

Злость заложена в нас природой для того, чтобы мы могли себя защитить в случае опасности . Если постоянно ее сдерживать, то нерастраченное напряжение накапливается в определенных зонах тела, образуя мышечные зажимы, спазмы.

Научитесь делать паузу.. «Посчитал до десяти я и решил...». По сути, это правило, которого должен придерживаться человек, когда чувствует свою готовность действовать агрессивно. Он ни в коем случае не должен принимать никакого решения сразу, а вместо этого попробовать спокойно посчитать до десяти, успокаивая свое дыхание и стараясь расслабиться. Только после этого он может принять решение, как ему действовать в данной ситуации. Если не помогает, на каждый счет-придумайте образ.. Раз-яблоко, два-синица, три-котик.. Гнев-плохой советчик

Научитесь делать паузу..

  • «Посчитал до десяти я и решил...».
  • По сути, это правило, которого должен придерживаться человек, когда чувствует свою готовность действовать агрессивно. Он ни в коем случае не должен принимать никакого решения сразу, а вместо этого попробовать спокойно посчитать до десяти, успокаивая свое дыхание и стараясь расслабиться. Только после этого он может принять решение, как ему действовать в данной ситуации.
  • Если не помогает, на каждый счет-придумайте образ..
  • Раз-яблоко, два-синица, три-котик..

Гнев-плохой советчик

  • Бесконтрольные эмоции могут сильно навредить Вам, испортив карьеру или личную жизнь. Плата за минутную слабость бывает неоправданно высокой. Поэтому очень важно научиться справляться с охватившим Вас возмущением или злостью.
Проанализируйте свое состояние. Заведите дневник.  Не замечали ли Вы, что часто нас злят похожие ситуации?  Заведите дневник и записывайте туда все, что вызвало Ваш гнев. Описывайте, что Вас разозлило и как Вы себя при этом чувствовали. Мир вокруг нас работает как большое зеркало, отражая то, что происходит внутри нас. Нередко случается и так, что мы сами провоцируем определенное поведение людей по отношению к нам.

Проанализируйте свое состояние.

Заведите дневник.

Не замечали ли Вы, что часто нас злят похожие ситуации?

Заведите дневник и записывайте туда все, что вызвало Ваш гнев. Описывайте, что Вас разозлило и как Вы себя при этом чувствовали.

Мир вокруг нас работает как большое зеркало, отражая то, что происходит внутри нас. Нередко случается и так, что мы сами провоцируем определенное поведение людей по отношению к нам.

Упражнение «Воздушный шарик»

Упражнение «Воздушный шарик»

  • Воздушный шарик
  • Если Вы чувствуете что разгневались, тут же представьте, что Вы – воздушный шарик. Почувствуйте, как Вы надуваетесь, легкие наполняются воздухом. Поднимите руки вверх, когда «шарик» будет готов улететь. А теперь медленно выдыхайте воздух, и сдувайте «шарик» Ваши руки опускаются, а тело расслабляется. Шарик полностью сдулся. Повторите упражнение 2-3 раза, и от гнева не останется и следа.
Место силы. Место, где Вам хорошо…

Место силы. Место, где Вам хорошо…

Как ты выражаешь свой гнев?

Как ты выражаешь свой гнев?

Критикуйте поступок ,а не человека в человека, избегайте говорить обвинительным тоном. Это никому не нравится! Расскажи о своих чувствах, используя «Я-сообщение». Прояви уважение к человеку, к его позиции.; - старайся говорить и мыслить конструктивно, искренне показывая собеседнику, что ты ищешь мирный выход из ситуациии, а не не приказывай, а предлагай человеку выбор. Нельзя унижать человека, нельзя загонять его в угол.
  • Критикуйте поступок ,а не человека в человека, избегайте говорить обвинительным тоном.
  • Это никому не нравится!
  • Расскажи о своих чувствах, используя «Я-сообщение».
  • Прояви уважение к человеку, к его позиции.;
  • - старайся говорить и мыслить конструктивно, искренне показывая собеседнику, что ты ищешь мирный выход из ситуациии, а не не приказывай, а предлагай человеку выбор.
  • Нельзя унижать человека, нельзя загонять его в угол.
От радости кудри вьются, от злости они секутся.

От радости кудри вьются, от злости они секутся.

  • Будьте добры к себе и к другим людям!
Использованная литература.

Использованная литература.

  • Воздействие стресса. Виды стрессоров. Техники саморегуляции эмоционального состояния в стрессовых ситуациях.Синицына Т.Ю.
  • Интернет-порталы:
  • http ://psymanblog.ru/2015/03/gnev-upravlenie-gnevom-kak-spravitsya-s-gnevom /
  • http:// psifactum.ru/anger/290-anger17.html
  • http://cp-pressa.info/1129-pritcha-o-gvozdyakh.html


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Психологическое занятие в 6-ом классе "Поговорим о гневе"

Автор: Даниэлян Наталья Арнольдовна.

Дата: 21.04.2015

Номер свидетельства: 204210

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Калейдоскоп эмоций"
    ["seo_title"] => string(20) "kalieidoskop-emotsii"
    ["file_id"] => string(6) "316507"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460104465"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Родительское собрание      «Роль семьи в воспитании нравственных ценностей» "
    ["seo_title"] => string(76) "roditiel-skoie-sobraniie-rol-siem-i-v-vospitanii-nravstviennykh-tsiennostiei"
    ["file_id"] => string(6) "228825"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441523037"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Любовная лирика Ф.И. Тютчева"
    ["seo_title"] => string(28) "liubovnaialirikafitiutchieva"
    ["file_id"] => string(6) "281691"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453568073"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства