kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психологические аспекты оценочной деятельности учителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель, ставя ее в журнал, обыкновенно ориентируется на целый ряд позиций, в результате чего каждый балл становится неким интегрированным показателем

Главным недостатком существующей системы оценок и отметок, с точки зрения психолога, - это их возможное травмирующее влияние на ребенка.

Оценка имеет лишь два значения – положительное  и отрицательное, а отметка – несколько ранговых значений ( внутри этого цифрового ряда начинают развиваться отдельные психолгические процессы).

Изучение процесса оценивания деятельности учащихся в школе показало, что отсутствуютчеткие, научно выверенные положения, которыми могли бы руководствоваться педагоги.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«выступление ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ итог»

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ


Проверка и оценка результатов обучения является важным компонентом деятельности учителя. Слайд 2

Актуальность изучения процесса оценивания определяется  проблемами, которые возникают в процессе контроля. 

слайд 3 Однажды к Хинг Ши пришла молодая крестьянка и спросила:

Учитель, как следует мне воспитывать сына: в ласке или в строгости? Что важнее?

Посмотри, женщина, на виноградную лозу, — сказал Хинг Ши. – Если ты не будешь ее обрезать, не станешь, из жалости, отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв контроль над ее ростом, не дождешься хороших и сладких ягод. Но если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать ее корни каждый день, она совсем зачахнет. И лишь при разумном сочетании и того, и другого тебе удастся вкусить желанных плодов.

Одной из составляющих образовательного процесса является система оценивания и регистрации достижений учащихся. 

Оценка - процесс соотношения реальных результатов с планируемыми целями. Отметка - результат этого процесса, его условно-формальное (знаковое) выражение (выражает субъективное мнение, впечатление).

Слайд 4

Учитель, ставя ее в журнал, обыкновенно ориентируется на целый ряд позиций, в результате чего каждый балл становится неким интегрированным показателем

Главным недостатком существующей системы оценок и отметок, с точки зрения психолога, - это их возможное травмирующее влияние на ребенка.

Оценка имеет лишь два значения – положительное и отрицательное, а отметка – несколько ранговых значений ( внутри этого цифрового ряда начинают развиваться отдельные психолгические процессы) .

Изучение процесса оценивания деятельности учащихся в школе показало, что отсутствуютчеткие, научно выверенные положения, которыми могли бы руководствоваться педагоги.

Выявленные проблемы можно свести к следующим:

1. Отметки зависят от отношения учителя к ученику

2.Наблюдается жесткость оценок учителей авторитарного стиля руководства. 

3. Ошибки великодушия. Есть педагоги, которые завышают оценки. 

4.Ошибки центральной тенденции. Педагог не решается ставить крайних отметок, особенно учащимся,которых не совсем хорошо знает. Отметки выставляются в диапазоне три-четыре. Не используется всяшкала отметок. 

5.Логические ошибки. Преподаватель оценивает ответ в соответствии со своей логикой. Если логика ответаучащегося правильная, но расходится с логикой преподавателя, то ответ оценивается ниже.  

6.Состояние учащихся. Отметка зависит от умения учащихся владеть собой в ситуации опроса. 7.Отсроченностъ отметки. Отметки выставляются в дневник отсроченноТаким образом, дневник превращается в «кладбище отметок» 

8.Объявление оценок.  Объявлениеотрицательных отметок перед всем классом унижает достоинство детей, формирует отрицательноеотношение как учащихся к отвечающему, так и самого отвечающего к классу. 

9.Среднеарифметический подход. Вызывает возражение среднеарифметический подход к выставлениючетвертной и годовой отметки. 

11. Процесс оценивания формализован и он, якобы, поэтому  обладает большими прогностическими возможностями.

Слайд 5

Прежде всего оценивание тесно связано с такими психологическими характеристиками, как самооценка, мотивация достижения, тревожность, эмоциональный комфорт, взаимоотношения с окружающими, творчество.

Слайд 6

Психологическая диагностика нашла свое место в образовательном пространстве. Мониторинг сопровождения процесса оценивания позволяет:

- обеспечить контроль динамики психического развития детей;

- оценить степень эффективности целенаправленной деятельности;

- выявить общие тенденции развития ребенка и классов в целом.

Рассмотрим процесс оценивания в разрезе возрастной психологии

Слайд 6 Дошкольный возраст (6-7лет) Первое знакомство с элементами педагогической оценки. оценки, связанные с соблюдением правил поведения, а также с демонстрацией знаний. В этом возрасте различные виды педагогического стимулирования детей еще равноценны (вербализованные или овеществленные). Сознательные предпочтения одних видов педагогических стимулов перед другими еще не наблюдаются.

 Ошибки педагогов нельзя при неправильном ответе говорить «не думал», «не старался», «неверно», лучше обходиться репликами «ты так думаешь», «это твое мнение», «давай послушаем других» и т. д. установление причинно-следственной связи между событиями и объектами выражено слабо.

Слайд 7 МШВ

В глазах детей особенную ценность приобретают стимулы, связанные с соблюдением дисциплинарных требований, а также социально-психологические стимулы. Наиболее эффективными являются педагогические оценки, даваемые не всеми, а значимыми взрослыми людьми - учителями.

Ошибки * нельзя наказывать отметкой (ставится "2" за плохое поведение);

если мы знаем, что у ребенка в данный момент сложная жизненная ситуация, которая сама по себе травмирующая, то относится к отметкам надо предельно осторожно

Хвалить исполнителя, критиковать исполнение.

Ставить перед ребенком конкретные задачи, достижение которых происходит не более чем в 3 шага. (открыли тетрадь, пишем слово, с новой строки, аккуратно)

Слайд 9 психологическая диагностика в системе мониторинга процесса оценивания

Цель выявить индивидуальные особенности деятельности учеников т.к, общения, поведения, психических процессов, которые необходимо учитывать в ходе обучения.

Процесс оценивания рассматривается в следующих направлениях:

умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого

умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

умение контролировать свою деятельность по результату

переход от эгоцентризма

Слайд 10

1. «Анкета для изучения школьной мотивации»- Сформированность у ребенка мотивационной сферы определяет успешность в учебной деятельности. Наличие у ребенка мотива хорошо выполнять все предъявляемые школой требования, заставляет его проявлять активность в отборе и запоминании необходимой информации.

2. Методика диагностики самооценки Дембо -Рубинштейн (мод. А.М. Прихожан) - Тест предназначен для психологической диагностики состояния самооценки За низкой самооценкой скрывается подлинная неуверенность в себе и "защитная", отсутствия способности и т.п. позволяет не прилагать никаких усилий.

3. Г.В. Репкина Методика оценки уровня сформированности компонентов учебной деятельности - оценить успешность конкретного ученика в временном интервале, в комплексе методик позволяет определять предвзятость педагогов.

4. Методика отслеживание уровня коммуникативных навыков у учащихся Г.А. Цукерман (экспертная оценка).

Слайд 11

самооценка зависит от оценочных суждений учителя;

мотивация - достижения успеха;

эмоциональный комфорт - полностью зависит от учителя;

взаимоотношения с окружающими - ситуативны и не устойчивы;

Результаты мониторингов за 3 года позволяют с уверенностью заявлять, что процесс оценивания в 12 школе осуществляется в правильном направлении. Стоит отметить только что 2015 году чуть больше детей со сниженой самооценкой, это можно объяснить высокими требованиями значимых взрослых, уровень сформированность УУД в 2015 году возрос приблизительно на 3 процента. Что говорит о успешном прохождении адаптационного периода.

Слайд 12 подростковый возраст

Прежние способы стимулирования, появившиеся в более ранние годы, сохраняют свою роль. Но главное состоит в том, что дети начинают больше реагировать на оценки, даваемые их сверстниками и друзьями, чем на оценки, получаемые от родителей и учителей.

*если мы знаем, что у ребенка в данный момент сложная жизненная ситуация, которая сама по себе травмирующая, то относится к отметкам надо предельно осторожно, чтобы не спровоцировать суицид или неблагоприятную спонтанную реакцию

Нельзя противопоставлять ученика коллективу (как положительно, так и отрицательно) Любые оценки рассматриваются в разрезе положения ребенка в классе. Лучше создавать рекламу успешности.

Ошибки Не оценивайте внешние проявления ребенка, только его работу, его изменения. Поощряйте его познавательный интерес, интересуйтесь его переживаниями. Не создавайте искусственные горизонты (тебе нужно поступать в институт...., когда ты вырастешь сам поймешь, и др.)

Формула «Опять ты не…» – лучший способ вырастить неудачников.

Слайд 13 на слайде

4. Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса - позволяет оценить наиболее травмирующие направления деятельности подростка. Цель методики (опросника) состоит в изучении уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей среднего школьного возраста.

Общая тревожность в школе 

Неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата

негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.

негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно - публичной) знаний, достижений, возможностей.

ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков, и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок.

Проблемы и страхи в отношениях с учителями

5. Социометрия - место статус в коллективе, влюченность в группову.ю деятельность.

Слайд 14 Результаты (горизонт наблюдений 3 года)

самооценка учащихся зависит от оценочных суждений учеников класса, друзей.

мотивация достижения –избегания неудач 75%, достижения успеха 25%;

тревожность – 85 % учеников повышенная тревожность.

эмоциональный комфорт – зависит от уровня адаптации учеников;

взаимоотношения с окружающими – с взрослыми людьми чаще всего проявляется конфликтость;

творчество – появление четко выраженного интереса, обычно вне стен школы.

Слайд 15

Слайд старший школьный возраст

Значимость педагогических оценок, предлагаемых взрослыми людьми, вновь возрастает. Более существенными становятся оценки личностного плана, чем оценки, касающиеся знаний, умений и навыков. Педагогические оценки, как правило, преломляются через самооценку, и собственное восприятие себя становится более существенным. Это соответствует самоактуализации личности

Слайд 16

комплекс данных методик дает практически полную картину, того как воспринимается процесс оценивания старшими школьниками.

Шкала Личной тревожности (А.М. Прихожан) - определение уровня личностной тревожности.

Анкета «Отношение к школе» - определяет уровень мотивации

Тест « САН» (самочувствие, активность, настроение) - определяет тревожность, указывает на степень готовности к итоговым испытаниям.

Методика «Психологическая атмосфера в коллективе»

*Анкета «Учителя — ученик»

Слайд 17 результаты

самооценка;

рост самосознания у старшеклассника более критичен и самокритичен, предъявляют высокие требования  к себе и к взрослым.  охотнее высказывается о своих недостатках, чем о достоинствах.  на первое место выходят те качества, которые важны для установления контактов со сверстниками. завышенная самооценка обнаруживается в преувеличении своих умственных сил. (внутренняя самооценка)

тревожность раннем юношеском возрастах влияние может также носить и мобилизующий характер;

эмоциональный комфорт – зависит от профессиональных установок;

взаимоотношения с окружающими – адекватные;

творчество - это лучший сензитивный период у юношества, время становления мировоззрения.

Слайд 18

Если мы хотим, чтобы педагогическая оценка стимулировала ученика при формировании основных учебных компетенций учащихся необходимо учитывать следующие моменты:

  1. Оценка должна предшествовать отметке. Отметка всегда выводится из оценки.

  2. Разные способы организации внешней оценки (коллективная оценка, взаимооценка одноклассников), основанные на доверии к ученику, уважении его личности,

  3. Отрицательные оценки необходимы. При умелом сочетании с положительными оценками они являются стимулом для роста и совершенствования того, что оценивается. (нельзя говорить «Ты глупый, ты лентяй», оцениваем только действие).

  4. Хвалите! Похвала должна возникать спонтанно, ее не стоит планировать. Похвала должна быть заслуженна и точно адресована.

  5. Извлекайте максимум стимулов из ошибок: «Прекрасная ошибка! Твое мнение не совсем правильно, но дает пищу для размышления.»

  6. Оценка оказывает влияние на межличностные отношения в коллективе.
    7.Желательно иметь при себе разработанные контрольные вопросы по курсу, включающиеглавный существенный материал 

9 Разумные требования. Проверять главное. Общеизвестно то, что у некоторых преподавателей дляполучения высокой оценки школьникам приходится работать с полной отдачей, у других лишь сминимальными усилиями. У одних тесты невыполнимы, у других рассматриваются как пустяковые. 
10 Любая проверка должна начинаться для учащегося успешно

11 Каждый учащийся должен иметь не одну возможность добиться успеха. У каждого учащегося естьсильные стороны. . Поэтому должны быть самыеразнообразные виды работ. 
12 При осуществлении обратной связи необходимо определить частоту ее проведения. известно, что чем чаще осуществляется контроль за процессом, тем выше эффективность управления но без учета определенных условий интенсивная обратная связь может вызвать отрицательные последствия психического и соматического характера .

8) От выискивания ошибок к нахождению успеха. Оценивая деятельность учащихся, желательно преждевсего находить успех, положительные моменты в деятельности учащихся
9) Использование словесного одобрения. Словесное одобрение стимулирует ребенка лучше, чем награды.
Эксперименты, проведенные Эдвардом Диси и Ричардом Райаном, подтверждают этот эффект. Еслизаплатить людям за разгадывание кроссвордов, то они будут разгадывать меньше кроссвордов, чем те,которым не заплатили. Если заплатить детям за то, что они делают с удовольствием, то это превратит ихинтересную игру в работу (Д. Майерс). 

Слайд 19

  • Анна. Запиши, мамочка: «Принц взглянул в мою сторону три раза, улыбнулся один раз, вздохнул один, итого - пять».

  • Марианна. А мне король сказал: «Очень рад вас видеть» - один раз, «Ха-ха-ха» - один раз и «Проходите, проходите, здесь дует» - один раз. Итого - три раза.

  • Лесничий. Зачем вам нужны все эти записи?

  • Мачеха. Ах, муженек дорогой, не мешай нам веселиться!

  • Марианна. Такой бал! Девять знаков внимания со стороны высочайших особ.

Практическая часть.






Просмотр содержимого презентации
«паод 1»

«ОТМЕТКА — ЭТО ВИНТОВКА, ПРИСТАВЛЕННАЯ КО ЛБУ РЕБЕНКА» - Даниил Эльконин  Психологические аспекты оценочной деятельности Автор : Бойцева Валентина Геннадьевна Педагог-психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» Г. Череповец 2015

«ОТМЕТКА — ЭТО ВИНТОВКА, ПРИСТАВЛЕННАЯ КО ЛБУ РЕБЕНКА» - Даниил Эльконин 

Психологические аспекты оценочной деятельности

Автор : Бойцева Валентина Геннадьевна

Педагог-психолог

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12»

Г. Череповец

2015

Однажды к Хинг Ши пришла молодая крестьянка и спросила: — Учитель, как следует мне воспитывать сына: в ласке или в строгости? Что важнее? — Посмотри, женщина, на виноградную лозу, — сказал Хинг Ши. – Если ты не будешь ее обрезать, не станешь, из жалости, отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв контроль над ее ростом, не дождешься хороших и сладких ягод. Но если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать ее корни каждый день, она совсем зачахнет. И лишь при разумном сочетании и того, и другого тебе удастся вкусить желанных плодов.  Оценка - процесс соотношения реальных результатов с планируемыми целями. Отметка - результат этого процесса, его условно-формальное (знаковое) выражение (выражает субъективное мнение, впечатление).

Однажды к Хинг Ши пришла молодая крестьянка и спросила:

Учитель, как следует мне воспитывать сына: в ласке или в строгости? Что важнее?

Посмотри, женщина, на виноградную лозу, — сказал Хинг Ши. – Если ты не будешь ее обрезать, не станешь, из жалости, отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв контроль над ее ростом, не дождешься хороших и сладких ягод. Но если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать ее корни каждый день, она совсем зачахнет. И лишь при разумном сочетании и того, и другого тебе удастся вкусить желанных плодов. 

Оценка - процесс соотношения реальных результатов с планируемыми целями. Отметка - результат этого процесса, его условно-формальное (знаковое) выражение (выражает субъективное мнение, впечатление).

Главным недостатком существующей системы оценок и отметок, с точки зрения психолога, - это их возможное травмирующее влияние на ребенка. Выявленные проблемы:

Главным недостатком существующей системы оценок и отметок, с точки зрения психолога, - это их возможное травмирующее влияние на ребенка.

Выявленные проблемы:

  • Тенденциозность;
  • Наблюдается жесткость оценок учителей авторитарного типа;
  • Ошибки великодушия;
  • Ошибки центральной тенденции;
  • Логические ошибки;
  • Состояние учащихся;
  • Отсроченность отметки;
  • Объявление оценки;
  • Среднеарифметический подход;
  • Прогностические возможности.
Оценка связана с такими  психологическими характеристиками САМООЦЕНКА; МОТИВАЦИЯ ДОСТИЖЕНИЯ;  ТРЕВОЖНОСТЬ; ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КОМФОРТ; ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ; ТВОРЧЕСТВО. Психологическая диагностика нашла свое место в образовательном пространстве. Мониторинг сопровождения процесса оценивания позволяет:  - обеспечить контроль динамики психического развития детей;  - оценить степень эффективности оказываемой психологом и педагогами целенаправленной деятельности;  - выявить общие тенденции развития каждого ребенка и классов в целом.

Оценка связана с такими психологическими характеристиками

  • САМООЦЕНКА;
  • МОТИВАЦИЯ ДОСТИЖЕНИЯ;
  • ТРЕВОЖНОСТЬ;
  • ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КОМФОРТ;
  • ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ;
  • ТВОРЧЕСТВО.

Психологическая диагностика нашла свое место в образовательном пространстве. Мониторинг сопровождения процесса оценивания позволяет:

- обеспечить контроль динамики психического развития детей;

- оценить степень эффективности оказываемой психологом и педагогами целенаправленной деятельности;

- выявить общие тенденции развития каждого ребенка и классов в целом.

Возрастные особенности ребенка и  педагогическая оценка   Дошкольный возраст (6-7лет) Первое знакомство с элементами педагогической оценки. О ценки, связаны с соблюдением правил поведения, а также с демонстрацией знаний . В этом возрасте различные виды педагогического стимулирования детей еще равноценны.   Кроме этого, нельзя при неправильном ответе ученика говорить «не думал», «не старался», «неверно», лучше обходиться репликами «ты так думаешь», «это твое мнение», «давай послушаем других» и т. д.

Возрастные особенности ребенка и педагогическая оценка

Дошкольный возраст (6-7лет)

Первое знакомство с элементами педагогической оценки. О ценки, связаны с соблюдением правил поведения, а также с демонстрацией знаний . В этом возрасте различные виды педагогического стимулирования детей еще равноценны.

  Кроме этого, нельзя при неправильном ответе ученика говорить «не думал», «не старался», «неверно», лучше обходиться репликами «ты так думаешь», «это твое мнение», «давай послушаем других» и т. д.

Младший школьный возраст   Особенную ценность приобретают стимулы связанные с соблюдением дисциплинарных требований, а также социально-психологические стимулы. Наиболее эффективными являются педагогические оценки, даваемые не всеми, а значимыми взрослыми людьми - учителями. * нельзя наказывать отметкой (ставится

Младший школьный возраст

Особенную ценность приобретают стимулы связанные с соблюдением дисциплинарных требований, а также социально-психологические стимулы. Наиболее эффективными являются педагогические оценки, даваемые не всеми, а значимыми взрослыми людьми - учителями.

* нельзя наказывать отметкой (ставится "2" за плохое поведение);

если мы знаем, что у ребенка в данный момент сложная жизненная ситуация, которая сама по себе травмирующая, то относится к отметкам надо предельно осторожно, чтобы не спровоцировать неблагоприятную спонтанную реакцию

Хвалить исполнителя, критиковать исполнение.

Ставить перед ребенком конкретные задачи, достижение которых происходит не более чем в 3 шага.

Психологическая диагностика в системе мониторинга процесса оценивания. Цель выявить индивидуальные особенности деятельности учеников ,такие как общение, поведение, уровень развития психических процессов, которые необходимо учитывать в ходе обучения. Процесс оценивания рассматривается в следующих направлениях: умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; умение контролировать свою деятельность по результату;

Психологическая диагностика в системе мониторинга процесса оценивания.

Цель выявить индивидуальные особенности деятельности учеников ,такие как общение, поведение, уровень развития психических процессов, которые необходимо учитывать в ходе обучения.

Процесс оценивания рассматривается в следующих направлениях:

умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;

умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;

умение контролировать свою деятельность по результату;

Методики  1. «Анкета для изучения школьной мотивации»  2. Методика диагностики самооценки Дембо -Рубинштейн (мод. А.М. Прихожан) 3. Г.В. Репкина Методика оценки уровня сформированности компонентов учебной деятельности 4. Методика отслеживание уровня коммуникативных навыков у учащихся Г.А. Цукерман (экспертная оценка)

Методики

1. «Анкета для изучения школьной мотивации»

2. Методика диагностики самооценки Дембо -Рубинштейн (мод. А.М. Прихожан)

3. Г.В. Репкина Методика оценки уровня сформированности компонентов учебной деятельности

4. Методика отслеживание уровня коммуникативных навыков у учащихся Г.А. Цукерман (экспертная оценка)

Результаты диагностики

Результаты диагностики

Подростковый возраст   Прежние способы стимулирования, появившиеся в более ранние годы, сохраняют свою роль. Но главное состоит в том, что дети начинают больше реагировать на оценки, даваемые их сверстниками и друзьями , чем на оценки, получаемые от родителей и учителей. *если мы знаем, что у ребенка в данный момент сложная жизненная ситуация, которая сама по себе травмирующая, то относится к отметкам надо предельно осторожно, чтобы не спровоцировать суицид или неблагоприятную спонтанную реакцию Нельзя противопоставлять ученика коллективу

Подростковый возраст

Прежние способы стимулирования, появившиеся в более ранние годы, сохраняют свою роль. Но главное состоит в том, что дети начинают больше реагировать на оценки, даваемые их сверстниками и друзьями , чем на оценки, получаемые от родителей и учителей.

*если мы знаем, что у ребенка в данный момент сложная жизненная ситуация, которая сама по себе травмирующая, то относится к отметкам надо предельно осторожно, чтобы не спровоцировать суицид или неблагоприятную спонтанную реакцию

Нельзя противопоставлять ученика коллективу

  • * Не оценивайте внешние проявления ребенка, только его работу, его изменения.
  • Формула «Опять ты не…» – лучший способ вырастить неудачников .
Методики «Анкета для изучения школьной мотивации»  2. Методика диагностики самооценки Дембо - Рубинштейн (модифицированная для учащихся 5-11 классов) 3. Г.В. Репкина Методика оценки уровня сформированности компонентов учебной деятельности 4. Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса 5. Социометрия

Методики

  • «Анкета для изучения школьной мотивации»

2. Методика диагностики самооценки Дембо - Рубинштейн (модифицированная для учащихся 5-11 классов)

3. Г.В. Репкина Методика оценки уровня сформированности компонентов учебной деятельности

4. Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса

5. Социометрия

Результаты

Результаты

Старший школьный возраст   Значимость педагогических оценок, предлагаемых взрослыми людьми, вновь возрастает. Более существенными становятся оценки личностного плана , чем оценки, касающиеся знаний. Педагогические оценки, как правило, преломляются через самооценку, и собственное восприятие себя становится более существенным. Это соответствует самоактуализации личности.

Старший школьный возраст

Значимость педагогических оценок, предлагаемых взрослыми людьми, вновь возрастает. Более существенными становятся оценки личностного плана , чем оценки, касающиеся знаний. Педагогические оценки, как правило, преломляются через самооценку, и собственное восприятие себя становится более существенным. Это соответствует самоактуализации личности.

Методики

Методики

  • Шкала Личной тревожности (А.М. Прихожан)
  • Анкета «Отношение к школе»
  • Тест « САН» (самочувствие, активность, настроение
  • Методика «Психологическая атмосфера в коллективе»
  • *Анкета «Учителя — ученик»
Результат

Результат

Вместо P.S.

Вместо P.S.

  • Анна.  Запиши, мамочка: «Принц взглянул в мою сторону три раза, улыбнулся один раз, вздохнул один, итого - пять».
  • Марианна.  А мне король сказал: «Очень рад вас видеть» - один раз, «Ха-ха-ха» - один раз и «Проходите, проходите, здесь дует» - один раз. Итого - три раза.
  • Лесничий.  Зачем вам нужны все эти записи?
  • Мачеха.  Ах, муженек дорогой, не мешай нам веселиться!
  • Марианна.  Такой бал! Девять знаков внимания со стороны высочайших особ !
Способы избежать ошибок оценивания .

Способы избежать ошибок оценивания .

  • Оценка должна предшествовать отметке;
  • Разнообразная организации внешней оценки;
  • Отрицательные оценки необходимы;
  • Извлекайте максимум стимулов из ошибок
  • Помните! Оценка оказывает влияние на межличностные отношения в коллективе;
  • Разумные требования;
  • Любая проверка должна начинаться для учащегося успешно;
  • Каждый учащийся должен иметь не одну возможность добиться успеха;
  • Правило: От выискивания ошибок к нахождению успеха;
  • Используйте словесное одобрение.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Психологические аспекты оценочной деятельности учителя

Автор: Бойцева Валентина Геннадьевна

Дата: 04.02.2016

Номер свидетельства: 288125

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Психологические аспекты  оценочной деятельности учителя"
    ["seo_title"] => string(71) "psikhologhichieskiie-aspiekty-otsienochnoi-dieiatiel-nosti-uchitielia-1"
    ["file_id"] => string(6) "288126"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454587481"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Способы оценочной деятельности "
    ["seo_title"] => string(36) "sposoby-otsienochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "145319"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418898132"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Современные средства оценивания  результатов освоения  ООП  ООО по биологии"
    ["seo_title"] => string(83) "sovriemiennyie-sriedstva-otsienivaniia-riezul-tatov-osvoieniia-oop-ooo-po-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "253179"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447527761"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Разработка урока по теме Валентин Распутин «Уроки доброты по рассказу «Уроки французского» "
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-uroka-po-tiemie-valientin-rasputin-uroki-dobroty-po-rasskazu-uroki-frantsuzskogho"
    ["file_id"] => string(6) "212289"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431798267"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Педагогическая концепция учителя физкультуры"
    ["seo_title"] => string(57) "piedaghoghichieskaia-kontsieptsiia-uchitielia-fizkul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "289643"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454848473"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства