Психологический тренинг для педагогов «Вместе - мы сила!»
Психологический тренинг для педагогов «Вместе - мы сила!»
Тренинг способствует позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами школьного коллектива. Во время проведения коллектив обьединяется в решении задач, у всех участников повышается уверенность, улучшается эмоциональное состояние.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Психологический тренинг для педагогов «Вместе - мы сила!»»
Психологический тренинг для педагогов«Вместе - мы сила!»
Социально-психологическая служба Донецкой СОШИ № 19
Цель:способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами школьного коллектива.
Задачи:
•повысить групповую сплоченность;
•снять эмоциональное напряжение педагогов;
•повысить самооценку и уверенность в себе;
•улучшить эмоциональное состояние педагогов.
Здравствуйте те, кто весел сегодня,Здравствуйте те, кто грустит.Здравствуйте те, кто общается с радостью,Здравствуйте те, кто молчит.
«Яблоко на блюдечке».
Тест-упражнение «Выбор»1 . Относите бракованный пончик назад в булочную и требуете взамен новый.
2 . Говорите себе: «Бывает» - и съедаете пустой пончик.
3 . Съедаете что-то другое.
4. Намазываете надкусанный пончик маслом или вареньем, чтобы был вкуснее.
Результаты теста: • если вы выбралипервый вариант , то вы человек, не поддающийся панике, знающий, что к вашим советам чаще прислушиваются. Вы оцениваете себя как рассудительную, организованную личность. Как правило, люди, выбирающие первый вариант ответа, не рвутся в лидеры, но, если их выбирают на командную должность, стараются оправдать доверие. Иногда вы относитесь к коллегам с некоторым чувством превосходства – уж вы-то не позволите застать себя врасплох; • если вы выбраливторой вариант , то вы – мягкий, терпимый и гибкий человек. С вами легко ладить и коллеги всегда могут найти у вас утешения и поддержку. Вы не любите шума и суеты, готовы уступить главную роль и оказать поддержку лидеру. Вы всегда оказываетесь в нужное время в нужном месте. Иногда вы кажетесь нерешительным, но вы способны отстаивать убеждения, в которых твердо уверены;
• если вы выбралитретий вариант , то вы умеете быстро принимать решения и быстро (хотя и не всегда правильно) действовать. Вы авторитарный человек, готовы принять на себя главную роль в любом деле. В подготовке и проведении серьезных мероприятий возможны конфликты, так как в отношениях с коллегами вы можете быть настойчивыми и резкими, требуете четкости и ответственности; • если вы выбраличетвертый вариант , то вы человек, способный к нестандартному мышлению, новаторским идеям, некоторой эксцентричности. К коллегам вы относитесь как к партнерам по игре и можете обидеться, если они играют не по вашим правилам. Вы всегда готовы предложить несколько оригинальных идей для решения той или иной проблемы.
«Я в лучах солнца»
«Корзина пожеланий»
1
1
2
3
4
1. Большинство нечётных номеров , говорит о вашей ЭКСТРАВЕРСИИ. Большинство чётных номеров - ИНТРОВЕРСИЯ. Для точности, сверьтесь с таблицей признаков.
ЭКСТРАВЕРТ
ИНТРОВЕРТ
Лицо подвижно, много мимики;
Немного беспокоен, суетлив;
Лицо малоподвижно, спокойно.
Внешне выглядит погруженным в себя;
Как правило «лезет на сцену»;
Действует лишь в крайней необходимости;
С удовольствием оценивает, выдвигает других и себя;
Имеет выраженную потребность добиваться цели;
Не склонен выдвигать - ни других, ни себя;
Старается избегать неудач;
Инициатор, вдохновитель, организатор;
Изобретатель, но с трудом воплощает замыслы;
Берет ответственность на себя;
Ему трудно осуществлять самоанализ;
Действует, когда знает, что должен;
Ему трудно контролировать внутреннее состояние;
Ему трудно осуществлять анализ происходящего вокруг;
Достаточно объективно видит ситуацию;
Ему трудно контролировать происходящие события;
Растранжиривает свою энергию;
Более субъективно видит ситуацию;
Экономит, бережёт свою энергию;
Предпочитает наступление;
Предпочитает оборону;
Хочет быть значимым (нужным) для всех;
В отношениях действует по принципу: «Я – для него»;
Девиз: «Значим для избранных мною»;
В отношениях действует по принципу «Он – для меня»;
Воздействует на людей напрямую;
Воздействует полем, дистанцией, отношениями;
Манипулирует объектами, переставляет их;
Ходит между объектами, ищет лучшее место;
Общается с готовностью со всеми;
Изменяет себя под давлением мира;
В контакт вступает избирательно;
Сам себя мотивирует для внутренних изменений;
Имеет множество всяких дел;
Имеет одно-два любимых дела;
Делами занимается часто одновременно;
Девиз: Совершенствовать и изменять себя ежедневно!
Делами занимается чаще последовательно;
Девиз: Найти оптимальное равновесие между собой и миром!
2. Большинство нечётных номеров , говорит о том что вы - ЭТИК.Чётные - ЛОГИК.
ЭТИК
ЛОГИК
Сила этика в отношении к людям;
Сила логика в отношении к объективному миру;
Тонко чувствует свою нужность другим, умеет наладить отношения;
Самостоятелен при решении проблем человеческих взаимоотношений;
Всё старается сделать сам, свою нужность другим доказывает делом;
Обычно уговаривает других;
Самостоятелен при решении проблем и задач объективного мира
Гораздо важнее не испортить отношений, поэтому он часто обещает больше (то, что от него ждут), чем сможет сделать;
Обычно доказывает свою правоту;
Во что бы то ни стало, старается сдержать своё слово, если что-то не может, скажет сразу;
Когда отчитывается за дела, склонен говорить о невыполненном, о своих и чужих ошибках и недочётах;
Не умеет говорить о своих чувствах, избегает этого. Чувства заставляют его действовать в пользу любимого, а не говорить;
Не боится никаких чувств, готов променять чувство восторга на ненависть, лишь бы были хоть какие-то чувства;
Собственные чувства – для него малопознаваемая область. Они -устойчивы, но и дольше зреют, им нужно быть проверенными логикой.
Для улучшения климата при общении, может манипулировать чувствами и эмоциями других.
Понятия «правда» или «неправда» – могут нести для него относительный смысл;
Видит и понимает причинно-следственные связи событий, легко может объяснить другому «почему»;
Старается строго выполнять этикет, соблюдать правила приличия, творчества в этих сферах себе не позволяет;
Видит и понимает сложный мир чувств других людей;В отношениях с людьми ведет себя и по этикету, и, главным образом, в соответствии с ситуацией. Этично то, что улучшает ситуацию и отношения;
В своих логических рассуждениях очень осторожен. Ему важно, является ли данное высказывание научным, или хотя бы общепринятым. Новое открыть или изобрести не решается;
Тяготеет к науке, позволяет себе «непочтительно» относиться к авторитетам, ученым. Имеет свое мнение обо всех явлениях жизни;
Предпочитает в свободное время - художественную литературу (любовь, эмоции, этика, тонкости в отношениях);
Предпочитает научную литературу в свободное время (чтобы быть в курсе новостей науки);
Подозрение, что кто-то подумает, что он «плохой человек» - вызывает смятение;
Подозрение, что кто-то подумает, что он «глуп» - вызывает смятение;
Старается одеваться элегантно.
Может экспериментировать с модой и экстравагантностью в одежде
3. Большинство нечётных номеров указывает на - ИНТУИЦИЮ . Чётные номера присвоены СЕНСОРИКЕ.
ИНТУИТ
Считает, что интуиция его не подведёт;
СЕНСОРИК
Фокусируется на объектах только при крайней необходимости;
Считает, что органы чувств его не подведут;
Имеет ясно выраженный ритм жизни;
Живет как бы и в прошлом, и в будущем;
Видит общие закономерности, тенденции;
Живет в «здесь и теперь»;
Стратег;
Видит детали, изменения, происходящие вокруг;
Тактик;
Чувствует потребность стать объектом влечения (быть любимым);
Идеалист;
Ищет объект своего влечения, добивается своей физической реализации;
Реалист;
Считает, что человек – уникален;
Считает, что нет людей незаменимых;
Рассеян, забывчив в повседневных делах так как погружён в иную реальность;
Имеет внутреннюю склонность к аскетизму;
Собран, внимателен в повседневных делах;Сенсорный голод непереносим;
Затруднено восприятие текущей временной последовательности событий (имеет ежедневник);Глаза очень хорошо видящего и всё замечающего человека;
Глаза «смотрят и не видят»;Походка неуверенная, как бы немного парит, готов каждому уступить дорогу;Имеет способность к внечувственному, сверхчувственному знанию;
Походка отчетливая, самоуверенная, неуступчивая, иногда грациозная;
Немного агрессивен;
Успешнее заботится о других, чем о себе, но это требует колоссальных сил и энергии;Изменяет себя под давлением мира;Имеет множество всяких дел, часто одновременно.
Способен всегда позаботиться о себе сам, при этом всегда перепадает и окружающим.
4. Если большинство понравившихся вам почтовых ящиков, имеют нечётные номера ,
вы - ИРРАЦИОНАЛ . Если же большинство ящиков под чётными номерами , вы - РАЦИОНАЛ.
РАЦИОНАЛ
ИРРАЦИОНАЛ
За объектом в покое наблюдает правый глаз (левое полушарие);
За объектом в динамике наблюдает левый глаз (левое полушарие);
За объектом в покое наблюдает левый глаз (правое полушарие);
Всегда присуща некоторая сухопарость;
За объектом в динамике наблюдает правый глаз (левое полушарие);
Движения фиксированные («как на шарнирах»), несколько скован. Нередко походка угловатая, осанка прямая, с достоинством;
Всегда присуща некоторая мягкость, закругленность линий, особенно лица;
Мягкие, импульсивные движения. Это всегда следствия каких-то чувств, духовного состояния, ответ на появившиеся чувства комфорта, дискомфорта, спокойствия или неуверенности;
Эмоции более управляемые, реагируют на эмоции - эмоцией, на поступок - поступком, не раскачиваясь, а сразу и решительно;
Более устойчив к внешним факторам: магнитным бурям, изменениям погоды и др.;
Эмоции более импульсивные, менее управляемые, зреют внутри, раскачиваются, после этого реагируют на ситуацию – несколько замедленно, плавно, творчески;
Реагирует на погоду, имеет любимые и нелюбимые времена года, предпочтительные климатические зоны;При плохом самочувствии – думает о будущем (что сделать, чтоб стало хорошо);
После правильного поступка - самочувствие улучшается;
Приготовление еды – с целью приобрести приятные ощущение сытости. Может спокойно и долго ждать пищу;
Приготовление еды –с целью покончить с неприятным чувством голода. Когда голоден, – плохое настроение (злой или печальный);
Не может действовать, пока его не охватило какое-либо чувство;
Не может общаться с человеком, пока не сложилась какая-то установка;
Целеустремлен, не любит когда его отвлекают, ощущает, что может сломаться;
Легко приспосабливается к изменяющимся обстоятельствам, включается. Но может потерять цель;
Внешне часто расплывается, быстрее стареет, толстеет;
Внешне часто - сухощав, худоват, моложав;
Когда готовит текст- набирает много информации, затем удаляет ненужное и пишет вывод.(Индуктивный подход);
Когда готовит текст, сначала пишет идею, затем обращивает её материалом и примерами. (Дедуктивный подход);
Девиз:Использовать все возможности обстоятельств и встреч.
Девиз: Концентрироваться на главном
Завершить тренинг мне хочется историей для размышления:
–В болоте тонул человек. Он почти полностью погрузился в трясину, и на поверхности оставалась только его голова. Несчастный орал во всё горло, прося о помощи. Вокруг собралась толпа, и нашёлся смельчак, пожелавший спасти тонущего. «Протяни руку! – кричал он. – Я вытащу тебя из болота!». Но тонущий ничего не делал для того, чтобы тот смог ему помочь. «Дай мне руку!»- всё повторял ему человек. В ответ раздавались лишь крики о помощи. Тогда из толпы вышел старик и сказал: «Ты же видишь, что он никак не может дать тебе свою руку. Сам протяни ему руку, и тогда сможешь его спасти ».
Дорогие коллеги!!!Не забывайте, что мы – единое целое, каждый из нас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Поэтому наш тренинг и назывался: «Вместе – мы сила!».Спасибо всем за участие!