kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психологический тренинг для педагогов «Вместе - мы сила!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинг способствует позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами школьного коллектива. Во время проведения коллектив обьединяется в решении задач, у всех участников повышается уверенность, улучшается эмоциональное состояние.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психологический тренинг для педагогов «Вместе - мы сила!»»

Психологический тренинг для педагогов  «Вместе - мы сила!»   Социально-психологическая служба Донецкой СОШИ № 19

Психологический тренинг для педагогов «Вместе - мы сила!»

Социально-психологическая служба Донецкой СОШИ № 19

Цель:  способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами школьного коллектива.   Задачи: • повысить групповую сплоченность; • снять эмоциональное напряжение педагогов; • повысить самооценку и уверенность в себе; • улучшить эмоциональное состояние педагогов.

Цель: способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами школьного коллектива.

Задачи:

повысить групповую сплоченность;

снять эмоциональное напряжение педагогов;

повысить самооценку и уверенность в себе;

улучшить эмоциональное состояние педагогов.

Здравствуйте те, кто весел сегодня,  Здравствуйте те, кто грустит.  Здравствуйте те, кто общается с радостью,  Здравствуйте те, кто молчит.

Здравствуйте те, кто весел сегодня, Здравствуйте те, кто грустит. Здравствуйте те, кто общается с радостью, Здравствуйте те, кто молчит.

«Яблоко на блюдечке».

«Яблоко на блюдечке».

Тест-упражнение «Выбор»   1 . Относите бракованный пончик назад в булочную и требуете взамен новый.     2 . Говорите себе: «Бывает» - и съедаете пустой пончик.     3 . Съедаете что-то другое.    4. Намазываете надкусанный пончик маслом или вареньем, чтобы был вкуснее.

Тест-упражнение «Выбор» 1 . Относите бракованный пончик назад в булочную и требуете взамен новый.

2 . Говорите себе: «Бывает» - и съедаете пустой пончик.

3 . Съедаете что-то другое.

4. Намазываете надкусанный пончик маслом или вареньем, чтобы был вкуснее.

Результаты теста:   • если вы выбрали первый вариант , то вы человек, не поддающийся панике, знающий, что к вашим советам чаще прислушиваются. Вы оцениваете себя как рассудительную, организованную личность. Как правило, люди, выбирающие первый вариант ответа, не рвутся в лидеры, но, если их выбирают на командную должность, стараются оправдать доверие. Иногда вы относитесь к коллегам с некоторым чувством превосходства – уж вы-то не позволите застать себя врасплох;   • если вы выбрали второй вариант , то вы – мягкий, терпимый и гибкий человек. С вами легко ладить и коллеги всегда могут найти у вас утешения и поддержку. Вы не любите шума и суеты, готовы уступить главную роль и оказать поддержку лидеру. Вы всегда оказываетесь в нужное время в нужном месте. Иногда вы кажетесь нерешительным, но вы способны отстаивать убеждения, в которых твердо уверены;

Результаты теста:если вы выбрали первый вариант , то вы человек, не поддающийся панике, знающий, что к вашим советам чаще прислушиваются. Вы оцениваете себя как рассудительную, организованную личность. Как правило, люди, выбирающие первый вариант ответа, не рвутся в лидеры, но, если их выбирают на командную должность, стараются оправдать доверие. Иногда вы относитесь к коллегам с некоторым чувством превосходства – уж вы-то не позволите застать себя врасплох; • если вы выбрали второй вариант , то вы – мягкий, терпимый и гибкий человек. С вами легко ладить и коллеги всегда могут найти у вас утешения и поддержку. Вы не любите шума и суеты, готовы уступить главную роль и оказать поддержку лидеру. Вы всегда оказываетесь в нужное время в нужном месте. Иногда вы кажетесь нерешительным, но вы способны отстаивать убеждения, в которых твердо уверены;

• если вы выбрали третий вариант , то вы умеете быстро принимать решения и быстро (хотя и не всегда правильно) действовать. Вы авторитарный человек, готовы принять на себя главную роль в любом деле. В подготовке и проведении серьезных мероприятий возможны конфликты, так как в отношениях с коллегами вы можете быть настойчивыми и резкими, требуете четкости и ответственности;    • если вы выбрали четвертый вариант , то вы человек, способный к нестандартному мышлению, новаторским идеям, некоторой эксцентричности. К коллегам вы относитесь как к партнерам по игре и можете обидеться, если они играют не по вашим правилам. Вы всегда готовы предложить несколько оригинальных идей для решения той или иной проблемы.

если вы выбрали третий вариант , то вы умеете быстро принимать решения и быстро (хотя и не всегда правильно) действовать. Вы авторитарный человек, готовы принять на себя главную роль в любом деле. В подготовке и проведении серьезных мероприятий возможны конфликты, так как в отношениях с коллегами вы можете быть настойчивыми и резкими, требуете четкости и ответственности; • если вы выбрали четвертый вариант , то вы человек, способный к нестандартному мышлению, новаторским идеям, некоторой эксцентричности. К коллегам вы относитесь как к партнерам по игре и можете обидеться, если они играют не по вашим правилам. Вы всегда готовы предложить несколько оригинальных идей для решения той или иной проблемы.

«Я в лучах солнца»

«Я в лучах солнца»

«Корзина пожеланий»

«Корзина пожеланий»

1 1

1

1

2

2

3

3

4

4

1. Большинство  нечётных  номеров , говорит о вашей  ЭКСТРАВЕРСИИ .  Большинство   чётных  номеров - ИНТРОВЕРСИЯ. Для точности, сверьтесь с таблицей признаков.

                      

ЭКСТРАВЕРТ

                                 ИНТРОВЕРТ

Лицо подвижно, много мимики;

Немного беспокоен, суетлив;

Лицо малоподвижно, спокойно.

Внешне выглядит погруженным в себя;

Как правило  «лезет на сцену»;

Действует лишь в крайней необходимости;

С удовольствием оценивает, выдвигает других и себя;

Имеет выраженную потребность добиваться цели;

Не склонен выдвигать - ни других, ни себя;

Старается избегать неудач;

Инициатор, вдохновитель, организатор;

Изобретатель, но с трудом воплощает замыслы;

Берет ответственность на себя;

Ему трудно осуществлять  самоанализ;

Действует, когда знает, что должен;

Ему трудно контролировать внутреннее состояние;

Ему трудно осуществлять анализ происходящего вокруг;

Достаточно объективно видит ситуацию;

Ему трудно контролировать происходящие события;

Растранжиривает свою энергию;

Более субъективно видит ситуацию;

Экономит, бережёт свою энергию;

Предпочитает наступление;

Предпочитает оборону;

Хочет быть значимым (нужным) для всех;

В отношениях действует по принципу: «Я – для него»;

Девиз: «Значим для избранных мною»;

В отношениях действует по принципу «Он – для меня»;

Воздействует на людей напрямую;

Воздействует полем, дистанцией, отношениями;

Манипулирует объектами, переставляет их;

Ходит между объектами, ищет лучшее место;

Общается с готовностью со всеми;

Изменяет себя под давлением мира;

В контакт вступает избирательно;

Сам себя мотивирует для внутренних изменений;

Имеет множество всяких дел;

Имеет одно-два любимых дела;

Делами занимается часто одновременно;

Девиз: Совершенствовать и изменять себя ежедневно!

Делами занимается чаще последовательно;

Девиз: Найти оптимальное равновесие между собой и миром!

2. Большинство  нечётных  номеров , говорит о том что вы -   ЭТИК.    Чётные  -  ЛОГИК.

 

                                         ЭТИК

                                      ЛОГИК

Сила этика в отношении к людям;

Сила логика в отношении к объективному миру;

Тонко чувствует свою нужность  другим, умеет наладить отношения;

Самостоятелен при решении проблем человеческих взаимоотношений;

Всё старается сделать сам, свою нужность другим доказывает делом;

Обычно уговаривает других;

Самостоятелен при решении проблем и задач объективного мира

Гораздо важнее не испортить отношений, поэтому он часто обещает больше (то, что от него ждут), чем сможет сделать;

Обычно доказывает свою правоту;

Во что бы то ни стало, старается сдержать своё слово, если что-то не может, скажет сразу;

Оценивая поступки других, пользуется критериями «хорошо-плохо», «честно-нечестно», «нужно-ненужно»;

Умеет производить хорошее впечатление;

Оценивая поступки других, пользуется критериями «логично-нелогично», «правильно-неправильно», «разумно-неразумно»;

Когда пишет отчёт, похвалит всех и себя;

Когда отчитывается за дела, склонен говорить о невыполненном, о своих и чужих ошибках и недочётах;

Не умеет говорить о своих чувствах, избегает этого. Чувства заставляют его действовать в пользу  любимого, а не говорить;

Не боится никаких чувств, готов променять чувство восторга на ненависть, лишь бы были хоть какие-то чувства;

Собственные чувства – для него малопознаваемая область. Они  -устойчивы, но и дольше зреют, им нужно быть проверенными логикой.

Для улучшения климата при общении, может манипулировать чувствами и эмоциями других.

Понятия «правда» или «неправда» – могут нести для него относительный смысл;

Видит и понимает причинно-следственные связи событий, легко может объяснить другому «почему»;

Старается строго выполнять этикет, соблюдать правила приличия, творчества в этих сферах себе не позволяет;

Видит и понимает сложный мир чувств других людей; В отношениях с людьми ведет себя и по этикету, и, главным образом, в соответствии с ситуацией. Этично то, что  улучшает ситуацию и отношения;

В своих логических рассуждениях очень осторожен. Ему важно, является ли данное высказывание научным, или хотя бы общепринятым. Новое открыть или изобрести не решается;

Тяготеет к науке, позволяет себе «непочтительно» относиться к авторитетам,   ученым. Имеет свое мнение обо всех явлениях жизни;

Предпочитает  в свободное время - художественную литературу (любовь, эмоции, этика, тонкости в отношениях);

Предпочитает научную литературу в свободное время (чтобы быть в курсе новостей науки);

Подозрение, что кто-то подумает, что  он «плохой человек» - вызывает смятение;

Подозрение, что кто-то подумает, что  он «глуп» - вызывает смятение;

Старается одеваться элегантно.

Может экспериментировать с модой и экстравагантностью в одежде

 

3. Большинство  нечётных  номеров указывает на -   ИНТУИЦИЮЧётные  номера присвоены СЕНСОРИКЕ.

                                      ИНТУИТ

  Считает, что интуиция его не подведёт;

                                     СЕНСОРИК

Фокусируется на объектах только при крайней необходимости;

Считает, что органы чувств его не подведут;

Имеет ясно выраженный ритм жизни;

Живет как бы и в прошлом, и  в будущем;

Видит общие закономерности, тенденции;

Живет в «здесь и теперь»;

Стратег;

Видит детали, изменения, происходящие вокруг;

Тактик;

Чувствует потребность стать объектом влечения (быть любимым);

Идеалист;

Ищет объект своего влечения, добивается своей физической реализации;

Реалист;

Считает, что человек – уникален;

Считает, что нет людей незаменимых;

Рассеян, забывчив в повседневных делах так как погружён в иную реальность;

Имеет внутреннюю склонность  к аскетизму;

Собран, внимателен в повседневных делах; Сенсорный голод непереносим;

Считает, что себе ни в чем нельзя отказывать;

Физический контакт с другими затруднён;

Не чувствует и не учитывает дистанцию;

Естественно вступает в физический контакт;

Чувствует и манипулирует дистанцией;

Малочувствителен к боли;

Процесс переработки информации затянут;

Боль непереносима;

Мгновенно перерабатывает информацию;

Предметное окружение хаотично;

Стремится упорядочить предметное окружение; Критик;

Генератор идей;

Безразличен к одежде: может быть или слишком экстравагантен или бессистемно, или  формально элегантно одет;

Ухожен «как газон», «относится» к манере одеваться своих близких;

Затруднено восприятие пространства, путает право-лево;

Затруднено восприятие текущей временной последовательности событий (имеет ежедневник); Глаза очень хорошо видящего и всё замечающего человека;

Глаза «смотрят и не видят»; Походка неуверенная, как бы немного парит, готов каждому уступить дорогу; Имеет способность к внечувственному, сверхчувственному знанию;

Походка отчетливая, самоуверенная, неуступчивая, иногда грациозная;

Немного агрессивен;

Успешнее заботится о других, чем о себе, но это требует колоссальных сил и энергии; Изменяет себя под давлением мира; Имеет множество всяких дел, часто одновременно.

Способен всегда позаботиться о себе сам, при этом всегда перепадает и окружающим.

 

4. Если большинство понравившихся вам почтовых ящиков, имеют  нечётные  номера ,

вы - ИРРАЦИОНАЛ . Если же большинство ящиков под  чётными  номерами , вы -   РАЦИОНАЛ.

                                    РАЦИОНАЛ

 

                                    ИРРАЦИОНАЛ

За объектом в покое наблюдает правый глаз (левое полушарие);

За объектом в динамике наблюдает левый глаз (левое полушарие);

  За объектом в покое наблюдает левый глаз (правое полушарие);

Всегда присуща некоторая сухопарость;

  За объектом в динамике наблюдает правый глаз (левое полушарие);

Движения фиксированные («как на шарнирах»), несколько скован. Нередко походка угловатая,  осанка прямая, с достоинством;

Всегда присуща некоторая мягкость, закругленность линий, особенно лица;

Выглядит, эмоционально сухим, скpытным, обособленым, холодным;

Мягкие, импульсивные движения.  Это всегда следствия  каких-то чувств, духовного состояния, ответ на появившиеся чувства комфорта, дискомфорта, спокойствия или неуверенности;

Мягкие  поступки, мягкие эмоции,  выглядит участливым;

Эмоции более управляемые, реагируют на эмоции - эмоцией, на поступок - поступком, не раскачиваясь, а сразу и решительно;

Более устойчив к внешним факторам: магнитным бурям, изменениям погоды и др.;

Эмоции более импульсивные, менее управляемые, зреют внутри, раскачиваются, после этого реагируют на ситуацию – несколько замедленно, плавно, творчески;

Реагирует на погоду, имеет любимые и нелюбимые времена года, предпочтительные климатические зоны; При плохом самочувствии – думает о будущем (что сделать, чтоб стало хорошо);

После правильного поступка - самочувствие улучшается;

Приготовление еды – с целью приобрести приятные ощущение сытости. Может спокойно и долго  ждать пищу;

Приготовление еды –с целью покончить с неприятным чувством голода. Когда голоден, – плохое настроение (злой или печальный);

Не может действовать, пока его не охватило какое-либо чувство;

Не может общаться с человеком, пока не сложилась какая-то установка;

Целеустремлен, не любит когда его отвлекают, ощущает, что может сломаться;

Легко приспосабливается к изменяющимся обстоятельствам, включается. Но может потерять цель;

  Внешне часто расплывается, быстрее стареет, толстеет;

Внешне часто - сухощав, худоват, моложав;

Когда готовит текст- набирает много информации, затем удаляет ненужное и пишет вывод.(Индуктивный подход);

  Когда готовит текст, сначала пишет идею, затем обращивает её материалом и примерами. (Дедуктивный подход);

Девиз:Использовать все возможности обстоятельств и встреч.

Девиз:  Концентрироваться на главном

Завершить тренинг мне хочется историей для размышления:  – В болоте тонул человек. Он почти полностью погрузился в трясину, и на поверхности оставалась только его голова. Несчастный орал во всё горло, прося о помощи. Вокруг собралась толпа, и нашёлся смельчак, пожелавший спасти тонущего. «Протяни руку! – кричал он. – Я вытащу тебя из болота!». Но тонущий ничего не делал для того, чтобы тот смог ему помочь. «Дай мне руку!»- всё повторял ему человек. В ответ раздавались лишь крики о помощи. Тогда из толпы вышел старик и сказал: «Ты же видишь, что он никак не может дать тебе свою руку. Сам протяни ему руку, и тогда сможешь его спасти ».

Завершить тренинг мне хочется историей для размышления:

В болоте тонул человек. Он почти полностью погрузился в трясину, и на поверхности оставалась только его голова. Несчастный орал во всё горло, прося о помощи. Вокруг собралась толпа, и нашёлся смельчак, пожелавший спасти тонущего. «Протяни руку! – кричал он. – Я вытащу тебя из болота!». Но тонущий ничего не делал для того, чтобы тот смог ему помочь. «Дай мне руку!»- всё повторял ему человек. В ответ раздавались лишь крики о помощи. Тогда из толпы вышел старик и сказал: «Ты же видишь, что он никак не может дать тебе свою руку. Сам протяни ему руку, и тогда сможешь его спасти ».

Дорогие коллеги!!!  Не забывайте, что мы – единое целое, каждый из нас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Поэтому наш тренинг и назывался: «Вместе – мы сила!».  Спасибо всем за участие!

Дорогие коллеги!!! Не забывайте, что мы – единое целое, каждый из нас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Поэтому наш тренинг и назывался: «Вместе – мы сила!». Спасибо всем за участие!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Психологический тренинг для педагогов «Вместе - мы сила!»

Автор: Гицарева Елена Валериевна

Дата: 31.03.2018

Номер свидетельства: 464464

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "психологический тренинг для педагогов "Вместе-мы сила!""
    ["seo_title"] => string(64) "psikhologhichieskii-trieningh-dlia-piedaghoghov-vmiestie-my-sila"
    ["file_id"] => string(6) "254741"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447798940"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Психологическая гостиная для педагогов "Научи себя сам" "
    ["seo_title"] => string(67) "psikhologhichieskaia-ghostinaia-dlia-piedaghoghov-nauchi-siebia-sam"
    ["file_id"] => string(6) "144730"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418769056"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Создание здорового психологического климата в коллективе"
    ["seo_title"] => string(65) "sozdaniie-zdorovogho-psikhologhichieskogho-klimata-v-kolliektivie"
    ["file_id"] => string(6) "136372"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1417097216"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Психологическая помощь выпускникам при подготовке к ЕНТ. "
    ["seo_title"] => string(65) "psikhologhichieskaia-pomoshch-vypusknikam-pri-podghotovkie-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "108638"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403787806"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Тренинг: Профессиональный и личностный рост педагога "
    ["seo_title"] => string(58) "trieningh-profiessional-nyi-i-lichnostnyi-rost-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "123184"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414428027"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства