Психологическая акция "Радуга настроения"
Основная идея:
•Проследить динамику изменения настроения у детей в течение недели.
•Ввести в акцию познавательные материалы о постоянстве, символике, теории
•цвета.
•Затронуть процессы саморефлексии у учеников и педагогов.
•Подготовить материалы для улучшения самочувствия, активности и настроения.
•Ознакомить коллектив учителей и родителей школьников
с психологией цвета.
•Получить обратную связь о ходе акции.
Задачи:
•расширить знания обучающихся и педагогов о назначении цвета;
•развивать эрудицию, кругозор детей;
•поднять настроение детей и учителей в конце четверти.
Контингент: обучающиеся 1 – 4 классов.
Материалы: бумажные деревья, разноцветные листья, календарь настроения, фотоаппарат,
информация на стенде, ладошки разного цвета, сертификаты хорошего настроения, фотографии детей.
Методы:
•психогимнастика;
•рисуночные методы;
•элементы групповой дискуссии;
•техники и приемы саморегуляции;
•метод направленного воображения;
•словесные методы (рассказ, объяснение, беседа учителей);
•наглядные методы (наблюдение, демонстрация наглядных пособий на стенде в коридоре);
•практические методы (выбор цвета и оформление дерева настроения, фотографирование)
• План мероприятий
День недели
Название дня
Тема и форма мероприятия
Понедельник
Красный
1.Арт-терапевтическая методика: «Дерево настроения».
2.Когнитивные задания на уроках: «Что бывает красного цвета?»
3.Выставочный стенд: «цветовая теория времен года».
Вторник
Жёлтый
1.Занимательные истории на уроках «Что бывает жёлтого цвета?»
2.Выставочный стенд: «Значение цветов в психологии», ключевые значения и символика.
Среда
Зелёный
1.Мозговой штурм на уроке: «Почему зелёное?»
2.Выставочный стенд: «Цвет в одежде, интерьере, медицине».
Четверг
Голубой
1.Тренировка памяти на уроках: «Что бывает голубым и синим?»
2.Стенд: «Воздействие тонов и оттенков на человека». Цвет и работоспособность.
Пятница
Белый
1.«Дерево настроения» (диагностика).
2.На уроках: «Что мы знаем белого цвета?»
3.Стенд: «Цвет и характер»
4.Фотовыставка «улыбок».
5.Выдача сертификатов.
6.Обратная связь о ходе акции.
Результаты психологической акции
•У школьников появился познавательный интерес к цвету,
•( к тому, что что-то в мире всегда имеет определенный цвет.)
•Стало более открытым (тесным) взаимодействие с учителями.
•Отмечалась заинтересованность родителей информацией о
•природе цвета, настроения.
•Была увлеченность детей и учителей акцией с элементами игры
•(азарт, угадывание, ожидание, вопросы на сообразительность).
•Наблюдалось заметное изменение настроения у учеников и учителей в течение недели.