kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профориентация XX века

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открывает такие вопросы : когда и где возникла профориентация,причины появления службы,основные вехи в истории развития профориентации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профориентация XX века»

Профориентация  XX век

Профориентация XX век

Когда и где возникла профориентация??? Ее рождение связано с именем основателя психотехники американского психолога Гуго Мюнстерберга , который в начале ХХ века впервые стал разрабатывать и использовать психологические тесты для оценки профессиональных способностей человека. В это же время появился новый раздел психологической науки — психология профессий.

Когда и где возникла профориентация???

Ее рождение связано с именем основателя психотехники американского психолога

Гуго Мюнстерберга , который в начале ХХ века впервые стал разрабатывать и использовать психологические тесты для оценки профессиональных способностей человека.

В это же время появился новый раздел психологической науки — психология профессий.

Когда и где возникла профориентация??? 1903г. Страсбург (Франция)  1908г. Бостон (США)

Когда и где возникла профориентация???

1903г. Страсбург (Франция) 1908г. Бостон (США)

Социально-экономические: (бурный рост промышленности, миграция людей из сельской местности в города, проблема поиска и выбора работы, проблема отбора наиболее «подходящих» людей со стороны работодателей…) Психологические: (проблема свободы выбора)
  • Социально-экономические: (бурный рост промышленности, миграция людей из сельской местности в города, проблема поиска и выбора работы, проблема отбора наиболее «подходящих» людей со стороны работодателей…)
  • Психологические: (проблема свободы выбора)
Основные вехи в истории развития профориентации в нашей стране:  1897 г первая служба по «приисканию» работы  (в годы Первой мировой войны приобрела государственный статус) Выделяют следующие варианты выбора профессии:

Основные вехи в истории развития профориентации в нашей стране:

1897 г первая служба по «приисканию» работы (в годы Первой мировой войны приобрела государственный статус)

Выделяют следующие варианты выбора профессии:

  • Согласно семейным традициям;
  • Случайный, необдуманный выбор;
  • Выбор по призванию;
  • Выбор по расчету.
Основные вехи в истории развития профориентации в нашей стране:  1921 г – при ЦИТе создана лаборатория, занимающаяся вопросами профориентации  (по прямому указанию В.И. Ленина) 1924 г – при Ленинградском институте по изучению мозга создана первая Лаборатория профконсультации. 1927 г – при Институте мозга открыто первое в СССР Бюро профконсультации.  (за 1927-1928гг. обследовано 2700 подростков, за последующие 10 лет – 7 млн 600 тыс человек)

Основные вехи в истории развития профориентации в нашей стране:

1921 г – при ЦИТе создана лаборатория, занимающаяся вопросами профориентации (по прямому указанию В.И. Ленина)

1924 г – при Ленинградском институте по изучению мозга создана первая Лаборатория профконсультации.

1927 г – при Институте мозга открыто первое в СССР Бюро профконсультации.

(за 1927-1928гг. обследовано 2700 подростков,

за последующие 10 лет – 7 млн 600 тыс человек)

Основные вехи в истории развития профориентации в нашей стране:  середина 20-х г. – создана советская психотехника, включающая и профориентацию (просуществовала не более 10 лет).  Ее лидер Исаак Нафтульевич Шпильрейн, получивший образование в университетах Гейдельберга и Лейпцига и занимавшийся в числе прочих проблемами профориентации и профотбора, был арестован по обвинению в контрреволюционной пропаганде и троцкизме и расстрелян в 1937 году.

Основные вехи в истории развития профориентации в нашей стране:

середина 20-х г. – создана советская психотехника, включающая и профориентацию (просуществовала не более 10 лет).

Ее лидер Исаак Нафтульевич Шпильрейн, получивший образование в университетах Гейдельберга и Лейпцига и занимавшийся в числе прочих проблемами профориентации и профотбора, был арестован по обвинению в контрреволюционной пропаганде и троцкизме и расстрелян в 1937 году.

Основные вехи в истории развития профориентации в нашей стране:  1930-1933 гг – открыто 47 Бюро профконсультации. 30-е гг. – разрабатывается система школьной профориентации в Центральной лаборатории по профконсультации и профотбору ВЦСПС. 1932 г – создан штаб по координации исследований проблем школьной профориентации.

Основные вехи в истории развития профориентации в нашей стране:

1930-1933 гг – открыто 47 Бюро профконсультации.

30-е гг. – разрабатывается система школьной профориентации в Центральной лаборатории по профконсультации и профотбору ВЦСПС.

1932 г – создан штаб по координации исследований проблем школьной профориентации.

Основные вехи в истории развития профориентации в нашей стране:  1936 г – вышло Постановление ЦК ВКП(б) «О педологических извращениях в системе Наркомпроса». 1937 г – отмена трудового обучения в школе и резкое свертывание профориентационной работы. 50-е гг – появляются первые диссертации по проблемам школьной профориентации.

Основные вехи в истории развития профориентации в нашей стране:

1936 г – вышло Постановление ЦК ВКП(б)

«О педологических извращениях в системе Наркомпроса».

1937 г – отмена трудового обучения в школе и резкое свертывание профориентационной работы.

50-е гг – появляются первые диссертации по проблемам школьной профориентации.

Основные вехи в истории развития профориентации в нашей стране:  60-е гг: организована группа профориентации в НИИ теории и истории педагогики АПН СССР (рук. – А.Н. Волконский), открыта лаборатория профориентации в НИИ психологии в Киеве (рук. – Б.А. Федоришин), организован Научно-исследовательский институт трудового обучения и профориентации при Академии педагогических наук СССР (рук. – А.М. Голомшток). 60-80-е гг – Профориентация деградирует. На первом месте оказались не интересы личности, а интересы народного хозяйства и обороноспособности страны.

Основные вехи в истории развития профориентации в нашей стране:

60-е гг:

  • организована группа профориентации в НИИ теории и истории педагогики АПН СССР (рук. – А.Н. Волконский),
  • открыта лаборатория профориентации в НИИ психологии в Киеве (рук. – Б.А. Федоришин),
  • организован Научно-исследовательский институт трудового обучения и профориентации при Академии педагогических наук СССР (рук. – А.М. Голомшток).

60-80-е гг – Профориентация деградирует.

На первом месте оказались не интересы личности, а интересы народного хозяйства и обороноспособности страны.

Основные вехи в истории развития профориентации в нашей стране:  1984 г – вышло Постановление ЦК КПСС «Основные направления реформы общеобразовательной и профессиональной школы». Было создано более 60 региональных Центров профессиональной ориентации молодежи и множество районных пунктов профконсультации.  (курировал О.П. Апостолов); На базе Госкомтруда началась подготовка профконсультантов; В школах ввели курс «Основы производства. Выбор профессии» 1986 г – создана реальная государственная служба профориентации молодежи с перспективой дальнейшего совершенствования.

Основные вехи в истории развития профориентации в нашей стране:

1984 г – вышло Постановление ЦК КПСС «Основные направления реформы общеобразовательной и профессиональной школы».

  • Было создано более 60 региональных Центров профессиональной ориентации молодежи и множество районных пунктов профконсультации. (курировал О.П. Апостолов);
  • На базе Госкомтруда началась подготовка профконсультантов;
  • В школах ввели курс «Основы производства. Выбор профессии»

1986 г – создана реальная государственная служба профориентации молодежи с перспективой дальнейшего совершенствования.

Основные вехи в истории развития профориентации в нашей стране:  1991 г закон «О занятости населения» ( профориентация переводилась в службу занятости) 1992 г (резко сократилось финансирование школы и особенно профориентации)

Основные вехи в истории развития профориентации в нашей стране:

1991 г закон «О занятости населения» ( профориентация переводилась в службу занятости)

1992 г

(резко сократилось финансирование школы и особенно профориентации)

Основные вехи в истории развития профориентации в нашей стране:  30-е гг – профориентацию запрещали политическими способами, 70-80-е гг – бюрократическими, В современных условиях – экономическими .

Основные вехи в истории развития профориентации в нашей стране:

30-е гг – профориентацию запрещали политическими способами,

70-80-е гг – бюрократическими,

В современных условиях – экономическими .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Профориентация XX века

Автор: Евдокименко Анастасия Вадимовна

Дата: 22.05.2017

Номер свидетельства: 417503

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Конспект Профориентация "
    ["seo_title"] => string(27) "konspiekt-proforiientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "206211"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430132545"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа спецкурса для детей с ОВЗ "Азбука профориентации""
    ["seo_title"] => string(65) "proghramma-spietskursa-dlia-dietiei-s-ovz-azbuka-proforiientatsii"
    ["file_id"] => string(6) "273592"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452249502"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) ""ПРОФОРИЕНТАЦИЯ в 8 классе""
    ["seo_title"] => string(27) "proforientatsiia_v_8_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "540589"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1582246900"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Презентация «Нет прически лучше девичьей косы! Ведь века России в косы вплетены!» "
    ["seo_title"] => string(93) "priezientatsiia-niet-prichieski-luchshie-dievich-iei-kosy-vied-vieka-rossii-v-kosy-vplietieny"
    ["file_id"] => string(6) "225374"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1439585561"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Проект программы развития школьного спортивного клуба "Дети 21 века""
    ["seo_title"] => string(74) "proiekt_proghrammy_razvitiia_shkol_nogho_sportivnogho_kluba_dieti_21_vieka"
    ["file_id"] => string(6) "426207"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1503624581"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства