Программа спецкурса для детей с ОВЗ "Азбука профориентации"
Программа спецкурса для детей с ОВЗ "Азбука профориентации"
Рабочая программа спецкурса составлена на основе авторской программы «Азбука профориентации XXI века» (авторы: Кудряшова Н.В., Полякова И.А., Быкова Л.В., Руппиева Е.О., Короваева Л.Е., Палагин А.А. Под общей редакцией кпн Богайцевой М.В). ЗАО «Межрегиональная служба труда и жизнеобеспечения», 2010.
Данный спецкурс ставит своей целью помочь подросткам правильно оценить свои возможности и способности при выборе профессии, научить разбираться в мире профессий и самостоятельно анализировать профессии, составить представление о том, как функционирует рынок труда, и в результате сформировать информационную готовность молодежи к профессиональному выбору.
Наряду с основной формой организации учебного процесса — уроком в форме психокоррекционной работы — рекомендуется проводить тестирования, практические занятия по курсу с использованием надежных методик, деловых и ролевых игр, проблемно-поисковых задач, элементов исследовательской и проектной деятельности. В 9в классе обучаются дети с ОВЗ с ЗПР.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа спецкурса для детей с ОВЗ "Азбука профориентации"»
Рабочая программа по спецкурсу «Азбука профориентации» 9в класс
Пояснительная записка.
Рабочая программа спецкурса составлена на основе авторской программы «Азбука профориентации XXI века» (авторы: Кудряшова Н.В., Полякова И.А., Быкова Л.В., Руппиева Е.О., Короваева Л.Е., Палагин А.А. Под общей редакцией кпн Богайцевой М.В). ЗАО «Межрегиональная служба труда и жизнеобеспечения», 2010.
Данный спецкурс ставит своей целью помочь подросткам правильно оценить свои возможности и способности при выборе профессии, научить разбираться в мире профессий и самостоятельно анализировать профессии, составить представление о том, как функционирует рынок труда, и в результате сформировать информационную готовность молодежи к профессиональному выбору.
Наряду с основной формой организации учебного процесса — уроком в форме психокоррекционной работы — рекомендуется проводить тестирования, практические занятия по курсу с использованием надежных методик, деловых и ролевых игр, проблемно-поисковых задач, элементов исследовательской и проектной деятельности. В 9в классе обучаются дети с ОВЗ с ЗПР.
Планирование коррекционной работы.
В соответствии с Уставом школы, с учетом интересов родителей (законных представителей) и в соответствии с рекомендациями территориальной психолого-медико-педагогической комиссии в 9в классе обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с задержкой психического развития (ЗПР) и нуждающихся в специальных образовательных условиях.
ФИО
Ребёнок с ОВЗ, трудности в обучении, обусловленные с задержкой психического развития
Нуждается в специальных образовательных условий
VII вид
ФИО
Ребёнок с ОВЗ, трудности в обучении, обусловленные с задержкой психического развития
Нуждается в специальных образовательных условий
VII вид
Общая характеристика детей с ОВЗ с ЗПР:
У данных обучающихся при потенциально сохраненных возможностях интеллектуального развития, наблюдается недостаточное развитие познавательных сфер: мышления, памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная истощаемость, несформированность произвольной регуляции деятельности, эмоциональная неустойчивость, для обеспечения коррекции их психического развития и эмоционально-волевой сферы, активизации познавательной деятельности, формирования навыков и умений учебной деятельности.
Коррекционная работа.
Рабочая программа спецкурса «Азбука профориентации» включает в себя коррекционную работу, основанную на психофизических особенностях детей с ОВЗ, характеризующихся конкретным типом восприятия учебного материала (осмысливают фрагментально, воспринимают лишь часть материала), снижением интеллектуальной деятельности, слабым развитием операции анализа и синтеза, преобладанием наглядно-образного мышления, замедленным темпом мышления, низким уровнем работоспособности. Ученики с ОВЗ нуждаются в специальных образовательных условиях. Специальные образовательные условия включают:
индивидуализацию подхода при обучении;
создание ситуации успеха;
предотвращение наступления утомления чередованием умственной и практической деятельности;
осуществление своевременной обратной связи между учеником и учителем;
приёмы обучения базируются на особенностях обучающихся воспринимать и воспроизводить материал на репродуктивном уровне: алгоритмизация, выполнение работы по образцу;
активное использование методических приёмов деятельностного подхода к обучению;
использование нестандартных форм контроля;
система оценки знаний, умений и навыков отражает и ситуативный успех ученика с учётом степени мыслительной деятельности, интеллектуальной активности обучающихся;
учёт рекомендаций, указанных в индивидуальных коррекционно-образовательных маршрутах (ИКОМ).
Использование приёмов коррекционной педагогики на уроках:
наглядные опоры в обучении; алгоритмы, схемы, шаблоны;
поэтапное формирование умственных действий;
опережающее консультирование по трудным темам, т.е. пропедевтика;
безусловное принятие ребёнка, игнорирование некоторых негативных поступков;
обеспечение ребёнку успеха в доступных ему видах деятельности.
Общая характеристикаспецкурса.
Актуальность программы спецкурса предполагает проведение занятий в форме профессиональных проб, позволяющих обучить подростков основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда; также она ориентирована на формирование общеучебных умений, которые являются надпредметными.
Новизна программы заключается в том, что в процессе изучения спецкурса предполагается подготовка обучающихся к жизни в динамичном мире и вооружении знаниями, способными помочь учащимся принять осознанное решение о профессиональном выборе и направлении дальнейшего обучения.
Рабочая программа позволяет организовать фронтальную работу обучающихся, при которой обучающиеся для достижения общей цели одновременно выполняют общее задание; групповую работу, которая заключается в выполнении учебной задачи определённой группой обучающихся; коллективную работу, основанную на общении в динамических парах и парах сменного состава.
Рабочая программа имеет цельюсоздание условий для осознанного профессионального самоопределения учащихся в соответствии со способностями, склонностями, личностными особенностями, с потребностями общества, региона в кадрах; сформировать способности к социально-профессиональной адаптации в обществе и способствует решению следующих задач изучения курса:
расширение представления учащихся о современном «рынке профессий»;
формирование умения соотносить свои интересы и способности с требованиями, выдвигаемыми выбранной профессией;
формирование положительного отношения к себе, осознание своей индивидуальности применительно к реализации себя в будущей профессии;
способствованиепроектированию подростками своих жизненных и профессиональных планов, идеалов будущей профессии и возможных моделей достижения высокой квалификации в ней.
Место спецкурса в учебном плане.
Данный курс рекомендован для учащихся 9-х классов и осуществляется за счет 1 часа, выделенного из компонента ОУ в рамках предпрофильной подготовки. Курс рассчитан на 35 часов, состоит из пяти разделов, введения и заключения. Каждый раздел разбит на темы. Занятие состоит из практической и теоретической части. Теоретическая часть включает изучение личности, мира труда и профессий.
Требования к результатам обучения.
В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:
знать:
значение профессионального самоопределения, требования к составлению личного профессионального плана;
правила выбора профессии;
понятие о профессиях и профессиональной деятельности;
понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а также психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии;
понятие о темпераменте, ведущих отношениях личности, эмоционально – волевой сфере, интеллектуальных способностях, стилях общения;
значение творческого потенциала человека, карьеры.
иметь представления:
о смысле и значении труда в жизни человека и общества;
о современных формах и методах организации труда;
о сущности хозяйственного механизма в условиях рыночных отношений;
о предпринимательстве;
о рынке труда.
уметь:
соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии;
составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его;
использовать приемы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности;
анализировать профессиограммы, информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности, а также о современных формах и методах хозяйствования в условиях рынка;
пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.
Содержание программы.
Учебно-тематический план.
№ п/п
Тема
Количество часов
на теоретические занятия
на практические занятия
Вводное занятие.
1
I.
Психологический аспект профессионального выбора. «Что я знаю о себе?»
1.
Понятие «профориентации». Три составляющие правильного выбора профессии.
1
2.
Понятие личности. Эмоции. Природная основа личности. Темперамент.
1
3.
Изучение интересов и мотивов.
1
4.
Ценностные ориентации.
1
5.
Способности (общие и специальные способности, качества успешного человека).
1
6.
Профессионально важные качества.
1
7.
Коммуникативная успешность.
1
8.
Барьеры коммуникации.
1
9.
Самооценка.
1
10.
Целеполагание и образ будущего.
1
11.
Этапы профессионального самоопределения
1
12.
Карта самопознания
1
II.
Мир профессий. «Что я знаю о профессиях?»
1.
Понятие «профессия». Классификация профессий. Классификация профессий по предмету труда.
1
2.
Профессии типа «человек – человек».
1
3.
Профессии типа «человек – знак».
1
4.
Профессии типа «человек – художественный образ».
1
5.
Профессии типа «человек – техника».
1
6.
Профессии типа «человек – природа».
1
7.
Профессии типа «человек – бизнес».
1
8.
Просмотр профессиограмм
3
III.
Система профессионального образования. «Что я знаю об образовании?»
1.
Учреждения профессионального образования. Государственные образовательные стандарты.
1
2.
Формы и сроки обучения. Присваиваемые квалификации. Правила поступления.
1
3
Информация, необходимая при выборе учебного заведения.
1
IV.
Анализ современного рынка труда. «Что я знаю о рынке труда?»
1.
Основные понятия и определения.
1
2.
Факторы, влияющие на состояние рынка труда. Региональный рынок труда (особенности и тенденции развития).
1
3.
Многообразие форм занятости. Программы временной занятости для молодежи.
1
V.
Технологии выбора профессии. «Как выбрать профессию?»
1.
Типичные ошибки при выборе профессии.
1
2.
Стратегии принятия решения в выборе профессии.
1
VI.
Заключение «Моя профессиональная карьера»
1.
Социально-психологическое исследование.
1
2.
Индивидуальный профессиональный план.
1
4.
Проект.
2
Всего
29
6
35
Введение
Тема 1. Понятие «профориентация». Три составляющие правильного выбора профессии.
Структура курса и особенности учебника. Понятие «профориентация». Три составляющие правильного выбора профессии.
Раздел 1.
Психологические аспекты профессионального выбора. «Что я знаю о себе?»
Тема 1. Понятие личности. Эмоции. Природная основа личности. Темперамент.
Интеллектуальный, эмоциональный и мотивационный (поведенческий) компоненты целостности личности. Понятие «эмоции». Темперамент, его основные свойства и типы. Психологические характеристики темперамента и его проявление в деятельности.
Тема 2. Побудительные силы человека — мотивы, интересы, склонности.
Понятия мотива, интереса, склонности. Основные теории мотивации. Влияние структуры мотивации и сформированное™ интересов на успешность деятельности.
Тема 3. Ценностные ориентации.
Понятие ценностей и ценностных ориентации и их связь с выбором профессии.
Собственные ценностные ориентации.
Тема 4. Способности.
Понятия общих и специальных способностей, их влияние на продуктивность деятельности.
Присущие учащимся способности.
Тема 5. Профессионально важные качества.
Профпригодность, профессионально важные качества.
Тема 6. Коммуникативная успешность.
Понятие «конфликт», его виды, стадии, источники, способы разрешения, положительные и отрицательные стороны. Навыки эффективного поведения в конфликтной ситуации.
Тема 7. Барьеры коммуникации.
Коммуникация в человеческом сообществе, коммуникабельность как черта личности. Понятие коммуникативного барьера. Способы преодоления коммуникативного барьера. Навыки рефлексии, самопознания и самоанализа.
Тема 8. Самооценка.
Понятие самооценки. Роль самооценки и разных ее деформаций: заниженной и завышенной самооценки. Влияние самооценки на качественную профессиональную деятельность.
Тема 9. Целеполагание н образ будущего.
Формирование позитивного образа будущего. Освоение навыков целеполагания.
Формирование навыка постановки целей разного уровня н выработки стратегии их достижения.
Тема 10. Этапы профессионального самоопределения.
Этапы, стадии н закономерности построения профессиональной карьеры. Навыки и умения в сфере анализа и планирования.
Закономерности возрастного и профессионального развития. Понятия
Тема 1. Понятие «профессия». Классификация профессий по предмету труда.
Представление существующих профессий и их спецификаций. Особенности профессий. Классификация профессий. Принципы классификации профессий. Профессиональный выбор,
Тема 2. Профессии типа «человек — человек».
Содержание, цели, условия труда, личные качества представителей профессий типа «человек — человек». Анализ содержания труда и классификации профессий типа «человек — человек». Знакомство с профессиями типа «человек — человек».
Тема 3. Профессии типа «человек — знак».
Особенности профессий типа «человек — знак». Профессиограммы наиболее востребованных профессий из этой области.
Тема 4. Профессии типа «человек — художественный образ».
Содержание, цели, условия труда, требования к личным качествам представителей профессий типа «человек — художественный образ». Анализ содержания труда и классификации профессий типа «человек — художественный образ».
Тема 5. Профессии типа «человек — техника».
Содержание, цели, условия труда, личные качества представителей профессий типа «человек — техника». Анализ содержания труда и классификации профессий типа «человек — техника».
Тема 6. Профессии типа «человек — природа».
Содержание, цели, условия труда, личные качества представителей профессий типа «человек — природа».
Анализ содержания труда и классификация профессий типа «человек — природа».
Тема 7. Профессии типа «человек — бизнес».
Представление о профессиях типа «человек — бизнес». Особенности психологического типа представителей профессий этой группы.
Профессиограммы профессий типа «человек — бизнес».
Тема 8—10. Профессиограмма.
Профессии разного типа. Выбор профессии. Скрытые положительные и отрицательные стороны профессий разного типа.
Раздел 3.
Система профессионального образования. «Что я знаю об образовании?»
Тема 1. Учреждения профессионального образования. Государственные образовательные стандарты.
Виды учреждений профессионального образования. Государственные образовательные стандарты.
Тема 2. Формы и сроки обучения. Присваиваемые квалификации. Правила поступления.
Формы обучения, сроки освоения программ профессиональной подготовки с присваиваемой квалификацией. Правила приема в учебные заведения.
Тема 3. Информация, необходимая при выборе учебного заведения.
Сбор и анализ информации, которая поможет сделать правильный выбор образовательного маршрута.
Раздел 4.
Анализ современного рынка труда. «Что я знаю о рынке труда?»
Тема 1—2. Основные понятия и определения.
Понятия «рынок труда», «спрос и предложение на рынке труда». Механизм функционирования рынка труда.
Тема 3. Факторы, влияющие на состояние рынка труда. Региональный рынок труда (особенности и тенденции развития).
Возможные ситуации на рынке труда. Факторы, влияющие на состояние рынка труда.
Специфические черты рынка труда ЯНАО.
Тема 4. Многообразие форм занятости. Программы временной занятости молодежи. Основные формы занятости. Возможности трудоустройства в ЯНАО.
Раздел 5.
Технологии выбора профессии. «Как выбрать профессию?»
Тема 1. Типичные ошибки при выборе профессии.
Типичные ошибки при выборе профессии.
Способы избегания типичных ошибок при выборе профессии.
Тема 2. Стратегии принятия решения при выборе профессии.
Стратегия принятия решений.
Способы аналитического решения в ситуации профессионального само-определения.
Заключение
Тема 1. Социально-психологическое исследование.
Уровень эффективности курса. Сформированности профессиональных планов.
Тема 2. Индивидуальный профессиональный план.
Навыки планирования. Процесс профессионального самоопределения учащихся.
Контроль уровня обученности.
тестирование;
практические занятия;
деловые и ролевые игры;
проектная деятельность;
зачёт.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Тема, форма проведения
Содержание занятия
Умения и виды деятельности
Средства обучения
общеучебные
специальные
I четверть (9ч)
Введение (1 час)
1.
Понятие «профориентации». Три составляющие правильного выбора профессии.
Урок ознакомления с новым материалом
Структура курса и особенности учебника. Понятие «профориентации». Три составляющие правильного выбора профессии.
Самостоятельно формировать вопросы на применение знаний; применять справочный аппарат книги.
Иметь представление о курсе, уметь интерпретировать понятие «профориентация»
Учебник:
стр. 3 – 10
Рабочая тетрадь:
№ 1 - 9
1. Психологические аспекты профессионального выбора. «Что я знаю о себе?» (11 часов)
2.
Понятие личности. Эмоции. Природная основа личности. Темперамент.
Урок ознакомления с новым материалом
Интеллектуальный, эмоциональный и мотивационный (поведенческий) компоненты целостности личности. Понятие «эмоции». Темперамент, его основные свойства и типы. Психологические характеристики темперамента и его проявление в деятельности.
Уметь использовать в работе этапы индивидуального плана; подбирать недостающую информацию.
Давать определения «эмоции», «темперамент», уметь анализировать эмоциональное состояние по выражению лица
Учебник:
стр. 11 - 21
Рабочая тетрадь:
№ 1 – 6
Тест «Определение типов темперамента»
3.
Изучение интересов и мотивов.
Комбинированный урок
Понятия мотива, интереса, склонности. Основные теории мотивации. Влияние структуры мотивации и сформированности интересов на успешность деятельности.
Уметь составить и работать по индивидуальному плану обучения;
осуществлять самоконтроль и давать самооценку своей учебной деятельности.
Знать основные теории мотивации, определять влияние структуры мотивации на успешность деятельности.
Учебник:
стр. 22 - 26
Рабочая тетрадь:
№ 1, 2
Тест «Карта интересов»
4.
Ценностные ориентации.
Урок применения знаний и умений
Понятие ценностей и ценностных ориентаций и их связь с выбором профессии. Собственные ценностные ориентации.
Пользоваться исследовательскими умениями уметь синтезировать материал, обобщать, делать выводы.
Знать связь ценностных ориентаций с выбором профессии, собственных ценностных ориентаций.
Учебник:
стр. 26 - 30
Рабочая тетрадь:
«Способности и условия их проявления»
5.
Способности (общие и специальные способности, качества успешного человека).
Комбинированный урок
Понятия общих и специальных способностей, их влияние на продуктивность деятельности. Присущие учащимся способности.
Подбирать недостающую информацию;
анализировать понятия; самостоятельно формировать вопросы на применение знаний; уметь синтезировать материал, обобщать, делать выводы.
Давать определения понятий «общие и специальные способности», составлять представление о присущих учащимся способностей.
Учебник:
стр. 30 - 32
Рабочая тетрадь:
№ 1 – 6
Тест Мюнстерберга «Внимательны ли Вы?»
6.
Профессионально важные качества.
Комбинированный урок
Профпригодность, профессионально важные качества.
Уметь выделять главное при освоении содержания темы; составлять план учебного материала, доказывать и опровергать, разрешать коллизии.
Давать определения понятий «профпригодность и профессионально важные качества».
Учебник:
стр. 33 - 36
Рабочая тетрадь:
№ 1
Тест «Проверка степени переключения внимания»
7.
Коммуникативная успешность.
Комбинированный урок
Понятие «конфликт», его виды, стадии, источники, способы разрешения, положительные и отрицательные стороны. Навыки эффективного поведения в конфликтной ситуации.
Вести диалог в целях получения, уточнения, систематизации информации
Знать виды, стадии, источники, способы разрешения конфликтов, уметь использовать стратегии решения конфликтных ситуаций.
Учебник:
стр. 36 - 41
Рабочая тетрадь:
№ 1 – 4
8.
Барьеры коммуникации.
Комбинированный урок
Коммуникация в человеческом сообществе, коммуникабельность как черта личности. Понятие коммуникативного барьера. Способы преодоления коммуникативного барьера. Навыки рефлексии, самопознания и самоанализа.
Анализировать и оценивать собственную учебно-познавательную деятельность,
Знать понятие коммуникативного барьера, способы преодоления; обладать навыками рефлексии, самопознания и самоанализа.
Учебник:
стр. 42 - 47
Рабочая тетрадь:
№ 1 – 3
Тест «Исследование форм проявления характера по методике Т.Лири.
9.
Самооценка.
Урок применения знаний и умений
Понятие самооценки. Роль самооценки и разных ее деформаций, заниженной и завышенной самооценки. Влияние самооценки на качественную профессиональную деятельность.
Самостоятельно формировать вопросы на применение знаний; связно излагать материал из различных источников.
Выявлять роль самооценки и разных ее деформаций, заниженной и завышенной самооценки.
Учебник:
стр. 47 - 49
Рабочая тетрадь:
№ 1
Тест «Выявление уровня самооценки»
II четверть (7ч)
10.
Целеполагание и образ будущего.
Комбинированный урок
Формирование позитивного образа будущего. Освоение навыков целеполагания. Формирование навыка постановки целей разного уровня и выработки стратегии их достижения.
Получать новые знания путём движения от системообразующего знания к конкретному с помощью схем, таблиц, конспектов и т.д.
Находить информацию о позитивном образе будущего, обладать навыками целеполагания.
Учебник:
стр. 49 - 59
Рабочая тетрадь:
№ 1, 2
11.
Этапы профессионального самоопределения.
Комбинированный урок
Этапы, стадии и закономерности построения профессиональной карьеры. Навыки и умения в сфере анализа и планирования. Закономерности возрастного и профессионального развития. Понятия «профессиональная карьера», «возрастной период», «развитие профессионала».
Владеть техникой работы со словарём, энциклопедией; самостоятельно, опираясь на помощь учителя, выделять пути совершенствования.
Навыки самопознания, самоанализа и рефлексии. Навыки самопрезентации и составления резюме.
Осуществлять самоконтроль и давать самооценку своей учебной деятельности.
Уметь составлять резюме, самопрезентацию.
Учебник:
стр. 59 - 61
Рабочая тетрадь:
№ 1 – 3
Тест «Определение интеллекта» (по Т. Айзенку)
2. Мир профессий. Что я знаю о профессиях?» (10 часов)
13.
Понятие «профессия». Классификация профессий. Классификация профессий по предмету труда.
Урок ознакомления с новым материалом
Представление существующих профессий и их спецификация. Особенности профессий. Классификация профессий. Принципы классификации профессий. Профессиональный выбор.
Уметь выделять логически законченные части в прочитанном, устанавливать взаимосвязь и взаимозависимость между ними.
Знать особенности отдельных профессий, должностные обязанности работников.
Презентации учащихся Учебник:
стр. 62 - 71
Рабочая тетрадь:
№ 1
Тест «Распределение профессий по группам»
14.
Профессии типа «человек – человек».
Комбинированный урок
Содержание, цели, условия труда, личные качества представителей профессий типа «человек – человек». Анализ содержания труда и классификация профессий типа «человек – человек». Знакомство с профессиями типа «человек – человек».
Пользоваться исследовательскими умениями, владеть основными видами письма, составлять план на основе различных источников, тезисы, конспект лекции.
Знать профессии типа «человек-человек», обладать навыками анализа содержания труда и классификации профессий данного типа.
Презентации учащихся Учебник:
стр. 72 - 77
Рабочая тетрадь:
№ 1 – 4
15.
Профессии типа «человек – знак».
Комбинированный урок
Особенности профессий типа «человек – знак». Профессиограммы наиболее востребованных профессий из этой области.
Владеть техникой консультирования;
уметь синтезировать материал, обобщать, делать выводы.
Знать профессии типа «человек-знак», обладать навыками анализа содержания труда и классификации профессий данного типа.
Презентации учащихся Учебник:
стр. 77 - 79
Рабочая тетрадь:
№ 1, 2
16.
Профессии типа «человек – художественный образ».
Комбинированный урок
Содержание, цели, условия труда, требования к личным качествам представителей профессий типа «человек – художественный образ». Анализ содержания труда и классификации профессий типа «человек – художественный образ».
Вести познавательную деятельность в коллективе, сотрудничать при выполнять заданий (уметь объяснять, оказывать и принимать помощь).
Знать профессии типа «человек-художественный образ», обладать навыками анализа содержания труда и классификации профессий данного типа.
Презентации учащихся Учебник:
стр. 79 - 82
Рабочая тетрадь:
№ 1, 2
III четверть (9ч)
17.
Профессии типа «человек – техника».
Комбинированный урок
Содержание, цели, условия труда, личные качества представителей профессий типа «человек – техника». Анализ содержания труда и классификация профессий типа «человек – техника».
Уметь выделять главное при освоении содержания темы; составлять план учебного материала, доказывать и опровергать, разрешать коллизии.
Знать профессии типа «человек-техника», обладать навыками анализа содержания труда и классификации профессий данного типа.
Презентации учащихся Учебник:
стр. 82 - 86
Рабочая тетрадь:
№ 1, 2
18.
Профессии типа «человек – природа».
Комбинированный урок
Содержание, цели, условия труда, личные качества представителей профессий типа «человек – природа». Анализ содержания труда и классификация профессий типа «человек – природа».
Вести диалог в целях получения, уточнения, систематизации информации
Знать профессии типа «человек-природа», обладать навыками анализа содержания труда и классификации профессий данного типа.
Презентации учащихся Учебник:
стр. 87 - 92
Рабочая тетрадь:
№ 1 - 5
19.
Профессии типа «человек – бизнес».
Комбинированный урок
Представление о профессиях типа «человек – бизнес». Особенности психологического типа представителей профессий этой группы. Профессиограммы профессий типа «человек –бизнес).
Уметь выделять логически законченные части в прочитанном, устанавливать взаимосвязь и взаимозависимость между ними.
Знать профессии типа «человек-бизнес», обладать навыками анализа содержания труда и классификации профессий данного типа.
Презентации учащихся Учебник:
стр. 92 - 94
Рабочая тетрадь:
№ 1
20.
Профессиограммы.
Урок применения знаний и умений
Профессии разного типа. Выбор профессии. Скрытые положительные и отрицательные стороны профессий разного типа.
Владеть навыками анализа и синтеза, уметь выделять главное при освоении содержания темы; высказывать суждения в виде алгоритма мыслей.
Иметь конкретные представления о профессиях разного типа, о положительных и отрицательных сторонах.