Элементы педагогической этики появились вместе с возникновением педагогической деятельности как особой общественной функции.
Педагогическая этика является самостоятельным разделом этической науки и изучает особенности педагогической морали, выясняет специфику реализации общих принципов нравственности в сфере педагогического труда, раскрывает её функции, специфику содержания принципов и этических категорий.
Нормы профессиональной этики обязательны для всех педагогических работников, независимо от занимаемой должности, преподаваемого предмета, наличия наград и поощрений, стажа педагогической работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Профессиональная этика педагогов»
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА ПЕДАГОГОВ
Элементыпедагогической этикипоявились вместе с возникновением педагогической деятельности как особой общественной функции.
Педагогическая этика является самостоятельным разделом этической науки и изучает особенности педагогической морали, выясняет специфику реализации общих принципов нравственности в сфере педагогического труда, раскрывает её функции, специфику содержания принципов и этических категорий.
Нормы профессиональной этики обязательны для всех педагогических работников, независимо от занимаемой должности, преподаваемого предмета, наличия наград и поощрений, стажа педагогической работы. (1.4)
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА
ПРИНЦИПИАЛЬНОСТЬ
СПРАВЕДЛИВОСТЬ
по отношению к учащимся
Адекватные требования*интересы учебной
к себе и обучающимся;деятельности, истина–на I м.;
*не завысит, не занизит
оценки учащимся по каким-
то личным амбициям;
*нет предвзятого отношения
к ученикам
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА
ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬУВАЖЕНИЕ
ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ
ОРГАНИЗОВАННОСТЬ
ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ
Профессиональный педагогический долг– приоритет интересов пед.процесса над личным интересом, так как педагогический работник наделён полномочиями воспитывать будущих граждан страны (2.1) моральный долг – соблюдение основного правила нравственности: «не делай другому того, что не желаешь себе» (2.3) НРАВСТВЕННАЯ ОБЯЗАННОСТЬ – достижение такого уровня добросовестного отношения к работе, профессионализма и компетентности, соблюдения требований трудовой дисциплины, который обеспечивает эффективную реализацию должностных обязанностей, как важнейшей составляющей механизма пед.деятельности. (2.5) НРАВСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к пед.работнику выходят за пределы его трудовой деятельности. Пед.работник, как при исполнении трудовых обязанностей, так и вне стен школы, должен воздерживаться от поступков, высказываний, действий, наносящих ущерб авторитету школы и моральному облику пед.работника. (2.10) ПЕД.РАБОТНИК по своим убеждениям обязан быть интернационалистом. Не допускать дискриминации по признакам национальности, расы, пола, социального статуса, возраста, вероисповедения. (2.9)
Профессиональная честь в педагогике – это понятие, выражающее не только осознание учителем своей значимости, но и общественное признание, общественное уважение его моральных заслуг и качеств.
Если учителем в своём поведении и межличностных отношениях нарушаются требования, предъявляемые обществом к идеалу педагога, то соответственно им демонстрируетсяпренебрежение к профессиональной чести и достоинству.
Честь учителя – общественная оценка его реальных
профессиональных достоинств, проявляющихся в процессе выполнения им профессионального долга.
Педагогический авторитет учителя – это его моральный статус в коллективе учащихся и коллег, это своеобразная форма дисциплины, при помощи которой авторитетный и уважаемый учитель регулирует поведение воспитуемых,
влияет на их убеждения.
Педагогический авторитет зависит от предшествующей
морально-этической и психолого-педагогической подготовки учителя.
Уровень его определяется глубиной знаний, эрудицией, мастерством, отношением к работе и т.д.
Пед.работник служит для обучающегося образцом тактичного поведения , умения общаться, внешнего вида , уважения к собеседнику, поведения в споре , справедливости, ровного и равного отношения ко всем участникам образовательного процесса .
Нормы профессиональной этики
Пед.работник
не имеет права отождествлять личность обучающегося с личностью и поведением его родителей (законных представителей);
не имеет права отождествлять личность учащегося со знанием (или незнанием) преподаваемого предмета;
является для обучающихся примером пунктуальности и точности;
должен помнить, что по поведению отдельного пед.работника учащиеся и родители судят о школе в целом;
эффективно использует научный потенциал для решения образовательных и воспитательных задач;