kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Формирование мотивации учения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации, которую можно использовать на семинаре для педагогов представлены следующие вопросы: мотив, мотивация, уровни мотивации, причины спада мотивации, причины эффективной мотивации, познавательная активность учащихся, условия формирования положительной мотивации, пути повышения мотивации

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Формирование мотивации учения"»

Формирование  учебной мотивации школьников  Семинар-практикум для педагогов

Формирование учебной мотивации школьников Семинар-практикум для педагогов

Мотив  (от латинского) – приводить в движение, толкать. Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека. Мотивация  – побуждение, вызывающее активность и определяющее его направленность.

Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать. Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека.

Мотивация – побуждение, вызывающее активность и определяющее его направленность.

Понятийный аппарат проблемы   Мотивация – это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности. 2 пути воздействия на мотивацию ребёнка:  «сверху вниз» и «снизу вверх»  В ходе учебно-воспитательной работы целесообразно использовать оба пути.

Понятийный аппарат проблемы

Мотивация – это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности.

2 пути воздействия на мотивацию ребёнка:

  • «сверху вниз» и
  • «снизу вверх»

В ходе учебно-воспитательной работы целесообразно использовать оба пути.

Факторы, определяющие мотивацию учебной деятельности

Факторы, определяющие мотивацию учебной деятельности

Выделяют пять уровней учебной мотивации :

  • Первый уровеньвысокий уровень школьной мотивации , учебной активности. (У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.)
  • Второй уровеньхорошая школьная мотивация . (Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью.) Подобный уровень мотивации является средней нормой.
  • Третий уровеньположительное отношение к школе , но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. (Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравиться ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, пенал, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.)
  • Четвертый уровеньнизкая школьная мотивация . (Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в серьезной адаптации к школе.)

Пятый уровень – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация .

(Такие дети испытывают серьезные трудности в обучение: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общение с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем.

Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда,

пребывание в ней для них невыносимо.

В других случаях ученики могут проявлять агрессию,

отказываться выполнять задания,

следовать тем или иным нормам и правилам.

Часто у подобных школьников отмечаются

нервно психические нарушения.)

Причины спада школьной мотивации:

Причины спада школьной мотивации:

Причина эффективной мотивации  ЭТО ИСКРЕННИЙ ИНТЕРЕС Он же Любопытство. Он же Удовольствие. Он же Внутренняя мотивация (самая честная,  верная,  настоящая!)

Причина эффективной мотивации ЭТО ИСКРЕННИЙ ИНТЕРЕС

  • Он же Любопытство.
  • Он же Удовольствие.
  • Он же Внутренняя мотивация (самая честная,

верная,

настоящая!)

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ УЧАЩИХСЯ “ Легче бывает делать свое дело в доброжелательном, чем недоброжелательном окружении. Недоброжелательность … сковывает, парализует, особенно чувствительных и неустойчивых людей. Почувствовав доброжелательную атмосферу, они сразу находят себя, овладевают своими силами и проявляют себя с самой положительной стороны”.

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Легче бывает делать свое дело в доброжелательном, чем недоброжелательном окружении. Недоброжелательность … сковывает, парализует, особенно чувствительных и неустойчивых людей. Почувствовав доброжелательную атмосферу, они сразу находят себя, овладевают своими силами и проявляют себя с самой положительной стороны”.

Уровни познавательной активности учащихся Творческий уровень активности  Уровень активности “по ситуации” Исполнительский уровень активности Нулевой уровень активности

Уровни познавательной активности учащихся

Творческий уровень активности

Уровень активности “по ситуации”

Исполнительский уровень активности

Нулевой уровень активности

Работа по формированию мотивов учения

Эмоциональный блок

ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА: вызвать у учащихся любопытство –причину познавательного интереса

  • Приемы: 1) создание ситуации успеха, 2) положительный эмоциональный настрой, создание на уроке атмосферы доверия и сотрудничества, 3)яркая и эмоциональная речь учителя; 4) оценка собственной деятельности и деятельности других; 5)вопросы, требующие многовариантных ответов (например, "почему было трудно?", "что открыли, узнали на уроке?" и т.д.); 6) занимательность, необычное начало урока, использование музыкальных фрагментов, игровые и соревновательные формы, юмористические минутки.)
  • Приемы:
  • 1) создание ситуации успеха,
  • 2) положительный эмоциональный настрой, создание на уроке атмосферы доверия и сотрудничества,
  • 3)яркая и эмоциональная речь учителя;
  • 4) оценка собственной деятельности и деятельности других;
  • 5)вопросы, требующие многовариантных ответов (например, "почему было трудно?", "что открыли, узнали на уроке?" и т.д.);
  • 6) занимательность, необычное начало урока, использование музыкальных фрагментов, игровые и соревновательные формы, юмористические минутки.)
  • Приёмы: 1) прерывание и незавершённость учебной деятельности, через создание ситуации дефицита знаний и самостоятельное определение целей последующей деятельности; 2) предоставление права выбора, через разноуровневые задания, дозированность дом. заданий 3) выяснение причин ошибок и определение последующих действий; 4) практическая направленность, через соотнесение учебного материала с конкретной жизненной ситуацией, определение значимости изучаемого материала.
  • Приёмы:
  • 1) прерывание и незавершённость учебной деятельности, через создание ситуации дефицита знаний и самостоятельное определение целей последующей деятельности;
  • 2) предоставление права выбора, через разноуровневые задания, дозированность дом. заданий
  • 3) выяснение причин ошибок и определение последующих действий;
  • 4) практическая направленность, через соотнесение учебного материала с конкретной жизненной ситуацией, определение значимости изучаемого материала.

Мотивационно-целевой блок

ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА: обучение учащихся осознанию целей учения и их реализации.

Познавательный блок

ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА: формирование умения самостоятельно выделять учебную задачу, овладевать новыми способами учебных действий, приёмами самоконтроля

  • Приёмы: 1)работа в группах, игровые и соревновательные формы, взаимопроверка, коллективный поиск решения проблемы оказание учащимися помощи друг другу, привлечение учащихся к оценочной деятельности 2) необычная форма преподнесения материала , 3) создание проблемной ситуации; 4) эвристическая беседа, , учебная дискуссия, выделение существенных признаков предметов, классификация, обобщение, моделирование; 5) стимулирование деятельности, через оценку, благодарность, словесное поощрение, выставку лучших работ, оказание учителем незначительной помощи, усложнение заданий.
  • Приёмы:
  • 1)работа в группах, игровые и соревновательные формы, взаимопроверка, коллективный поиск решения проблемы оказание учащимися помощи друг другу, привлечение учащихся к оценочной деятельности
  • 2) необычная форма преподнесения материала ,
  • 3) создание проблемной ситуации;
  • 4) эвристическая беседа, , учебная дискуссия, выделение существенных признаков предметов, классификация, обобщение, моделирование;
  • 5) стимулирование деятельности, через оценку, благодарность, словесное поощрение, выставку лучших работ, оказание учителем незначительной помощи, усложнение заданий.

Упражнение «Самый немотивированный ученик в моей жизни». Цель –осознание отрицательного мотивационного эффекта наших самоисполняющихся предсказаний Несимпатичный 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Злой 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Симпатичный Необязательный 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Глупый Добрый Обязательный 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Равнодушный 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Умный Рассеянный Увлеченный 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Податливый 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Грубый Собранный 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Беззаботный Упрямый 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Нежный Неуспешный Озабоченный 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Успешный

Упражнение «Самый немотивированный ученик в моей жизни».

Цель –осознание отрицательного мотивационного эффекта наших самоисполняющихся предсказаний

Несимпатичный

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Злой

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Симпатичный

Необязательный

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Глупый

Добрый

Обязательный

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Равнодушный

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Умный

Рассеянный

Увлеченный

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Податливый

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Грубый

Собранный

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Беззаботный

Упрямый

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Нежный

Неуспешный

Озабоченный

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Успешный

Основными условиями формирования положительной мотивации учения являются:

Основными условиями формирования положительной мотивации учения являются:

  • содержание учебного материала; 
  • организация учебной деятельности;
  • коллективные формы учебной деятельности;
  • оценка учебной деятельности;
  • стиль педагогической деятельности учителя.
Пути повышения мотивации 1) создание специально разработанной системы упражнений, выполняя которые учащиеся ощущали бы результат своей деятельности; 2) вовлечение эмоциональной сферы в процесс обучения; 3) характер педагогических воздействий учителя, в частности наличие стимулов и подкреплений; 4) использование на уроках ИКТ; 5)использование личностной индивидуализации.

Пути повышения мотивации

1) создание специально разработанной системы упражнений, выполняя которые учащиеся ощущали бы результат своей деятельности;

2) вовлечение эмоциональной сферы в процесс обучения;

3) характер педагогических воздействий учителя, в частности наличие стимулов и подкреплений;

4) использование на уроках ИКТ;

5)использование личностной индивидуализации.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Презентация "Формирование мотивации учения"

Автор: Ясинская Евгения Валерьевна

Дата: 25.03.2016

Номер свидетельства: 309988

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) ""Презентация Формирование мотивации учения""
    ["seo_title"] => string(48) "priezientatsiiaformirovaniiemotivatsiiuchieniia2"
    ["file_id"] => string(6) "324359"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1462439223"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Презентация "Формирование мотивации учения""
    ["seo_title"] => string(48) "priezientatsiiaformirovaniiemotivatsiiuchieniia1"
    ["file_id"] => string(6) "309989"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458903791"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Развитие учебной мотивации учащегося как средство повышения качества знаний "
    ["seo_title"] => string(92) "razvitiie-uchiebnoi-motivatsii-uchashchieghosia-kak-sriedstvo-povyshieniia-kachiestva-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "191998"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427389616"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "ПРЕЗЕНТАЦИЯ " Формирование и развитие мотивации на уроках математики" "
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia-formirovaniie-i-razvitiie-motivatsii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "227717"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440926913"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Работа с обучающимися, имеющими низкий уровень мотивации "
    ["seo_title"] => string(67) "rabota-s-obuchaiushchimisia-imieiushchimi-nizkii-urovien-motivatsii"
    ["file_id"] => string(6) "217101"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433237154"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства