kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Социальные группы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Социальные группы" для школьного психолога или соц.педагога

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Социальные группы"»

Социальные группы

Социальные группы

Понятие социальной группы Социальная группа - объединение людей, имеющих общий значимый социальный признак, основанный на их участии в некоторой деятельности, связанной системой отношений, которые регулируются формальными или неформальными социальными институтами.

Понятие социальной группы

Социальная группа - объединение людей, имеющих общий значимый социальный признак, основанный на их участии в некоторой деятельности, связанной системой отношений, которые регулируются формальными или неформальными социальными институтами.

Семья, школьный класс, друзья и профессиональный коллектив – наиболее значимые для личности социальные группы. Именно они, в силу своей устойчивости, оказывают влияние на характер социального развития и социальную адаптацию субъекта.

Семья, школьный класс, друзья и профессиональный коллектив – наиболее значимые для личности социальные группы. Именно они, в силу своей устойчивости, оказывают влияние на характер социального развития и социальную адаптацию субъекта.

Основные признаки социальной группы: 1. Наличие интегральных психологических характеристик , таких как общественное мнение, психологический климат, групповые нормы, групповые интересы и так далее, которые формируются с возникновением и развитием группы .

Основные признаки социальной группы:

1. Наличие интегральных психологических характеристик , таких как общественное мнение, психологический климат, групповые нормы, групповые интересы и так далее, которые формируются с возникновением и развитием группы .

Конкретный человек не может обладать интегральной характеристикой группы, которая обусловливается особым психологическим полем, возникающим при взаимодействии индивидов. Социальный контроль, который существует в каждой группе, влияет на формирование и развитие интегральных психологических характеристик.

Конкретный человек не может обладать интегральной характеристикой группы, которая обусловливается особым психологическим полем, возникающим при взаимодействии индивидов. Социальный контроль, который существует в каждой группе, влияет на формирование и развитие интегральных психологических характеристик.

2. Существование основных параметров группы как единого целого. Социальная группа имеет следующие параметры: композицию и структуру, групповые процессы, групповые нормы и санкции.

2. Существование основных параметров группы как единого целого. Социальная группа имеет следующие параметры: композицию и структуру, групповые процессы, групповые нормы и санкции.

Композиция группы  – совокупность характеристик членов группы, важных с точки зрения её анализа как целого. Например, численность группы, её возрастной или половой состав, национальность или социальное положение членов группы.

Композиция группы – совокупность характеристик членов группы, важных с точки зрения её анализа как целого. Например, численность группы, её возрастной или половой состав, национальность или социальное положение членов группы.

Структура группы рассматривается с точки зрения тех функций, которые выполняют отдельные члены группы, а также с точки зрения межличностных отношений в ней.

Структура группы рассматривается с точки зрения тех функций, которые выполняют отдельные члены группы, а также с точки зрения межличностных отношений в ней.

К  групповым процессам относятся динамические, то есть меняющиеся показатели группы как социального процесса отношений. Особое значение придается психологическим и организационным процессам сплочения (лидерство и руководство), уровню развития группы как социального единства (стадия развития коллектива), процессу группового давления (конформизм), процессам изменения отношений и так далее.

К групповым процессам относятся динамические, то есть меняющиеся показатели группы как социального процесса отношений. Особое значение придается психологическим и организационным процессам сплочения (лидерство и руководство), уровню развития группы как социального единства (стадия развития коллектива), процессу группового давления (конформизм), процессам изменения отношений и так далее.

3. Способность индивидов к согласованным действиям.  Этот признак является ключевым, поскольку именно согласие обеспечивает необходимую общность, единство действий, направленных к достижению цели.

3. Способность индивидов к согласованным действиям. Этот признак является ключевым, поскольку именно согласие обеспечивает необходимую общность, единство действий, направленных к достижению цели.

Степень согласованности действий зависит от уровня развития группы, социальной ситуации, деятельности лидера или руководителя.   Способность действовать независимо от группы и влиять на её решения характеризует социальную силу личности.

Степень согласованности действий зависит от уровня развития группы, социальной ситуации, деятельности лидера или

руководителя.

Способность действовать независимо от группы и влиять на её решения характеризует социальную силу личности.

4. Действие группового давления , побуждающего человека вести себя определенным образом и в соответствии с экспектациями окружающих.

4. Действие группового давления , побуждающего человека вести себя определенным образом и в соответствии с экспектациями окружающих.

Индивидуальным результатом такого давления выступает конформность как качество человека в нормативном или ненормативном варианте.

Индивидуальным результатом такого давления выступает конформность как качество человека в нормативном или ненормативном варианте.

5. Для педагогов наиболее важным признаком группы является установление определенных отношений между её членами. Все социальные отношения бывают двух типов: конвенциональные (формальные) и межличностные (неформальные). Эти два типа отношений сочетаются в любой социальной группе.

5. Для педагогов наиболее важным признаком группы является установление определенных отношений между её членами. Все социальные отношения бывают двух типов: конвенциональные (формальные) и межличностные (неформальные). Эти два типа отношений сочетаются в любой социальной группе.

Типология социальных групп Основными критериями выделения таких типологий могут выступать: количество человек группе, общественный статус, уровень развития и так далее.

Типология социальных групп

Основными критериями выделения таких типологий могут выступать: количество человек группе, общественный статус, уровень развития и так далее.

По общественному статусу группы делятся на формальные и неформальные , по непосредственности взаимосвязей – на реальные и номинальные , по значимости – на референтные и группы членства .

По общественному статусу группы делятся на формальные и неформальные , по непосредственности взаимосвязей – на реальные и номинальные , по значимости – на референтные и группы членства .

Наиболее употребительные типологии выделяются: по количеству человек и  по уровню развития .  Эти два критерия значимы для педагогической организаторской деятельности учителя.

Наиболее употребительные типологии выделяются: по количеству человек и по уровню развития .

Эти два критерия значимы для педагогической организаторской деятельности учителя.

По количеству человек выделяют большие группы, малые группы и микрогруппы.

По количеству человек выделяют большие группы, малые группы и микрогруппы.

Состав микрогрупп включает в себя три или два человека. Основными связующими факторами данных групп являются чувства дружбы, любви, симпатии, общее дело.

Состав микрогрупп включает в себя три или два человека. Основными связующими факторами данных групп являются чувства дружбы, любви, симпатии, общее дело.

Малая группа – это такая, участники которой лично знают друг друга. Одним из ведущих факторов, объединяющих группу, выступает совместная деятельность и общая цель.

Малая группа – это такая, участники которой лично знают друг друга. Одним из ведущих факторов, объединяющих группу, выступает совместная деятельность и общая цель.

По уровню развития выделяют группы неорганизованные или слабо организованные, с низким индексом сплоченности: ассоциации , диффузные группы , и группы высокого уровня развития – коллективы .

По уровню развития выделяют группы неорганизованные или слабо организованные, с низким индексом сплоченности: ассоциации , диффузные группы , и группы высокого уровня развития – коллективы .

В ассоциации отсутствует объединяющая совместная деятельность, требующая соответствующей организации, однако есть некоторый уровень сплоченности, определяемый совместным общением индивидов. В диффузной группе отсутствует и сплоченность, и организация, и совместная деятельность. В состоянии диффузии часто находятся группы в первый период своего существования.

В ассоциации отсутствует объединяющая совместная деятельность, требующая соответствующей организации, однако есть некоторый уровень сплоченности, определяемый совместным общением индивидов.

В диффузной группе отсутствует и сплоченность, и организация, и совместная деятельность. В состоянии диффузии часто находятся группы в первый период своего существования.

Группы также рассматриваются с точки зрения отношения к социуму: позитивного – просоциальные , либо негативного – асоциальные . Любой коллектив является хорошо организованной просоциальной группой.

Группы также рассматриваются с точки зрения отношения к социуму: позитивного – просоциальные , либо негативного – асоциальные . Любой коллектив является хорошо организованной просоциальной группой.

Хорошо организованная асоциальная группа называется корпорацией. Корпорация характеризуется обычно замкнутостью, жестокой централизацией и авторитарным управлением, противопоставлением своих узких интересов общественным.

Хорошо организованная асоциальная группа называется корпорацией. Корпорация характеризуется обычно замкнутостью, жестокой централизацией и авторитарным управлением, противопоставлением своих узких интересов общественным.

Социальная группа выступает как динамическое образование: она функционирует во времени и пространстве и обусловлена взаимодействием двух тенденций – интеграции и дифференциации .

Социальная группа выступает как динамическое образование: она функционирует во времени и пространстве и обусловлена взаимодействием двух тенденций – интеграции и дифференциации .

Интеграция направлена на противодействие конфликтам и ситуациям, которые угрожают существованию группы как единого целого. Дифференциация направлена на специализацию взаимосвязей членов группы, основанную на различии их ролей.

Интеграция направлена на противодействие конфликтам и ситуациям, которые угрожают существованию группы как единого целого.

Дифференциация направлена на специализацию взаимосвязей членов группы, основанную на различии их ролей.

Образование, функционирование и развитие группы носит противоречивый характер. Последовательное изменение группы возможно как от низкого к более высокому уровню развития, так и наоборот – от высокого уровня развития до простой ассоциации.

Образование, функционирование и развитие группы носит противоречивый характер. Последовательное изменение группы возможно как от низкого к более высокому уровню развития, так и наоборот – от высокого уровня развития до простой ассоциации.

Презентацию выполнила Вершута Надежда

Презентацию выполнила

Вершута Надежда


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация "Социальные группы"

Автор: Вершута Надежда Александровна

Дата: 24.04.2016

Номер свидетельства: 322055

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Презентация "Социальные группы и общности. Социальные и этнонациональные отношения" "
    ["seo_title"] => string(97) "priezientatsiia-sotsial-nyie-ghruppy-i-obshchnosti-sotsial-nyie-i-etnonatsional-nyie-otnoshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "159406"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421901973"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Социальная мобильность "
    ["seo_title"] => string(23) "sotsial-naia-mobil-nost"
    ["file_id"] => string(6) "140350"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417944915"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Презентация на тему "Социальная структура общества" "
    ["seo_title"] => string(60) "priezientatsiia-na-tiemu-sotsial-naia-struktura-obshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "164412"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422634031"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "конспект открытого  занятия и презентация "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-i-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "134029"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416654605"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Презентация - тренажер для подготовки к ГИА по обществознанию, задание В1 "
    ["seo_title"] => string(85) "priezientatsiia-trienazhier-dlia-podghotovki-k-gia-po-obshchiestvoznaniiu-zadaniie-v1"
    ["file_id"] => string(6) "137401"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417348244"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства