Правила педагогической этики во взаимодействии с родителями"
Правила педагогической этики во взаимодействии с родителями"
Основным средством установления контакта с родителями для учителя является он сам, вернее, его педагогический имидж, включающий в себя профессиональные знания, умения их преподносить и любовь к детям. Поэтому необходимо руководствоваться некоторыми правилами взаимодействия и способами установления контактов с семьей. Основным средством установления контакта с родителями для учителя является он сам, вернее, его педагогический имидж, включающий в себя профессиональные знания, умения их преподносить и любовь к детям. Поэтому необходимо руководствоваться некоторыми правилами взаимодействия и способами установления контактов с семьей. Основным средством установления контакта с родителями для учителя является он сам, вернее, его педагогический имидж, включающий в себя профессиональные знания, умения их преподносить и любовь к детям. Поэтому необходимо руководствоваться некоторыми правилами взаимодействия и способами установления контактов с семьей. Основным средством установления контакта с родителями для учителя является он сам, вернее, его педагогический имидж, включающий в себя профессиональные знания, умения их преподносить и любовь к детям. Поэтому необходимо руководствоваться некоторыми правилами взаимодействия и способами установления контактов с семьей. Основным средством установления контакта с родителями для учителя является он сам, вернее, его педагогический имидж, включающий в себя профессиональные знания, умения их преподносить и любовь к детям. Поэтому необходимо руководствоваться некоторыми правилами взаимодействия и способами установления контактов с семьей. Основным средством установления контакта с родителями для учителя является он сам, вернее, его педагогический имидж, включающий в себя профессиональные знания, умения их преподносить и любовь к детям. Поэтому необходимо руководствоваться некоторыми правилами взаимодействия и способами установления контактов с семьей. Основным средством установления контакта с родителями для учителя является он сам, вернее, его педагогический имидж, включающий в себя профессиональные знания, умения их преподносить и любовь к детям. Поэтому необходимо руководствоваться некоторыми правилами взаимодействия и способами установления контактов с семьей. Основным средством установления контакта с родителями для учителя является он сам, вернее, его педагогический имидж, включающий в себя профессиональные знания, умения их преподносить и любовь к детям. Поэтому необходимо руководствоваться некоторыми правилами взаимодействия и способами установления контактов с семьей. Основным средством установления контакта с родителями для учителя является он сам, вернее, его педагогический имидж, включающий в себя профессиональные знания, умения их преподносить и любовь к детям. Поэтому необходимо руководствоваться некоторыми правилами взаимодействия и способами установления контактов с семьей. Основным средством установления контакта с родителями для учителя является он сам, вернее, его педагогический имидж, включающий в себя профессиональные знания, умения их преподносить и любовь к детям. Поэтому необходимо руководствоваться некоторыми правилами взаимодействия и способами установления контактов с семьей. Основным средством установления контакта с родителями для учителя является он сам, вернее, его педагогический имидж, включающий в себя профессиональные знания, умения их преподносить и любовь к детям. Поэтому необходимо руководствоваться некоторыми правилами взаимодействия и способами установления контактов с семьей. Основным средством установления контакта с родителями для учителя является он сам, вернее, его педагогический имидж, включающий в себя профессиональные знания, умения их преподносить и любовь к детям. Поэтому необходимо руководствоваться некоторыми правилами взаимодействия и способами установления контактов с семьей. Основным средством установления контакта с родителями для учителя является он сам, вернее, его педагогический имидж, включающий в себя профессиональные знания, умения их преподносить и любовь к детям. Поэтому необходимо руководствоваться некоторыми правилами взаимодействия и способами установления контактов с семьей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Правила педагогической этики во взаимодействии с родителями"»
Правила педагогической этики во взаимодействии с родителями.
.
Основным средством установления контакта с родителями для учителя является он сам, вернее, его педагогический имидж, включающий в себя профессиональные знания, умения их преподносить и любовь к детям.Поэтому необходимо руководствоваться некоторыми правилами взаимодействия и способами установления контактов с семьей.
Правило первое:
В основе работы классного руководителя с семьей должны быть действия и мероприятия, направленные на укрепление и повышение
авторитета
родителей.
Правило второе:
Доверие к воспитательным возможностям родителей. Повышение
уровня их
педагогической
культуры и
активности
в воспитании.
Правило третье:
Педагогический такт, недопустимость неосторожного
вмешательства
в жизнь семьи.
Правило четвертое:
Жизнеутверждающий настрой в решении проблем воспитания, опора на положительные качества ребенка, на сильные стороны семейного воспитания. Ориентация на успешное развитие личности.
Цель; Содержаниебеседы;Манеры поведения, стиль речи, одежды, прически.
ПРОВЕДЕНИЕ БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ИНИЦИАТИВЕ УЧИТЕЛЯ.
Постановка психологической цели.
- Что я хочу от родителей?
Психологическая цель должна быть стимулом для дальнейшего общения с родителями
Организация начала диалога.
Церемония приветствия.
Встать навстречу,
улыбнуться,
доброжелательно сказать слова приветствия
Установление согласия на контакт.
Учитель обязательно обговаривает время диалога, особенно если он видит, что родитель торопится, необходимо уточнить, каким запасом времени тот располагает.
Лучше перенести разговор, чем проводить его в спешке.
Создание обстановки диалога
Где и как будет проходить диалог
Корректно и конкретно сообщать цель вызова, например:
« Мне хотелось лучше узнать (Катю), чтобы подобрать к ней подход»
«Нам нужно лучше с вами познакомиться, чтобы действовать сообща»
«Я ещё не очень хорошо знаю (Васю), вижу в нем и положительные черты и не очень, мне нужна ваша помощь, чтобы лучше понять его»
Проведение диалога.
Начало разговора должно содержать положительную информацию о ребенке, причем это не оценочные суждения: « у Вас хороший мальчик, но… (дальше идет отрицательная информация на 10 минут)» , а сообщение о конкретных фактах, характеризующих ребенка с положительной стороны.
Факты о поведении или успеваемости, вызывающие беспокойство у педагога, должны подаваться очень корректно, без оценочных суждений, начинающих на «не»: «Он у Вас непослушный, неорганизованный,
невоспитанный и т.д.»
Так же не следует после положительной информации об ученике продолжить рассказ о негативных фактах через союз «но»: «Ваш сын аккуратный, опрятный, но неорганизованный».
Переходить к нелицеприятным фактам лучше всего в форме обращения за советом :«Я ещё не очень хорошо знаю Васю, не могли бы Вы мне помочь разобраться (далее идет описание факта)» или «Я не могу понять…», «Меня беспокоит…», «Я хочу понять, что стоит за этим…».
мы
«Ваш сын»
вместе
Свое участие в диалоге учитель может выразить через отражение чувств по поводу рассказа родителя:
«Я рада тому, что у нас единые взгляды на..»
«Меня удивило..»
«Я огорчена..»
Выполнение этого условия предотвращает возникновение конфликта при разнице во мнениях и способствует взаимопониманию сторон.
Конкретные советы должны даваться учителем только в том случае, если родитель просит у него совета.
Они будут эффективны тогда, когда будут конкретны по содержанию, доступны в выполнении, просты по форме изложения.
Завершение диалога.
Подвести итог беседы на основе рефлексивного слушания – «резюмирования»:«Если теперь подытожить сказанное Вами, то…»и наметить пути дальнейшего сотрудничества, договориться о цели, месте и времени будущей встречи.
ПРОВЕДЕНИЕ БЕСЕДЫ УЧИТЕЛЕМ ПО ИНИЦИАТИВЕ РОДИТЕЛЕЙ.
Установление согласия на контакт
Выслушайте родителя.
Дайте родителю «выпустить пар». Помните, что на самом деле агрессия направлена не на Вас, а на образ, сложившийся у родителей.
Выражение учителем сочувствия, понимания переживаний родителей:
«Я вижу, Вы обеспокоены успеваемостью ребенка», «Постараюсь понять Вас…», «Давайте вместе разберемся»- придадут беседе конструктивный характер, что поможет выяснить истинную причину обращения к учителю.