Презентация "Поможем детям сдать экзамен"предназначена для родителей и учащихся выпускных классов, сдающих ОГЭ и ЕГЭ. В переводе с латинского экзамен это испытание, которое должны пройти как подростки, так и родители. Для успешной сдачи экзаменов необходимо усилия с двух сторон: семьи и школы. Презентация поможет дать представление о способах и методах подготовки подростка к сдаче экзаменов, а именно организация режима дня школьника, питание, сон, эмоциональный настрой родителя и подростка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Поможем детям сдать экзамен »
Поможем детям сдать экзамены!
Успешная подготовка ребенка к экзаменам зависит от наших общих усилий: с одной стороны – школы,с другой – семьи.
В экзаменационную пору основная задача
родителей – создать комфортные
условия для подготовки обучающегося и не
мешать ему.
Психологическая поддержка, поощрение,
реальная помощь, спокойствие взрослых
помогают школьнику успешно справиться с
собственным
волнением.
Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность выпускника в сдаче государственной (итоговой) аттестации.
Поддерживать обучающегося– значит верить в него.
Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать обучающемуся свое удовлетворение от его достижений или усилий.
ОШИБКИ, КОТОРЫЕ СЛЕДУЕТ ИЗБЕГАТЬ
В ходе подготовки к экзаменам родители нередко
используют тактику запугивания :
«Мало занимаешься – не сдашь», «Не стараешься – будут
плохие результаты», «Ты совсем не готов», «Это так сложно»
и т.п. ;
Такая тактика не повышает мотивацию, а создает
эмоциональные барьеры, которые школьник не может
самостоятельно преодолеть.
Существуют слова, которые поддерживают детей , например:
«Ты сможешь это сделать», «Зная тебя, я уверен, что ты все
сделаешь хорошо», «Ты знаешь это очень хорошо», «Все у тебя
получится», «Не боги горшки обжигали» и т.д.
Если сын или дочь сильно волнуются, лучше заранее рассказать о
возможных вариантах пересдачи, вариантах развития событий в
случае не самого лучшего исхода («Да, итоговый экзамен очень
важен, но при неудачной сдаче ГИА жизнь не остановится», «Век
живи, век учись»)
Поддерживать можно посредством прикосновений,
доброжелательного выражения лица, интонации голоса,
а также посредством совместных усилий в подготовке.
Что же могут сделать родители?
Очень важно оказать помощь ребенку в организации режима дня. Важно, чтобы ребенок имел возможность отдохнуть, сменить деятельность.
Хороший сон и полноценное питание поможет увеличить работоспособность.
Особое значение имеет ваш собственный эмоциональный настрой.
Важно создать ребенку эмоционально спокойную, ненапряженную атмосферу.
Для нормального самочувствия и хорошей работоспособности необходимо, чтобы ребенок хорошо высыпался. Не разрешайте детям учить целыми днями или ночами, так как это ведет к раздражительности, быстрой утомляемости, беспокойству.
В состоянии утомления работоспособность снижается, а продуктивность такой учебы невелика.
Проследите за тем, чтобы накануне экзамена ваш ребенок обязательно отдохнул и как следует выспался.
Витамины
Белки
Всегда, а во время экзаменов особенно, заботьтесь об организации полноценного питания.
Такие продукты, как овощи, фрукты, рыба, творог, орехи, шоколад и т.д. стимулируют работу головного мозга.
Компьютерные игры только увеличивают усталость.
В течении дня необходимо делать короткие перерывы каждые 45-60 минут.
Эмоциональный настрой родителей
Для родителей период выпускных экзаменов является очень тревожным.
Если ребенок видит, как мы переживаем, пьем валериану, он как бы заражается нашим напряжением и тревогой.
Создание спокойной атмосферы для ребенка.
Ребенку бывает трудно опираться на собственную уверенность в себе.
Родителям важно создать ситуацию успеха, говорить ему о том, что мы в него верим.
ЗАДАЧИ РОДИТЕЛЕЙ:
создание эмоционально спокойной, ненапряженной атмосферы (для тревожных детей);
создание ситуации успеха (для неуверенных детей);
снижение значимости экзамена: следует дать понять, что ничего страшного не произойдет, даже если результат будет не совсем таким, каким хотелось бы (особенно в том случае, если обучающийся очень ответственный и старается соответствовать ожиданиям взрослых);
определение того, в какой помощи нуждается именно ваш ребенок (например, выслушать выученные им темы или помочь написать планы и конспекты).