kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Новые современные технологии, применяемые в практике.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обеспечение полноценного психического и личностного развития детей, в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.

Задачи:

  • Обеспечить психологическое сопровождение учебного процесса в школе.
  • Создание условий, способствующих психическому здоровью учащихся, учителей, всех работников школы.
  • Выявлять уровень актуального психического развития детей на разных этапах обучения, оказывать психологическую помощь учащимся с проблемами в обучении и поведении.
  • Организовывать психолого-педагогическое сотрудничество с участниками образовательного процесса, с целью выявления психологических трудностей в учебном процессе.
  • Повышать психологическую грамотность родителей по проблемам воспитания, обучения и развития учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Новые современные технологии, применяемые в практике. »

Новые современные технологии,  применяемые в практике. Западно-Казахстанская область Теректинский район Чаганская средняя школа Шыныбекова Ю.К .

Новые современные технологии,

применяемые в практике.

Западно-Казахстанская область

Теректинский район

Чаганская средняя школа

Шыныбекова Ю.К .

Цель: обеспечение полноценного психического и личностного развития детей, в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями. Задачи: Обеспечить психологическое сопровождение учебного процесса в школе. Создание условий, способствующих психическому здоровью учащихся, учителей, всех работников школы. Выявлять уровень актуального психического развития детей на разных этапах обучения, оказывать психологическую помощь учащимся с проблемами в обучении и поведении. Организовывать психолого-педагогическое сотрудничество с участниками образовательного процесса, с целью выявления психологических трудностей в учебном процессе. Повышать психологическую грамотность родителей по проблемам воспитания, обучения и развития учащихся.  

Цель: обеспечение полноценного психического и личностного развития детей, в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.

Задачи:

  • Обеспечить психологическое сопровождение учебного процесса в школе.
  • Создание условий, способствующих психическому здоровью учащихся, учителей, всех работников школы.
  • Выявлять уровень актуального психического развития детей на разных этапах обучения, оказывать психологическую помощь учащимся с проблемами в обучении и поведении.
  • Организовывать психолого-педагогическое сотрудничество с участниками образовательного процесса, с целью выявления психологических трудностей в учебном процессе.
  • Повышать психологическую грамотность родителей по проблемам воспитания, обучения и развития учащихся.

 

С целью выполнения данных задач работа с участниками образовательного процесса (учащимися, педагогами, родителями) велась по следующим направлениям: Диагностическая деятельность. Консультативно-просветительская. Коррекционно-развивающая работа. Организационно-методическая работа.

С целью выполнения данных задач работа с участниками образовательного процесса (учащимися, педагогами, родителями) велась по следующим направлениям:

Диагностическая деятельность.

Консультативно-просветительская.

Коррекционно-развивающая

работа.

Организационно-методическая работа.

Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.  Фронтальное психологическое тестирование учащихся:  познавательные процессы и интеллектуальное развитие; особенности личности и межличностные отношения в коллективе школьников; психологическая готовность детей к обучению в школе; комплексное тестирование учащихся при переходе с одной ступени обучения на другую;   Диагностическая деятельность.

Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

Фронтальное психологическое тестирование учащихся:

  • познавательные процессы и интеллектуальное развитие;
  • особенности личности и межличностные отношения в коллективе школьников;
  • психологическая готовность детей к обучению в школе;
  • комплексное тестирование учащихся при переходе с одной ступени обучения на другую;

Диагностическая деятельность.

Индивидуальное психологическое обследование учащихся: готовность к обучению в школе определение актуального уровня развития ребенка и причин неуспешности в обучении; диагностика особенностей развития в эмоционально-личностной и волевой сферах (трудности общения, дезадаптация в коллективе сверстников, поведенческие проблемы); готовность к обучению в школе.   Диагностическая деятельность.

Индивидуальное психологическое обследование учащихся:

  • готовность к обучению в школе определение актуального уровня развития ребенка и причин неуспешности в обучении;
  • диагностика особенностей развития в эмоционально-личностной и волевой сферах (трудности общения, дезадаптация в коллективе сверстников, поведенческие проблемы);
  • готовность к обучению в школе.

Диагностическая деятельность.

По результатам диагностики были составлены аналитические справки, проведены консультации для педагогов и родителей по выявленным проблемам, даны рекомендации.  Также проводилась диагностическая работа по индивидуальным запросам со стороны администрации, педагогов, родителей и самих учащихся. Причины обращения: проблемы связанные с обучением, поведением, определение актуального уровня развития и выявление личностных особенностей. По результатам диагностики даны индивидуальные рекомендации и намечены повторные консультации.

По результатам диагностики были составлены аналитические справки, проведены консультации для педагогов и родителей по выявленным проблемам, даны рекомендации.

Также проводилась диагностическая работа по индивидуальным запросам со стороны администрации, педагогов, родителей и самих учащихся. Причины обращения: проблемы связанные с обучением, поведением, определение актуального уровня развития и выявление личностных особенностей. По результатам диагностики даны индивидуальные рекомендации и намечены повторные консультации.

Консультирование детей по вопросам:  сложности в обучении конфликты со сверстниками, учителями, родителями застенчивость и замкнутость агрессивность отношение к своему телу и половой зрелости проблемы самооценки отношения с противоположным полом   Консультативно-просветительская.

Консультирование детей по вопросам:

  • сложности в обучении
  • конфликты со сверстниками, учителями, родителями
  • застенчивость и замкнутость
  • агрессивность
  • отношение к своему телу и половой зрелости
  • проблемы самооценки
  • отношения с противоположным полом

Консультативно-просветительская.

Консультирование родителей по вопросам:  обучения и воспитания ребенка с проблемами развития; определения способностей ребенка и их развития; особенностям учебной и познавательной деятельности детей; особенностям эмоционально-личностной сферы и поведения, трудностям взаимодействия со сверстниками и взрослыми.   Консультативно-просветительская.

Консультирование родителей по вопросам:

  • обучения и воспитания ребенка с проблемами развития;
  • определения способностей ребенка и их развития;
  • особенностям учебной и познавательной деятельности детей;
  • особенностям эмоционально-личностной сферы и поведения, трудностям взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Консультативно-просветительская.

Консультирование педагогов по вопросам: оптимизации и повышения эффективности учебного процесса; работы с проблемными и одаренными детьми; организации внеклассной работы, группового взаимодействия и сплоченности в классе.   Консультативно-просветительская.

Консультирование педагогов по вопросам:

  • оптимизации и повышения эффективности учебного процесса;
  • работы с проблемными и одаренными детьми;
  • организации внеклассной работы, группового взаимодействия и сплоченности в классе.

Консультативно-просветительская.

Консультативная работа с учащимися, родителями, педагогами школы осуществлялась по запросам и по результатам диагностических исследований.  Также проводились групповые консультации (выступления на родительских собраниях) по темам: «Мой ребенок первоклассник». «Поощрения и наказания детей в семье». «Как разрешать конфликты с детьми?». «Как в семье не воспитать агрессивного ребенка». «Трудности адаптации пятиклассников к школе».  

Консультативная работа с учащимися, родителями, педагогами школы осуществлялась по запросам и по результатам диагностических исследований.

Также проводились групповые консультации (выступления на родительских собраниях) по темам:

«Мой ребенок первоклассник».

«Поощрения и наказания детей в семье».

«Как разрешать конфликты с детьми?».

«Как в семье не воспитать агрессивного ребенка».

«Трудности адаптации пятиклассников к школе».

 

Коррекционно-развивающая работа. Цель:  создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.    Психокоррекционная и развивающая работа - ориентирована на познавательную, социально-личностную, эмоциональную сферы психической жизни ребенка. а) Развивающая работа – создание социально-психологических условий для целостного психологического развития . б) Коррекционная работа – решение конкретных проблем обучения, поведения.

Коррекционно-развивающая

работа.

Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития. Психокоррекционная и развивающая работа - ориентирована на познавательную, социально-личностную, эмоциональную сферы психической жизни ребенка.

а) Развивающая работа – создание социально-психологических условий для целостного психологического развития .

б) Коррекционная работа – решение конкретных проблем обучения, поведения.

Коррекционно-развивающая работа. Цель: помочь человеку выплеснуть заблокированные эмоции (энергию) и преодолеть страх, для того, чтобы открыть доступ к бессознательной информации, расширить собственные внутренние границы. Изменить жизнь так, как хочет клиент, помочь ему поверить в себя.    Арт-терапия

Коррекционно-развивающая

работа.

Цель: помочь человеку выплеснуть заблокированные эмоции (энергию) и преодолеть страх, для того, чтобы открыть доступ к бессознательной информации, расширить собственные внутренние границы. Изменить жизнь так, как хочет клиент, помочь ему поверить в себя.

Арт-терапия

Коррекционно-развивающая работа. Создавая образ или картинку, человек не столько задумывается о свойствах или содержании, сколько выражает свои эмоции и чувства.  Арт-терапия

Коррекционно-развивающая

работа.

Создавая образ или картинку, человек не столько задумывается о свойствах или содержании, сколько выражает свои эмоции и чувства.

Арт-терапия

Куклотерапия Цель :  создание условий для успешной адаптации ребенка, к работе в коллективе, для развития его личности.  Задачи:  1. Развитие познавательной сферы ребенка.  2. Развитие эмоционально-волевой сферы.  3. Формирование коммуникативных навыков.  4. Обогащение представления об окружающем мире.  5. Развитие двигательной сферы, в том числе мелкой моторики.  6. Активизация и развитие речи.   Коррекционно-развивающая работа.

Куклотерапия

Цель : создание условий для успешной адаптации ребенка, к работе в коллективе, для развития его личности. Задачи: 1. Развитие познавательной сферы ребенка. 2. Развитие эмоционально-волевой сферы. 3. Формирование коммуникативных навыков. 4. Обогащение представления об окружающем мире. 5. Развитие двигательной сферы, в том числе мелкой моторики. 6. Активизация и развитие речи.

Коррекционно-развивающая

работа.

Куклотерапия   Коррекционно-развивающая работа.

Куклотерапия

Коррекционно-развивающая

работа.

Коррекционно-развивающая работа.

Коррекционно-развивающая

работа.

Сказкотерапия   Цель :  снижение агрессивности у детей, устранение тревожности и страхов, развитие эмоциональной саморегуляции и позитивных взаимоотношений с другими детьми. Задачи: Формирование познавательной сферы и интереса. Развитие эмоционально-волевой сферы.  Формирование коммуникативных навыков.  Получение знаний о взаимоотношениях людей, о проблемах и препятствиях, возникающих у человека в жизни. Научить преодолевать барьеры, находить выход из трудных ситуаций, верить в силу добра, любви и справедливости.   Коррекционно-развивающая работа.

Сказкотерапия

Цель : снижение агрессивности у детей, устранение тревожности и страхов, развитие эмоциональной саморегуляции и позитивных взаимоотношений с другими детьми.

Задачи:

  • Формирование познавательной сферы и интереса.
  • Развитие эмоционально-волевой сферы.
  • Формирование коммуникативных навыков. Получение знаний о взаимоотношениях людей, о проблемах и препятствиях, возникающих у человека в жизни.
  • Научить преодолевать барьеры, находить выход из трудных ситуаций, верить в силу добра, любви и справедливости.

Коррекционно-развивающая

работа.

Коррекционно-развивающая работа.   Сказкотерапия

Коррекционно-развивающая

работа.

Сказкотерапия

Тренинги    Цель: повышение компетентности в общении Задачи: Формирование доброжелательного и доверительного отношения друг к другу; Формирование навыка согласовывать свои действия с другими и учиться разрешать конфликтные ситуации; Обучение сотрудничеству и умению совместно решать поставленные задачи; Развитие эмоционального сопереживания однокласснику; Развитие творческого потенциала учащихся. Улучшение субъективного самочувствия и  укрепление психического здоровья. Коррекционно-развивающая работа.

Тренинги

Цель: повышение компетентности в общении

Задачи:

  • Формирование доброжелательного и доверительного отношения друг к другу;
  • Формирование навыка согласовывать свои действия с другими и учиться разрешать конфликтные ситуации;
  • Обучение сотрудничеству и умению совместно решать поставленные задачи;
  • Развитие эмоционального сопереживания однокласснику;
  • Развитие творческого потенциала учащихся.
  • Улучшение субъективного самочувствия и укрепление психического здоровья.

Коррекционно-развивающая

работа.

Коррекционно-развивающая работа. Тренинги

Коррекционно-развивающая

работа.

Тренинги

Организационно-методическая работа.

Августовская конференция в Теректинском РОО от 16 августа 2012 года

Тема доклада: Основы индивидуального развития и формирования ребенка в системе семейного воспитания

Рассмотрены следующие аспекты:

1. Влияние семьи на развитие личности.

2. Родительская любовь.

3. Роль матери и отца в развитии ребенка.

Внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение: 1. Культивировать в семье атмосферу теплоты, заботы и взаимной поддержки. Счастливые дети обнаруживают большую зрелость, у них лучше развит самоконтроль и просоциальное поведение.

2. Сосредоточить усилия на поддержке желательного поведения, а не на искоренении нежелательного. Подавать детям пример, поддерживать поведение детей (заботу о других, помощь, сочувствие).

3. Предъявлять детям разумные требования и настаивать на их выполнении. Ясно давать понять детям, что от них ждут, и быть последовательными.

4. Избегать неоправданного применения силы и угроз для контроля над поведением детей.

5. Помогать ребенку научиться владеть собой и развить чувство контроля над обстоятельствами.

6. Использовать объяснения и убеждения для того, чтобы помочь детям понять правила поведения в обществе.

Организационно-методическая работа.

Слет Опекунов в Теректинском районе совместно с Департаментом по защите прав детей

от 21 сентября 2012 года

Тема доклада: Профилактика причин и ситуаций отказа от детей, находящихся под опекой.

Профилактика социального сиротства — одно из приоритетных направлений государственной политики. С этой целью наше государство реализует стратегические программы, планы, акции, проекты и т. д. Одна из задач Стратегического плана МОН РК на 2011—2015 гг. — это сокращение количества детей, воспитывающихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем развития альтернативных форм устройства их в семьи.

Причинами отказов от детей является, как правило, сочетание следующих факторов в различных вариациях:

  • несовершеннолетний возраст матери;
  • рождение ребенка вне брака;
  • отсутствие жилья, работы, образования, источников дохода, регистрации, гражданства;
  • отсутствие поддержки со стороны отца ребенка, родителей или иных близких людей, боязнь огласки и общественного осуждения;
  • рождение ребенка с пороком развития (болезнь Дауна, иные формы инвалидизирующих болезней или пороков развития);
  • ВИЧ-инфекция матери;
  • ведение матерью асоциального образа жизни (бродяжничество, наркомания, алкоголизм и пр.).

Были даны практические упражнения по улучшению взаимоотношений между ребенком и опекуном.

 

Новые современные технологии, применяемые в практике, весьма актуальны и необходимы в работе с участниками образовательного процесса – с детьми, родителями и педагогами.  За время обучения в институте и применения на практике методик и технологий решаются следующие вопросы в работе: проявление личностных качеств при выполнении различных заданий; повышение уровня осознанной мотивации; анализ решений и действий, изменение взглядов; выявление актуального вопроса и работа с нахождением ресурсов в различных сложных жизненных ситуациях; Благодарю Институт Семейного Воспитания  за предоставленную возможность получать знания высокого уровня  и с удовольствием и огромной ответственностью  применять их на практике! В нашем современном казахстанском обществе значимые вопросы человека, семьи и общества находят практическое применение в самом лучшем и нужном проекте - Институт Семейного Воспитания  Шыныбекова Юлия

Новые современные технологии, применяемые в практике, весьма актуальны и необходимы в работе с участниками образовательного процесса – с детьми, родителями и педагогами.

За время обучения в институте и применения на практике методик и технологий решаются следующие вопросы в работе:

  • проявление личностных качеств при выполнении различных заданий;
  • повышение уровня осознанной мотивации;
  • анализ решений и действий, изменение взглядов;
  • выявление актуального вопроса и работа с нахождением ресурсов в различных сложных жизненных ситуациях;

Благодарю Институт Семейного Воспитания

за предоставленную возможность получать знания высокого уровня

и с удовольствием и огромной ответственностью

применять их на практике!

В нашем современном казахстанском обществе значимые вопросы человека, семьи и общества находят практическое применение в самом лучшем и нужном проекте - Институт Семейного Воспитания

Шыныбекова Юлия


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Новые современные технологии, применяемые в практике.

Автор: Шыныбекова Юлия Калбаевна

Дата: 16.03.2015

Номер свидетельства: 187633

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Новый образовательный стандарт - мой творческий поиск"
    ["seo_title"] => string(54) "novyi_obrazovatiel_nyi_standart_moi_tvorchieskii_poisk"
    ["file_id"] => string(6) "374844"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483275461"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "«Повышение эффективности уроков через применение и использование современных образовательных технологий на уроках в начальной школе»"
    ["seo_title"] => string(80) "povyshenie_effektivnosti_urokov_cherez_primenenie_i_ispolzovanie_sovremennykh_ob"
    ["file_id"] => string(6) "612087"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1661322831"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "«Повышение эффективности уроков через применение и использование современных образовательных технологий в начальной школе» "
    ["seo_title"] => string(142) "povyshieniie-effiektivnosti-urokov-chieriez-primienieniie-i-ispol-zovaniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "169749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423466696"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Теоретические аспекты блочно-модульной технологии "
    ["seo_title"] => string(59) "tieorietichieskiie-aspiekty-blochno-modul-noi-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "144773"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418793418"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства