Новые современные технологии, применяемые в практике.
Новые современные технологии, применяемые в практике.
Цель: обеспечение полноценного психического и личностного развития детей, в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.
Задачи:
Обеспечить психологическое сопровождение учебного процесса в школе.
Создание условий, способствующих психическому здоровью учащихся, учителей, всех работников школы.
Выявлять уровень актуального психического развития детей на разных этапах обучения, оказывать психологическую помощь учащимся с проблемами в обучении и поведении.
Организовывать психолого-педагогическое сотрудничество с участниками образовательного процесса, с целью выявления психологических трудностей в учебном процессе.
Повышать психологическую грамотность родителей по проблемам воспитания, обучения и развития учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Новые современные технологии, применяемые в практике. »
Новые современные технологии,
применяемые в практике.
Западно-Казахстанская область
Теректинский район
Чаганская средняя школа
Шыныбекова Ю.К .
Цель: обеспечение полноценного психического и личностного развития детей, в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.
Задачи:
Обеспечить психологическое сопровождение учебного процесса в школе.
Создание условий, способствующих психическому здоровью учащихся, учителей, всех работников школы.
Выявлять уровень актуального психического развития детей на разных этапах обучения, оказывать психологическую помощь учащимся с проблемами в обучении и поведении.
Организовывать психолого-педагогическое сотрудничество с участниками образовательного процесса, с целью выявления психологических трудностей в учебном процессе.
Повышать психологическую грамотность родителей по проблемам воспитания, обучения и развития учащихся.
С целью выполнения данных задач работа с участниками образовательного процесса (учащимися, педагогами, родителями) велась по следующим направлениям:
Диагностическая деятельность.
Консультативно-просветительская.
Коррекционно-развивающая
работа.
Организационно-методическая работа.
Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.
готовность к обучению в школе определение актуального уровня развития ребенка и причин неуспешности в обучении;
диагностика особенностей развития в эмоционально-личностной и волевой сферах (трудности общения, дезадаптация в коллективе сверстников, поведенческие проблемы);
готовность к обучению в школе.
Диагностическая деятельность.
По результатам диагностики были составлены аналитические справки, проведены консультации для педагогов и родителей по выявленным проблемам, даны рекомендации.
Также проводилась диагностическая работа по индивидуальным запросам со стороны администрации, педагогов, родителей и самих учащихся. Причины обращения: проблемы связанные с обучением, поведением, определение актуального уровня развития и выявление личностных особенностей. По результатам диагностики даны индивидуальные рекомендации и намечены повторные консультации.
Консультирование детей по вопросам:
сложности в обучении
конфликты со сверстниками, учителями, родителями
застенчивость и замкнутость
агрессивность
отношение к своему телу и половой зрелости
проблемы самооценки
отношения с противоположным полом
Консультативно-просветительская.
Консультирование родителей по вопросам:
обучения и воспитания ребенка с проблемами развития;
определения способностей ребенка и их развития;
особенностям учебной и познавательной деятельности детей;
особенностям эмоционально-личностной сферы и поведения, трудностям взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Консультативно-просветительская.
Консультирование педагогов по вопросам:
оптимизации и повышения эффективности учебного процесса;
работы с проблемными и одаренными детьми;
организации внеклассной работы, группового взаимодействия и сплоченности в классе.
Консультативно-просветительская.
Консультативная работа с учащимися, родителями, педагогами школы осуществлялась по запросам и по результатам диагностических исследований.
Также проводились групповые консультации (выступления на родительских собраниях) по темам:
«Мой ребенок первоклассник».
«Поощрения и наказания детей в семье».
«Как разрешать конфликты с детьми?».
«Как в семье не воспитать агрессивного ребенка».
«Трудности адаптации пятиклассников к школе».
Коррекционно-развивающая
работа.
Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития. Психокоррекционная и развивающая работа - ориентирована на познавательную, социально-личностную, эмоциональную сферы психической жизни ребенка.
а) Развивающая работа – создание социально-психологических условий для целостного психологического развития .
б) Коррекционная работа – решение конкретных проблем обучения, поведения.
Коррекционно-развивающая
работа.
Цель: помочь человеку выплеснуть заблокированные эмоции (энергию) и преодолеть страх, для того, чтобы открыть доступ к бессознательной информации, расширить собственные внутренние границы. Изменить жизнь так, как хочет клиент, помочь ему поверить в себя.
Арт-терапия
Коррекционно-развивающая
работа.
Создавая образ или картинку, человек не столько задумывается о свойствах или содержании, сколько выражает свои эмоции и чувства.
Арт-терапия
Куклотерапия
Цель : создание условий для успешной адаптации ребенка, к работе в коллективе, для развития его личности. Задачи: 1. Развитие познавательной сферы ребенка. 2. Развитие эмоционально-волевой сферы. 3. Формирование коммуникативных навыков. 4. Обогащение представления об окружающем мире. 5. Развитие двигательной сферы, в том числе мелкой моторики. 6. Активизация и развитие речи.
Коррекционно-развивающая
работа.
Куклотерапия
Коррекционно-развивающая
работа.
Коррекционно-развивающая
работа.
Сказкотерапия
Цель : снижение агрессивности у детей, устранение тревожности и страхов, развитие эмоциональной саморегуляции и позитивных взаимоотношений с другими детьми.
Задачи:
Формирование познавательной сферы и интереса.
Развитие эмоционально-волевой сферы.
Формирование коммуникативных навыков. Получение знаний о взаимоотношениях людей, о проблемах и препятствиях, возникающих у человека в жизни.
Научить преодолевать барьеры, находить выход из трудных ситуаций, верить в силу добра, любви и справедливости.
Коррекционно-развивающая
работа.
Коррекционно-развивающая
работа.
Сказкотерапия
Тренинги
Цель: повышение компетентности в общении
Задачи:
Формирование доброжелательного и доверительного отношения друг к другу;
Формирование навыка согласовывать свои действия с другими и учиться разрешать конфликтные ситуации;
Обучение сотрудничеству и умению совместно решать поставленные задачи;
Развитие эмоционального сопереживания однокласснику;
Развитие творческого потенциала учащихся.
Улучшение субъективного самочувствия и укрепление психического здоровья.
Коррекционно-развивающая
работа.
Коррекционно-развивающая
работа.
Тренинги
Организационно-методическая работа.
Августовская конференция в Теректинском РОО от 16 августа 2012 года
Тема доклада:Основы индивидуального развития и формирования ребенка в системе семейного воспитания
Рассмотрены следующие аспекты:
1. Влияние семьи на развитие личности.
2. Родительская любовь.
3. Роль матери и отца в развитии ребенка.
Внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение: 1. Культивировать в семье атмосферу теплоты, заботы и взаимной поддержки. Счастливые дети обнаруживают большую зрелость, у них лучше развит самоконтроль и просоциальное поведение.
2. Сосредоточить усилия на поддержке желательного поведения, а не на искоренении нежелательного. Подавать детям пример, поддерживать поведение детей (заботу о других, помощь, сочувствие).
3. Предъявлять детям разумные требования и настаивать на их выполнении. Ясно давать понять детям, что от них ждут, и быть последовательными.
4. Избегать неоправданного применения силы и угроз для контроля над поведением детей.
5. Помогать ребенку научиться владеть собой и развить чувство контроля над обстоятельствами.
6. Использовать объяснения и убеждения для того, чтобы помочь детям понять правила поведения в обществе.
Организационно-методическая работа.
Слет Опекунов в Теректинском районе совместно с Департаментом по защите прав детей
от21 сентября 2012 года
Тема доклада:Профилактика причин и ситуаций отказа от детей, находящихся под опекой.
Профилактика социального сиротства — одно из приоритетных направлений государственной политики. С этой целью наше государство реализует стратегические программы, планы, акции, проекты и т. д. Одна из задач Стратегического плана МОН РК на 2011—2015 гг. — это сокращение количества детей, воспитывающихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем развития альтернативных форм устройства их в семьи.
Причинами отказов от детей является, как правило, сочетание следующих факторов в различных вариациях:
несовершеннолетний возраст матери;
рождение ребенка вне брака;
отсутствие жилья, работы, образования, источников дохода, регистрации, гражданства;
отсутствие поддержки со стороны отца ребенка, родителей или иных близких людей, боязнь огласки и общественного осуждения;
рождение ребенка с пороком развития (болезнь Дауна, иные формы инвалидизирующих болезней или пороков развития);
ВИЧ-инфекция матери;
ведение матерью асоциального образа жизни (бродяжничество, наркомания, алкоголизм и пр.).
Были даны практические упражнения по улучшению взаимоотношений между ребенком и опекуном.
Новые современные технологии, применяемые в практике, весьма актуальны и необходимы в работе с участниками образовательного процесса – с детьми, родителями и педагогами.
За время обучения в институте и применения на практике методик и технологий решаются следующие вопросы в работе:
проявление личностных качеств при выполнении различных заданий;
повышение уровня осознанной мотивации;
анализ решений и действий, изменение взглядов;
выявление актуального вопроса и работа с нахождением ресурсов в различных сложных жизненных ситуациях;
Благодарю Институт Семейного Воспитания
за предоставленную возможность получать знания высокого уровня
и с удовольствием и огромной ответственностью
применять их на практике!
В нашем современном казахстанском обществе значимые вопросы человека, семьи и общества находят практическое применение в самом лучшем и нужном проекте -Институт Семейного Воспитания