kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Нарратив – сказка не только для детей».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нарратив – это повествование, история или рассказ, созданное людьми для описания и организации их опыта и способа их жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Нарратив – сказка не только для детей».»

«Нарратив – сказка не только для детей». Автор: Щербина В. И. (практический - психолог)

«Нарратив – сказка не только для детей».

Автор:

Щербина В. И.

(практический - психолог)

Нарратив – это повествование, история или рассказ, созданное людьми для описания и организации их опыта и способа их жизни .

Нарратив – это повествование, история или рассказ, созданное людьми для описания и организации их опыта и способа их жизни .

Брунер писал:  «… мы организуем свой опыт и свою память человеческих событий, главным образом, в форме нарратива – историй, извинений, мифов, причин делать или не делать что-то и т.д.»

Брунер писал:

«… мы организуем свой опыт и свою память человеческих событий, главным образом, в форме нарратива – историй, извинений, мифов, причин делать или не делать что-то и т.д.»

Нарратив  представлен во всем, что мы говорим, думаем или воображаем.Это естественно данный нам способ общения с другими людьми, а также форма внутренне присущая нашим способам получения знаний, которые структурирует наше восприятие мира и самих себя.

Нарратив представлен во всем, что мы говорим, думаем или воображаем.Это естественно данный нам способ общения с другими людьми, а также форма внутренне присущая нашим способам получения знаний, которые структурирует наше восприятие мира и самих себя.

Вся наша культура поддерживается повествованиями о человеческом опыте, а культурные традиции предоставляют широкий репертуар сюжетов, которые используются людьми для организации событий своей жизни во временные последовательности .

Вся наша культура поддерживается повествованиями о человеческом опыте, а культурные традиции предоставляют широкий репертуар сюжетов, которые используются людьми для организации событий своей жизни во временные последовательности .

События своей жизни мы изображаем с помощью автобиографического нарратива , и в нем эти события связываются во временную последовательность с помощью того или иного сюжета .

События своей жизни мы изображаем с помощью автобиографического нарратива , и в нем эти события связываются во временную последовательность с помощью того или иного сюжета .

Виды нарративов :   -беседы ;  -истории из фольклора ;  -басни ;  -мифы ;  -сказки ;  -объявления ;  -мемориальные речи .

Виды нарративов : -беседы ; -истории из фольклора ; -басни ; -мифы ; -сказки ; -объявления ; -мемориальные речи .

Нарратив – сказка:  В настоящее время в психолого-педагогической литературе остается актуальным вопрос о значении восприятия и переживания сказки для психического развития как детей так и взрослых, становления их как личности, раскрытия творческого потенциала. Связано это с открытием новых возможностей работы со сказкой, которая открывается для читателей и исследователей не только как культурологический феномен, но и как феномен психологический, как форма духовного опыта человечества.  Эти положения отразились  в современном методологическом  направлении работы со сказкой,  получившем название  сказкотерапия.

Нарратив – сказка:

В настоящее время в психолого-педагогической литературе остается актуальным вопрос о значении восприятия и переживания сказки для психического развития как детей так и взрослых, становления их как личности, раскрытия творческого потенциала. Связано это с открытием новых возможностей работы со сказкой, которая открывается для читателей и исследователей не только как культурологический феномен, но и как феномен психологический, как форма духовного опыта человечества.

Эти положения отразились

в современном методологическом

направлении работы со сказкой,

получившем название сказкотерапия.

Для решения этой проблемы  я применяю элементы  сказкотерапии  - этот метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширение сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром.

Для решения этой проблемы  я применяю элементы  сказкотерапии  - этот метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширение сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром.

Что такое сказкотерапия?

Что такое сказкотерапия?

  • это лечение сказками, т.е. совместное открытие тех знаний, которые живут в душе и являются в данный момент психотерапевтическими; 
  • это процесс поиска смысла, расшифровки знаний о мире и системе взаимоотношений в нем.
  • это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни.
  • это процесс активизации ресурсов, потенциала личности.
  • это процесс экологического образования и воспитания ;
  • это процесс улучшения внутренней природы и природы мира вокруг нас.
Цели и задачи сказкотерапии:

Цели и задачи сказкотерапии:

  • Цели и задачи сказкотерапии:
  • Цели и задачи сказкотерапии:
    •       активизация творческого, созидающего начала, раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развитие его самосознания   Создание условий для развития творческого воображения, оригинальности мышления. Стимулирование творческого самовыражения.   Формирование позитивного отношения к своему «Я».   Снижение уровня тревожности и агрессивности.   Развитие умения преодолевать трудности и страхи.   Выявление и поддержка творческих способностей.   Формирование навыков конструктивного выражения эмоций .
    •       активизация творческого, созидающего начала, раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развитие его самосознания   Создание условий для развития творческого воображения, оригинальности мышления. Стимулирование творческого самовыражения.   Формирование позитивного отношения к своему «Я».   Снижение уровня тревожности и агрессивности.   Развитие умения преодолевать трудности и страхи.   Выявление и поддержка творческих способностей.   Формирование навыков конструктивного выражения эмоций .
    •       активизация творческого, созидающего начала, раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развитие его самосознания
    •   Создание условий для развития творческого воображения, оригинальности мышления.
    • Стимулирование творческого самовыражения.
    •   Формирование позитивного отношения к своему «Я».
    •   Снижение уровня тревожности и агрессивности.
    •   Развитие умения преодолевать трудности и страхи.
    •   Выявление и поддержка творческих способностей.
    •   Формирование навыков конструктивного выражения эмоций .
    Как применять сказкотерапию для взрослых и детей  Сказкотерапия может применяться по-разному в зависимости от особенностей человека, с которым проводится работа. Учитывается возраст, психические и физические способности. Сказка благодаря своей простоте способна проникать в бессознательное каждого индивида и влиять на его личностные ориентиры, под воздействием которых предоставляется множество выходов с любой проблемной ситуации.

    Как применять сказкотерапию для взрослых и детей

    Сказкотерапия может применяться по-разному в зависимости от особенностей человека, с которым проводится работа. Учитывается возраст, психические и физические способности. Сказка благодаря своей простоте способна проникать в бессознательное каждого индивида и влиять на его личностные ориентиры, под воздействием которых предоставляется множество выходов с любой проблемной ситуации.

    Главным аспектом в работе со сказками является осознание, которое предоставляет возможность принять свои душевные процессы и контролировать их.  Выход в волшебное пространство позволяет все неурядицы и проблемы переносить на персонажей.  Нередко человек, воспользовавшийся сказкотерапией , обретает цель в жизни.

    Главным аспектом в работе со сказками является осознание, которое предоставляет возможность принять свои душевные процессы и контролировать их.

    Выход в волшебное пространство позволяет все неурядицы и проблемы переносить на персонажей.

    Нередко человек, воспользовавшийся сказкотерапией , обретает цель в жизни.

    ВЫВОДЫ:  И сегодня, когда многие из нас сознательно, а многие и бессознательно, ищут нравственные ориентиры, переосмысляют жизненные ценности, именно обращение к сказке позволит заново открыть, вспомнить о простых и глубоких истинах. Именно обращение к сказке позволит напитать Душу Добром, создавая ресурс противостояния злу и хаосу.

    ВЫВОДЫ:

    И сегодня, когда многие из нас сознательно, а многие и бессознательно, ищут нравственные ориентиры, переосмысляют жизненные ценности, именно обращение к сказке позволит заново открыть, вспомнить о простых и глубоких истинах. Именно обращение к сказке позволит напитать Душу Добром, создавая ресурс противостояния злу и хаосу.

    «Ведь тот, кто с детства сказку любит, тот в жизни злым уже не будет!»

    «Ведь тот, кто с детства

    сказку любит,

    тот в жизни злым уже не будет!»

    Секреты Вашего счастья – в Ваших руках, и все мудрецы мира не смогут Вас научить так, как это сделаете Вы сами, отыскав ключик к своей душе!

    Секреты Вашего счастья – в Ваших руках, и все мудрецы мира не смогут Вас научить так, как это сделаете Вы сами, отыскав ключик к своей душе!

    Спасибо за внимание!

    Спасибо за внимание!


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Психологу

    Категория: Презентации

    Целевая аудитория: Прочее

    Скачать
    «Нарратив – сказка не только для детей».

    Автор: Щербина Валентина Игоревна

    Дата: 07.01.2023

    Номер свидетельства: 622436

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#852 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(67) ""Нарратив-сказка не только для детей""
        ["seo_title"] => string(39) "narrativ_skazka_nie_tol_ko_dlia_dietiei"
        ["file_id"] => string(6) "404362"
        ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
        ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
        ["date"] => string(10) "1490726251"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#874 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(96) "Презентация «Нарратив – сказка не только для детей»"
        ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia_narrativ_skazka_nie_tol_ko_dlia_dietiei"
        ["file_id"] => string(6) "389659"
        ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
        ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
        ["date"] => string(10) "1486586509"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#852 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(116) "Презентация для родителей "Нарратив-сказка не только для детей""
        ["seo_title"] => string(64) "prezentatsiia_dlia_roditelei_narrativ_skazka_ne_tolko_dlia_detei"
        ["file_id"] => string(6) "496317"
        ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
        ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
        ["date"] => string(10) "1547998630"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#874 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(65) "Нарратив-сказка не только для детей"
        ["seo_title"] => string(35) "narrativ_skazka_ne_tolko_dlia_detei"
        ["file_id"] => string(6) "477792"
        ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
        ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
        ["date"] => string(10) "1536927337"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#852 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(116) "Презентация для педагогов "Нарратив-сказка не только для детей""
        ["seo_title"] => string(64) "prezentatsiia_dlia_pedagogov_narrativ_skazka_ne_tolko_dlia_detei"
        ["file_id"] => string(6) "496318"
        ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
        ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
        ["date"] => string(10) "1547998934"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства