kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка выступление на педагогическом совете

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка  выступление на педагогическом совете по теме: "Эмоциональное выгорание педагогов"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка выступление на педагогическом совете»

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ ПЕДАГОГА

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ

ВЫГОРАНИЕ ПЕДАГОГА

Я люблю свою работу.  Я приду сюда в субботу,  И, конечно, в воскресенье.  Здесь я встречу день рожденья,  Новый год, 8 марта...  Ночевать здесь буду завтра,  Если я не заболею,   Не сорвусь, не озверею...  Здесь я встречу все рассветы,  Все закаты и приветы.  От работы дохнут кони!  Ну а я....бессмертный пони .
  • Я люблю свою работу. Я приду сюда в субботу, И, конечно, в воскресенье. Здесь я встречу день рожденья, Новый год, 8 марта... Ночевать здесь буду завтра, Если я не заболею,  Не сорвусь, не озверею... Здесь я встречу все рассветы, Все закаты и приветы. От работы дохнут кони! Ну а я....бессмертный пони .
Синдром эмоционального выгорания (СЭВ) – понятие, введённое в психологию американским психиатром Фрейденбергом в 1974 году. Он проявляется нарастающим эмоциональным истощением
  • Синдром эмоционального выгорания (СЭВ) – понятие, введённое в психологию американским психиатром Фрейденбергом в 1974 году. Он проявляется нарастающим эмоциональным истощением
Профессиональное выгорание возникает в в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки», или «освобождения» от них.

Профессиональное выгорание возникает в в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки», или «освобождения» от них.

  • Профессиональное выгорание возникает в в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки», или «освобождения» от них.
Повышенная ответственность педагога в выполнении своих профессиональных функций; Загруженность в течении рабочего дня; Высокая эмоциональная включенность в деятельность — эмоциональная перегрузка; Неблагоприятные социальные условия и психологическая обстановка на рабочем месте; Необходимость творческого отношения к своей профессиональной деятельности; Необходимость владения современными методиками и технологиями обучения .
  • Повышенная ответственность педагога в выполнении своих профессиональных функций;
  • Загруженность в течении рабочего дня;
  • Высокая эмоциональная включенность в деятельность — эмоциональная перегрузка;
  • Неблагоприятные социальные условия и психологическая обстановка на рабочем месте;
  • Необходимость творческого отношения к своей профессиональной деятельности;
  • Необходимость владения современными методиками и технологиями обучения .
отсутствие четкой связи между процессом обучения и получаемым результатом, несоответствие результатов затраченным силам; жесткие временные рамки деятельности (занятие, семестр, год), ограниченность времени урока для реализации поставленных целей; неумение регулировать собственные эмоциональные состояния; «неотрегулированность» организационных моментов педагогической деятельности: нагрузка, расписание, кабинет, моральное и материальное стимулирование; ответственность перед администрацией, коллегами, обществом в целом за результат своего труда; отсутствие навыков коммуникации и умения выходить из трудных ситуаций общения с учащимися, коллегами, администрацией.
  • отсутствие четкой связи между процессом обучения и получаемым результатом, несоответствие результатов затраченным силам;
  • жесткие временные рамки деятельности (занятие, семестр, год), ограниченность времени урока для реализации поставленных целей;
  • неумение регулировать собственные эмоциональные состояния;
  • «неотрегулированность» организационных моментов педагогической деятельности: нагрузка, расписание, кабинет, моральное и материальное стимулирование;
  • ответственность перед администрацией, коллегами, обществом в целом за результат своего труда;
  • отсутствие навыков коммуникации и умения выходить из трудных ситуаций общения с учащимися, коллегами, администрацией.
Начало своей деятельности после отпуска, каникул, курсов (функция – адаптационная); Ситуации эмоционально неадекватного общения с субъектами образовательного процесса, особенно с администрацией (функция –защитная); Проведение открытых уроков; мероприятий, на которые было потрачено много сил и энергии, а в результате не получено соответствующего удовлетворения; Окончание учебного года.
  • Начало своей деятельности после отпуска, каникул, курсов (функция – адаптационная);
  • Ситуации эмоционально неадекватного общения с субъектами образовательного процесса, особенно с администрацией (функция –защитная);
  • Проведение открытых уроков; мероприятий, на которые было потрачено много сил и энергии, а в результате не получено соответствующего удовлетворения;
  • Окончание учебного года.
Более 50% - у педагогов со стажем работы от 5 до 7 или от 7 до 10 лет; 22% - со стажем от 15 до 20 лет; 11% - у педагогов с 10-летним стажем (у педагогов со стажем работы более 10 лет выработаны определенные способы саморегуляции и психологической защиты);  8% - со стажем от 1 года до 3 лет;
  • Более 50% - у педагогов со стажем работы от 5 до 7 или от 7 до 10 лет;
  • 22% - со стажем от 15 до 20 лет;
  • 11% - у педагогов с 10-летним стажем (у педагогов со стажем работы более 10 лет выработаны определенные способы саморегуляции и психологической защиты);
  • 8% - со стажем от 1 года до 3 лет;
Истощение Усталость Бессоница Негативные установки по отношению к ученикам и родителям Пренебрежение своими обязанностями Роль психостимуляторов Усиление агрессивности
  • Истощение
  • Усталость
  • Бессоница
  • Негативные установки по отношению к ученикам и родителям
  • Пренебрежение своими обязанностями
  • Роль психостимуляторов
  • Усиление агрессивности
Первая стадия:

Первая стадия:

  • Приглушение эмоций, сглаживание остроты чувств и свежести переживаний;
  • Исчезновение положительных эмоции, появление отстраненности в отношениях с членами семьи;
  • Возникновение состояния тревожности, неудовлетворенности.
  • Стадия «приглушенности»
Вторая стадия: Возникновение недоразумений с коллегами; Появление антипатии, а затем и вспышек раздражения по отношению к коллегам .

Вторая стадия:

  • Возникновение недоразумений с коллегами;
  • Появление антипатии, а затем и вспышек раздражения по отношению к коллегам .

Третья стадия:

Третья стадия:

  • Изменение представлений о ценностях жизни, эмоционального отношения к миру
  • Безразличие ко всему.
Первый  — снижение самооценки.  Как следствие, такие «сгоревшие» работники чувствуют беспомощность и апатию. Со временем это может перейти в агрессию и отчаяние. Второй  — одиночество.  Люди, страдающие от эмоционального выгорания, не в состоянии установить нормальный контакт с другими людьми. Третий — эмоциональное истощение, соматизация.
  • Первыйснижение самооценки.

Как следствие, такие «сгоревшие» работники чувствуют беспомощность и апатию. Со временем это может перейти в агрессию и отчаяние.

  • Второйодиночество.

Люди, страдающие от эмоционального выгорания, не в состоянии установить нормальный контакт с другими людьми.

  • Третийэмоциональное истощение, соматизация.

Усталость, апатия и депрессия, сопровождающие эмоциональное выгорание, приводят к серьезным физическим недомоганиям — гастриту, мигрени, повышенному артериальному давлению, синдрому хронической усталости и т.д.

Психофизические симптомы: чувство постоянной усталости не только по вечерам, но и по утрам, сразу после сна (симптом хронической усталости); ощущение эмоционального и физического истощения; снижение восприимчивости и реактивности в связи с изменениями внешней среды (отсутствие реакции любопытства на фактор новизны или реакции страха на опасную ситуацию); общая астенизация (слабость, снижение активности и энергии); частые беспричинные головные боли; постоянные расстройства желудочно-кишечного тракта; резкая потеря или резкое увеличение веса; полная или частичная бессонница; постоянное заторможенное, сонливое состояние и желание спать в  течение всего дня; одышка или нарушения дыхания при физической или эмоциональной нагрузке; заметное снижение внешней и внутренней сенсорной чувствительности: ухудшение зрения, слуха,  обоняния и осязания.

Психофизические симптомы:

  • чувство постоянной усталости не только по вечерам, но и по утрам, сразу после сна (симптом хронической усталости);
  • ощущение эмоционального и физического истощения;
  • снижение восприимчивости и реактивности в связи с изменениями внешней среды (отсутствие реакции любопытства на фактор новизны или реакции страха на опасную ситуацию);
  • общая астенизация (слабость, снижение активности и энергии);
  • частые беспричинные головные боли; постоянные расстройства желудочно-кишечного тракта;
  • резкая потеря или резкое увеличение веса;
  • полная или частичная бессонница;
  • постоянное заторможенное, сонливое состояние и желание спать в течение всего дня;
  • одышка или нарушения дыхания при физической или эмоциональной нагрузке;
  • заметное снижение внешней и внутренней сенсорной чувствительности: ухудшение зрения, слуха,

обоняния и осязания.

Социально-психологические симптомы:

Социально-психологические симптомы:

  • безразличие, скука, пассивность и депрессия (пониженный эмоциональный тонус, чувство подавленности);
  • повышенная раздражительность на незначительные, мелкие события;
  • частые нервные срывы (вспышки немотивированного гнева или отказы от общения, уход в себя);
  • постоянное переживание негативных эмоций, для которых во внешней ситуации причин нет (чувство вины, обиды, стыда, подозрительность, скованность);
  • чувство неосознанного беспокойства и повышенной тревожности (ощущение, что «что-то не так, как надо»);
  • чувство гиперответственности и постоянное чувство страха, что «не получится» или «я не справлюсь»;
  • общая негативная установка на жизненные и профессиональные перспективы (по типу «как ни старайся, все равно ничего не получится»).
Поведенческие симптомы:

Поведенческие симптомы:

  • ощущение, что работа становится все тяжелее и тяжелее, а выполнять ее — все труднее и труднее;
  • сотрудник заметно меняет свой рабочий режим (увеличивает или сокращает время работы);
  • постоянно, без необходимости, берет работу домой, но дома ее не делает;
  • чувство бесполезности, неверие в улучшения, снижение энтузиазма по отношению к работе, безразличие к результатам;
  • невыполнение важных, приоритетных задач и «застревание» на мелких деталях, не соответствующая служебным требованиям ,трата большей части рабочего времени на мало осознаваемое или не осознаваемое выполнение автоматических и элементарных действий;
  • дистанцированность от коллег, повышение неадекватной критич-
  • ности;
  • злоупотребление алкоголем, резкое возрастание выкуренных
  • за день сигарет, применение наркотических средств.
Как предотвратить возникновение синдрома эмоционального выгорания?

Как предотвратить возникновение синдрома эмоционального выгорания?

Эмоциональное общение

Эмоциональное общение

ВЫВОДЫ: ЗАБОТЬТЕСЬ О СВОЕМ ПСИХИЧЕСКОМ ЗДОРОВЬЕ, КОЛЛЕГИ!  НЕ ДОВОДИТЕ УРОВЕНЬ ПСИХИЧЕСКИХ НАГРУЗОК ДО КРИТИЧЕСКИХ!

ВЫВОДЫ:

ЗАБОТЬТЕСЬ О СВОЕМ ПСИХИЧЕСКОМ ЗДОРОВЬЕ, КОЛЛЕГИ!

НЕ ДОВОДИТЕ УРОВЕНЬ ПСИХИЧЕСКИХ НАГРУЗОК ДО КРИТИЧЕСКИХ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка выступление на педагогическом совете

Автор: Горлач Галина Анатольевна

Дата: 24.04.2019

Номер свидетельства: 508268

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Методическая разработка: выступление на педагогическом совете."
    ["seo_title"] => string(65) "metodicheskaia_razrabotka_vystuplenie_na_pedagogicheskom_sovete_1"
    ["file_id"] => string(6) "508408"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1556188991"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Педагогический совет    Тема: «Формирование информационной культуры и медиакомпетентности субъектов образовательного процесса» "
    ["seo_title"] => string(136) "piedaghoghichieskii-soviet-tiema-formirovaniie-informatsionnoi-kul-tury-i-miediakompietientnosti-subiektov-obrazovatiel-nogho-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "134572"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416759794"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ–КОНКУРС ЦИКЛОВЫХ КОМИССИЙ «ГАЛЕРЕЯ ИДЕЙ: ИННОВАЦИИ, МЕТОДИКИ, ПРОБЛЕМЫ» "
    ["seo_title"] => string(100) "piedagogichieskii-soviet-konkurs-tsiklovykh-komissii-galierieia-idiei-innovatsii-mietodiki-probliemy"
    ["file_id"] => string(6) "101319"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402413767"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "методическая разработка "План работы  по подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе в 2014-2015 учебном году" "
    ["seo_title"] => string(122) "mietodichieskaia-razrabotka-plan-raboty-po-podghotovkie-k-iege-po-russkomu-iazyku-v-11-klassie-v-2014-2015-uchiebnom-ghodu"
    ["file_id"] => string(6) "194959"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427825361"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Методическая разработка семинара, тема "Конструирование урока в контексте ФГОС СПО""
    ["seo_title"] => string(89) "mietodichieskaia-razrabotka-sieminara-tiema-konstruirovaniie-uroka-v-kontiekstie-fgos-spo"
    ["file_id"] => string(6) "281856"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453614700"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства