kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка: выступление на педагогическом совете.

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспеск-тренинг педагогического совета 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка: выступление на педагогическом совете.»

Сценарий педсовета 23 апреля 2019

«Организация работы школы по формированию здорового образа жизни: от здорового учителя к здоровому ученику»


«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В.А.Сухомлинский

0. Упражнение «Оберег» (каждому участнику педсовета – тренинга на входе в зал на руку завязывается ленточка). В конце педсовета-тренинга упражнение повторяется и доводится до конца (педагоги встают в круг и завязывают каждому участнику на уже существующий оберег по несколько разноцветных ленточек, при этом желают что-то на будущее).

1. Вступительное слово зам. директора школы по ВР.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня мы проведем педсовет-тренинг. Тема нашего педсовета: «Организация работы школы по формированию здорового образа жизни: от здорового учителя к здоровому ученику».

Слайды 3 и 4 (цель и задачи педсовета)

Слайд 5 (здоровье)

В связи с переходом современной школы на личностно-ориентированные модели образования повышаются требования со стороны общества к личности преподавателя, его роли в учебном процессе. Особая ответственность и связанное с ней высокое нервно-эмоциональное напряжение, неограниченная продолжительность рабочего времени, высокая плотность межличностных контактов, большое количество стрессовых ситуаций, значительная нагрузка на голосовой аппарат. Все эти и многие другие факторы отрицательно сказываются на здоровье учителя, становятся причиной возникновения профессиональных заболеваний. В этих сложных условиях учитель должен быть готов к преодолению физических и нервных нагрузок без снижения качества и эффективности образовательного процесса.

Пытаясь установить взаимосвязь между отношением учителя к своему здоровью, его потребности в соблюдении здорового образа жизни и реализацией соответствующего воспитательного воздействия на своих учеников, на практике мы сталкиваемся с тем, что сами учителя открыто говорят о том, что они не могут быть примером введения здорового образа жизни для своих воспитанников. А ведь чем ниже уровень грамотности педагога в вопросах сохранения и укрепления здоровья, тем менее эффективно педагогическое воздействие на учащихся.

Таким образом, проблема здоровья педагогов имеет двойственный характер. С одной стороны, для качественного профессионального труда необходим высокий уровень здоровья, как компонента общей трудовой работоспособности, а с другой важен педагогический и воспитательный аспекты влияния этого феномена, как специфического компонента профессиональной деятельности учителя, который в значительной степени влияет на здоровье учеников и их отношение к здоровому образу жизни. После 10-15 лет профессиональной деятельности состояние здоровья учителей значительно ухудшается, основными причинами выступают условия и образ жизни педагогов.

Основными причинами, вызывающими нарушение в состоянии здоровья учителей, являются специфика профессиональной деятельности, недостаточная двигательная активность (не вовлеченность в занятия физической культурой и спортом), социальные факторы и нехватка знаний в области здорового образа жизни. Большинство из них, так или иначе связаны со здоровым образом жизни и являются необходимыми условиями поддержания его.

Между тем, педагог должен обладать важными профессиональными качествами, позволяющими генерировать плодотворные педагогические идеи, обеспечивающими положительные педагогические результаты. Среди этих качеств можно выделить высокий уровень профессионально-этической, коммуникативной, рефлексивной культуры; способность к формированию и развитию личностных креативных качеств; знания формирования и функционирования психических процессов, состояний и свойств личности, процессов обучения и воспитания, познания других людей и самопознания, творческого совершенствования человека; основ здоровья, здорового образа жизни (ЗОЖ); владение знаниями основ проектирования и моделирования здоровьесберегающих технологий в учебных программах и мероприятиях; умение прогнозировать результаты собственной деятельности, а также способность к выработке индивидуального стиля педагогической деятельности. 

Понятие «отношение к здоровому образу жизни» является сложным и комплексным и включает в себя несколько компонентов: когнитивный (идеи, мнения, убеждения, знания), мотивационный (установки, ценности, мотивы, потребности), деятельностно-практический (действия и деятельность). Отношение к здоровому образу жизни является одним из важнейших компонентов системы ценностей человека. Как здесь ни вспомнить слова Бернарда Шоу: «Здоровое тело – продукт здорового рассудка».

До сегодняшнего дня в среде педагогов имеют место неоднозначные подходы к здоровому образу жизни как в плане понимания сущности, структуры, взаимовлияния, так и процесса его формирования. Большинство из них находятся в позиции по отношению к собственному здоровью - «Важно, нужно, некогда».

Состояние здоровья детей в России вызывает тревогу. Много детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания. За годы обучения в школе возрастает число больных с нарушениями зрения, осанки, органов желудочно-кишечного тракта, с нарушением психического здоровья.

По данным Министерства здравоохранения России, 90% школьников имеют отклонения различной степени в состоянии здоровья. Лишь 5-10% детей приходят в школу с диагнозом «здоров».

Снижение памяти, усталость и невозможность сосредоточиться в конце учебного дня являются непременными спутниками современного школьника. Значительная часть нынешних детей имеет повышенную нервную возбудимость.

Сегодня у нас педсовет-тренинг. А так как тренинг подразумевает наличие всех форм деятельности, а именно: Общение, Игра, Обучение, то и начнем мы свою работу с упражнения. Слово нашему психологу.


2. Выступление психолога


Упражнение «Поза Наполеона»

Участникам показывается три движения: руки скрещены на груди, руки вытянуты вперед с раскрытыми ладонями и руки сжаты в кулаки. По команде ведущего: «Раз, два, три!», каждый участник одновременно с другими должен показать одно из трех движений (какое понравится). Задача в том, чтобы вся группа или большинство участников показали одинаковое движение.

  Комментарий ведущего

 Это упражнение показывает, насколько вы готовы сегодня к работе. Если большинство показали ладони, значит, они готовы к работе и достаточно открыты. Кулаки показывают агрессивность, поза Наполеона – некоторую закрытость или нежелание работать.




3. Продолжение выступления зам. директора по ВР

Спасибо, а теперь продолжим.

Один из французских писателей сказал: «Здоровье - это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут».

Люди думают, что, для того чтобы долго жить, нужны какие-то чудодейственные навыки. А Тибетская медицина заявляет, что необходимо пить горячую воду. Чашка горячей воды каждое утро способна продлить жизнь на десять пятнадцать лет. 

Современному человеку живётся гораздо беспокойнее, чем его предкам. Резкое расширение объёма информации даёт ему возможность больше знать, а, следовательно, и иметь больше поводов и причин для волнений и тревог. Пятьдесят лет назад Россияне могли услышать скупую информацию о том, что в Индии случилось наводнение, унёсшее сотни жизней, а сейчас на нас огромным потоком льётся информация с душераздирающими кадрами, детальным показом горя.

Это информация извне, однако, для чувства тревоги есть и другие, более домашние причины. Всеобщая информатизация, приказ «Всем овладеть ИКТ в короткий срок», завтра совещание, педсовет, конкурс, концерт. Будьте бдительны, вас снимают на телефон!

Опять поздно возвращаюсь с работы, а у сына не проверено домашнее задание…. Может, что-то из перечисленного выше знакомо и вам? Какие чувства у вас вызывают эти ситуации?

Волнение, переживание, смятение, тревога, я думаю вам это знакомо? .... Тогда вновь слово нашему психологу.


4. Выступление психолога «Синдром эмоционального выгорания педагога»

Психологический тест «Стирка»


5. Продолжение выступления зам. директора по ВР


Какие же факторы оказывают неблагоприятное воздействие на здоровье человека и обучающихся в частности?

Слайд 7 (факторы)

  1. Низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья.

  2. Несформированность культуры здоровья у учителей, неблагополучие их состояния здоровья.

  3. Внутришкольные факторы (гигиенические условия, организация учебно-воспитательного процесса)

Остановимся на каждом в отдельности по порядку.

Слайд 8 (1 фактор)

  1. Низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья.

Уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья достаточно низкий. Как его повысить? – Начинать нужно с себя


Упражнение “Ведро мусора” (психолог)

Цель: освобождение от негативных чувств и эмоций.

Материалы: листы бумаги, ручки, ведро для «мусора».

Посреди комнаты психолог ставит символическое ведро для мусора. Участники имеют возможность поразмышлять, зачем человеку мусорное ведро и почему его нужно постоянно освобождать. Психолог: “Представьте себе жизнь без такого ведра: когда мусор постепенно заполняет комнату, становится невозможно дышать, двигаться, люди начинают болеть. То же происходит и с чувствами – у каждого из нас накапливаются не всегда нужные деструктивные чувства, например, обида, страх. Я предлагаю всем выбросить в мусорное ведро старые ненужные обиды, гнев, страх.

Для этого на листах бумаги напишите ваши негативные чувства: “я обижаюсь на...”, “я сержусь на ...”, и тому подобное”. После этого педагоги рвут свои бумажки на мелкие кусочки и выбрасывают их в ведро, где они все перемешиваются и убираются.


6. Продолжение выступления зам.директора по ВР

Слайд 9 (2 фактор)

Вторым фактором, оказывающим неблагоприятное воздействие на здоровье, является по данным Международной педагогической академии является несформированность культуры здоровья у учителей, неблагополучие их состояния здоровья.

Учитель не всегда является носителем культуры здоровья. Медики считают, что учителя представляет одну из наиболее выраженных групп риска. Учительство, как профессиональная группа, отличается крайне низкими показателями физического и психического здоровья. Учителя сами нездоровы и невольно подают соответствующий пример своим воспитанникам. Ведь, как говорят «у нездорового учителя не может быть здоровых воспитанников».

Слайды 10-16 (анкетирование педагогов)

И это результаты анализа лишь физического здоровья. Но мы с вами помним, что у здоровья три составляющих: физическое, психическое и духовное. На психическое здоровье влияет психологическая атмосфера в коллективе. Почему? Причин каждый из вас назовет множество, но суть их одна - это стрессовые или негативные ситуации, в которые каждый из нас попадает, придя на работу.

Понаблюдайте за собой. Как часто на работе напряжены спина и шея. Посмотрите, как часто нахмурены брови, озабочены лица коллег. Мы – это уже не мы, мы полностью вошли в роль учителя. Учитель – напряжение. А если попробовать не надевать привычную маску, попробовать остаться собой – отдыхающим, собой – любующимся природой? И, поймав себя вновь на напряжении, вернуться в выбранное, оптимальное для вас состояние.

Теперь давайте попробуем вернуть себе улыбку! У улыбки много чудесных свойств. Во-первых, она поднимает настроение, даже если первоначально вызвана искусственно. Во-вторых, улыбка располагает к нам окружающих, вызывает ответные положительные эмоции учеников. В-третьих, заметно подтягивает мышцы лица, позволяет выглядеть молодо и мило.

Показ видеоролика «Улыбнись!» «Забавные кошки» (психолог)


Закажите своему компьютеру-памяти радость, удовлетворение, сознательно возвращайтесь к этому состоянию в минуты раздражения и усталости. Пропишите себе рецепт оздоровления.

Как же избавляться от отрицательных эмоций? Об этом вам расскажет вновь наш психолог.

Выступление психолога

Один из способов, используемый во многих психологических техниках, это метод «перевертыша», т.е. умение находить позитив в негативе. Как это делается?- давайте и мы с вами попробуем. Каждой команде дана будет та или иная негативная ситуация. Задача - найти как можно больше позитива.

Задание:

Используя метод «перевертыша», «проживи» в позитиве создавшуюся ситуацию:

- На педсовете Вам объявили о мониторинге знаний по вашему предмету.

- С этого года произошло ужесточение условий сдачи ЕГЭ.

- По результатам к/р в ваших классах выявлено низкое качество знаний.

- На Ваш призыв к порядку на уроке ученик ответил грубым отказом.

-На планерке Ваша фамилия прозвучала в списке учителей недобросовестно выполняющих свои обязанности.


Психотехника «Релаксация» (музыка) (психолог)

Хочу предложить вам снять напряжение…

Сядьте по - удобнее, расслабьтесь. 

1) Найдите точку между бровями над переносицей и помассируйте ее плавными круговыми движениями в течение одной минуты.

2) Положите руку на заднюю часть шеи, ниже затылка и мягко сожмите и разожмите ее несколько раз.

3) Найдите точку на тыльной стороне руки, между большим и указательным пальцем и слегка помассируйте ее в течение одной минуты.

Скажите о своих ощущениях? (Я надеюсь, вам стало более спокойно)


7. Продолжение выступления зам.директора по ВР

Слайд 17 (3 фактор)

Следующий фактор, оказывающий негативное влияние на здоровье – это внутришкольный фактор (гигиенические условия, организация учебно-воспитательного процесса).

Назовите основные школьные факторы, негативно воздействующие на здоровье учителей и учащихся.

Каким вашим требованиям должна соответствовать новая школа, чтобы вы поверили, что она работает в здоровьесберегающем режиме?»


Упражнение "Удовольствие" (психолог)

Одним из распространенных стереотипов житейской психогигиены является представление о том, что лучшим способом отдыха и восстановления являются наши увлечения, любимые занятия, хобби. Число их обычно ограничено, т. к. у большинства людей есть не более 1-2 хобби. Многие из таких занятий требуют особых условий, времени или состояния самого человека. Однако существует много других возможностей отдохнуть и восстановить свои силы.

Участникам тренинга раздаются листы бумаги, и предлагается написать 5 видов повседневной деятельности, которые приносят им удовольствие.

Затем предлагается проранжировать их по степени удовольствия.

Затем объяснить педагогам, что это и есть ресурс, который можно использовать как " скорую помощь" для восстановления сил.

Рекомендации.

1. Научитесь по возможности сразу сбрасывать негативные эмоции, а не вытеснять их в психосоматику. Как это можно сделать в условиях работы в школе:

 - громко сказать что- то по теме;

 - резко встать и пройтись;

 - быстро и резко написать или нарисовать что-то на доске или листе бумаги;

 - измалевать листок бумаги, измять и выбросить.

2. Если у вас имеются нарушения сна, старайтесь читать на ночь стихи, а не прозу. По данным исследований ученых, стихи и проза различаются по энергетике, стихи ближе к ритму человеческого организма и действуют успокаивающе.

3. Каждый вечер обязательно становитесь под душ и проговаривая события прошедшего дня, "смывайте" их, т. к. вода издавна является мощным энергетическим проводником.

4. Начинайте восстанавливаться уже сейчас, не откладывайте на потом!

«Коллаж»

Рефлексия.

Анкета обратной связи.

Пожалуйста, оцените по 5 –бальной системе:

Актуальность предложенного материала

1

2

3

4

5

Доступность материала для понимания

1

2

3

4

5

Свою заинтересованность в данной теме

1

2

3

4

5

Свою активность в данной встрече

1

2

3

4

5

Привлекательность формы проведения.

1

2

3

4

5


Да, коллеги, перегрузки в педагогической деятельности – привычное дело, но после избыточной работы надо полноценно восстановиться. Как это сделать в современных условиях? Как вообще поправить и сохранять свое здоровье? Будем реалистами – в ближайшее время вряд ли можно ожидать значительных изменений. Нас не будут бесплатно посылать в дома отдыха, не увеличат зарплату на столько, чтобы мы могли позволить себе летний отдых на море всей семьей. Не снизят нагрузку на столько, чтобы мы могли полноценно восстановиться после рабочего дня. Каждый должен найти свой способ релаксации.

Давайте задумаемся, разве только психологические причины разрушают наше здоровье. Для одного человека мир, несмотря ни на что, полон радости, для другого – печали и огорчений. Один отдается эмоции радости, другой – раздражению и унынию. Значит спасение этой ситуации только в нас самих. Чем больше человек уверен в себе, тем легче ему расслабиться и спокойно принять жизнь такой, какая она есть.


8. Решение педсовета (слайды 18-19)


1. Заместителям директора, осуществлять контроль за степенью использования педагогами в своей работе здоровьесберегающих приемов, методов и форм.

2. Совершенствовать работу, направленную на реализацию программы «Здоровье» с целью сохранения и укрепления здоровья школьников.

3. Регулярно раз в четверть проводить в школе «Дни Здоровья».

4. Классным руководителям приобщать обучающихся к здоровому образу жизни через различные мероприятия, вести систематическую разъяснительную работу среди обучающихся о пользе физической зарядки, о вреде курения, употребление алкоголя и наркотиков.

5. Усилить контроль за санитарным состоянием, освещенностью, проветриваемостью и тепловым режимом кабинетов.

6. Заместителю директора по воспитательной работе проводить систематический анализ вовлечения обучающихся в спортивную работу во внеурочное время.

Все участники педсовета-тренинга становятся в круг и выполняют заключительное упражнение «Оберег».


Заключительное слово зам. директора по ВР

Слайд 20

Закончить наш педсовет я хотел бы словами Сократа: «Здоровье не все, но все без здоровья - ничто».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка: выступление на педагогическом совете.

Автор: Сохончук Александр Романович

Дата: 25.04.2019

Номер свидетельства: 508408

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Методическая разработка выступление на педагогическом совете"
    ["seo_title"] => string(63) "metodicheskaia_razrabotka_vystuplenie_na_pedagogicheskom_sovete"
    ["file_id"] => string(6) "508268"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1556079779"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Педагогический совет    Тема: «Формирование информационной культуры и медиакомпетентности субъектов образовательного процесса» "
    ["seo_title"] => string(136) "piedaghoghichieskii-soviet-tiema-formirovaniie-informatsionnoi-kul-tury-i-miediakompietientnosti-subiektov-obrazovatiel-nogho-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "134572"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416759794"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ–КОНКУРС ЦИКЛОВЫХ КОМИССИЙ «ГАЛЕРЕЯ ИДЕЙ: ИННОВАЦИИ, МЕТОДИКИ, ПРОБЛЕМЫ» "
    ["seo_title"] => string(100) "piedagogichieskii-soviet-konkurs-tsiklovykh-komissii-galierieia-idiei-innovatsii-mietodiki-probliemy"
    ["file_id"] => string(6) "101319"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402413767"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "методическая разработка "План работы  по подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе в 2014-2015 учебном году" "
    ["seo_title"] => string(122) "mietodichieskaia-razrabotka-plan-raboty-po-podghotovkie-k-iege-po-russkomu-iazyku-v-11-klassie-v-2014-2015-uchiebnom-ghodu"
    ["file_id"] => string(6) "194959"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427825361"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Методическая разработка семинара, тема "Конструирование урока в контексте ФГОС СПО""
    ["seo_title"] => string(89) "mietodichieskaia-razrabotka-sieminara-tiema-konstruirovaniie-uroka-v-kontiekstie-fgos-spo"
    ["file_id"] => string(6) "281856"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453614700"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства