kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер - класс "Красота души"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер - класс в помощь педагогическому коллективу для профессионального самосовершенствования.

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс "Красота души"»

«Атбасар ауданының білім бөлімі Бастау ауылының №1 орта мектебі» КММ
КГУ «Средняя школа №1 села Бастау отдела образования Атбасарского района»






Мастер – класс

Подготовила:

педагог-психолог

учитель самопознания

сш№1 села Бастау

Шиндина М.А.


 

Август 2019 год.

Мастер - класс «Красота души.»

Цель: активизация творческой деятельности педагогов;

создать условия для профессионального самосовершенствования учителя.


Задачи: - передача учителем своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;

- совместная отработка методических подходов учителя и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;

- способствовать развитию толерантности и эмпатии друг к другу.


Мы живём с вами в большом, удивительном и очень интересном мире. Нас окружает природа, предметы, много людей. Каждый день мы узнаём что-то новое, чему-то учимся. Есть в мире то, что нас радует и есть то, что огорчает. То, что окружает нас — мир внешний (вокруг). Но есть ещё и другой мир, который существует внутри нас – его ещё называют внутренний мир человека, «душа» (наши мысли, эмоции, чувства, характер, мечты).

«Я красив душою» – это выражение вобрало в себя несколько понятий: отношение к себе, людям, миру, общение с людьми и миром. И все это с добротой, любовью, терпением. Вечное противостояние добра и зла помогает нам сделать выбор в пользу того или другого. Обстоятельства заставляют совершать поступки, определяющие наши качества.

Мы педагоги, а это значит, что мы несем ответственность не только за себя, но и за детей. Добро воспитывается добром, а зло порождает зло. Это непреложная истина.

Сегодня мы собрались, чтобы понять, каковы мы сами, на каком языке говорим с окружающими людьми и миром. Мы сделаем попытку проверить наши души на доброту, радость, понимание и неравнодушие. Сегодняшний наш мастер – класс станет экзаменом на человечность.


1.Разминка (приветствие) «Поднимите руку….. »

Поднимите руку те, кто сегодня проснулся и посмотрелся в зеркало.

А теперь поднимите руку те, кто проснулся, посмотрелся в зеркало и улыбнулся себе.

Давайте теперь все улыбнемся, получим позитивный настрой.


2.Упражнение «Наш внутренний сад» .

Наш внутренний мир можно представить себе как прекрасный сад (фоном включается тихая спокойная музыка для релаксации). Я попрошу вас сесть как можно удобнее, расслабиться, закрыть глаза и представить свой внутренний мир в виде прекрасного сада (пауза).

– Какой он — сад вашего внутреннего мира? Он большой или маленький?

– Какие запахи вы ощущаете в вашем саду? Какие слышите звуки?

– Ваш сад окружает забор или каждый может подойти к нему?

– Бывают ли в вашем саду люди? Пройдитесь по своему саду, погуляйте (пауза).

– Какие эмоции вы испытываете, гуляя по саду? Что чувствуете?

– А теперь попрощайтесь со своим садом. Вы сможете вернуться сюда, когда захотите. Постепенно возвращайтесь в нашу аудиуторию, открывайте глаза.

Обратите внимание на наше одинокое дерево . У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву, в нашем саду стать ярче .

Тех кто выбрал, зеленый лист - желают общаться.

Желтый лист  проявят активность.

Розовый – будут настойчивы.

Помните, что красота дерева, как и души , зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.


3. Рассказывание притчи.

Уважаемые коллеги, заканчивается лето, так хочется, чтобы оно еще продлилось, и пусть эти красивые, маленькие, нежные бабочки напоминают вам про лето. Возьмите бабочку, посадите, пожалуйста, на свою ладонь. А я расскажу вам притчу.

Это произошло давным-давно. В одном городе жил мастер, который знал всё. Но один его ученик захотел доказать обратное. Пришел он на луг, поймал бабочку. Зажав в ладонях бабочку и подумал: спрошу мастера: “Какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?”

А сам думает: “Скажет живая – то я сожму ладони сильнее и покажу, что, вот, мол мёртвая. А если скажет, что мёртвая – то выпущу её, пусть летит.” Так и сделал. «Скажи живая у меня в руке бабочка или мертвая?»

Мастер, подумав, ответил:

- Как вы считаете, что ответил мастер?

Всё в твоих руках”.

Важно, чтобы в наших руках ребенок чувствовал себя:

Любимым

нужным

а главное – успешным.

Успех, как известно, рождает успех. В школе не должно быть неудачников. Главная заповедь учителя – заметить даже самое маленькое продвижение ученика вперёд и поддержать его успех.


4.Упражнение « Отрезок времени» .

Как-то Сократа спросили: «Что легче всего?».

«Поучать других»,- ответил философ.

«А что труднее всего?».

«Познать самого себя»,- был ответ.

«Познай самого себя и ты познаешь весь мир».

Познание себя действительно долгое, нелегкое, полное неожиданностей путешествие, в котором человек может встретить и трудности. Особенно в начале пути.

Каждому участнику раздается лист бумаги.

- У Вас есть чистый лист бумаги, оторвите от него столько, сколько:

- Вы уделяете время своей работе?

- Сколько у Вас времени уходит на отдых?

- Сколько времени уделяете своим родственникам?

- Сколько времени тратите на свое здоровье?

Вот то, что у Вас осталось - это время, которое Вы оставляете для себя, на осознание своего внутреннего мира, своего «Я».

Подумайте, хватит ли этого, чтоб поделиться своим внутренним богатством с другими, чтобы познать себя?

Самопознание - это знание о себе и окружающем нас мире, это отношение человека к другим людям и обществу. Это такие главные сокровища нашей жизни как мир добро, любовь, дружба, счастье, красота. Это наши поступки, умение быть счастливым и радостным, доверять себе и друзьям, родным, близким, знакомым и незнакомым людям, умение уважать окружающих нас людей, быть добрыми, честными, справедливыми, ответственными.

Уроки «Самопознание» – это уроки Любви, Мира, Света, Добра, Справедливости и Милосердия.


5. Цитата .

Мудрец сказал: « Учитель должен познать себя, чтоб научить других познавать…»

Прочитайте, расставив логическое ударение

- А что должен познать, какие ценности? ( свободное высказывание) на доске появляются слова: добро, дружба, сердечность, достоинство, любовь, уважение, забота, честность, справедливость, порядочность.

- Я тоже определила ценности.

Проранжируйте в порядке значимости для Вас эти ценности.

- Какое бы Вы из этих ценностей поставили на первое место? Почему? ( высказывания)

- Спасибо. А я выделила – любовь, потому, что считаем: Все начинается с любви!

Работа над понятием - ЛЮБОВЬ ( в группах) ( дать задание, фломастеры и листы)

- Я предлагаю разделиться Вам на 3 группы (по рядам)

- Каждой группе предлагаем свое задание.

1 группа - Составьте ассоциативный ряд к слову ЛЮБОВЬ

2 группа - Напишите общее определение любви

3 группа - Дополнить слово глаголами, отвечая на вопрос, что делает ЛЮБОВЬ?

Участникам дается время на обсуждение, выполнение и защиту своего задания. Листы крепятся на стенд. ( Стикеры сердечки)

А где живет Любовь? А живёт она в нашем сердце!

Воля, ты сильна, но пускай и тобой руководит сердце…Абай Кунанбаев.

Сердце матери - в ребенке, сердце ребенка - в степи. Казахская пословица.

«Быть патриотом своей Родины – это носить Казахстан в своем сердце». Н.А. Назарбаев.

Следуй за своим сердцем, пока продолжается твоя жизнь…


6. Притча

Как художник над ярким пятном

Мы дерзаем над детской душой

Властны ль мы, изменить что-то в нем,

Чтоб ребенок остался собой?

- Послушайте притчу «Урок бабочки»

Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.

Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.

Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит.

- Как Вы думаете, что произошло дальше?

Ничего не случилось!

Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои не расправленные крылья. Она так и не смогла летать.

А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.

Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.

- Наверняка Вы ощущали чувство полета, какие чувства оно приносит?

( удовлетворения, когда сбываются мечты, осуществляются идеи)

- У вас есть своя мечта?


7.Творческая работа .

На одном крыле вашей бабочке напишите мечту.

На другом, то, чего не хватает для осуществления Вашей мечты.

( Участники выполняют задание, озвучивают, прикрепляют бабочку на цветок)


Я просил сил… А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.

Я просил мудрости… А жизнь дала мне проблемы для разрешения.

Я просил богатства… А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.

Я просил возможность летать…А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.

Я просил любви… А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.

Я просил благ… А жизнь дала мне возможности.

Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.


8. Круг « От сердца к сердцу»

Хочу закончить наш мастер-класс известной притчей.

Однажды маленький мальчик отправился в школу.  Мальчик был еще совсем маленький, а школа была очень большая.

Однажды утром учитель сказал: «Сегодня мы будем рисовать». Мальчик очень любил рисовать. Он умел рисовать львов и тигров, кур и коров, корабли и самолеты. Он взял карандаши и стал рисовать. Но учитель сказал: Подожди, еще не время. Теперь мы будем рисовать цветы.

— Здорово! — сказал мальчик и нарисовал желтые, оранжевые, синие цветы.

Но учитель сказал: Я покажу, как надо рисовать. Вот так.

Мальчик посмотрел на цветок, свои цветы ему нравились больше, но он этого не сказал, перевернул листок и нарисовал красный цветок на зеленом стебельке. 

В следующий раз учитель сказал:

— Сегодня мы будем заниматься лепкой.

— Хорошо, — подумал мальчик, он любил лепить.

Но учитель сказал: Подожди, я покажу как надо.

И мальчик слепил как надо.

Но родители мальчика переехали, и ему пришлось также поменять школу. В первый день учительница сказала:

— Сегодня мы будем рисовать.

— Ура, — подумал маленький мальчик и стал ждать, когда учительница покажет как надо.

Но учительница не сказала ничего. Она просто прогуливалась по классу.  Когда она подошла к мальчику, она сказала:

— Ты не хочешь рисовать?

— Хочу, а что нужно?

— Я не знаю, пока ты не нарисуешь.

— А как я буду рисовать?

— Как хочешь, — сказала учительница. — Если бы все сделали одинаковые рисунки, как бы я узнала, кто нарисовал и чей этот рисунок.

— Я не знаю, – сказал мальчик. И он начал рисовать красный цветок на зеленом стебле...


Давайте вашему ребенку возможность выражать себя в творчестве, в любых делах, не навязывая своего мнения. Будьте мудрыми, терпимыми, помогите детям найти и осознать оптимальные способы саморазвития и самовыражения. 

Чтобы внутренний сад был действительно прекрасным, нужно приложить усилия и как следует поработать. Как вы думаете, семена чего мы сажаем в своём внутреннем саду? Да, это семена наших мыслей, наших желаний, наших чувств, семена будущих поступков. Семена добрых мыслей, знаний, чувств, желаний туда нужно сажать специально. Если ничего не посадил в своём саду, какой урожай соберёшь? Да, только урожай сорняков. А что с ним делать? Сколько труда нужно приложить, чтобы его прибрать и уничтожить! Богатый урожай из внутреннего сада – это основа счастья человека.

Ухоженный внутренний сад питает человека и помогает ему достичь всего, о чём он мечтает.

Стихотворение Надин Буре:

Ты обрети, гармонию в душе.

И ты узнаешь, где ты проживаешь.

Ведь ты увидишь, счастье на земле.

Уж очень много, и для всех его хватает.

И ты узнаешь, как любить, и жить.

И с чистой, озарённою душою.

И как на свете, всех счастливей быть.

И как для всех быть, счастьем и судьбою.

Ты подари любовь себе, и всем...

Она к тебе в двойне вернется.

Узнаешь ты, то счастье на земле...

Когда с любовью, сердце отдается”.


Давайте нашу встречу «Красота души» завершим такими словами: «Я научу своих учеников жить без страха, быть красивыми и внутри и снаружи, смело встречать все препятствия и доказывать, что они преодолимы ».

Все вместе : Ведь всё в наших руках… Успехов вам в дальнейшей работе, счастья и благополучия.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Мастер - класс "Красота души"

Автор: Марина Анатольевна Шиндина

Дата: 02.03.2020

Номер свидетельства: 541737

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Мастер-класс "Гжельская роспись"  для учащихся 5 класса "
    ["seo_title"] => string(62) "mastier-klass-gzhiel-skaia-rospis-dlia-uchashchikhsia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "102416"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402504606"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Мастер-класс "Традиционная народная кукла-оберег на счастливое материнство""
    ["seo_title"] => string(83) "mastier-klass-traditsionnaia-narodnaia-kukla-obieriegh-na-schastlivoie-matierinstvo"
    ["file_id"] => string(6) "315886"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459968804"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Мастер-класс "Традиционная народная кукла-оберег на счастливое материнство""
    ["seo_title"] => string(85) "mastier-klass-traditsionnaia-narodnaia-kukla-obieriegh-na-schastlivoie-matierinstvo-1"
    ["file_id"] => string(6) "315887"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459968814"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Мастер -класс "Кукла - мотанка птичка" "
    ["seo_title"] => string(35) "mastier-klass-kukla-motanka-ptichka"
    ["file_id"] => string(6) "145744"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418984393"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Мастер - класс "Приёмы исследовательской деятельности  как средство развития критического мышления обучающихся" "
    ["seo_title"] => string(128) "mastier-klass-priiomy-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-kak-sriedstvo-razvitiia-kritichieskogho-myshlieniia-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "102537"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402512668"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства