В основузанятия вошли рекомендации программы «Учусь понимать других» для 3 классов учебно-методического комплекса «Все цвета, кроме черного» Безруких М.М., Макеевой А.Г., Филипповой Т.А. Начальное образование является тем фундаментом, на котором ребенок будет «выстраивать» цель, смысл и ценность современных требований к учебной, досуговой, семейной и социальной деятельности. Формируемые на данной ступени умения и навыки обеспечат не только дальнейшее развитие ребенка, но и активное восприятие, осмысление, оценку современной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил.Ребенок – это личность, которая вступает в систему межличностных взаимоотношений. С поступлением ребенка в школу начинается активное приобретение навыков общения. И от построения взаимоотношений со сверстниками и с учителем, от положения ребенка или от его статуса в группе зависит становление его личности в системе личных взаимоотношений. Этот этап становления коммуникативных навыков общения попадает на период младшего школьного возраста. Социальная ситуация развития младших школьников характеризуется тем, что фигура учителя занимает центральное место в системе отношений и опосредует взаимоотношения как со взрослыми, так и со сверстниками, поскольку является источником не только образцов способов действий, но и критериев оценки младшими школьниками друг друга. В 3 классе у детей фигура учителя становится менее авторитетной (по сравнению с 1-2 классами) и в выборе партнеров по общению ученики начинают ориентироваться на качества товарища. В это время появляются личные проблемы детей, решение которых требует от ребенка навыков обращения с чувствами, умение учиться познавать мир, ставить проблемы, искать и находить свои решения, учиться взаимодействовать с другими людьми на основе толерантности и равноправия.
Просмотр содержимого документа
«притча»
Просмотр содержимого презентации
«Занятие 7 Как разговаривать с людьми»
Тема: «Как научиться разговаривать с людьми»
ПРИТЧА О РЫЦАРЕ И ДРАКОНЕ
Правила эффективного общения:
- Проявляйте искренний интерес к другим людям. «Человек, который не проявляет интереса к своим собратьям, людям, переживает наибольшие трудности в жизни и причиняет наибольшие несправедливости другим».
- Попытайтесь понять достоинства другого человека и искренне признать, похвалить эти достоинства. Дайте людям почувствовать их значимость и уникальность.
- Вместо того, чтобы осуждать людей, постарайтесь понять, почему они поступают так, а не иначе. Это более эффективно, чем критиковать или осуждать.
- Обращайтесь к человеку по имени, отчеству.
- Будьте доброжелательным, приветливым, улыбайтесь.
- Будьте хорошим слушателем, этим побуждая человека рассказывать о себе.
- Говорите о том, что интересно вашему собеседнику.
- Проявляйте уважение и терпимость к мнениям другого.
Больше слушайте, чем говорите.
Попытайтесь искренне встать на место другого человека, увидеть вещи с его точки зрения
- Как указать человеку на ошибку, не обидев его?
-никогда не критикуйте человека при посторонних
- это унижает его достоинство; лучше - один на один.
- узнайте, что он сам думает о своем поступке;
- начните с похвалы;
Упражнение – разминка.
Перед вами маленькие записки на которых написаны различные состояния, каждый из вас по очереди подходит к столу и вытягивает по одной бумажке, читает доставшееся ему состояние и демонстрирует перед классом, но только с помощью своего поведения, мимики, жестов – всем, кроме слов и письма. Класс отгадывает (необязательно дословно, но приблизительный смысл).
Упражнение «Карусель»
- поздоровайтесь необычным способом (но приятным для собеседника): например, потритесь носами, подайте руки тыльными сторонами, …; – представьтесь необычным именем (фантастическим, выдуманным, иностранным, …);
- скажите собеседнику комплимент;
- задайте человеку один интересующий вас вопрос;
- перед вами незнакомый человек, познакомьтесь, узнайте, чем он занимается, чем интересуется;
- в поезде вы оказались в купе со знаменитым артистом (певцом, спортсменом, актером), вы – его давний поклонник, познакомьтесь с ним, перекиньтесь несколькими фразами;
- рядом с вами расплакавшийся ребенок, успокойте его;
- вы встретились с человеком, который вам нравится, поговорите с ним о чем-нибудь приятном.
Гибкость:
- умение изменять свое поведение в зависимости от ситуации и реакции собеседника, находить новые способы контакта.
- Помни золотое правило: «Относись к людям так, как хочешь, чтоб они относились к тебе»
- Чаще улыбайся.
Ничто не ценится так дорого и не стоит так дёшево, как улыбка.
- Во время разговора не перебивай собеседника.
- Научись уступать другим.
- Если чувствуешь, что не прав, не настаивай на своём.
- Всегда оказывай помощь, если тебя об этом просят, это обязательно к тебе вернётся.
- Никогда не обзывай, не оскорбляй, и не унижай людей.
Заговори, чтобы я тебя увидел.
Сократ
Если не умеешь говорить, научись слушать.
Помпоний
Если ты дважды подумаешь, прежде чем один раз скажешь, ты скажешь вдвое лучше.
Пени
Общение – наш путь к успеху, так давайте будем успешными людьми!
Спасибо за внимание!