kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как разговаривать с людьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

В основузанятия вошли рекомендации программы «Учусь понимать других» для 3 классов учебно-методического комплекса «Все цвета, кроме черного» Безруких М.М., Макеевой А.Г., Филипповой Т.А. Начальное образование является тем фундаментом, на котором ребенок будет «выстраивать» цель, смысл и ценность современных требований к учебной, досуговой, семейной и социальной деятельности. Формируемые на данной ступени умения и навыки обеспечат не только дальнейшее развитие ребенка, но и активное восприятие, осмысление, оценку современной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил.Ребенок – это личность, которая вступает в систему межличностных взаимоотношений. С поступлением ребенка в школу начинается активное приобретение навыков общения. И от построения взаимоотношений со сверстниками и с учителем, от положения ребенка или от его статуса в группе зависит становление его личности в системе личных взаимоотношений. Этот этап становления коммуникативных навыков общения попадает на период младшего школьного возраста. Социальная ситуация развития младших школьников характеризуется тем, что фигура учителя занимает центральное место в системе отношений и опосредует взаимоотношения как со взрослыми, так и со сверстниками, поскольку является источником не только образцов способов действий, но и критериев оценки младшими школьниками друг друга. В 3 классе у детей фигура учителя становится менее авторитетной (по сравнению с 1-2 классами) и в выборе партнеров по общению ученики начинают ориентироваться на качества товарища. В это время появляются личные проблемы детей, решение которых требует от ребенка навыков обращения с чувствами, умение учиться познавать мир, ставить проблемы, искать и находить свои решения, учиться взаимодействовать с другими людьми на основе толерантности и равноправия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«притча»

Притча:

Шел рыцарь по пустыне. Долгим был его путь. По пути он потерял коня, шлем и доспехи. Остался только меч. Рыцарь был голоден, его мучила жажда. Вдруг вдалеке он увидел озеро. Собрал рыцарь все свои оставшиеся силы и пошел к воде. Но у самого озера сидел трехглавый дракон. Рыцарь выхватил меч и из последних сил начал сражаться с чудовищем. Сутки бился, вторые бился. Две головы дракона отрубил. На третьи сутки дракон упал без сил. Рядом упал обессиленный рыцарь, не в силах уже более стоять на ногах и держать меч.

И тогда из последних сил дракон спросил:
- Рыцарь, а ты чего хотел-то?

- Воды попить.

- Ну, так и пил бы...


Очень часто проблема только в том, что нет привычки разговаривать друг с другом. Мы боимся задавать вопросы, не готовы слушать ответы. А ведь умение общаться решает многие проблемы.



Просмотр содержимого презентации
«Занятие 7 Как разговаривать с людьми»

Тема:  «Как научиться разговаривать с людьми»

Тема: «Как научиться разговаривать с людьми»

ПРИТЧА О РЫЦАРЕ И ДРАКОНЕ

ПРИТЧА О РЫЦАРЕ И ДРАКОНЕ

Правила эффективного общения:  Проявляйте искренний интерес к другим людям. «Человек, который не проявляет интереса к своим собратьям, людям, переживает наибольшие трудности в жизни и причиняет наибольшие несправедливости другим».

Правила эффективного общения:

  • Проявляйте искренний интерес к другим людям. «Человек, который не проявляет интереса к своим собратьям, людям, переживает наибольшие трудности в жизни и причиняет наибольшие несправедливости другим».

  • Попытайтесь понять достоинства другого человека и искренне признать, похвалить эти достоинства. Дайте людям почувствовать их значимость и уникальность.
Вместо того, чтобы осуждать людей, постарайтесь понять, почему они поступают так, а не иначе. Это более эффективно, чем критиковать или осуждать.
  • Вместо того, чтобы осуждать людей, постарайтесь понять, почему они поступают так, а не иначе. Это более эффективно, чем критиковать или осуждать.
Обращайтесь к человеку по имени, отчеству. Будьте доброжелательным, приветливым, улыбайтесь. Будьте хорошим слушателем, этим побуждая человека рассказывать о себе. Говорите о том, что интересно вашему собеседнику.
  • Обращайтесь к человеку по имени, отчеству.
  • Будьте доброжелательным, приветливым, улыбайтесь.
  • Будьте хорошим слушателем, этим побуждая человека рассказывать о себе.
  • Говорите о том, что интересно вашему собеседнику.
Проявляйте уважение и терпимость к мнениям другого.
  • Проявляйте уважение и терпимость к мнениям другого.

Больше слушайте, чем говорите.

Попытайтесь искренне встать на место другого человека, увидеть вещи с его точки зрения

Как указать человеку на ошибку, не обидев его?
  • Как указать человеку на ошибку, не обидев его?

-никогда не критикуйте человека при посторонних

- это унижает его достоинство; лучше - один на один.

- узнайте, что он сам думает о своем поступке;

- начните с похвалы;

Упражнение – разминка.   Перед вами маленькие записки на которых написаны различные состояния, каждый из вас по очереди подходит к столу и вытягивает по одной бумажке, читает доставшееся ему состояние и демонстрирует перед классом, но только с помощью своего поведения, мимики, жестов – всем, кроме слов и письма. Класс отгадывает (необязательно дословно, но приблизительный смысл).

Упражнение – разминка.

Перед вами маленькие записки на которых написаны различные состояния, каждый из вас по очереди подходит к столу и вытягивает по одной бумажке, читает доставшееся ему состояние и демонстрирует перед классом, но только с помощью своего поведения, мимики, жестов – всем, кроме слов и письма. Класс отгадывает (необязательно дословно, но приблизительный смысл).

Упражнение «Карусель»

Упражнение «Карусель»

  • поздоровайтесь необычным способом (но приятным для собеседника): например, потритесь носами, подайте руки тыльными сторонами, …; – представьтесь необычным именем (фантастическим, выдуманным, иностранным, …);
  • скажите собеседнику комплимент;
  • задайте человеку один интересующий вас вопрос;
  • перед вами незнакомый человек, познакомьтесь, узнайте, чем он занимается, чем интересуется;
  • в поезде вы оказались в купе со знаменитым артистом (певцом, спортсменом, актером), вы – его давний поклонник, познакомьтесь с ним, перекиньтесь несколькими фразами;
  • рядом с вами расплакавшийся ребенок, успокойте его;
  • вы встретились с человеком, который вам нравится, поговорите с ним о чем-нибудь приятном.
Гибкость:

Гибкость:

  • умение изменять свое поведение в зависимости от ситуации и реакции собеседника, находить новые способы контакта.
Помни золотое правило: «Относись к людям так, как хочешь, чтоб они относились к тебе» Чаще улыбайся.
  • Помни золотое правило: «Относись к людям так, как хочешь, чтоб они относились к тебе»
  • Чаще улыбайся.

Ничто не ценится так дорого и не стоит так дёшево, как улыбка.

  • Во время разговора не перебивай собеседника.
  • Научись уступать другим.
  • Если чувствуешь, что не прав, не настаивай на своём.
  • Всегда оказывай помощь, если тебя об этом просят, это обязательно к тебе вернётся.
  • Никогда не обзывай, не оскорбляй, и не унижай людей.
Заговори, чтобы я тебя увидел.  Сократ Если не умеешь говорить, научись слушать.  Помпоний Если ты дважды подумаешь, прежде чем один раз скажешь, ты скажешь вдвое лучше.   Пени

Заговори, чтобы я тебя увидел.

Сократ

Если не умеешь говорить, научись слушать.

Помпоний

Если ты дважды подумаешь, прежде чем один раз скажешь, ты скажешь вдвое лучше.

Пени

Общение – наш путь к успеху, так давайте будем успешными людьми!

Общение – наш путь к успеху, так давайте будем успешными людьми!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Как разговаривать с людьми

Автор: Яркова Ирина Викторовна

Дата: 18.02.2016

Номер свидетельства: 295207

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Презентация по ОБЖ "Незнакомые люди. Как избежать неприятностей""
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-po-obzh-nieznakomyie-liudi-kak-izbiezhat-niepriiatnostiei"
    ["file_id"] => string(6) "303954"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457625771"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "«Как процесс обмена мыслями способствует преодолению языкового барьера учащихся  на уроках русского  языка в казахской школе?»"
    ["seo_title"] => string(128) "kakprotsiessobmienamysliamisposobstvuietprieodolieniiuiazykovoghobarierauchashchikhsianaurokakhrusskoghoiazykavkazakhskoishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "286849"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454408137"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Эссе "Как воспитать ребёнка счастливым""
    ["seo_title"] => string(36) "essiekakvospitatriebionkaschastlivym"
    ["file_id"] => string(6) "292450"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455279292"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Каким растет ваш малыш? "
    ["seo_title"] => string(25) "kakim-rastiet-vash-malysh"
    ["file_id"] => string(6) "201704"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429105618"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект коррекционного урока по развитию мимики и пантомимики: "Что говорим, как говорим" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-korriektsionnogho-uroka-po-razvitiiu-mimiki-i-pantomimiki-chto-ghovorim-kak-ghovorim"
    ["file_id"] => string(6) "203236"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429444240"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства