kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изучение мотивации у учащихся 9 класса специальной коррекционной школы VIII вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа выполнена в соответствии с требованиями к презентации.  У детей коррекционной школы в данном возрасте особо остро встает данная проблема.В презентации я постаралась отразить основные аспекты: уровни мотивации, причины спада школьной мотивации,как развивать мотивацию,как определить степень мотивации.Выделила факторы, которые влияют на мотивацию. В презентации присутствует диагностика и сравнительная таблица по изучению уровня мотивации в 9 шкассе коррекционной школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изучение мотивации у учащихся 9 класса специальной коррекционной школы VIII вида»

Действия человека исходят из определенных мотивов и направлены на определенные цели. Мотив - это то, что побуждает человека к действию. Не зная мотивов, нельзя понять, почему человек стремится к одной, а не другой цели, нельзя, следовательно, понять подлинный смысл его действий. Снижение положительной мотивации школьников - проблема, которая остается актуальной до сих пор. Снижение мотивации чаще всего наблюдается у детей подросткового возраста. Причина спада школьной мотивации:

Действия человека исходят из определенных мотивов и направлены на определенные цели. Мотив - это то, что побуждает человека к действию. Не зная мотивов, нельзя понять, почему человек стремится к одной, а не другой цели, нельзя, следовательно, понять подлинный смысл его действий.

Снижение положительной мотивации школьников - проблема, которая остается актуальной до сих пор. Снижение мотивации чаще всего наблюдается у детей подросткового возраста.

Причина спада школьной мотивации:

  • У подростков наблюдается «гормональный взрыв» и нечетко сформировано чувство будущего.
  • Отношение ученика к учителю.
  • Отношение учителя к ученику.
  • У девочек 6-7 кл. снижена возрастная восприимчивость к учебной деятельности в связи с интенсивным биологическим процессом полового созревания.
  • Личная значимость предмета.
  • Умственное развитие ученика.
  • Продуктивность учебной деятельности.
  • Непонимание цели учения.
  • Страх перед школой.
Выделяют пять уровней учебной мотивации:

Выделяют пять уровней учебной мотивации:

  • Первый уровень – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. (У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.)
  • Второй уровень – хорошая школьная мотивация. ( Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью.) Подобный уровень мотивации является средней нормой.
  • Третий уровень – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей вне учебной деятельностью. (Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравиться ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, пенал, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.)
  • Четвертый уровень – низкая школьная мотивация. (Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в серьезной адаптации к школе.)
  • Пятый уровень – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. (Такие дети испытывают серьезные трудности в обучение: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общение с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в ней для них невыносимо. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно психические нарушения.)

Развитие мотивов учения .

1. Способ раскрытия учебного материала.

Обычно предмет предстает перед учеником как последовательность частных явлений. Каждое из известных явлений учитель объясняет, дает готовый способ действия с ним. Ребенку ничего не остается, как запомнить все это и действовать показанным способом. При таком раскрытие предмета есть большая опасность потери интереса к нему. Наоборот, когда изучение предмета идет через раскрытие ребенку сущности, лежащей в основе всех частных явлений, то, опираясь на эту сущность, ученик сам получает частные явления, учебная деятельность приобретает для него творческий характер, и тем самым вызывает у него интерес к изучению предмета. При этом мотивировать положительное отношение к изучение данного предмета может как его содержание, так и метод работы с ним. В последнем случае имеет место мотивация процессом учения.

2. Организация работы над предметом малыми группами .

Принцип набора учащихся при комплектовании малых групп имеет большое мотивационное значение. Если детей с нейтральной мотивацией к предмету объединить с детьми, которые не любят данный предмет, то после совместной работы первые существенно повышают свой интерес к этому предмету. Если же включить учеников с нейтральным отношением к данному предмету в группу любящих данный предмет, то отношение у первых не меняется.

3. Отношение между мотивом и целью.

Цель, поставленная учителем, должна стать целью ученика.

4. Проблемность обучения.

На каждом из этапов урока необходимо использовать проблемные задания. Если учитель делает это, то обычно мотивации учащихся находятся на достаточно высоком уровне.

5. Содержание обучения .

  • Основу содержания обучения базовые (инвариантные) знания.
  • В обязательном порядке в содержание обучения входят обобщенные методы работы с этими базовыми знаниями.
  • Процесс обучения так, что ребенок усваивает знания через их применение.
  • Коллективные формы работы. Особенно важно сочетание сотрудничества с учителем, и с учащимся.
Определение степени мотивации С помощью наблюдения выявлялись проявления интереса ученика к учебным заданиям, уровень его активности, адекватность реакций, старательность при выполнении учебных заданий, степень утомляемости, отвлечения на уроках, реакции на начало и конец урока, на оценку.  C очинение

Определение степени мотивации

С помощью наблюдения выявлялись проявления интереса ученика к учебным заданиям, уровень его активности, адекватность реакций, старательность при выполнении учебных заданий, степень утомляемости, отвлечения на уроках, реакции на начало и конец урока, на оценку.

C очинение "Моё отношение к учению"

Методика " Составь расписание ", когда ученики могут выбрать количество тех или иных предметов по желанию. Могут не включать предметы, сделать дополнительный день свободным

Анкетирование

Факторы, которые влияют на мотивацию учащихся  -Интерес  -Знание результатов  -Внутренняя и внешняя мотивации  -Практическая направленность материала   -Опора на жизненный опыт

Факторы, которые влияют на мотивацию учащихся

-Интерес

-Знание результатов

-Внутренняя и внешняя мотивации

-Практическая направленность материала

-Опора на жизненный опыт

Интерес -Привлечение материала из жизни самого учащегося  -Позитивные суждения о работе учащихся в классе и об их способностях   -Смена видов деятельности  -Опорные конспекты с использованием схем, рисунков, таблиц  -Ситуации спора и дискуссий   -Различные соревнования и конкурсы -

Интерес

-Привлечение материала из жизни самого учащегося

-Позитивные суждения о работе учащихся в классе и об их способностях

-Смена видов деятельности

-Опорные конспекты с использованием схем, рисунков, таблиц

-Ситуации спора и дискуссий

-Различные соревнования и конкурсы -

Знание результатов - Обратная связь помогает учащимся узнавать о своих достижениях.  -Если ученик знает, что ему сопутствует успех, если знает, что необходимо для исправления и улучшения результатов, то появляется мотивация и стремление к прогрессу.  -Можно использовать способ быстрого получения знаний о достигнутых на занятиях результатах: вы задаете вопрос всему классу, даёте им несколько вариантов ответов, из которых они должны выбрать правильный, а затем говорите правильный ответ и объясняете, почему он правильный.  -Такой педагогический прием дает возможность ознакомить учащихся с результатами, не подвергая публичному унижению ответивших неправильно, причем те, кто ответил верно, рады успеху и испытывают приятные ощущения.

Знание результатов

- Обратная связь помогает учащимся узнавать о своих достижениях.

-Если ученик знает, что ему сопутствует успех, если знает, что необходимо для исправления и улучшения результатов, то появляется мотивация и стремление к прогрессу.

-Можно использовать способ быстрого получения знаний о достигнутых на занятиях результатах: вы задаете вопрос всему классу, даёте им несколько вариантов ответов, из которых они должны выбрать правильный, а затем говорите правильный ответ и объясняете, почему он правильный.

-Такой педагогический прием дает возможность ознакомить учащихся с результатами, не подвергая публичному унижению ответивших неправильно, причем те, кто ответил верно, рады успеху и испытывают приятные ощущения.

Способы повышения мотивации на уроках - обращение к жизненному опыту учащихся  -создание проблемной ситуации  -занимательность  -дифференцированный и индивидуальный подход в обучении  -элемент новизны в уроке

Способы повышения мотивации на уроках

- обращение к жизненному опыту учащихся

-создание проблемной ситуации

-занимательность

-дифференцированный и индивидуальный подход в обучении

-элемент новизны в уроке

Занимательность Занимательность, но не развлекательность — это сильный приём. -Но использовать занимательность необходимо, чтобы привлечь учащихся к учебе, а не отвлекать их от неё.  -Хорошо известно, что ничто так не привлекает внимания и не стимулирует работу ума, как удивительное  -Иногда удивительное не просто кратковременно привлекает внимание, но и удерживает интерес в течение длительного отрезка времени . -Это привлечёт внимание учащихся, повысит их интерес и увеличит мотивацию к учебе.

Занимательность

Занимательность, но не развлекательность — это сильный приём.

-Но использовать занимательность необходимо, чтобы привлечь учащихся к учебе, а не отвлекать их от неё.

-Хорошо известно, что ничто так не привлекает внимания и не стимулирует работу ума, как удивительное

-Иногда удивительное не просто кратковременно

привлекает внимание, но и удерживает интерес в течение длительного отрезка времени

.

-Это привлечёт внимание учащихся, повысит их интерес и увеличит мотивацию к учебе.

Создание проблемной ситуации Дидактические цели - привлечь внимание ученика к вопросу, задаче, учебному материалу, пробудить у него познавательный интерес  -поставить его перед таким познавательным затруднением, преодоление которого активизировало бы мыслительную деятельность

Создание проблемной ситуации Дидактические цели

- привлечь внимание ученика к вопросу,

задаче, учебному материалу, пробудить у него познавательный интерес

-поставить его перед таким познавательным затруднением, преодоление которого активизировало бы мыслительную деятельность

Дифференцированное обучение -Дифференцированное обучение- такой подход, при котором максимально учитываются возможности и запросы каждого ученика или отдельных групп школьников.  -Дифференцированное обучение осуществляется в основном через групповые и индивидуальные задания .

Дифференцированное обучение

-Дифференцированное обучение- такой подход, при котором максимально учитываются возможности и запросы каждого ученика или отдельных групп школьников.

-Дифференцированное обучение осуществляется в основном через групповые и индивидуальные задания .

Индивидуальное обучение - Если дифференцированное обучение относится к отдельному ученику, то оно становится индивидуальным.  -Под индивидуальным понимается такое обучение, когда учитель обучает каждого ученика отдельно, ориентируясь на его индивидуальный темп усвоения учебного материала и его способности.

Индивидуальное обучение

- Если дифференцированное обучение относится к отдельному ученику, то оно становится индивидуальным.

-Под индивидуальным понимается такое обучение, когда учитель обучает каждого ученика отдельно, ориентируясь на его индивидуальный темп усвоения учебного материала и его способности.

Элемент новизны в уроке - Новизны можно достигнуть в классе такими простыми средствами, как изменение своего голоса или позы, переход от повествования к вопросам.  -Всё выходящее за рамки привычного побуждает учеников вдумчивее относиться к занятиям .

Элемент новизны в уроке

- Новизны можно достигнуть в классе такими простыми средствами, как изменение своего голоса или позы, переход от повествования к вопросам.

-Всё выходящее за рамки привычного побуждает учеников вдумчивее относиться к занятиям .

Домашнее задание Идеальное задание  - Разноуровневое д.з.: 1. Подготовить пересказ по учебнику. 2. Подготовить сообщение, используя дополнительные источники. 3.Составить презентацию по теме.  -Составить тест.  -На дом задаются творческие задания – написать сочинение.  -К изучаемому тексту предлагается составить определенное количество вопросов-суждений: Почему? Как доказать? Чем объяснить? В каком -случае? Каким образом?   -Составить самый трудный вопрос, самый интересный вопрос   -Составь развёрнутый ответ: Где полученные на уроке знания могут пригодиться тебе в жизни?

Домашнее задание

Идеальное задание

- Разноуровневое д.з.: 1. Подготовить пересказ по учебнику. 2. Подготовить сообщение, используя дополнительные источники. 3.Составить презентацию по теме.

-Составить тест.

-На дом задаются творческие задания – написать сочинение.

-К изучаемому тексту предлагается составить определенное количество вопросов-суждений: Почему? Как доказать? Чем объяснить? В каком -случае? Каким образом?

-Составить самый трудный вопрос, самый интересный вопрос

-Составь развёрнутый ответ: Где полученные на уроке знания могут пригодиться тебе в жизни?

Использование различных технологий  - информационные технологии -экскурсия --игра -наблюдение -практикум -соревнование -интегрированное -обучение -диспут -внеклассная работа -опыты исследовательские работы

Использование различных технологий

- информационные технологии

-экскурсия

--игра

-наблюдение

-практикум

-соревнование

-интегрированное -обучение

-диспут

-внеклассная работа

-опыты

исследовательские работы

  • - информационные технологии -экскурсия --игра -наблюдение -практикум -соревнование -интегрированное -обучение -диспут -внеклассная работа -опыты исследовательские работы
ОСНОВНЫЕ ВОЗРАСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ У ШКОЛЬНИКОВ Учебная мотивация у различных возрастных групп школьников проявляется по-разному. Чтобы понять специфику мотивов у школьников разных возрастов, необходимо соотнести их с особенностями каждого возраста в целом. Принято выделять три периода: младший школьный возраст (7—10 лет, учащиеся начальных классов), средний школьный возраст, или подростковый (10—15 лет, учащиеся 5—9 классов), старший школьный возраст, или возраст ранней юности (15—17 лет, учащиеся 10—11 классов). Учебная мотивация будет иметь для этих возрастов свои особенности. Чтобы проследить динамику развития учебной мотивации, необходимо провести изучение ее в следующих «контрольных» точках возрастов: перед поступлением в 1-Й класс, по окончании 1-го класса, по окончании 3-го класса или в период поступления в 5-й класс, в 7-м классе, по окончании 9-го .

ОСНОВНЫЕ ВОЗРАСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ

У ШКОЛЬНИКОВ

Учебная мотивация у различных возрастных групп школьников проявляется по-разному. Чтобы понять специфику мотивов у школьников разных возрастов, необходимо соотнести их с особенностями каждого возраста в целом.

Принято выделять три периода: младший школьный возраст (7—10 лет, учащиеся начальных классов), средний школьный возраст, или подростковый (10—15 лет, учащиеся 5—9 классов), старший школьный возраст, или возраст ранней юности (15—17 лет, учащиеся 10—11 классов). Учебная мотивация будет иметь для этих возрастов свои особенности. Чтобы проследить динамику развития учебной мотивации, необходимо провести изучение ее в следующих «контрольных» точках возрастов: перед поступлением в 1-Й класс, по окончании 1-го класса, по окончании 3-го класса или в период поступления в 5-й класс, в 7-м классе, по окончании 9-го .

Причинами снижения учебной мотивации в этом возрасте, как и в других возрастных периодах, могут быть неучтенные педагогом возрастные особенности старшеклассников, неспособность педагога к применению современных методических приемов, ограниченность педагогических возможностей учителя, особенности его личности.

Причинами снижения учебной мотивации в этом возрасте, как и в других возрастных периодах, могут быть неучтенные педагогом возрастные особенности старшеклассников, неспособность педагога к применению современных методических приемов, ограниченность педагогических возможностей учителя, особенности его личности.

Мотивацию учения в старшем школьном возрасте затрудняют: устойчивый интерес к одним учебным предметам в ущерб усвоению других; неудовлетворенность однообразием форм учебных занятий, отсутствием творческих и проблемно-поисковых форм учебной деятельности, негативное, отношение к формам жесткого контроля со стороны учителя; сохранение ситуативных мотивов выбора жизненного пути (например, по аналогии с товарищем); недостаточная устойчивость социальных мотивов долга при столкновении с препятствиями.

Мотивацию учения в старшем школьном возрасте затрудняют: устойчивый интерес к одним учебным предметам в ущерб усвоению других; неудовлетворенность однообразием форм учебных занятий, отсутствием творческих и проблемно-поисковых форм учебной деятельности, негативное, отношение к формам жесткого контроля со стороны учителя; сохранение ситуативных мотивов выбора жизненного пути (например, по аналогии с товарищем); недостаточная устойчивость социальных мотивов долга при столкновении с препятствиями.

СОГБОУ «Починковская специальная(коррекционная)общеобразовательная школа- интернат VII - VIII видов» Протокол психологического исследования уровня школьной мотивации учащихся 9 класса VIII вида на начало 2013-2014 учебного года( по методике Н.Лускановой) Дата диагностики-27.09.2013г. Респонденты: учащиеся 9 класса в количестве 6 человек Используемая методика: анкета для оценки уровня школьной мотивации Н.Лускановой. Цель диагностики: исследование уровня школьной мотивации. Выявить детей с высокой и низкой учебной мотивацией(дезадаптацией).

СОГБОУ «Починковская специальная(коррекционная)общеобразовательная школа- интернат VII - VIII видов»

Протокол психологического исследования уровня школьной мотивации учащихся 9 класса VIII вида

на начало 2013-2014 учебного года( по методике Н.Лускановой)

Дата диагностики-27.09.2013г.

Респонденты: учащиеся 9 класса в количестве 6 человек

Используемая методика: анкета для оценки уровня школьной мотивации Н.Лускановой.

Цель диагностики: исследование уровня школьной мотивации. Выявить детей с высокой и низкой учебной мотивацией(дезадаптацией).

Заключение Данные проведенной диагностики показали, что высокой школьной мотивации у учащихся 9 класса не наблюдается, школьная дезадаптация выявлена у 34% учащихся класса.33% учащихся класса- относятся к школе положительно, но школа для них место общения и игры,33% учащихся имеют низкую учебную мотивацию, посещают школу неохотно. Сопоставительный анализ учебной мотивации на начало 2012-2013уч.г. и начало 2013-2014 уч.г. позволяет говорить о значительном снижении учебной мотивации обучающихся. 2012-2013 учебный год Высокая уч.мот-ция 2013-2014 учебный год Хор.уч.мот-ция 0% +отношение к школе 30% 0% Низкая уч.мот-ция 0% 0% 33% 70% Негативизм, дезадаптация. 33% 0% 34%

Заключение

Данные проведенной диагностики показали, что высокой школьной мотивации у учащихся 9 класса не наблюдается, школьная дезадаптация выявлена у 34% учащихся класса.33% учащихся класса- относятся к школе положительно, но школа для них место общения и игры,33% учащихся имеют низкую учебную мотивацию, посещают школу неохотно.

Сопоставительный анализ учебной мотивации на начало 2012-2013уч.г. и начало 2013-2014 уч.г. позволяет говорить о значительном снижении учебной мотивации обучающихся.

2012-2013 учебный год

Высокая уч.мот-ция

2013-2014 учебный год

Хор.уч.мот-ция

0%

+отношение к школе

30%

0%

Низкая уч.мот-ция

0%

0%

33%

70%

Негативизм, дезадаптация.

33%

0%

34%

Методы мотивации Эмоциональные методы мотивации: 1.Поощрение. 2.Порицание. 3.Учебно- познавательная игра. 4.Создание ярких наглядных образных представлений. 5.Создание ситуации успеха. 6.Стимулирующее оценивание. 7.Свободный выбор задания. 8.Удовлетворение желания быть значимой личностью .

Методы мотивации

Эмоциональные методы мотивации:

1.Поощрение.

2.Порицание.

3.Учебно- познавательная игра.

4.Создание ярких наглядных образных представлений.

5.Создание ситуации успеха.

6.Стимулирующее оценивание.

7.Свободный выбор задания.

8.Удовлетворение желания быть значимой личностью .

Познавательные методы мотивации: 1.Опора на жизненный опыт. 2.Познавательный интерес. 3.Создание проблемной ситуации. 4.Побуждение к поиску альтернативных решений. 5.Выполнение творческих заданий. 6. «Мозговая атака». 7.Развивающая кооперация.

Познавательные методы мотивации:

1.Опора на жизненный опыт.

2.Познавательный интерес.

3.Создание проблемной ситуации.

4.Побуждение к поиску альтернативных решений.

5.Выполнение творческих заданий.

6. «Мозговая атака».

7.Развивающая кооперация.

Волевые методы мотивации: 1.Предъявление учебных требований. 2.Информирование об обязательных результатах обучения. 3.Формирование ответственного отношения к учению. 4.Познавательные затруднения. 5.Самооценка деятельности и коррекция. 6.Рефлексия поведения. 7.Прогнозирование будущей деятельности.

Волевые методы мотивации:

1.Предъявление учебных требований.

2.Информирование об обязательных результатах обучения.

3.Формирование ответственного отношения к учению.

4.Познавательные затруднения.

5.Самооценка деятельности и коррекция.

6.Рефлексия поведения.

7.Прогнозирование будущей деятельности.

Социальные методы мотивации: 1.Развитие желания быть полезным Отечеству. 2.Побуждение подражать сильной личности. 3.Создание ситуации взаимопомощи. 4.Поиск контактов и сотрудничества. 5.Заинтересованность в результатах коллективной работы. 6.Взаимопроверка.

Социальные методы мотивации:

1.Развитие желания быть полезным Отечеству.

2.Побуждение подражать сильной личности.

3.Создание ситуации взаимопомощи.

4.Поиск контактов и сотрудничества.

5.Заинтересованность в результатах коллективной работы.

6.Взаимопроверка.

« Словесные поощрения ученика» 1.  Ты на верном пути. 2.  Ты делаешь это сегодня значительно лучше! 3.  Замечательно! 4.  Продолжай работать так же, ты добьешься большего. 5.  Так держать! 6.  Это успешное начало! 7.  Отлично! 8.  Фантастика! 9.  Поздравляю! 10.  Ты прав. 11.  Превосходно! 12.  Умничка! 13.  Молодчина! 14.  Большое тебе спасибо! 15.  Твои успехи всё заметнее1 16.  Это твоя победа! 17.  Красивая мысль! 18.  Это интересно! 19.  Я верю в тебя. 20.  Спасибо!

« Словесные поощрения ученика»

1. Ты на верном пути.

2. Ты делаешь это сегодня значительно лучше!

3. Замечательно!

4. Продолжай работать так же, ты добьешься большего.

5. Так держать!

6. Это успешное начало!

7. Отлично!

8. Фантастика!

9. Поздравляю!

10. Ты прав.

11. Превосходно!

12. Умничка!

13. Молодчина!

14. Большое тебе спасибо!

15. Твои успехи всё заметнее1

16. Это твоя победа!

17. Красивая мысль!

18. Это интересно!

19. Я верю в тебя.

20. Спасибо!

Литература Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учебное   пособие для студентов высших  педагогических учебных заведений. - М., 2003  2. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе: учебно-методическое пособие / Авторы-составители: Д.П. Тевс, В. Н. Подковырова, Е. И. Апольских, М. В, Афонина. - Барнаул: БГПУ, 200 3. Кораблёв А. А. Информационно-телекоммуникационные технологии в образовательном процессе// Школа. - 2006. - №2. - с. 37-39 4. Кораблёв А. А. Непрерывное образование // Школа. - 2006. - №2. - с. 34-36 5. Лусканова Н.Г. Методы исследования детей с трудностями в обучении. Анкета

Литература

  • Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учебное   пособие для студентов высших  педагогических учебных заведений. - М., 2003

2. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе: учебно-методическое пособие / Авторы-составители: Д.П. Тевс, В. Н. Подковырова, Е. И. Апольских, М. В, Афонина. - Барнаул: БГПУ, 200

3. Кораблёв А. А. Информационно-телекоммуникационные технологии в образовательном процессе// Школа. - 2006. - №2. - с. 37-39

4. Кораблёв А. А. Непрерывное образование // Школа. - 2006. - №2. - с. 34-36

5. Лусканова Н.Г. Методы исследования детей с трудностями в обучении. Анкета "Оценка уровня школьной мотивации".  http://www.vestishki.ru/node/1205

  6.  Маркова А.К. , Т.А.Матисс, А.Б.Орлов. Формирование мотивации учения: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1990. – 191 с.

7.  Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. – М.: Просвещение, 1983. – 96 с.

8.Судаков А. В. Формирование информационно-образовательной среды// Школа. - 2006. - №2. - с. 49-59


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Изучение мотивации у учащихся 9 класса специальной коррекционной школы VIII вида

Автор: Кабанова Ирина Владимировна

Дата: 02.12.2014

Номер свидетельства: 138456

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) ""Внеклассная работа по русскому языку и чтению в коррекционной школе VIII вида"."
    ["seo_title"] => string(76) "vnieklassnaiarabotaporusskomuiazykuichtieniiuvkorriektsionnoishkolieviiivida"
    ["file_id"] => string(6) "281110"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453470601"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "«Индивидуальный и дифференцированный подход на уроках русского языка в коррекционной школе VIII вида» "
    ["seo_title"] => string(110) "individual-nyi-i-diffierientsirovannyi-podkhod-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "203963"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429585982"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа по письму 9 класс "Особый ребёнок""
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia_proghramma_po_pis_mu_9_klass_osobyi_riebionok"
    ["file_id"] => string(6) "425190"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1502371581"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(284) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету ««География материков и океанов» для 7 класса  специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида "
    ["seo_title"] => string(176) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-priedmietu-gieoghrafiia-matierikov-i-okieanov-dlia-7-klassa-spietsial-nykh-korriektsionnykh-obshchieobrazovatiel-nykh-uchriezhdienii-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "227463"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440734668"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Статья "Применение инновационных здоровьесберегающих технологий при формировании  здорового образа жизни у воспитанников школы-интерната VIII вида" "
    ["seo_title"] => string(166) "stat-ia-primienieniie-innovatsionnykh-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-pri-formirovanii-zdorovogho-obraza-zhizni-u-vospitannikov-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "158419"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421743595"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства