kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа "Право на "лево".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Негативное отношение к леворукости имеет давнюю и длительную историю, при­чем события, действия и отношения, связанные с правым и левым в различных культурах, разделенных и пространством, и временем, очень похожи.

Цель исследования: на основе анализа литературы о леворукости и результатах исследования доказать, что леворукость – это индивидуальная особенность ребенка. 

     Задачи исследования:
1. изучить литературные источники;
2. познакомиться с причинами возникновения леворукости;
3. выяснить, как связана леворукость  с психическими способностями школьников.

      Гипотеза: существуют психологические особенности у леворуких людей, которые проявляются во время обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Право на "лево". »

–  Он не лютеранец и не протестант, а русской веры. – А зачем же он левой рукой крестится? – Он – левша, и все левой рукой делает.  Н.С. Лесков.

– Он не лютеранец и не протестант, а русской веры.

– А зачем же он левой рукой крестится?

– Он – левша, и все левой рукой делает.

Н.С. Лесков. "Левша»

10% леворукие К ним относится и мой друг.

10% леворукие

К ним относится и мой друг.

Цель исследования : на основе анализа литературы о леворукости и результатах исследования доказать, что леворукость – это индивидуальная особенность ребенка.  Задачи исследования:  1. изучить литературные источники;  2. познакомиться с причинами возникновения леворукости;  3. выяснить, как связана леворукость с психическими способностями школьников.  Гипотеза: существуют психологические особенности у леворуких людей, которые проявляются во время обучения.  Объект исследования: учащиеся 1-4 классов школы №1.  Предмет исследования: леворукость и связанные с ней особенности развития детей.  Виды исследования: анкетирование и тестирование.

Цель исследования : на основе анализа литературы о леворукости и результатах исследования доказать, что леворукость – это индивидуальная особенность ребенка.

Задачи исследования: 1. изучить литературные источники; 2. познакомиться с причинами возникновения леворукости; 3. выяснить, как связана леворукость с психическими способностями школьников.

Гипотеза: существуют психологические особенности у леворуких людей, которые проявляются во время обучения.

Объект исследования: учащиеся 1-4 классов школы №1.

Предмет исследования: леворукость и связанные с ней особенности развития детей.

Виды исследования: анкетирование и тестирование.

Теория разных полушарий была создана английским учёным Х. Джексоном в 1861 году, развита Р. Спери. Она объясняет, что более развитое полушарие определяет психическое развитие человека.

Теория разных полушарий была создана английским учёным Х. Джексоном в 1861 году, развита Р. Спери. Она объясняет, что более развитое полушарие определяет психическое развитие человека.

Теория функциональной асимметрии полушарий мозга

Теория функциональной асимметрии полушарий мозга

Методика определения типа функциональной асимметрии полушарий мозга Инструкция. Разложите слова по 3 на 3 группы так, чтобы в каждой группе было что-то общее. Карась, перья, бегать, орёл, чешуя, шерсть, летать, плавать, овца.

Методика определения типа функциональной асимметрии полушарий мозга

Инструкция. Разложите слова по 3 на 3 группы так, чтобы в каждой группе было что-то общее.

Карась, перья, бегать, орёл, чешуя, шерсть, летать, плавать, овца.

I вариант карась орёл овца чешуя перья шерсть плавать летать бегать Вариант возможен на основе анализа, когда выделяются общие существенные признаки. Мыслительный тип. Логическое мышление. Доминирование левого полушария.

I вариант

карась орёл овца

чешуя перья шерсть

плавать летать бегать

Вариант возможен на основе анализа, когда выделяются общие существенные признаки. Мыслительный тип. Логическое мышление. Доминирование левого полушария.

II вариант карась плавать чешуя овца бегать шерсть орёл летать перья  Предметы и явления обобщены по их функциональным признакам. Художественный тип. Образное мышление. Доминирование правого полушария.

II вариант

карась плавать чешуя

овца бегать шерсть

орёл летать перья

Предметы и явления обобщены по их функциональным признакам. Художественный тип. Образное мышление. Доминирование правого полушария.

III вариант Одновременное выполнение первого и второго вариантов. Одновременное выполнение 1 и 2 вариантов теста. Смешанный тип.

III вариант

Одновременное выполнение первого и второго вариантов.

Одновременное выполнение 1 и 2 вариантов теста. Смешанный тип.

Правое полушарие – главное для левшей Отвечает за оперирование образами; Заведует ориентацией в пространстве, различает тона и мелодии; Распознаёт сходство и различие сложных систем, продуцирует сновидение.

Правое полушарие – главное для левшей

Отвечает за оперирование образами;

Заведует ориентацией в пространстве, различает тона и мелодии;

Распознаёт сходство и различие сложных систем, продуцирует сновидение.

У правшей левое полушарие является главным Выполнение психических функций, связанных с речью; Оперирование словесно-знаковой информацией; Осуществление мыслительно-логических операций.

У правшей левое полушарие является главным

Выполнение психических функций, связанных с речью;

Оперирование словесно-знаковой информацией;

Осуществление мыслительно-логических операций.

ХУДОЖНИКИ ЖУРНАЛИСТЫ ПРАВОПОЛУШАРНЫЕ ДЕЯТЕЛИ ИСКУССТВА СПОРТСМЕНЫ

ХУДОЖНИКИ

ЖУРНАЛИСТЫ

ПРАВОПОЛУШАРНЫЕ

ДЕЯТЕЛИ ИСКУССТВА

СПОРТСМЕНЫ

ИНЖЕНЕРЫ МАТЕМАТИКИ ЛЕВОПОЛУШАРНЫЕ ФИЛОСОФЫ ЛИНГВИСТЫ

ИНЖЕНЕРЫ

МАТЕМАТИКИ

ЛЕВОПОЛУШАРНЫЕ

ФИЛОСОФЫ

ЛИНГВИСТЫ

Правополушарные художники Леонардо да Винчи

Правополушарные художники

Леонардо да Винчи

Правополушарные художники Ван Гог

Правополушарные художники

Ван Гог

Правополушарные композиторы Чайковский Шопен Скрябин

Правополушарные композиторы

Чайковский

Шопен

Скрябин

Правополушарные композиторы Моцарт Бетховен Дебюсси

Правополушарные композиторы

Моцарт

Бетховен

Дебюсси

Правополушарные спортсмены Пеле Марадона Кройфф

Правополушарные спортсмены

Пеле

Марадона

Кройфф

Обучая левое полушарие, вы обучаете только левое полушарие. Обучая правое полушарие, вы обучаете весь мозг! И. Соньер

Обучая левое полушарие, вы обучаете только левое полушарие.

Обучая правое полушарие, вы обучаете весь мозг!

И. Соньер

Тестирование  Первым этапом нашего исследования было тестирование

Тестирование

Первым этапом нашего исследования было тестирование

Анкетирование Всего обучающихся 1-4 классов Леворукие Праворукие Амбидекстры

Анкетирование

Всего обучающихся 1-4 классов

Леворукие

Праворукие

Амбидекстры

По первому вопросу анкеты «Есть ли среди родственников левши» можно предположить, что у большинства левшество является наследственным.

По первому вопросу анкеты «Есть ли среди родственников левши» можно предположить, что у большинства левшество является наследственным.

На второй вопрос анкеты «Как родители относятся к левшеству?» подавляющее большинство родителей не видит в леворукости проблемы.

На второй вопрос анкеты «Как родители относятся к левшеству?» подавляющее большинство родителей не видит в леворукости проблемы.

На третий вопрос анкеты «Переучивали ли вас с левой руки на правую?» 57% опрошенных сталкивались с переучиванием.

На третий вопрос анкеты «Переучивали ли вас с левой руки на правую?» 57% опрошенных сталкивались с переучиванием.

На четвёртый вопрос анкеты «В каких науках вы наиболее успешны?», как и утверждает теория, леворукие имеют склонность к гуманитарным и художественным величинам.

На четвёртый вопрос анкеты «В каких науках вы наиболее успешны?», как и утверждает теория, леворукие имеют склонность к гуманитарным и художественным величинам.

По пятому вопросу «Испытываете ли вы трудности в быту?» левши доказали свое право на жизнь в мире правшей и теперь легко к нему приспосабливаются.

По пятому вопросу «Испытываете ли вы трудности в быту?» левши доказали свое право на жизнь в мире правшей и теперь легко к нему приспосабливаются.

Вывод:  Таким образом, по результатам исследования можно сделать вывод, что у небольшого числа учащихся нашей школы ведущим является правое полушарие, соответственно преобладает художественный тип, образное мышление. Леворукость сама по себе не патология, а один из возможных вариантов нормы.

Вывод:

Таким образом, по результатам исследования можно сделать вывод, что у небольшого числа учащихся нашей школы ведущим является правое полушарие, соответственно преобладает художественный тип, образное мышление.

Леворукость сама по себе не патология, а один из возможных вариантов нормы.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательская работа "Право на "лево".

Автор: Шутёмова Елена Витальевна

Дата: 21.07.2014

Номер свидетельства: 110383

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "проектно- исследовательская  работа "Я из рода Деликовых" "
    ["seo_title"] => string(60) "proiektno-issliedovatiel-skaia-rabota-ia-iz-roda-dielikovykh"
    ["file_id"] => string(6) "143134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418461853"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Исследовательская работа "Почему мелеет река Белая?"
    ["seo_title"] => string(60) "issliedovatiel-skaia-rabota-pochiemu-mielieiet-rieka-bielaia"
    ["file_id"] => string(6) "266868"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450264391"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Студенческая исследовательская работа "Неандертальские погребения: миф или реальность?" (руководитель Исмайылова Э.Р.) "
    ["seo_title"] => string(125) "studienchieskaia-issliedovatiel-skaia-rabota-nieandiertal-skiie-poghriebieniia-mif-ili-rieal-nost-rukovoditiel-ismaiylova-e-r"
    ["file_id"] => string(6) "175766"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424322398"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Исследовательская работа Зрение - это важно "
    ["seo_title"] => string(47) "issliedovatiel-skaia-rabota-zrieniie-eto-vazhno"
    ["file_id"] => string(6) "148815"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419855562"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока и разработка по математике"
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-i-razrabotka-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "250868"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447155446"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства