Негативное отношение к леворукости имеет давнюю и длительную историю, причем события, действия и отношения, связанные с правым и левым в различных культурах, разделенных и пространством, и временем, очень похожи.
Цель исследования: на основе анализа литературы о леворукости и результатах исследования доказать, что леворукость – это индивидуальная особенность ребенка.
Задачи исследования:
1. изучить литературные источники;
2. познакомиться с причинами возникновения леворукости;
3. выяснить, как связана леворукость с психическими способностями школьников.
Гипотеза: существуют психологические особенности у леворуких людей, которые проявляются во время обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Право на "лево". »
– Он не лютеранец и не протестант, а русской веры.
– А зачем же он левой рукой крестится?
– Он – левша, и все левой рукой делает.
Н.С. Лесков. "Левша»
10% леворукие
К ним относится и мой друг.
Цель исследования : на основе анализа литературы о леворукости и результатах исследования доказать, что леворукость – это индивидуальная особенность ребенка.
Задачи исследования: 1. изучить литературные источники; 2. познакомиться с причинами возникновения леворукости; 3. выяснить, как связана леворукость с психическими способностями школьников.
Гипотеза: существуют психологические особенности у леворуких людей, которые проявляются во время обучения.
Объект исследования: учащиеся 1-4 классов школы №1.
Предмет исследования: леворукость и связанные с ней особенности развития детей.
Виды исследования: анкетирование и тестирование.
Теория разных полушарий была создана английским учёным Х. Джексоном в 1861 году, развита Р. Спери. Она объясняет, что более развитое полушарие определяет психическое развитие человека.
Теория функциональной асимметрии полушарий мозга
Методика определения типа функциональной асимметрии полушарий мозга
Инструкция. Разложите слова по 3 на 3 группы так, чтобы в каждой группе было что-то общее.
Вариант возможен на основе анализа, когда выделяются общие существенные признаки. Мыслительный тип. Логическое мышление. Доминирование левого полушария.
II вариант
карась плавать чешуя
овца бегать шерсть
орёл летать перья
Предметы и явления обобщены по их функциональным признакам. Художественный тип. Образное мышление. Доминирование правого полушария.
III вариант
Одновременное выполнение первого и второго вариантов.
Одновременное выполнение 1 и 2 вариантов теста. Смешанный тип.
Правое полушарие – главное для левшей
Отвечает за оперирование образами;
Заведует ориентацией в пространстве, различает тона и мелодии;
Распознаёт сходство и различие сложных систем, продуцирует сновидение.
У правшей левое полушарие является главным
Выполнение психических функций, связанных с речью;
Оперирование словесно-знаковой информацией;
Осуществление мыслительно-логических операций.
ХУДОЖНИКИ
ЖУРНАЛИСТЫ
ПРАВОПОЛУШАРНЫЕ
ДЕЯТЕЛИ ИСКУССТВА
СПОРТСМЕНЫ
ИНЖЕНЕРЫ
МАТЕМАТИКИ
ЛЕВОПОЛУШАРНЫЕ
ФИЛОСОФЫ
ЛИНГВИСТЫ
Правополушарные художники
Леонардо да Винчи
Правополушарные художники
Ван Гог
Правополушарные композиторы
Чайковский
Шопен
Скрябин
Правополушарные композиторы
Моцарт
Бетховен
Дебюсси
Правополушарные спортсмены
Пеле
Марадона
Кройфф
Обучая левое полушарие, вы обучаете только левое полушарие.
Обучая правое полушарие, вы обучаете весь мозг!
И. Соньер
Тестирование
Первым этапом нашего исследования было тестирование
Анкетирование
Всего обучающихся 1-4 классов
Леворукие
Праворукие
Амбидекстры
По первому вопросу анкеты «Есть ли среди родственников левши» можно предположить, что у большинства левшество является наследственным.
На второй вопрос анкеты «Как родители относятся к левшеству?» подавляющее большинство родителей не видит в леворукости проблемы.
На третий вопрос анкеты «Переучивали ли вас с левой руки на правую?» 57% опрошенных сталкивались с переучиванием.
На четвёртый вопрос анкеты «В каких науках вы наиболее успешны?», как и утверждает теория, леворукие имеют склонность к гуманитарным и художественным величинам.
По пятому вопросу «Испытываете ли вы трудности в быту?» левши доказали свое право на жизнь в мире правшей и теперь легко к нему приспосабливаются.
Вывод:
Таким образом, по результатам исследования можно сделать вывод, что у небольшого числа учащихся нашей школы ведущим является правое полушарие, соответственно преобладает художественный тип, образное мышление.
Леворукость сама по себе не патология, а один из возможных вариантов нормы.