Просмотр содержимого документа
«"Игровые упражнения для развития памяти младших школьников"»
Игры на развитие памяти
Слушаем и рисуем
Цель: развить слуховую память и внимание.
Задание: Прослушай стихотворение и по памяти нарисуй те предметы, о которых в
нём говорится.
Матрешек будем рисовать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Всех больше первая матрешка:
Зеленый сарафан, кокошник.
За ней сестра - вторая,
В жёлтом платье выступает.
Третья меньше второй:
Сарафанчик голубой.
У четвертой матрешки
Рост поменьше немножко,
Сарафанчик синий,
Яркий и красивый.
Пятая матрешка -
В красненькой одежке.
Всех запомнить постарайся,
За рисунок принимайся!
По просьбе ребенка можно прочитать стихотворение еще раз.
Это задание опять для тренировки слуховой памяти. На этот раз вам предлагаются
ряды из трех слов, которые вам должен произнести напарник. После этого он называет
лишь первое слово в каждом ряду, вы же произносите два остальных:
* ПРЯЖА - НИТКА - СВИТЕР;
* СИРЕНЬ - ВАЗА - ЦВЕТЫ;
* РЕЛЬСЫ - ШПАЛЫ - ПОЕЗД;
* МУКА - ТЕСТО - БУЛКА;
* ОКНО - КРЫША - ДОМ;
* МАЛЫШ - ВЗРОСЛЫЙ - СТАРИК;
* ДЕТИ - МАМА - ПАПА.
«Карлсон расшалился»
Цель: развитие зрительной краткосрочной памяти.
Материал : игрушки.
Как играем: поставьте на стол 3-4 игрушки. Предложите ребенку рассматривать их в течение одной минуты и запомнить их расположение. Затем перемешайте игрушки, сказав, что это Карлсон расшалился: все перемешал и улетел. Но он обещал вернуться. Ребенок должен все игрушки поставить на место так, как они стояли вначале.
Закрепляем: в такую игру можно играть каждый день по 5-10 минут, меняя игрушки.
Усложняем: если ребенок справляется с заданием, то можно увеличивать количество игрушек до 6-8 штук. Можно убирать их со стола по 1-2 штуки сразу.
«
Упражнение на развитие объема кратковременной слуховой памяти
"Каскад слов"
Попросите ребенка повторять за вами слова. Начинайте с одного слова, затем
называйте два слова, ребенок повторяет обязательно в этой последовательности,
три слова и т.д. (интервалы между словами - 1 секунда). Когда ребенок не сможет
повторить определенный словесный ряд, зачитайте ему такое же количество слов, но
других (для этого следует подготовить другой список слов). Если во второй попытке
ребенок справился с этим словесным рядом, то переходите к следующему ряду, и так
до тех пор, пока и во втором прочтении ребенок не сможет воспроизвести заданное
собака. Эти слова читаются ребенку 3 раза, причем, пары интонационно
выделяются. Через некоторое время малышу повторяют только первые слова пар, а
вторые он должен вспомнить. Это тренировка кратковременной слуховой памяти.
Для развития долговременного запоминания нужно попросить дошколенка вспомнить
вторые слова пар не сразу, а спустя полчаса.
Конечно, предложенные занятия потребуют от взрослых немало времени и сил. А ,возможно, и заставят отказаться от каких-то собственных интересов. Но за это родители будут вознаграждены сторицей.
Во-первых, ребёнок приобретет
репутацию умника, а во-вторых, подобные игры с ребенком подарят бесценную возможность ненадолго оказаться в волшебной поре детства, познавая мир вместе со своим малышом.