kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Игровые упражнения для развития памяти младших школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подобран и проработан комплекс игровых упражнений для развития памяти младших школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Игровые упражнения для развития памяти младших школьников"»

Игры на развитие памяти

Игры на развитие памяти

Слушаем и рисуем Цель: развить слуховую память и внимание. Задание: Прослушай стихотворение и по памяти нарисуй те предметы, о которых в нём говорится. Матрешек будем рисовать: Раз, два, три, четыре, пять. Всех больше первая матрешка: Зеленый сарафан, кокошник. За ней сестра - вторая, В жёлтом платье выступает. Третья меньше второй: Сарафанчик голубой. У четвертой матрешки Рост поменьше немножко, Сарафанчик синий, Яркий и красивый. Пятая матрешка - В красненькой одежке. Всех запомнить постарайся, За рисунок принимайся! По просьбе ребенка можно прочитать стихотворение еще раз.

Слушаем и рисуем

Цель: развить слуховую память и внимание.

Задание: Прослушай стихотворение и по памяти нарисуй те предметы, о которых в

нём говорится.

Матрешек будем рисовать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Всех больше первая матрешка:

Зеленый сарафан, кокошник.

За ней сестра - вторая,

В жёлтом платье выступает.

Третья меньше второй:

Сарафанчик голубой.

У четвертой матрешки

Рост поменьше немножко,

Сарафанчик синий,

Яркий и красивый.

Пятая матрешка -

В красненькой одежке.

Всех запомнить постарайся,

За рисунок принимайся!

По просьбе ребенка можно прочитать стихотворение еще раз.

Это задание опять для тренировки слуховой памяти. На этот раз вам предлагаются ряды из трех слов, которые вам должен произнести напарник. После этого он называет лишь первое слово в каждом ряду, вы же произносите два остальных: * ПРЯЖА - НИТКА - СВИТЕР; * СИРЕНЬ - ВАЗА - ЦВЕТЫ; * РЕЛЬСЫ - ШПАЛЫ - ПОЕЗД; * МУКА - ТЕСТО - БУЛКА; * ОКНО - КРЫША - ДОМ; * МАЛЫШ - ВЗРОСЛЫЙ - СТАРИК; * ДЕТИ - МАМА - ПАПА.

Это задание опять для тренировки слуховой памяти. На этот раз вам предлагаются

ряды из трех слов, которые вам должен произнести напарник. После этого он называет

лишь первое слово в каждом ряду, вы же произносите два остальных:

* ПРЯЖА - НИТКА - СВИТЕР;

* СИРЕНЬ - ВАЗА - ЦВЕТЫ;

* РЕЛЬСЫ - ШПАЛЫ - ПОЕЗД;

* МУКА - ТЕСТО - БУЛКА;

* ОКНО - КРЫША - ДОМ;

* МАЛЫШ - ВЗРОСЛЫЙ - СТАРИК;

* ДЕТИ - МАМА - ПАПА.

  « Карлсон расшалился» Цель: развитие зрительной краткосрочной памяти. Материал :  игрушки. Как играем: поставьте на стол 3-4 игрушки. Предложите ребенку рассматривать их в течение одной минуты и запомнить их расположение. Затем перемешайте игрушки, сказав, что это Карлсон расшалился: все перемешал и улетел. Но он обещал вернуться. Ребенок должен все игрушки поставить на место так, как они стояли вначале. Закрепляем: в такую игру можно играть каждый день по 5-10 минут, меняя игрушки. Усложняем: если ребенок справляется с заданием, то можно увеличивать количество игрушек до 6-8 штук. Можно убирать их со стола по 1-2 штуки сразу.   «

  « Карлсон расшалился»

Цель: развитие зрительной краткосрочной памяти.

Материалигрушки.

Как играем: поставьте на стол 3-4 игрушки. Предложите ребенку рассматривать их в течение одной минуты и запомнить их расположение. Затем перемешайте игрушки, сказав, что это Карлсон расшалился: все перемешал и улетел. Но он обещал вернуться. Ребенок должен все игрушки поставить на место так, как они стояли вначале.

Закрепляем: в такую игру можно играть каждый день по 5-10 минут, меняя игрушки.

Усложняем: если ребенок справляется с заданием, то можно увеличивать количество игрушек до 6-8 штук. Можно убирать их со стола по 1-2 штуки сразу.

  «

Упражнение на развитие объема кратковременной слуховой памяти

"Каскад слов"

Попросите ребенка повторять за вами слова. Начинайте с одного слова, затем

называйте два слова, ребенок повторяет обязательно в этой последовательности,

три слова и т.д. (интервалы между словами - 1 секунда). Когда ребенок не сможет

повторить определенный словесный ряд, зачитайте ему такое же количество слов, но

других (для этого следует подготовить другой список слов). Если во второй попытке

ребенок справился с этим словесным рядом, то переходите к следующему ряду, и так

до тех пор, пока и во втором прочтении ребенок не сможет воспроизвести заданное

количество слов.

1 Огонь

2 Дом, молоко

3.Конь, гриб, игла

4.Петух, солнце, асфальт, тетрадь

5 Крыша, пень, вода, свеча, школа

6.Карандаш, машина, брат, мел, птица, хлеб

7.Орел, игра, дуб, телефон, стакан, пальто, сын

8 Гора, ворона, часы, стол, снег, книга, сосна, мед

9 Мяч, яблоко, шапка, морковка, стул, бабочка, метро, цыпленок, носки

10 Грузовик, камень, ягоды, портфель, санки, молоток, девочка, скатерть, арбуз,

памятник.

То количество слов, которое ребенок может повторить за вами, есть объем его

слуховой кратковременной памяти на слова.

Ребенок 7-8 лет правильно воспроизводит ряд из 5-6 слов.

Чудесные слова». Необходимо подобрать 20 слов, связанных между собой по смыслу: должно получиться 10 пар, например: еда-ложка, окно-дверь, лицо-нос, яблоко-банан, кошка- собака. Эти слова читаются ребенку 3 раза, причем, пары интонационно выделяются. Через некоторое время малышу повторяют только первые слова пар, а вторые он должен вспомнить. Это тренировка кратковременной слуховой памяти. Для развития долговременного запоминания нужно попросить дошколенка вспомнить вторые слова пар не сразу, а спустя полчаса.

Чудесные слова».

Необходимо подобрать 20 слов, связанных между собой по смыслу: должно

получиться 10 пар, например: еда-ложка, окно-дверь, лицо-нос, яблоко-банан, кошка-

собака. Эти слова читаются ребенку 3 раза, причем, пары интонационно

выделяются. Через некоторое время малышу повторяют только первые слова пар, а

вторые он должен вспомнить. Это тренировка кратковременной слуховой памяти.

Для развития долговременного запоминания нужно попросить дошколенка вспомнить

вторые слова пар не сразу, а спустя полчаса.

Конечно, предложенные занятия потребуют от взрослых немало времени и сил. А ,возможно, и заставят отказаться от каких-то собственных интересов. Но за это родители будут вознаграждены сторицей.  Во-первых, ребёнок приобретет репутацию умника, а во-вторых, подобные игры с ребенком подарят бесценную возможность ненадолго оказаться в волшебной поре детства, познавая мир вместе со своим малышом.

Конечно, предложенные занятия потребуют от взрослых немало времени и сил. А ,возможно, и заставят отказаться от каких-то собственных интересов. Но за это родители будут вознаграждены сторицей.

Во-первых, ребёнок приобретет

репутацию умника, а во-вторых, подобные игры с ребенком подарят бесценную возможность ненадолго оказаться в волшебной поре детства, познавая мир вместе со своим малышом.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Игровые упражнения для развития памяти младших школьников"

Автор: Борецкая Кристина Александровна

Дата: 23.01.2021

Номер свидетельства: 571090

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Научная статья "ИНТЕГРАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ СКАЗКИ""
    ["seo_title"] => string(80) "nauchnaia_statia_integrativnoe_razvitie_inoiazychnoi_rechevoi_kompetentsii_mlads"
    ["file_id"] => string(6) "641746"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702146785"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ОУ"
    ["seo_title"] => string(66) "zaniatiia-psikhologichieskogo-razvitiia-mladshikh-shkol-nikov-v-ou"
    ["file_id"] => string(6) "317847"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460455987"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Игровые упражнения как средство обучения письму на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(88) "ighrovyie-uprazhnieniia-kak-sriedstvo-obuchieniia-pis-mu-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "117636"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412860967"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) ""Роль дидактической игры в системе обучения младших школьников" "
    ["seo_title"] => string(71) "rol-didaktichieskoi-ighry-v-sistiemie-obuchieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "125303"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414948331"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) ""Компекс игр и упражнений для коррекции и развития познавательных процессов у детей с ОВЗ ""
    ["seo_title"] => string(80) "kompeks_igr_i_uprazhnenii_dlia_korrektsii_i_razvitiia_poznavatelnykh_protsessov_"
    ["file_id"] => string(6) "577662"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1617796049"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства