kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Готовность ребенка к обучению в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Готовность ребенка к обучению в школе является одним из важнейших этапов психического развития в период дошкольного детства и залогом успешного обучения в школе. От того, как ребенок подготовлен к школе всем предшествующим школьным периодом развития, будет зависеть успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи, его психологическое самочувствие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Готовность ребенка к обучению в школе »

ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ   РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ   ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ Л.В.ЛЕБЕДЕВА

ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ Л.В.ЛЕБЕДЕВА

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ   Готовность ребенка к обучению в школе является одним из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства и залогом успешного обучения в школе.   От того, как ребенок подготовлен к школе всем предшествующим дошкольным периодом развития, будут зависеть успешность его адаптации, вхождения в режим школьной жизни, его учебные успехи, его психологическое самочувствие.   Родители безусловно, заинтересованы в школьных успехах своего ребенка, которые во многом зависят от готовности организма к систематическому обучению, о психических процессов и готовности личности.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ

Готовность ребенка к обучению в школе является одним из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства и залогом успешного обучения в школе.

От того, как ребенок подготовлен к школе всем предшествующим дошкольным периодом развития, будут зависеть успешность его адаптации, вхождения в режим школьной жизни, его учебные успехи, его психологическое самочувствие.

Родители безусловно, заинтересованы в школьных успехах своего ребенка, которые во многом зависят от готовности организма к систематическому обучению, о психических процессов и готовности личности.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ   Так, дети, имеющие завышенную самооценку, с трудом понимают критерии педагогических оценок.   Готовность организма определяется морфологическим и функциональным развитием. Если ребенок физически ослаблен, ему трудно будет сохранить осанку сидя за партой, трудно работать на уроке из – за быстрой утомляемости. Для овладения письмом важно развитие мелких групп мышц ( мышц « ловких»). Кроме того, у ребенка должны быть развиты и крупные группы мышц, основные двигательные навыки в беге, прыжках, лазаний, метании и др.   Кроме физической готовности к школе необходима общая психологическая готовность к ней, к новым условиям жизнедеятельности. Составными компонентами психологической готовности являются личностная, интеллектуальная и эмоционально – волевая.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ

Так, дети, имеющие завышенную самооценку, с трудом понимают критерии педагогических оценок.

Готовность организма определяется морфологическим и функциональным развитием. Если ребенок физически ослаблен, ему трудно будет сохранить осанку сидя за партой, трудно работать на уроке из – за быстрой утомляемости. Для овладения письмом важно развитие мелких групп мышц ( мышц « ловких»). Кроме того, у ребенка должны быть развиты и крупные группы мышц, основные двигательные навыки в беге, прыжках, лазаний, метании и др.

Кроме физической готовности к школе необходима общая психологическая готовность к ней, к новым условиям жизнедеятельности. Составными компонентами психологической готовности являются личностная, интеллектуальная и эмоционально – волевая.

ЛИЧНОСТНАЯ И СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ   Личностная и социально – психологическая готовность к школе включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции школьника, имеющих круг важных обязанностей и прав, занимающего иное по сравнению с дошкольниками положение в обществе. Эта готовность выражается в отношении ребенка к школе, учителям и учебной деятельности и включает формирование у детей таких качеств, которые помогли бы им общаться с учителями, одноклассниками. Ребенку важно уметь войти в детское общество, действовать совместно с другими людьми. Эти качества обеспечивают адаптацию к новым социальным условиям школьной жизни.

ЛИЧНОСТНАЯ И СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ

Личностная и социально – психологическая готовность к школе включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции школьника, имеющих круг важных обязанностей и прав, занимающего иное по сравнению с дошкольниками положение в обществе. Эта готовность выражается в отношении ребенка к школе, учителям и учебной деятельности и включает формирование у детей таких качеств, которые помогли бы им общаться с учителями, одноклассниками. Ребенку важно уметь войти в детское общество, действовать совместно с другими людьми. Эти качества обеспечивают адаптацию к новым социальным условиям школьной жизни.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ   Интеллектуальная готовность ребенка к школе заключается в приобретении определенного кругозора, запасе конкретных знаний; в понимании общих закономерностей, лежащих в основе научных знаний.   Хотя детям 6 – 7 летнего возраста и доступны логические формы мышления, но они не характерны для них. Их мышление в основном образное, опирающееся на реальные действия с предметами и замещающими их схемами, чертежами, моделями.   Интеллектуальная готовность к школе предполагает также формирование у ребенка определенных умений. Например, умение выделить учебную задачу. Это требует от ребенка способности удивляться и искать причины замеченного им сходств и различия предметов, их новых свойств.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ

Интеллектуальная готовность ребенка к школе заключается в приобретении определенного кругозора, запасе конкретных знаний; в понимании общих закономерностей, лежащих в основе научных знаний.

Хотя детям 6 – 7 летнего возраста и доступны логические формы мышления, но они не характерны для них. Их мышление в основном образное, опирающееся на реальные действия с предметами и замещающими их схемами, чертежами, моделями.

Интеллектуальная готовность к школе предполагает также формирование у ребенка определенных умений. Например, умение выделить учебную задачу. Это требует от ребенка способности удивляться и искать причины замеченного им сходств и различия предметов, их новых свойств.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ

СПЕЦИАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ

  • умение читать; умение считать; умение писать; умение разговаривать; умение сосредоточить внимание; умение развивать мышление, память, воображение; восприятие; умение выделять существенные особенности; умение систематически наблюдать изучаемые предметы и явления
  • умение читать;
  • умение считать;
  • умение писать;
  • умение разговаривать;
  • умение сосредоточить внимание;
  • умение развивать мышление, память, воображение; восприятие;
  • умение выделять существенные особенности;
  • умение систематически наблюдать изучаемые предметы и явления
ЛИЧНОСТНАЯ  СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ

ЛИЧНОСТНАЯ СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ

  • принятие позиции школьника; отношение к школе, учебной деятельности, учителям, самому себе; умение общаться со взрослыми, сверстниками; умение войти в детское общество; умение действовать совместно с другими.
  • принятие позиции школьника;
  • отношение к школе, учебной деятельности, учителям, самому себе;
  • умение общаться со взрослыми, сверстниками;
  • умение войти в детское общество;
  • умение действовать совместно с другими.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ

  • ориентировка ребенка в окружающем мире; запас его знаний и умений; желание узнавать новое; любознательность; сенсорное развитие ( обследование предметов); развитие образных представлений; развитие речи.
  • ориентировка ребенка в окружающем мире;
  • запас его знаний и умений;
  • желание узнавать новое;
  • любознательность;
  • сенсорное развитие ( обследование предметов);
  • развитие образных представлений;
  • развитие речи.
ЭМОЦИОНАЛЬНО - ВОЛЕВАЯ

ЭМОЦИОНАЛЬНО - ВОЛЕВАЯ

  • управлять своим поведением; умение организовывать свое рабочее место и поддерживать порядок на нем; положительное отношение к целям деятельности, принятие их; стремление преодолевать трудности.
  • управлять своим поведением;
  • умение организовывать свое рабочее место и поддерживать порядок на нем;
  • положительное отношение к целям деятельности, принятие их;
  • стремление преодолевать трудности.
ФИЗИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ

ФИЗИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ

  • состояние здоровья; физическое развитие; развитие анализаторных систем ( умение логически мыслить); развитие мелких групп мышц; развитие основных движений ( бег, прыжки…).
  • состояние здоровья;
  • физическое развитие;
  • развитие анализаторных систем ( умение логически мыслить);
  • развитие мелких групп мышц;
  • развитие основных движений ( бег, прыжки…).
ВНУТРЕННЯЯ ПОЗИЦИЯ ШКОЛЬНИКА   Чтобы ребенок успешно учился – он должен САМ захотеть!   При нежелании трудно его чему – либо научить.   Со временем внутренняя позиция школьника становиться содержательнее.   Желание сравниться по положению со старшими.   Отношение близких взрослых к учению должно быть более важным, чем игра.

ВНУТРЕННЯЯ ПОЗИЦИЯ ШКОЛЬНИКА

Чтобы ребенок успешно учился – он должен САМ захотеть!

При нежелании трудно его чему – либо научить.

Со временем внутренняя позиция школьника становиться содержательнее.

Желание сравниться по положению со старшими.

Отношение близких взрослых к учению должно быть более важным, чем игра.

ОТНОШЕНИЕ К УЧИТЕЛЮ

ОТНОШЕНИЕ К УЧИТЕЛЮ

  • как к непредсказуемому авторитету; как к образцу для подражания; выполнять все требования учителя; его замечания принимать без обид; общаться в ситуации урока после поднятия руки; отвечать на поставленные вопросы; задавать вопросы по делу; внимательно слушать .
  • как к непредсказуемому авторитету;
  • как к образцу для подражания;
  • выполнять все требования учителя;
  • его замечания принимать без обид;
  • общаться в ситуации урока после поднятия руки;
  • отвечать на поставленные вопросы;
  • задавать вопросы по делу;
  • внимательно слушать .
ОТНОШЕНИЕ К ДРУГИМ ДЕТЯМ

ОТНОШЕНИЕ К ДРУГИМ ДЕТЯМ

  • деловое общение с одноклассниками; умение взаимодействовать; умение выполнять учебные действия со сверстниками; характерно соревновательное общение .
  • деловое общение с одноклассниками;
  • умение взаимодействовать;
  • умение выполнять учебные действия со сверстниками;
  • характерно соревновательное общение .
ОТНОШЕНИЕ К САМОМУ СЕБЕ

ОТНОШЕНИЕ К САМОМУ СЕБЕ

  • адекватное отношение к своим способностям, результатам работы, поведению и т.д.; определенный уровень развития самосознания; адекватная самооценка .
  • адекватное отношение к своим способностям, результатам работы, поведению и т.д.;
  • определенный уровень развития самосознания;
  • адекватная самооценка .
Семь основных причин тревоги  у первоклассников

Семь основных причин тревоги у первоклассников

ПЕРВАЯ ПРИЧИНА   Чаще всего ребенок попадает в малознакомое для него место, где он физически должен тратить свой ресурс на своеобразное «ориентирование».

ПЕРВАЯ ПРИЧИНА

Чаще всего ребенок попадает в малознакомое для него место, где он физически должен тратить свой ресурс на своеобразное «ориентирование».

ВТОРАЯ ПРИЧИНА   Это ориентирование и построение новой для ребенка модели поведения необходимы не только в физическом пространстве, но и в пространстве новых формальных отношений – с гардеробщицей, буфетчицей и т.д.

ВТОРАЯ ПРИЧИНА

Это ориентирование и построение новой для ребенка модели поведения необходимы не только в физическом пространстве, но и в пространстве новых формальных отношений – с гардеробщицей, буфетчицей и т.д.

ТРЕТЬЯ ПРИЧИНА   Наличие большого количества незнакомых людей, с которыми надо взаимодействовать, необходимость ориентироваться в пространстве неформальных отношений. И не каждому также легко ориентироваться в большой детской группе – классе, особенно единственному ребенку в семье.

ТРЕТЬЯ ПРИЧИНА

Наличие большого количества незнакомых людей, с которыми надо взаимодействовать, необходимость ориентироваться в пространстве неформальных отношений. И не каждому также легко ориентироваться в большой детской группе – классе, особенно единственному ребенку в семье.

ЧЕТВЕРТАЯ ПРИЧИНА    Перед младшим школьником, по сравнению с дошкольным детством, стоит много новых задач. Ему приходиться осваивать новые правила и нормы, и это не всегда по силам. Монотонность каждодневных обязанностей является большим испытанием для первоклассника.

ЧЕТВЕРТАЯ ПРИЧИНА

Перед младшим школьником, по сравнению с дошкольным детством, стоит много новых задач. Ему приходиться осваивать новые правила и нормы, и это не всегда по силам. Монотонность каждодневных обязанностей является большим испытанием для первоклассника.

ПЯТАЯ ПРИЧИНА   Повышение своего внутреннего статуса, что также часто не позволяет ребенку обратиться к родителям с простым вопросом, своеобразное неудобство перед близкими, « ведь я уже взрослый ».

ПЯТАЯ ПРИЧИНА

Повышение своего внутреннего статуса, что также часто не позволяет ребенку обратиться к родителям с простым вопросом, своеобразное неудобство перед близкими, « ведь я уже взрослый ».

ШЕСТАЯ ПРИЧИНА   Значительно возрастающие уже к третьей декаде сентября, а тем более к началу октября и ноября, образовательные программные нагрузки (хотя формально и без домашних заданий, но фактически – с ними).

ШЕСТАЯ ПРИЧИНА

Значительно возрастающие уже к третьей декаде сентября, а тем более к началу октября и ноября, образовательные программные нагрузки (хотя формально и без домашних заданий, но фактически – с ними).

СЕДЬМАЯ ПРИЧИНА   Несовпадение ожиданий, то есть того, что ребенок в своем внутреннем плане представлял школу и что на самом деле вышло.

СЕДЬМАЯ ПРИЧИНА

Несовпадение ожиданий, то есть того, что ребенок в своем внутреннем плане представлял школу и что на самом деле вышло.

ЧТО В ЭТОМ СЛУЧАЕ НЕОБХОДИМО ДЕЛАТЬ?

ЧТО В ЭТОМ СЛУЧАЕ НЕОБХОДИМО ДЕЛАТЬ?

Чтобы младший школьник мог сознательно регулировать свое поведение, взрослому нужно помочь ему выражать свои чувства, тем самым помогая переживать травмирующую ситуацию, найти способ справиться с ней. Если не делать этого, « обходным путем» выйти из нее, что часто создает новые трудности в его жизни.

Чтобы младший школьник мог сознательно регулировать свое поведение, взрослому нужно помочь ему выражать свои чувства, тем самым помогая переживать травмирующую ситуацию, найти способ справиться с ней. Если не делать этого, « обходным путем» выйти из нее, что часто создает новые трудности в его жизни.

Ребенок чувствует себя знающим и умелым, если он принимает себя, то есть положительно относиться к себе, принимает свои недостатки. Ребенок, которого не понимают родители, плохо адаптируется в школе, боится отметок и с трудом садиться за уроки.

Ребенок чувствует себя знающим и умелым, если он принимает себя, то есть положительно относиться к себе, принимает свои недостатки. Ребенок, которого не понимают родители, плохо адаптируется в школе, боится отметок и с трудом садиться за уроки.

Если ребенок чувствует, что его отвергают, он замыкается в себе, исполняет требования взрослого или от страха наказания, или под давлением.

Если ребенок чувствует, что его отвергают, он замыкается в себе, исполняет требования взрослого или от страха наказания, или под давлением.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКА

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКА

  • поддержите в ребенке стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям, помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности; обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учиться, у него может что – то сразу не получиться и это естественно. Ребенок имеет право на ошибку;
  • поддержите в ребенке стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям, помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности;
  • обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учиться, у него может что – то сразу не получиться и это естественно. Ребенок имеет право на ошибку;
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКА

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКА

  • составьте вместе с ребенком распорядок дня, следите за его соблюдением; не упустите трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
  • составьте вместе с ребенком распорядок дня, следите за его соблюдением;
  • не упустите трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКА поддержите в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка  поддержите в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка   ( « Молодец!», « Ты так хорошо справился!» и т.п) способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека;

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКА

  • поддержите в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка
  • поддержите в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка

( « Молодец!», « Ты так хорошо справился!» и т.п) способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека;

  • если Вас что – то беспокоит в поведении ребенка, в его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или ко мне, как к школьному психологу.
  • если Вас что – то беспокоит в поведении ребенка, в его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или ко мне, как к школьному психологу.
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ   Безусловно принимать ребенка – значит любить его не за что, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и т.д, а просто не за то, что он есть!   Можно выразить свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.   Можно обсуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или « непозволительными» они не были. Раз они у него возникли, значит у него возникли, значит для этого есть основания.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Безусловно принимать ребенка – значит любить его не за что, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и т.д, а просто не за то, что он есть!

Можно выразить свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.

Можно обсуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или « непозволительными» они не были. Раз они у него возникли, значит у него возникли, значит для этого есть основания.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ   Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическими, иначе оно перерастет в неприятие его.   Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не попросит помощи. Свои вмешательства Вы будете сообщать ему: « С тобой все в порядке! Ты, конечно справишься!» « Молодец!».

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическими, иначе оно перерастет в неприятие его.

Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не попросит помощи. Свои вмешательства Вы будете сообщать ему: « С тобой все в порядке! Ты, конечно справишься!» « Молодец!».

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ   Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.   Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.   Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от первого лица.   И что самое важное – обнимайте ребенка не менее четырех, а лучше восемь раз в день!

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.

Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.

Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от первого лица.

И что самое важное – обнимайте ребенка не менее четырех, а лучше восемь раз в день!

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ   Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но оно не должно лишать его многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но оно не должно лишать его многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ   Быть родителем – особое искусство. Хочется пожелать Вам, родителям первоклассников, терпения, сил, радостных минут гордости за успехи и достижения своих детей!

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Быть родителем – особое искусство. Хочется пожелать Вам, родителям первоклассников, терпения, сил, радостных минут гордости за успехи и достижения своих детей!

ЗАПОМНИТЕ!   Родители лучше знают своего ребенка, а значит скорее могут придти на помощь, если у него возникнут проблемы в учебе.

ЗАПОМНИТЕ!

Родители лучше знают своего ребенка, а значит скорее могут придти на помощь, если у него возникнут проблемы в учебе.

  • Родители постоянно должны совершенствовать свои знания о своем ребенке. Это залог успеха.
Спасибо за внимание!  Я вас всех благодарю, за то, что пришли на наше собрание! Удачи Вам!

Спасибо за внимание!

Я вас всех благодарю, за то, что пришли на наше собрание!

Удачи Вам!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Готовность ребенка к обучению в школе

Автор: Лебедева Любовь Васильевна

Дата: 07.06.2015

Номер свидетельства: 218137

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Статья на тему: « Готовность ребенка к школе.  Система мер по повышению качества подготовки детей к школе.» "
    ["seo_title"] => string(117) "stat-ia-na-tiemu-gotovnost-riebienka-k-shkolie-sistiema-mier-po-povyshieniiu-kachiestva-podghotovki-dietiei-k-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "246224"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446312636"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Консультация для родителей по теме: "Готовность ребенка к школе""
    ["seo_title"] => string(62) "konsultatsiiadliaroditielieipotiemiegotovnostriebienkakshkolie"
    ["file_id"] => string(6) "322888"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461689762"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Консультация для родителей «Речевая готовность ребенка к школе»."
    ["seo_title"] => string(67) "konsultatsiia_dlia_roditelei_rechevaia_gotovnost_rebenka_k_shkole_3"
    ["file_id"] => string(6) "616489"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1667329177"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Речевая готовность ребенка к школе."
    ["seo_title"] => string(42) "riechievaia_ghotovnost_riebienka_k_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "349022"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476386513"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Формирование готовности ребенка к школе"
    ["seo_title"] => string(45) "formirovaniie_ghotovnosti_riebienka_k_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "413808"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1494264806"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства