Формирование готовности ребенка к школе и благополучной адаптации к школьному обучению
Аспекты готовности ребенка к школе
Физическая готовность
Анатомно - физиологический аспект, обуславливающий физическую готовность к школьному обучению, основывается на созревании организма ребенка, в изменениях в строении и функционировании головного мозга, в протекании нервных процессов, в развитии сердечнососудистой системы, дыхания, эндокринной, опорно-двигательной системы и т.д.
Педагогическая готовность
Готовности ребенка к школе.
Это определенный уровень умелости ребенка в отношении чтения, письма и счета.
Психологическая готовность
Предполагает готовность интеллектуальную, личностную, социально-психологическую и эмоционально-волевую.
Эмоционально-волевая готовность
Желание ребенка учиться, умение преодолевать препятствия, управлять своим поведением, правильное отношение к взрослым и товарищам, сформированность трудолюбия, самостоятельности, усидчивости и настойчивости.
Личностная готовность
Готовность ребенка к новым формам общения, новому отношению к окружающему миру и самому себе, принятие позиции школьника.
Социально-психологическая
Умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, выполнять требования учителя, контролировать свое поведение, способность войти в детское общество
Интеллектуальная готовность
Развитие мыслительных процессов – способность общаться, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, делать выводы
Значимость компонентов
Мотивационная готовность
Интеллектуальная готовность
Эмоционально-волевая готовность
Социально-психологическая готовность
Педагогическая готовность
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование готовности ребенка к школе»
Формирование готовности ребенка к школе
И благополучной адаптации к школьному обучению
Аспекты готовности ребенка к школе
Физическая готовность
Педагогическая готовность
Психологическая готовность
Физическая готовность
Анатомно - физиологический аспект, обуславливающий физическую готовность к школьному обучению, основывается на созревании организма ребенка, в изменениях в строении и функционировании головного мозга, в протекании нервных процессов, в развитии сердечнососудистой системы, дыхания, эндокринной, опорно-двигательной системы и т.д.
Педагогический аспект
Готовности ребенка к школе.
Это определенный уровень умелости ребенка в отношении чтения, письма и счета.
Психологическая готовность
Предполагает готовность интеллектуальную, личностную, социально-психологическую и эмоционально-волевую.
Эмоционально-волевая готовность
Желание ребенка учиться, умение преодолевать препятствия, управлять своим поведением, правильное отношение к взрослым и товарищам, сформированность трудолюбия, самостоятельности, усидчивости и настойчивости.
Личностная готовность
Готовность ребенка к новым формам общения, новому отношению к окружающему миру и самому себе, принятие позиции школьника.
Социально-психологическая
Умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, выполнять требования учителя, контролировать свое поведение, способность войти в детское общество
Интеллектуальная готовность
Развитие мыслительных процессов – способность общаться, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, делать выводы