За последние 5 лет, значительно увеличилось число детей с ранним
детским аутизмом и детей с аутичными компонентами.
Детский аутизм проявляется в различных формах,
при различных уровнях интеллектуального развития, поэтому ребенка
с аутизмом можно обнаружить и в специальном, и в обычном детском
саду.
В связи с эти в моей работе возникла проблема более глубокого
изучения таких детей, так как в наш сад поступают дети с РДА
и аутичными компонентами.
НЕМНОГО ИСТОРИИ
Термин «аутизм» (от греческого «autos» – сам) был введен швейцарским психиатром, основоположником учения о шизофрении О́йгеном Блёйлером в начале ХХ века. Он понимал под аутизмом отгороженность от мира, уход в себя.
(30 апреля 1857 в Цолликорне под Цюрихом, Швейцария — 15 июля 1939 в Цолликорне)
Основоположник учения о детском аутизме американский психиатр Лео Каннер
(13 июня 1894, Клекотов, Австро-Венгерская империя — 3 апреля 1981)
Ранние варианты синдрома раннего детского аутизма
также были описаны независимо друг от друга Аспергером (1944 г.) и
В СССР Мнухиным С.С. (1947 г.)
18 февраля 1906 года —
21 октября 1980 года
Самуил Семенович Мнухин
(1902-1972)
Изучением аутизма в нашей стране занимались
К.С. Лебединская, О.С. Никольская и многие другие авторы
Клара Самойловна Лебединская - (19 декабря 1925 - 9 апреля 1993 ) детский психиатр и дефектолог, создатель специалистов, осуществляющую комплексную помощь детям с аутизмом
статистика
Частота ДА обычно оценивается
как 4-6 случаев на 10 тысяч
новорожденных.
Винг были разработаны
другие клинико-педагогические
критерии диагностики,
применение
которых показало,
что аутизм встречается
с частотой 15-25 случаев
на 10 тысяч
новорожденных.
Ранний детский аутизм – это отклонение в психическом развитии ребенка,
главным проявлением которого является
нарушение общения ребенка с окружающим миром.
качественные нарушения в сфере социального взаимодействия
Критерии ДА по МКБ - 10
аутизм и аутистические переживания
качественные нарушения способности к общению и стереотипные модели поведения, интересов и видов деятельности
Характеристики ДА по Каннеру
особое нарушение речевого развития
стереотипное поведение
в основе нарушения взаимодействие между матерью и аутичным ребенком
психогенные
Причины возникновения РДА
биологические
воздействие генетических факторов
Наиболее характерные проявления
аутизма в раннем возрасте
Не фиксируют взгляд на лице другого человека
Не выносят длительного прямого контакта «глаза в глаза"
Первая улыбка появляется вовремя,
но не адресуется кому-то конкретно
К окружающим относятся безразлично
К ласке относятся равнодушно или неприязненно
К дискомфорту безразличны, либо не переносят его
Не испытывают потребности в контакте с другими людьми
Длительное время не дифференцируют живое и неживое
следствие повышенной чувствительности к звуковым, световым и другим сенсорным воздействиям (яркий свет, резкий запах, громкий звук)
различны по своей природе
неадекватные
страх связан с реальным событием, но фиксируется только какой-то его элемент
сверхценные
пугающий объект действительно является источником определенной опасности, но занимает слишком больное место в переживаниях ребенка
Основные аспекты диагностических проблем
Систематический:
-МКБ - 10
-F84
-DSM-IV
-НЦПЗ
методологический
F84- первазивные расстройства психического развития F84.0 - детский аутизм F84.1 - атипичный аутизм F84.2 - синдром Ретта F84.3 - другие дезинтегративные расстройства детского возраста F84.4 - гиперактивное расстройство F84.5 - синдром Аспергера
F84- первазивные расстройства психического развития
F84.0 - детский аутизм
F84.1 - атипичный аутизм
F84.2 - синдром Ретта
F84.3 - другие дезинтегративные расстройства детского возраста
F84.4 - гиперактивное расстройство
F84.5 - синдром Аспергера
МКБ-10
DSM-IV
Расстройства младенческого, детского и подросткового возраста
Первазивные расстройства развития:
- аутистическое расстройство
- синдром Ретта
- дезинтегративное расстройство детского возраста
- синдром Аспергера
- первазивное расстройство развития неуточненное
НЦПЗ РАМН
1. Детский аутизм эндогенного генеза
2. Аутистическиподобные синдромы при органическом поражении центральной нервной системы
3. Аутистически подобные синдромы при хромосомных, обменных и других нарушениях ( при синдроме Дауна, при Х-ФРА, фенилкетонурии, туберозном склерозе и других формах умственной отсталости)