kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Дети с аутизмом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена информация по данной тематике, которая поможет педагогу в работе с ребенком-аутистом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Дети с аутизмом"»

Ранний детский аутизм. Выполнила : педагог-психологБажина Наталья Александровна МДОУ «Детский сад «Светлячок» село Черкасское

Ранний детский аутизм.

Выполнила : педагог-психологБажина Наталья Александровна

МДОУ «Детский сад «Светлячок» село Черкасское

Актуальность  проблемы За последние 5 лет, значительно увеличилось число детей с ранним детским аутизмом и детей с аутичными компонентами. Детский аутизм проявляется в различных формах, при различных уровнях интеллектуального развития, поэтому ребенка с аутизмом можно обнаружить и в специальном, и в обычном детском саду. В связи с эти в моей работе возникла проблема более глубокого изучения таких детей, так как в наш сад поступают дети с РДА и аутичными компонентами.

Актуальность проблемы

За последние 5 лет, значительно увеличилось число детей с ранним

детским аутизмом и детей с аутичными компонентами.

Детский аутизм проявляется в различных формах,

при различных уровнях интеллектуального развития, поэтому ребенка

с аутизмом можно обнаружить и в специальном, и в обычном детском

саду.

В связи с эти в моей работе возникла проблема более глубокого

изучения таких детей, так как в наш сад поступают дети с РДА

и аутичными компонентами.

НЕМНОГО ИСТОРИИ Термин «аутизм» (от греческого «autos» – сам) был введен швейцарским психиатром, основоположником учения о шизофрении О́йгеном Блёйлером  в начале ХХ века. Он понимал под аутизмом отгороженность от мира, уход в себя. (30 апреля 1857 в Цолликорне под Цюрихом, Швейцария — 15 июля 1939 в Цолликорне)

НЕМНОГО ИСТОРИИ

Термин «аутизм» (от греческого «autos» – сам) был введен швейцарским психиатром, основоположником учения о шизофрении О́йгеном Блёйлером в начале ХХ века. Он понимал под аутизмом отгороженность от мира, уход в себя.

(30 апреля 1857 в Цолликорне под Цюрихом, Швейцария — 15 июля 1939 в Цолликорне)

Основоположник учения о детском аутизме американский психиатр Лео Каннер (13 июня 1894, Клекотов, Австро-Венгерская империя — 3 апреля 1981)

Основоположник учения о детском аутизме американский психиатр Лео Каннер

(13 июня 1894, Клекотов, Австро-Венгерская империя — 3 апреля 1981)

Ранние варианты синдрома раннего детского аутизма также были описаны независимо друг от друга Аспергером (1944 г.) и В СССР Мнухиным С.С. (1947 г.) 18 февраля 1906 года —  21 октября 1980 года Самуил Семенович Мнухин (1902-1972)

Ранние варианты синдрома раннего детского аутизма

также были описаны независимо друг от друга Аспергером (1944 г.) и

В СССР Мнухиным С.С. (1947 г.)

18 февраля 1906 года —

21 октября 1980 года

Самуил Семенович Мнухин

(1902-1972)

Изучением аутизма в нашей стране занимались  К.С. Лебединская, О.С. Никольская и многие другие авторы Клара Самойловна Лебединская - (19 декабря 1925 - 9 апреля 1993 ) детский психиатр и дефектолог, создатель  специалистов, осуществляющую комплексную помощь детям с аутизмом

Изучением аутизма в нашей стране занимались

К.С. Лебединская, О.С. Никольская и многие другие авторы

Клара Самойловна Лебединская - (19 декабря 1925 - 9 апреля 1993 ) детский психиатр и дефектолог, создатель специалистов, осуществляющую комплексную помощь детям с аутизмом

статистика Частота ДА обычно оценивается как 4-6 случаев на 10 тысяч новорожденных. Винг были разработаны  другие клинико-педагогические критерии диагностики, применение которых показало, что аутизм встречается с частотой 15-25 случаев  на 10 тысяч новорожденных.

статистика

Частота ДА обычно оценивается

как 4-6 случаев на 10 тысяч

новорожденных.

Винг были разработаны

другие клинико-педагогические

критерии диагностики,

применение

которых показало,

что аутизм встречается

с частотой 15-25 случаев

на 10 тысяч

новорожденных.

Ранний детский аутизм – это отклонение в психическом развитии ребенка,  главным проявлением которого является  нарушение общения ребенка с окружающим миром.

Ранний детский аутизм – это отклонение в психическом развитии ребенка,

главным проявлением которого является

нарушение общения ребенка с окружающим миром.

качественные нарушения в сфере социального взаимодействия Критерии ДА по МКБ - 10 аутизм и аутистические переживания качественные нарушения способности к общению и стереотипные модели поведения, интересов и видов деятельности Характеристики ДА по Каннеру особое нарушение речевого развития стереотипное поведение

качественные нарушения в сфере социального взаимодействия

Критерии ДА по МКБ - 10

аутизм и аутистические переживания

качественные нарушения способности к общению и стереотипные модели поведения, интересов и видов деятельности

Характеристики ДА по Каннеру

особое нарушение речевого развития

стереотипное поведение

в основе нарушения взаимодействие между матерью и аутичным ребенком психогенные Причины возникновения РДА биологические воздействие генетических факторов

в основе нарушения взаимодействие между матерью и аутичным ребенком

психогенные

Причины возникновения РДА

биологические

воздействие генетических факторов

Наиболее характерные проявления аутизма в раннем возрасте Не фиксируют взгляд на лице другого человека Не выносят длительного прямого контакта «глаза в глаза

Наиболее характерные проявления

аутизма в раннем возрасте

Не фиксируют взгляд на лице другого человека

Не выносят длительного прямого контакта «глаза в глаза"

Первая улыбка появляется вовремя,

но не адресуется кому-то конкретно

К окружающим относятся безразлично

К ласке относятся равнодушно или неприязненно

К дискомфорту безразличны, либо не переносят его

Не испытывают потребности в контакте с другими людьми

Длительное время не дифференцируют живое и неживое

Стереотипность поведения – многократное повторение нефункциональных движений и действий, от простого  ритмичного потряхивания руками до сложных действий и ритуалов. - раскачивания; - потряхивание руками; - прыжки; - пробежки; - однообразные манипуляции с предметами т.п.. МОТОРНЫЕ -ритмические надавливания на глазное яблоко; - кружение на руках у взрослого; -качание на качелях. СТЕРЕОТИПИИ СЕНСОРНЫЕ РЕЧЕВЫЕ - многократное, бессмысленное повторение слов, фраз, звукосочетаний.

Стереотипность поведения – многократное повторение

нефункциональных движений и действий, от простого

ритмичного потряхивания руками до сложных действий

и ритуалов.

- раскачивания;

- потряхивание руками;

- прыжки;

- пробежки;

- однообразные манипуляции с предметами т.п..

МОТОРНЫЕ

-ритмические надавливания на глазное яблоко;

- кружение на руках у взрослого;

-качание на качелях.

СТЕРЕОТИПИИ

СЕНСОРНЫЕ

РЕЧЕВЫЕ

- многократное, бессмысленное повторение слов, фраз, звукосочетаний.

СТРАХИ дифференцированные диффузные    гиперсензитивные следствие повышенной чувствительности к звуковым, световым и другим сенсорным воздействиям (яркий свет, резкий запах, громкий звук)  различны по своей природе неадекватные страх связан с реальным событием, но фиксируется только какой-то его элемент сверхценные пугающий объект действительно является источником определенной опасности, но занимает слишком больное место в переживаниях ребенка

СТРАХИ

дифференцированные

диффузные

гиперсензитивные

следствие повышенной чувствительности к звуковым, световым и другим сенсорным воздействиям (яркий свет, резкий запах, громкий звук)

различны по своей природе

неадекватные

страх связан с реальным событием, но фиксируется только какой-то его элемент

сверхценные

пугающий объект действительно является источником определенной опасности, но занимает слишком больное место в переживаниях ребенка

Основные аспекты диагностических проблем Систематический: -МКБ - 10 -F84 -DSM-IV -НЦПЗ методологический

Основные аспекты диагностических проблем

Систематический:

-МКБ - 10

-F84

-DSM-IV

-НЦПЗ

методологический

F84- первазивные расстройства психического развития F84.0 - детский аутизм F84.1 - атипичный аутизм F84.2 - синдром Ретта F84.3 - другие дезинтегративные расстройства детского возраста F84.4 - гиперактивное расстройство F84.5 - синдром Аспергера F84- первазивные расстройства психического развития F84.0 - детский аутизм F84.1 - атипичный аутизм F84.2 - синдром Ретта F84.3 - другие дезинтегративные расстройства детского возраста F84.4 - гиперактивное расстройство F84.5 - синдром Аспергера
  • F84- первазивные расстройства психического развития F84.0 - детский аутизм F84.1 - атипичный аутизм F84.2 - синдром Ретта F84.3 - другие дезинтегративные расстройства детского возраста F84.4 - гиперактивное расстройство F84.5 - синдром Аспергера
  • F84- первазивные расстройства психического развития
  • F84.0 - детский аутизм
  • F84.1 - атипичный аутизм
  • F84.2 - синдром Ретта
  • F84.3 - другие дезинтегративные расстройства детского возраста
  • F84.4 - гиперактивное расстройство
  • F84.5 - синдром Аспергера

МКБ-10

DSM-IV Расстройства младенческого, детского и подросткового возраста Первазивные расстройства развития: - аутистическое расстройство - синдром Ретта - дезинтегративное расстройство детского возраста - синдром Аспергера - первазивное расстройство развития неуточненное

DSM-IV

Расстройства младенческого, детского и подросткового возраста

Первазивные расстройства развития:

- аутистическое расстройство

- синдром Ретта

- дезинтегративное расстройство детского возраста

- синдром Аспергера

- первазивное расстройство развития неуточненное

НЦПЗ РАМН 1. Детский аутизм эндогенного генеза 2. Аутистическиподобные синдромы при органическом поражении центральной нервной системы 3. Аутистически подобные синдромы при хромосомных, обменных и других нарушениях ( при синдроме Дауна, при Х-ФРА, фенилкетонурии, туберозном склерозе и других формах умственной отсталости) 1.1 Синдром Каннера 1.2 Инфантильный аутизм 1.3 Детский аутизм 1.4 Синдром Аспергера 4. Синдром Ретта 5. Аутистическиподобные синдромы экзогенного генеза ( неуточненного генеза) 5.1 Психогенный парааутизм 6. Аутизм неясного генеза

НЦПЗ РАМН

1. Детский аутизм эндогенного генеза

2. Аутистическиподобные синдромы при органическом поражении центральной нервной системы

3. Аутистически подобные синдромы при хромосомных, обменных и других нарушениях ( при синдроме Дауна, при Х-ФРА, фенилкетонурии, туберозном склерозе и других формах умственной отсталости)

1.1 Синдром Каннера

1.2 Инфантильный аутизм

1.3 Детский аутизм

1.4 Синдром Аспергера

4. Синдром Ретта

5. Аутистическиподобные синдромы экзогенного генеза

( неуточненного генеза)

5.1 Психогенный парааутизм

6. Аутизм неясного генеза

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ ДА ПО КАННЕРУ поглощенность вращающимися или вращаемыми с использованием высокого уровня тонкой моторики объектами глубокое нарушение аффективного контакта с другими людьми хороший когнитивный потециал, проявляющийся в возможностях памяти или навыках в выполнении заданий, особенно досок Сенега навязчивое стремление к повторяющимся, однообразным формам активности мутизм или не направленная на межличностную коммуникацию речь

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ

СИМПТОМЫ ДА ПО КАННЕРУ

поглощенность вращающимися или вращаемыми с использованием высокого уровня тонкой моторики объектами

глубокое нарушение аффективного контакта с другими людьми

хороший когнитивный потециал, проявляющийся в возможностях памяти или навыках в выполнении заданий, особенно досок Сенега

навязчивое стремление к повторяющимся, однообразным формам активности

мутизм или не направленная на межличностную коммуникацию речь

Наиболее известные подходы в обучении оперантное обучение программа TEACCH

Наиболее известные подходы в обучении

оперантное обучение

программа TEACCH

Основные задачи на первом этапе обучения формирование

Основные задачи на первом этапе обучения

формирование " учебного поведения "

установление связи между поведением которое формируем, и подкреплением, предъявляемым после этого поведения

предпочитаемая еда  (например, чипсы, конфеты, сыр и т.д.) игрушки  (юла, машина, заводная игрушка и т.д.) приятные виды тактильного контакта и вестибулярных ощущений  (покачать на руках, пощекотать, обнять и т.п. ) различные виды деятельности ( рисовать, танцевать, петь и т.п.) ПОДКРЕПЛЕНИЕ

предпочитаемая еда

(например, чипсы, конфеты, сыр и т.д.)

игрушки

(юла, машина, заводная игрушка и т.д.)

приятные виды тактильного контакта и вестибулярных ощущений

(покачать на руках, пощекотать, обнять и т.п. )

различные виды деятельности ( рисовать, танцевать, петь и т.п.)

ПОДКРЕПЛЕНИЕ

ребенок адекватно реагирует на предъявляемые ему просьбы или требования

ребенок адекватно реагирует на предъявляемые ему просьбы или требования

"Учебное поведение" имеет место когда:

ребенок использует пособие, игрушки социально приемлемым образом

взгляд ребенка направлен на то, что он делает или на педагога

развитие мышления, памяти, внимания развитие коммуникации развитие речи Основные задачи обучения на втором этапе развитие моторики и графических навыков развитие элементарных математических навыков

развитие мышления, памяти, внимания

развитие коммуникации

развитие речи

Основные задачи обучения на втором этапе

развитие моторики и графических навыков

развитие элементарных математических навыков

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Дети с аутизмом"

Автор: Наталья Александровна Бажина

Дата: 01.11.2020

Номер свидетельства: 562074

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Игровые упражнения как способ коррекции коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста с синдромом аутизма "
    ["seo_title"] => string(134) "ighrovyie-uprazhnieniia-kak-sposob-korriektsii-kommunikativnykh-umienii-u-dietiei-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta-s-sindromom-autizma"
    ["file_id"] => string(6) "189627"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426972037"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Особенности нарушения коммуникативной функции у детей с аутизмом"
    ["seo_title"] => string(67) "osobennosti_narusheniia_kommunikativnoi_funktsii_u_detei_s_autizmom"
    ["file_id"] => string(6) "580396"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1620955491"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Статья по теме: Работа учителя с различными категориями детей с ОВЗ в начальной школе""
    ["seo_title"] => string(80) "statia_po_teme_rabota_uchitelia_s_razlichnymi_kategoriiami_detei_s_ovz_v_nachaln"
    ["file_id"] => string(6) "483225"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1541140620"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Психологическая коррекция   детей с ранним детским аутизмом в условиях коррекционной школы"
    ["seo_title"] => string(94) "psikhologhichieskaiakorriektsiiadietieisrannimdietskimautizmomvusloviiakhkorriektsionnoishkoly"
    ["file_id"] => string(6) "275249"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452533355"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Буклет группы поддержки семей, воспитывающих детей с РАС "
    ["seo_title"] => string(68) "bukliet-ghruppy-poddierzhki-siemiei-vospityvaiushchikh-dietiei-s-ras"
    ["file_id"] => string(6) "224052"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438393212"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства