- активизация мыслительной деятельности детей среднего дошкольного возраста;
- развитие взаимосвязанных между собой психических процессов, определяющих познавательные возможности: мышление, память, внимание, восприятие, воображение;
- развитие самостоятельности мышления.орская программа
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Авторская программа презентация»
ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ
Цель программы: Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста 4-5 лет
Задачи программы:
- активизация мыслительной деятельности детей среднего дошкольного возраста;
- развитие взаимосвязанных между собой психических процессов, определяющих познавательные возможности: мышление, память, внимание, восприятие, воображение;
- развитие самостоятельности мышления.
Принципы построения программы : 1. Принцип единства диагностики и коррекции отражает целостность процесса оказания психологической помощи как особого вида практической деятельности психолога. 2. Принцип нормативности развития: последовательность сменяющих друг друга возрастов, возрастных стадий онтогенетического развития. 3 Принцип учета индивидуальных особенностей каждого ребенка и ведущей деятельности. Организация активной деятельности каждого ребёнка.
Форма организации занятий : - занятия проводятся 1раз в неделю; - каждое занятие состоит из четырех частей, продолжительность занятия 20 минут; - среднее количество детей в группе 5- 7 человек. Начинаются занятия с октября месяца, так как в сентябре проводится мониторинг уровня развития познавательных процессов.
Формы и методы контроля : - отзывы родителей и педагогов; - диагностика познавательных процессов . После проведения развивающей программы дети приобретают следующие навыки: - способность классифицировать, обобщать и выделять существенные признаки; - активность познавательных процессов.
Дидактическая игра«Весёлый клоун»Цель игры: научить детей различать основные цвета и их оттенки, уделить особое внимание правильному названию цветов и развивать мелкую моторику рук. Оборудование :бельевые прищепки разных размеров и цветов .
Дидактическая игра«Угадай, кто что ест?» (4-5 лет) Дидактические задачи: закрепить знания по темам "Дикие и домашние животные", развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных, развитие мелкой моторики рук.
Дидактическая игра«Угадай, кто что ест?» (4-5 лет) Дидактические задачи: закрепить знания по темам "Дикие и домашние животные", развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных, развитие мышления, памяти, мелкой моторики рук. .
Дидактическая игра«Угадай, где чей хвостик?» (4-5 лет) Дидактические задачи: закрепить знания по темам "Дикие и домашние животные", развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных, развитие мелкой моторики рук.
Развивающее панно
Каждый этап взросления малыша должен сопровождаться развивающими играми и картинками, которые учат его базовым навыкам мышления. Поэтому картина с ярким и запоминающимся сюжетом станет отличной тренировкой для дошколят.