kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Агрессия подростков и рекомендации родителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомедации родителям а также преподавателям

Просмотр содержимого документа
«Агрессия подростков и рекомендации родителям»

Теоретические аспекты   Принято считать, что подростковая агрессия значительно превосходит агрессию взрослых.  Агрессивное поведение – это наиболее распространённый способ реагирования на срыв какой-то деятельности, на непреодолимые трудности, ограничения или запреты. В обществе такое поведение называется неадекватным.

Теоретические аспекты

Принято считать, что подростковая агрессия значительно превосходит агрессию взрослых.

Агрессивное поведение – это наиболее распространённый способ реагирования на срыв какой-то деятельности, на непреодолимые трудности, ограничения или запреты. В обществе такое поведение называется неадекватным.

Особенности агрессии подростков:  1. Жертвами агрессии становятся близкие люди - родные, друзья и др. Это своего рода феномен

Особенности агрессии подростков:

1. Жертвами агрессии становятся близкие люди - родные, друзья и др. Это своего рода феномен "самоотрицания", поскольку такие действия направлены на разрыв кровных связей - жизненной основы существования человека. 2. Далеко не все агрессивные дети воспитываются в неблагополучных семьях, многие, наоборот, имеют весьма состоятельных и заботливых родителей. 3. Агрессия часто возникает без реального повода.

Психологи выделяют четыре основных составляющих подростковой агрессии – к ним относятся:   Высокий уровень личной тревожности,  Неадекватная самооценка,  Группо-зависимое поведение,  Низкий уровень социальной адаптации (синдром отверженности).  Эти составляющие также следует учитывать при работе с агрессивными подростками.

Психологи выделяют четыре основных составляющих подростковой агрессии –

к ним относятся:

  • Высокий уровень личной тревожности,
  • Неадекватная самооценка,
  • Группо-зависимое поведение,
  • Низкий уровень социальной адаптации (синдром отверженности).

Эти составляющие также следует учитывать при работе с агрессивными подростками.

Первый шаг – выяснение причин агрессивного поведения

Первый шаг – выяснение причин агрессивного поведения

Очень важно помнить, что любое агрессивное или не соответствующее нормам поведения подростка имеет свою причину.  Любое агрессивное или «плохое» поведение подростка – это сигнал внутреннего дискомфорта, и задача родителей и психолога – разобраться в причинах и помочь ребенку справиться с ситуацией социально приемлемым образом.  За каждой внешней реакцией стоит своя психологическая причина, которую легко упустить, если ограничиться моральной оценкой поступков.
  • Очень важно помнить, что любое агрессивное или не соответствующее нормам поведения подростка имеет свою причину.
  • Любое агрессивное или «плохое» поведение подростка – это сигнал внутреннего дискомфорта, и задача родителей и психолога – разобраться в причинах и помочь ребенку справиться с ситуацией социально приемлемым образом.
  • За каждой внешней реакцией стоит своя психологическая причина, которую легко упустить, если ограничиться моральной оценкой поступков.
Факторы, способствующие росту агрессивности у подростков: 1. Эндокринный взрыв, резкое нарастание половых гормонов, главным образом тестостерона у мальчиков, способствующего росту агрессивности.   2. Органические поражения головного мозга - травмы, арахноидиты, менингиты и т.   3. Отношение взрослых - колледжа и, главное, родителей. 4. Отношения со сверстниками.

Факторы, способствующие росту агрессивности у подростков:

1. Эндокринный взрыв, резкое нарастание половых гормонов, главным образом тестостерона у мальчиков, способствующего росту агрессивности.

2. Органические поражения головного мозга - травмы, арахноидиты, менингиты и т.

3. Отношение взрослых - колледжа и, главное, родителей.

4. Отношения со сверстниками.

Основные «семейные» причины возникновения агрессивности у подростков:  1. Отвержение (неприятие ребёнка).Ребёнок чувствует себя покинутым, незащищённым и поэтому не принимает родительского убеждения, не имеет положительного примера, как себя вести. 2. Сверхтребовательность  (чрезмерная критика, наказание за малейшие провинности) – приводит к озлобенности, стремлению делать «исподтишка», формирует чувство неполноценности и  ожидание неудач. Агрессия становится способом самоутверждения.

Основные «семейные» причины возникновения агрессивности у подростков:

1. Отвержение (неприятие ребёнка).Ребёнок чувствует себя покинутым, незащищённым и поэтому не принимает родительского убеждения, не имеет положительного примера, как себя вести.

2. Сверхтребовательность (чрезмерная критика, наказание за малейшие провинности) – приводит к озлобенности, стремлению делать «исподтишка», формирует чувство неполноценности и ожидание неудач. Агрессия становится способом самоутверждения.

3.  Ужесточение контроля .  Родители (чаще мамы и бабушки), напуганные сообщениями о росте подростковой преступности, наркомании, разврате и др., стремятся контролировать каждый шаг своего ребенка. 4 . Гиперопека (сверхзаботливое отношение) – ребёнок лишается самостоятельности, инфантилен, не может противостоять стрессам, не может постоять за себя, может стать жертвой агрессии и вымещает агрессию на предметах (рвёт книги, ломает вещи, пишет на стенах или мебели).

3. Ужесточение контроля . Родители (чаще мамы и бабушки), напуганные сообщениями о росте подростковой преступности, наркомании, разврате и др., стремятся контролировать каждый шаг своего ребенка.

4 . Гиперопека (сверхзаботливое отношение) – ребёнок лишается самостоятельности, инфантилен, не может противостоять стрессам, не может постоять за себя, может стать жертвой агрессии и вымещает агрессию на предметах (рвёт книги, ломает вещи, пишет на стенах или мебели).

5.  Родители пример для агрессивности подростков. Родители, даже в момент взросления подростка, являются примером для подражания. Если родители “скандалисты”, то более 90% что в будущей семье ребёнка будет так же , даже если родители стараются не выражать агрессию при подростке, он её всё равно хорошо чувствует.

5. Родители пример для агрессивности подростков. Родители, даже в момент взросления подростка, являются примером для подражания. Если родители “скандалисты”, то более 90% что в будущей семье ребёнка будет так же , даже если родители стараются не выражать агрессию при подростке, он её всё равно хорошо чувствует.

Первое направление работы психолога – работа с родителями «Агрессивность- это отчаяние ребёнка,  который ищет признания и любви» - Г.Эберлейн

Первое направление работы психолога – работа с родителями

«Агрессивность- это отчаяние ребёнка, который ищет признания и любви» - Г.Эберлейн

1) Специалист должен разъяснять родителям, что, как бы им ни хотелось, чтобы ребенок оставался при них, наступает время, когда нужно потихоньку отдаляться от ребенка - конечно, не сразу и не резко.   Подросток должен знать, что ему есть с кем разделить тревоги, обсудить сложные ситуации, спросить совета - но действовать он должен сам.

1) Специалист должен разъяснять родителям, что, как бы им ни хотелось, чтобы ребенок оставался при них, наступает время, когда нужно потихоньку отдаляться от ребенка - конечно, не сразу и не резко.

Подросток должен знать, что ему есть с кем разделить тревоги, обсудить сложные ситуации, спросить совета - но действовать он должен сам.

2) Подросткам вообще свойственно совершать рискованные необдуманные поступки, они не всегда взвешивают последствия своих действий, и их импульсивные желания могут победить здравый смысл. В подобной ситуации взрослый должен помочь ребёнку научиться контролировать свои действия, выставляя ему внешние ограничения.

2) Подросткам вообще свойственно совершать рискованные необдуманные поступки, они не всегда взвешивают последствия своих действий, и их импульсивные желания могут победить здравый смысл. В подобной ситуации взрослый должен помочь ребёнку научиться контролировать свои действия, выставляя ему внешние ограничения.

3) Задача педагога-психолога в данном случае - быть наставником и советчиком для родителей, однако первым условием в данном случае является его высокая компетентность и авторитет.  В большинстве случаев рекомендуется проводить с родителями специальные семинары (не реже раза в месяц) и индивидуальные встречи (по крайней мере, раз в неделю).

3) Задача педагога-психолога в данном случае - быть наставником и советчиком для родителей, однако первым условием в данном случае является его высокая компетентность и авторитет.

В большинстве случаев рекомендуется проводить с родителями специальные семинары (не реже раза в месяц) и индивидуальные встречи (по крайней мере, раз в неделю).

Общие рекомендации родителям  1.      Работу по коррекции агрессивного поведения подростков следует начинать с Вами, родители. Помните, что ребёнок не может измениться к лучшему, если не произойдут необходимые изменения в семье. 2.      Пусть Ваш ребёнок в каждый момент чувствует, что Вы его любите, цените и принимаете, что он Вам нужен. Не стесняйтесь его лишний раз приласкать и пожалеть. 3.      Показывайте личный пример эффективного поведения, не допускайте вспышек гнева и нелестных высказываний о других людях.

Общие рекомендации родителям

1.      Работу по коррекции агрессивного поведения подростков следует начинать с Вами, родители. Помните, что ребёнок не может измениться к лучшему, если не произойдут необходимые изменения в семье.

2.      Пусть Ваш ребёнок в каждый момент чувствует, что Вы его любите, цените и принимаете, что он Вам нужен. Не стесняйтесь его лишний раз приласкать и пожалеть.

3.      Показывайте личный пример эффективного поведения, не допускайте вспышек гнева и нелестных высказываний о других людях.

4.      Запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины такого поведения, можно надеяться на улучшение. 5.      Формируйте способность к сопереживанию и сочувствию. 6.      Дайте подростку возможность выплеснуть свою агрессию, сместить её на другие объекты 7.      Не подавляйте попытки «самоутверждения» вашего ребёнка, отнеситесь с пониманием, старайтесь спокойно договориться.

4.      Запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины такого поведения, можно надеяться на улучшение.

5.      Формируйте способность к сопереживанию и сочувствию.

6.      Дайте подростку возможность выплеснуть свою агрессию, сместить её на другие объекты

7.      Не подавляйте попытки «самоутверждения» вашего ребёнка, отнеситесь с пониманием, старайтесь спокойно договориться.

Второе направление работы психолога по коррекции агрессивности подростков – работа с учителями, педагогами

Второе направление работы психолога по коррекции агрессивности подростков – работа с учителями, педагогами

Существует несколько типичных заблуждений в отношении подростковой агрессии:  1.  Подростковая агрессия неизбежна.  2.  Подростковая агрессия — следствие психической патологии.  3.  В нашем колледже (нашей группе) этой проблемы не существует. У нас дети дружные!  4.  Проблема детской агрессии — проблема родителей, это недостаток воспитания.  5.  Подростковая агрессия — результат дурного влияния СМИ, следствие подражания агрессивным персонажам фильмов и книг.

Существует несколько типичных заблуждений в отношении подростковой агрессии:

1.  Подростковая агрессия неизбежна.

2.  Подростковая агрессия — следствие психической патологии.

3.  В нашем колледже (нашей группе) этой проблемы не существует. У нас дети дружные!

4.  Проблема детской агрессии — проблема родителей, это недостаток воспитания.

5.  Подростковая агрессия — результат дурного влияния СМИ, следствие подражания агрессивным персонажам фильмов и книг.

Основная задача психолога - чтобы педагоги, поставившие перед собой задачу предупреждения подростковой агрессии, не оказались в плену у вышеперечисленных мифов.

Основная задача психолога - чтобы педагоги, поставившие перед собой задачу предупреждения подростковой агрессии, не оказались в плену у вышеперечисленных мифов.

Рекомендации учителю по работе с агрессивными подростками  1.  Включить в социально одобряемую деятельность - трудовую, спортивную, художественную, организаторскую и т.д.  2. Для подростка из 1 группы целесообразно опираться на его энергичность, упорство в достижении цели, стремление к первенству. Работа в группах по 2-3 человека.  3. Для подростков 2 группы важно изменить обстановку и стереотипные формы реагирования   на неё. Подчёркнутое уважение к их интересам, включение в организаторскую деятельность, где научатся командовать и подчиняться.

Рекомендации учителю по работе с агрессивными подростками

1. Включить в социально одобряемую деятельность - трудовую, спортивную, художественную, организаторскую и т.д.

2. Для подростка из 1 группы целесообразно опираться на его энергичность, упорство в достижении цели, стремление к первенству. Работа в группах по 2-3 человека.

3. Для подростков 2 группы важно изменить обстановку и стереотипные формы реагирования   на неё. Подчёркнутое уважение к их интересам, включение в организаторскую деятельность, где научатся командовать и подчиняться.

4. 3 группу подростков вовлекать в поисковые работы, пробуждающие интерес к самоутверждению, проявлению своего «Я».  5. Подросткам 4 группы помогают положительные переживания, интерес к жизни, значимые перспективы, организация скользящего графика работ коллективной деятельности при подчёркнутой личной ответственности.  6. Привлекать к повседневному постоянному труду по самообслуживанию .

4. 3 группу подростков вовлекать в поисковые работы, пробуждающие интерес к самоутверждению, проявлению своего «Я».

5. Подросткам 4 группы помогают положительные переживания, интерес к жизни, значимые перспективы, организация скользящего графика работ коллективной деятельности при подчёркнутой личной ответственности.

6. Привлекать к повседневному постоянному труду по самообслуживанию .

Общие исследование преподаваемых группах

Общие исследование преподаваемых группах


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Агрессия подростков и рекомендации родителям

Автор: Толеуова Назым Бейбитказыевна

Дата: 17.04.2021

Номер свидетельства: 578403

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Методические рекомендации родителям по профилактике компьютерной зависимости у детей и подростков. "
    ["seo_title"] => string(111) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-roditieliam-po-profilaktikie-komp-iutiernoi-zavisimosti-u-dietiei-i-podrostkov"
    ["file_id"] => string(6) "235532"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443725620"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Родительское собрание "Агрессия детей: ее причины и предупреждение" "
    ["seo_title"] => string(80) "roditiel-skoie-sobraniie-aghriessiia-dietiei-ieie-prichiny-i-priedupriezhdieniie"
    ["file_id"] => string(6) "159640"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421930619"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Коррекция агрессивного поведения у подростков с умственной отсталостью во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(106) "korriektsiia-aghriessivnogho-poviedieniia-u-podrostkov-s-umstviennoi-otstalost-iu-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "154520"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421164410"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Родительское собрание Агрессивные дети."
    ["seo_title"] => string(41) "roditielskoiesobraniieaghriessivnyiedieti"
    ["file_id"] => string(6) "289125"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454742514"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ  ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ "
    ["seo_title"] => string(88) "sotsial-no-piedagogichieskaia-poddierzhka-dietiei-i-podrostkov-v-krizisnykh-situatsiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "129860"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415784960"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства