kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Агрессия подростков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация объясняет из - за чего у ребенка появляется агрессия и какими методами работы должен облодать педагог и родитель

Просмотр содержимого документа
«Агрессия подростков»

АГРЕССИЯ  ПОДРОСТКОВ Презентацию подготовила: педагог-психолог: КГУ «Центра поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» УО ВКО

АГРЕССИЯ ПОДРОСТКОВ

Презентацию подготовила:

педагог-психолог: КГУ «Центра поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» УО ВКО

Цель : Повышение педагогической грамотности педагогов при работе с агрессивными детьми. Задачи : Познакомить с понятиями  « агрессия » , причинами возникновения и признаками проявления Обучить методическим приемам работы с  « агрессивными »  детьми.

Цель : Повышение педагогической грамотности педагогов при работе с агрессивными детьми. Задачи : Познакомить с понятиями  « агрессия » , причинами возникновения и признаками проявления

Обучить методическим приемам работы с  « агрессивными »  детьми.

Агрессия   (от лат. aggressio-нападение) - индивидуальное или коллективное поведение или действие, направленное на нанесение физического или психического вреда либо даже на уничтожение другого человека или группы. Гнев и  агрессивное  поведение — это необходимая человеку реакция. С точки зрения психологии,  агрессия – это сила , с которой мы стремимся к осуществлению задуманного и преодолеваем препятствия на своем пути. Порой гнев выходит из-под контроля, причиняя вред, как самому человеку, так и тем, кто его окружает. В целом, детская  агрессия  и проявления гнева – нормальное явление, потому что ребенок еще не умеет выражать свое недовольство иначе.
  • Агрессия   (от лат. aggressio-нападение) - индивидуальное или коллективное поведение или действие, направленное на нанесение физического или психического вреда либо даже на уничтожение другого человека или группы. Гнев и  агрессивное  поведение — это необходимая человеку реакция. С точки зрения психологии,  агрессия – это сила , с которой мы стремимся к осуществлению задуманного и преодолеваем препятствия на своем пути.
  • Порой гнев выходит из-под контроля, причиняя вред, как самому человеку, так и тем, кто его окружает.
  • В целом, детская  агрессия  и проявления гнева – нормальное явление, потому что ребенок еще не умеет выражать свое недовольство иначе.
В психологических исследованиях выявляют факторы, влияющие на агрессивное поведение:

В психологических исследованиях выявляют факторы, влияющие на агрессивное поведение:

  • -стиль воспитания в  семье  (гипер- и гипоопека)
  • - повсеместная демонстрация сцен насилия (сцены насилия в условиях где ребенок воспитывается, демонстрируемые с экранов телевизоров, способствующие повышению уровня  агрессивности зрителя , и в первую очередь детей.)
  • - постоянное  агрессивное поведение родителей , которым подражает ребенок и у которых  «заражается»  их  агрессивностью .
  • - проявление нелюбви к ребенку, формирование у него ощущения беззащитности, опасности и враждебности окружающего мира.
  • - унижения, оскорбления ребенка со стороны родителей, педагогов, и детского коллектива
  • - взаимодействие во время игр со сверстниками, проявляющими  агрессию , от которых  дети  узнают о преимуществах  агрессивного поведения .
  • Жестокое воспитание
  • Часто неожиданные  агрессивные  реакции могут проявляться в период возрастного кризиса.
Возрастные кризисы

Возрастные кризисы

  • От 3, 7, 13-14, 17-18, 45-55 лет
  • (Подростковый возраст высокая эмоциональность, возбудимость)
  • Или из-за внутренней неудовлетворенности ребенка его статусом в группе сверстников, особенно если ему присуще стремление к лидерству или если сверстники по какой, либо причине не признают ребенка. Ещё одной причиной появления  агрессивности  у ребенка может быть ощущение тревоги и страха нападения. Стимулируется она тем, что ребёнок, скорее всего, неоднократно подвергался физическим наказаниям, унижениям, оскорблениям.
  • Иногда  агрессивность  является способом привлечения внимания окружающих.
Подозрительность Подозрительность Раздражение Прямая Косвенная Обида Подозрительность Враждебность Прямая Косвенная Обида Виды агрессии Физическая Прямая Косвенная Обида Обида Подозрительность Вербальная Прямая Косвенная

Подозрительность

Подозрительность

Раздражение

Прямая

Косвенная

Обида

Подозрительность

Враждебность

Прямая

Косвенная

Обида

Виды агрессии

Физическая

Прямая

Косвенная

Обида

Обида

Подозрительность

Вербальная

Прямая

Косвенная

Физическая агрессия : подросток использует физическую силу против других людей. Вербальная агрессия:  подросток выражает свои негативные чувства при помощи слов, угроз, крика и т.п. Раздражительность : подросток грубит по малейшему поводу, становится резким и вспыльчивым. Подозрительность : подросток негативно настроен по отношению к окружающим, не доверяет им, считая, что «все против него». Косвенная агрессия : подросток пытается выражать свою агрессию, направленную на кого-то конкретного, посредством других людей (злые шутки, сплетни, травля). Обида : подросток может обидеться по малейшему поводу, причем обида может быть направлена на конкретного человека (сверстника или взрослого) или «на весь мир». Пассивно-агрессивное поведение (скрытая агрессия) : подросток не делает то, что просят, или делает слишком медленно, забывает о просьбах и поручениях, оттягивает время.
  • Физическая агрессия : подросток использует физическую силу против других людей.
  • Вербальная агрессия:  подросток выражает свои негативные чувства при помощи слов, угроз, крика и т.п.
  • Раздражительность : подросток грубит по малейшему поводу, становится резким и вспыльчивым.
  • Подозрительность : подросток негативно настроен по отношению к окружающим, не доверяет им, считая, что «все против него».
  • Косвенная агрессия : подросток пытается выражать свою агрессию, направленную на кого-то конкретного, посредством других людей (злые шутки, сплетни, травля).
  • Обида : подросток может обидеться по малейшему поводу, причем обида может быть направлена на конкретного человека (сверстника или взрослого) или «на весь мир».
  • Пассивно-агрессивное поведение (скрытая агрессия) : подросток не делает то, что просят, или делает слишком медленно, забывает о просьбах и поручениях, оттягивает время.

  • Чаще всего встречается провоцирующая   агрессивность детей
  • - привлечение к себе внимания сверстников;
  • - ущемление достоинств другого, с целью подчеркнуть свое превосходство;
  • - защита и месть;
  • -стремление быть главным;
  • - стремление получить желаемый предмет.
По мнению большинства специалистов, одним из источников проявления агрессивности у детей и подростков является семья.

По мнению большинства специалистов, одним из источников проявления агрессивности у детей и подростков является семья.

Рекомендации педагогам

Рекомендации педагогам

Самое важное - создать для ребенка такие условия жизни, где ему демонстрировались бы образцы миролюбивого отношения между людьми, отсутствовали бы негативные примеры агрессивного поведения.  Воспитание на принципах сотрудничества - это главное условие предотвращения агрессивности.  Лучшим гарантом хорошего самообладания и адекватного поведения у детей является умение взрослых владеть собой.

Самое важное - создать для ребенка такие условия жизни, где ему демонстрировались бы образцы миролюбивого отношения между людьми, отсутствовали бы негативные примеры агрессивного поведения.

Воспитание на принципах сотрудничества - это главное условие предотвращения агрессивности. Лучшим гарантом хорошего самообладания и адекватного поведения у детей является умение взрослых владеть собой.

- Слушайте ребенка о чем он говорит;  - делитесь с ним свои опытом;  - рассказывайте ему о своем детстве, победах и неудачах;  - постарайтесь общаться не только со всеми вместе, но и уделяйте свое
  • - Слушайте ребенка о чем он говорит; - делитесь с ним свои опытом; - рассказывайте ему о своем детстве, победах и неудачах; - постарайтесь общаться не только со всеми вместе, но и уделяйте свое "безраздельное" внимание каждому из них в отдельности
  • Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия
  • В тех случаях, когда агрессия детей и подростков неопасна и объяснима, можно использовать следующие позитивные стратегии: - полное игнорирование реакций ребенка/подростка (весьма мощный способ прекращения нежелательного поведения); - выражение понимания чувств ребенка («Конечно, тебе обидно, но...»); - переключение внимания, предложение какого-либо задания («Помоги мне, пожалуйста, собрать группу и вывести на прогулку»); - позитивное обозначение поведения («Ты злишься потому, что ты устал»).
Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности. После того как ребенок успокоится, целесообразно обсудить с ним его поведение. Следует описать, как он вел себя во время проявления агрессии, какие слова говорил, какие действия совершал, не давая при этом никакой оценки. Критические высказывания, особенно эмоциональные, вызывают раздражение и протест и уводят от решения проблемы.
  • Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности.
  • После того как ребенок успокоится, целесообразно обсудить с ним его поведение. Следует описать, как он вел себя во время проявления агрессии, какие слова говорил, какие действия совершал, не давая при этом никакой оценки. Критические высказывания, особенно эмоциональные, вызывают раздражение и протест и уводят от решения проблемы.
Для достижения положительных результатов, использовать приемы индивидуального воздействия такие как: Изучить интересы и способности ребенка. Вовлекать в кружковую, общественно полезную деятельность. Не скупиться на поощрение положительных изменений. Не обзывать ребенка

Для достижения положительных результатов, использовать приемы индивидуального воздействия такие как:

  • Изучить интересы и способности ребенка.
  • Вовлекать в кружковую, общественно полезную деятельность.
  • Не скупиться на поощрение положительных изменений.
  • Не обзывать ребенка

Качества, которыми должен обладать воспитатель для решения проблемы «агрессивного» ребё нка :

Качества, которыми должен обладать воспитатель для решения проблемы «агрессивного» ребё нка :

  • Любовь. Без любви нет воспитания.
  • Уважение. Уважение к личности ребенка
  • Толерантность. Терпимость к каждому ребенку.
  • Оптимизм. Вера в лучшие качества воспитанника.
  • Эмпатия. осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека
  • Педагогический такт.
Спасибо  за внимание!

Спасибо за внимание!

Информационные ресурсы Интернета:

Информационные ресурсы Интернета:

  • http://www.psihologu.info/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Агрессия подростков

Автор: Кристина Щербинина

Дата: 15.01.2020

Номер свидетельства: 535804

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Презентация к круглому столу по теме "Как противостоять агрессии и разрешить конфликт?""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_krughlomu_stolu_po_tiemie_kak_protivostoiat_aghriessii_i_razri"
    ["file_id"] => string(6) "359780"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1479385192"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Родительское собрание на тему: СКЛОННОСТИ ПОДРОСТКОВ К АГРЕССИИ, АУТОАГРЕССИИ И ТЕРРОРИЗМУ "
    ["seo_title"] => string(95) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-sklonnosti-podrostkov-k-agriessii-autoagriessii-i-tierrorizmu"
    ["file_id"] => string(6) "133851"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416590002"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Коррекция агрессивного поведения у подростков с умственной отсталостью во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(106) "korriektsiia-aghriessivnogho-poviedieniia-u-podrostkov-s-umstviennoi-otstalost-iu-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "154520"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421164410"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Тематическое планирование занятий по снижению уровня агрессии у подростков с умственной отсталостью "
    ["seo_title"] => string(113) "tiematichieskoie-planirovaniie-zaniatii-po-snizhieniiu-urovnia-aghriessii-u-podrostkov-s-umstviennoi-otstalost-iu"
    ["file_id"] => string(6) "154524"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421164736"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Программа занятий с элементами тренинга  по эпрофилактике агрессивного поведения у подростков "
    ["seo_title"] => string(105) "proghramma-zaniatii-s-eliemientami-trieningha-po-eprofilaktikie-aghriessivnogho-poviedieniia-u-podrostkov"
    ["file_id"] => string(6) "144260"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418671840"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства