Просмотр содержимого документа
«« Творческое развитие личности»»
Краснодарский край Кавказский район станица Кавказская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 12 имени А.С.Пушкина
станицы Кавказская Муниципального образования Кавказский район
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от 30.08.12г.
Председатель педсовета
________________Колосова Г.И.
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По « Творческому развитию личности»
Ступень обучения (класс) основное общее образование 10 класс
Количество часов 35 Уровень базовый
Учитель Репко Наталия Васильевна
Программа разработана на основе элективного курса профориентационной направленности для учащихся 10-11 классов гуманитарного профиля обучения Д.А.Ершова; под. ред. Т.В.Черниковой
Издательство М.: «Глобус», 2007г.
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
Пояснительная записка
Рабочая программа 1-го вида составлена на основе авторской программы элективного курса профориентационной направленности для учащихся 10-11-х классов гуманитарного профиля обучения «Творческое развитие личности» Д.А.Ершова; под ред. Т.В.Черниковой. – М.: Глобус, 2007г.
Таблица тематического распределения количества часов в 10 классе.
№ п/п
Модули
Количество часов
Авторская программа
Рабочая программа
1
«Познакомьтесь со своим «Я» (самопознание).
5
5
2
«Давайте говорить друг другу…» (общение)
12
12
3
«Все выше, выше и выше…» (самосовершенствование)
8
8
4
«Homo creator» (творчество).
4
4
5
«Был ли прав Шекспир?» (игры, направленные на развитие личностного потенциала школьников)
6
6
Итого
35
35
Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке по предмету совпадают с авторской программой.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы:
1. Азаров Ю. П. Семейная педагогика. Педагогика Любви и Свободы. - М., 1993.
2. Андреев О. А., Хромов Л. Н. Учись быть внимательным. - М., 1996.
3. Андреев В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Изд. Казанского у-та. 1988.
4. Андрущенко Т. Ю., Арабекова Н. В. Коррекционные и развивающие игры для младших школьников. - М., 1993.
5. Арнаутов В. В., Саранов А. М., Сергеев Н. К. Проектирование учебно-научно-педагогического комплекса как инновационной образовательной системы: Методологический аспект. - Волгоград: Перемена, 2001.
6. Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирования личности. М., 3978.
7. Байбаков М. А. Введение в педагогику толерантности: учеб-метод, пособие / Под ред. Н. М. Борытко. - Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2002.-12 с.
8. Барташникова И. А., Барташников А. А. Учись играя. - М., 1997. и др.
9. Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. - М.: Худ. литература, 1975. - 143.с.
10. Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание. - М., 1986.
11. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте.-М., 1968.
12. Бондаревская Е. В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания // Педагогика. - 1995. - № 4. |
13. Борытко Н. М., Кузибецкий А. Н. Разработка и экспертиза авторских учебных программ / Науч. ред. проф. В. В. Сериков. - Волго- Перемена, 1996.-80 с.
14,Братченко С. Л. Диалоги и жизнетворчество // Интеллектуальные системы и творчество. - Ч. 2. - Новосибирск, 1990.
15. Братченко С. Л. Верим ли мы в ребенка, или Что такое личностный рост с позиции гуманистической психологии // Педагогика [вития. - Красноярск, 1996.
16. Вайсбург А. А. Организация профориентационной работы, ПТУ, предприятия. - М., 1986.
17. Вообрази себе. Поиграем - Помечтаем. - М., 1994.
18. Воробьев Н. Е., Мизюрова Э. Ю. Развитие творческой активен студентов при изучении дисциплин гуманитарного цикла (на гериале преподавания иностранного языка в неязыковом вузе): 'Нография. - Волгоград: Перемена, 2001. - 184 с.
19.Газман О. С., Харитонова Н. Е. В школу с игрой. - М., 1991.
20. Гиргипов Г. Наука и творчество. - М.: Прогресс, 1979.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_____________ Рябчук Т. И
от _________________ 20 г .
Согласовано
заместитель директора по УВР
_____________________
«____»___________20___года
Краснодарский край Кавказский район станица Кавказская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 12 имени А.С.Пушкина
станицы Кавказская Муниципального образования Кавказский район
Календарно - тематическое планирование
По «Творческому развитию личности»
Класс 10
Учитель Репко Наталия Васильевна
Количество часов: всего 35 час, в неделю 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы
Репко Наталии Васильевны,
утвержденной, решение педсовета от 30.08.12г . протокол № 1.
(указать Ф. И. О. учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
№ п\п
Тема урока
Кол-во часов
Дата
Оборудова
ние
План
Факт
«Познакомьтесь со своим «Я»
5
1
Понятие о структуре личности человека.
1
Наглядный материал, бумага, карандаши.
2
Цели и методы диагностики.
1
Наглядный материал,
3
Понятие развития личности.
1
Наглядный материал,
4
Коммуникативные способности. Тест В.Ф. Ряховского.
1
Опросник
5
Устойчивость интересов.
1
Опросник
«Давайте говорить друг другу…»
12
6
Знакомство с общением.
1
Бумага, карандаши.
7
«Язык жестов»
1
Бумага, карандаши.
8
«Общение и школа»
1
Бумага, карандаши.
9
«Как правильно отстоять свою точку зрения»
1
Опросник
10
« В чем причины непонимания между детьми и педагогами»
1
Опросник
11
Развитие коммуникативных навыков.
1
Наглядный материал,
12
Развитие мотивационной сферы
1
Наглядный материал,
13
Формирование личностного отношения к профессии учителя.
1
Карточки с заданиями
14
Развитие профессионально-педагогической направленности. Упражнение «Рассказ – эстафета»
1
Карточки с заданиями
15
«Стратегия в диалоге», «Другими словами»
1
Карточки с заданиями
16
Упражнения: «Интонация», «Ого! Хи – хи!»
1
Карточки с заданиями
17
Упражнения: «Цепочка», «Встреча»
1
Карточки с заданиями
«Все выше, выше и выше…»
8
18
«Человек, который сделал себя»
1
Наглядный материал,
19
«Век живи - век учись»
1
Наглядный материал,
20
«Трудно ли быть организатором?»
Наглядный материал,
21
Упражнения: «Создайте лидера», «Услышать лидера»
1
Карточки с заданиями
22
Развитие организаторских способностей.
Упражнения: «Кто есть кто», «Стань лидером»
1
Карточки с заданиями
23
«Загадка толерантности»
1
Бумага, карандаши.
24
Роль толерантности в межличностном общении.
1
Бумага, карандаши.
25
Место толерантности в профессиях «Человек- человек»
1
Карточки с заданиями
«Homocreator» .
4
26
«Что движет миром?»
1
Бумага, карандаши.
27
Формирование потребности в развитии своих творческих способностей.
1
Наглядный материал,
28
«Мы - люди творческие»
1
Наглядный материал,
29
Развитие интеллекта, креативности.
1
Наглядный материал,
«Был ли прав Шекспир?»
6
30
«Вся наша жизнь игра!»
1
Бумага, карандаши.
31
Какие бывают игры
1
Бумага, карандаши.
32
Игра – это серьезно!
1
Опросник
33
Во что играют в школе?
1
Опросник
34
Формирование интереса к профессиям, связанным с общением и взаимодействием с другими людьми.