Просмотр содержимого документа
«"Большое космическое приключение"»
Тема: «Большое космическое приключение»
Цели:
1. Создание благоприятных условий для работы, установление контакта с ребенком.
2. Развитие коммуникативных навыков, эмоции, воображения.
3. Создание условий для самораскрытия и осознания своих сильных сторон личности.
4. Коррекция имеющихся представлений об эмоциональных проявлениях человека.
Оборудование: платок, круглые зеркала, запись «космической» музыки, картинки с несуществующими животными, мягкие модули.
I.Организационный момент.
Приветствие.
Психолог. Здравствуй Арина, на сегодняшнем занятии, мы с тобой будем настоящими космонавтами. Поможет нам в этом превращении наш «волшебный платок».
Ребенок садится, а психолог накрывает его «волшебным платком».
Психолог. Один, два, три, четыре, пять!
В космос полетим опять
На огромном корабле
К неизведанной звезде.
Арина, готова к взлету?
Ребенок. Да.
II. Основная часть.
1. Развитие воображения, слухового внимания.
Психолог. Занимаем свои места. Корабль готов к взлету. Участники садятся на пуфик- кресло с гранулами друг за другом. Включается музыка (Трек 4 ). Участники имитируют полет движениями и звуками, раскачиваясь в разные стороны и пропевая звук «у-у-у».
Психолог. Арина, посмотри, какая интересная планета справа от нас. Давайте на нее приземлимся.
2. Развитие зрительного внимания, воображения, эмоций.
Психолог. Проверяем свои космические костюмы и, держась за руки, осторожно выходим из корабля. Будем осторожны, так как эта планета нам не известна. Идем осторожно по тропинке.
3.Упражнение «Млечный путь»
Арина, мы с тобой впервые находимся так близко к звездам, посмотри какие они интересные, яркие и загадочные.
Найди свою звездочку и скажи, какого она цвета, сколько звездочек справа и слева, а затем подойди к своей звездочке и потрогай ее, расскажи о ней.
Как здесь интересно! Много удивительного и красивого.
(Заранее по периметру кабинета прикреплены картинки с изображением несуществующих животных.) Арина! Посмотри, какие необычные животные! Вот большое лохматое существо с длинными, как у зайца, ушами выглядывает из – за красного холма. Море без воды, и на дне ползают похожие на рыб, но с лапами существа. Высокие горы красного цвета.
4 «Что за фигура»
Ребенок с закрытыми глазами ощупывает мягкий модуль и называет животное.
А вот посмотри, какие интересные цветы. На что они похожи?
Арина. На зеркала.
Психолог. Давай каждый из нас сорвет для себя такой цветочек.
5.Развитие мимики.
Ребенок держит в руках свой «цветочек».
Арина внимательно смотрит в зеркало и повторяет за психологом движения и мимику.
Психолог. Мы удивились цветочку, а он удивился нам в ответ. (Брови подняты вверх, рот раскрыт.) А теперь испугаемся его. (Брови подняты вверх, глаза широко раскрыты.)
Дети. А он испугался нас.
Психолог. А теперь рассердимся. (Брови сдвинуты к переносице, губы слегка выдвинуты вперед.)
Дети. И цветок на нас сердится.
Психолог. Давайте улыбнемся цветочку и возьмем его себе на память.
6.Упражнение «Загораем». Включается музыка (Трек 2 ).
«Представь себе, что ноги загорают на солнышке (вытянуть ноги вперед, сидя на полу).»
Мы прекрасно загораем!
Выше ноги поднимаем!
Держим …Держим… Напрягаем….
Загораем!
Опускаем.
Они устали, а теперь отдыхают, расслабляются; Как хорошо, приятно стало. Вдох – пауза, выдох – пауза.
7. Игра «Крокодил» (Успокаивающее дыхание)
Ребенок лежит на спине. Руки вверх. «Представь что ты большой и добрый крокодил. Ты лежишь на солнышке и греешься. Тебе тепло и хорошо. А когда крокодилу хорошо, он ровно дышит, вот так: вдох - руки в стороны, выдох – руки вверх перед собой».
8 «Что изменилось ?»
Перед ребенком на полу выложены кубики, мягкие модули. Он смотрит на них, запоминает и отворачивается. В это время педагог перекладывает модули или убирает один из них. Ребенок должен определить. Что изменилось, или чего не стало.
9.Развитие воображения.
Психолог. Кислород в наших костюмах заканчивается, и нам пора возвращаться на Землю. Каждый занимает свое место в космическом корабле, и мы улетаем домой.
Участники садятся на стульчики друг за другом.
Включается музыка. (Трек 6).
Участники имитируют полет движениями и звуками, раскачиваясь в разные стороны и пропевая звук «у-у-у».
10. Релаксация « Полет птицы»
Психолог. Устраивайтесь поудобней. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя…. (пауза). Прислушайтесь к вашему дыханию … (пауза). Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть….(пауза) послушайте, что я хочу вам рассказать…
Вы находитесь на летнем ароматном лугу. Над вами теплое летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, дышите легко и свободно. Высоко в небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Птица свободно парит в воздухе, крылья ее распростерты в стороны. Вообразите, что вы птица. Представьте, какое легкое ваше тело и как медленно вы парите в воздухе. Ваши крылья – ваши руки, легки и неподвижны. Наслаждайтесь свободой и прекрасным ощущением парения в воздухе. Наслаждайтесь прикосновением легкого, нежного ветерка …..(пауза). Ветерок ласкает …. Поглаживает….. а теперь, медленно взмахивая крыльями, приближайтесь к земле и на счет три откройте глаза. Вот мы и на земле.
Психолог. Вот уже видна планета Земля. Наш корабль совершает посадку. Сейчас можно снять с себя космический костюм. (Имитируют движения снятия костюма.) Проверьте, на месте ли ваш волшебный цветок.
11.Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, коммуникативных навыков.
Психолог. Арина, расскажи, где мы с тобой сегодня были. Что видели?
Ребенок. Сегодня мы были на неизвестной планете. Видели загадочных существ, сухое море, красные горы, зеркальные цветы.
Психолог. Теперь у вас есть самый настоящий волшебный предмет, и когда вам будет грустно, вы можете взять ваш цветочек, улыбнуться ему, а он улыбнется вам и развеселит вас. Но давайте не будем никогда огорчаться, а свой волшебный цветок покажем маме.
III. Итоговая часть
Психолог. А сейчас давай, возьмем, друг друга за руки и подарим всем свои улыбки.