kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие "Вне зависимости"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие «Вне зависимости…» (внеклассное мероприятие для учащихся 8 – 11 классов) Продолжительность занятия: 45 минут. Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью Задача: научить подростков формировать такой образ жизни, который сможет обеспечить им состояние оптимального здоровья в будущем. Форма: групповая. Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями, бейджи, презентация, видеоролик. Последнее время в обществе часто обсуждаются проблемы различных зависимостей. Самые распространенные из них – это курение, злоупотребление алкоголем и наркотическими веществами. Проблема зависимого поведения волнует многих людей, она вызывает множество споров - среди подростков и взрослых, среди родителей и педагогов, среди врачей и психологов. Люди хотят знать, что на самом деле представляет собой состояние зависимости, кто находится в «группе риска» и можно ли помочь самим себе и своим близким. Предлагаю сегодня вместе стать исследователями этого вопроса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«занятие "Вне зависимости" »

Занятие «Вне зависимости…»

(внеклассное мероприятие для учащихся 8 – 11 классов)


Продолжительность занятия: 45 минут.

Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью

Задача: научить подростков формировать такой образ жизни, который сможет обеспечить им состояние оптимального здоровья в будущем.

Форма: групповая.

Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями, бейджи, презентация, видеоролик.


Ход занятия


1.Упражнение – знакомство.

Цель: развивать позитивное самовосприятие. Содействовать сплочению группы.

Задание: назвать имя соседа с пожеланиями ему чего-нибудь (например, удачного дня, хорошего настроения успехов на предстоящей контрольной и т. д.).

2. Принятие правил

Правило «Вежливость»

Рекомендуется называть друг друга желаемыми именами, так как участники представлялись.

Правило «Активность»

В группе отсутствует возможность пассивно «отсидеться». Такая норма, как активное участие всех в происходящем, является обязательной.

Правило «Я-высказывания»

Каждый человек имеет право на свое мнение. Все высказывания должны строится:

Я думаю….

Я считаю….

Я чувствую…

Смысл в том что каждый участник не может с точностью знать что думают остальные члены группы. Поэтому высказывания «МЫ…» не допустимы.

«Уважение мнения другого».

«Помните, что не уважая другого, вы вызовете у него такое же отношение к вам. Поэтому постарай­тесь не перебивать, не оценивать критически то, что услышите. Будьте снисходительны к мыслям и чувствам окружающих. Если вы не можете удержаться от оценки слов другого, начните не с фразы "Ты не прав", а с фразы "Я не понимаю" или "Может, есть другой вариант..."

Мы не на уроке - оценок ставить не будем.


Последнее время в обществе часто обсуждаются проблемы различных зависимостей. Самые распространенные из них – это курение, злоупотребление алкоголем и наркотическими веществами. Проблема зависимого поведения волнует многих людей, она вызывает множество споров - среди подростков и взрослых, среди родителей и педагогов, среди врачей и психологов. Люди хотят знать, что на самом деле представляет собой состояние зависимости, кто находится в «группе риска» и можно ли помочь самим себе и своим близким. Предлагаю сегодня вместе стать исследователями этого вопроса.


3. Мозговой штурм “Что такое зависимость?”

Ход упражнения: Участники самостоятельно определяют – что такое зависимость, и какие бывают виды зависимостей. Свои варианты записывают и прикрепляются к доске. Все это обобщается общее определение и существующие виды.

- Как вы понимаете термин «зависимость»? Какой смысл мы вкладываем в это слово?

(Состояние потребности в чем-то, способ забыться, уход от реальности, сильное стремление к чему-либо, невозможность жить без чего-либо.)


- Какие виды зависимостей кроме алкоголизма, наркомании и курения вам известны?

(Интернет-зависимость, трудоголизм, пищевые зависимости, спортивная зависимость, фанатизм, страсть к покупкам и трате денег, любовные зависимости, «адреналиновая» зависимость, ТВ-зависимость и др.)


Да, зависимость может возникать как от психоактивных веществ (т.е. веществ, воздействующих на психику), так и от некоторых видов деятельности, и даже от других людей. Сегодня мы с вами будем говорить о комьютерной зависимости. И я предлагаю вам одно из определений зависимости, которое, очень точно отражает суть этого феномена и небольшой фрагмент презентации, характеризующий комьютерную зависимость.


4. Презентация


Основная причина, провоцирующая компьютерную зависимость у детей и подростков — недостаток либо полное отсутствие доверительных отношений и общения в семье, когда мама и папа не уделяют должного внимания и не принимают участия в жизни ребёнка. Не редкость, что современные родители, с головой погружённые в собственные каждодневные заботы, проявляют недостаточный интерес к душевному миру своего чада, мало беседуют и не спрашивают сына или дочь о том, что действительно тревожит и волнует ребёнка. Понятно, что указанная причина формирует не одну лишь зависимость от компьютера, но и иные виды зависимостей, а также нередки случаи отклоняющегося поведения таких подростков.


Значительную роль играет также отсутствие у подрастающего поколения интересов, хобби, целей, серьёзных увлечений, а также имеют место ситуации, когда ребёнок не умеет налаживать контакты с окружающими, например, в силу своей застенчивости или робости, которые препятствуют созданию желанного круга общения. Именно эти причины заставляют подростков уходить от реальности, с головой погружаясь в виртуальное пространство. Поскольку психологи уже не один год занимаются проблемой преодоления компьютерной зависимости, они дифференцируют её (зависимость) по степени тяжести.


5.Упражнение «Человек столетия..»

Давайте подумаем почему же в последнее время все чаще и больше людей поддаются компьютерной зависимости? Давайте попробуем проанализировать и найти отличия в вашей юности и юности ваших родителей?

Раздаю каждому по 2 одинаковые крточки:

Ваша задача: по очереди называть попавшийся вариант времяпровождения, и разделять на 2 категории:

человек 20 столетия и человек 21 столетия.

Анализ: итак, в какой колонке у нас большее количество занятий? Что это значит? (обсуждение).

Даже сравнивая свое поколение с поколением своих родителей, вы видите разницу… мы старались больше времени проводить на свежем воздухе, общаясь и развиваясь физически. Вы же отсиживаетесь за компьютером, получая огромный объем информации, с одной стороны это большой люс, с другой, это конечно же утомляет, перегружает наш мозг, вместе с тем, все такое красочное, интересное, неизведанное увлекает и затягивает….и в конце концов зависимость может стать единственным смыслом жизни для человека, желающего спрятаться от реальности. А вот интересно как вы считаете:

- А зачем человеку нужно прятаться от реальности?

(У человека что-то не получается, с чем-то не справляется, ему скучно, хочется острых ощущений, в его жизни мало радости, он не умеет справляться с проблемами.)

Да, зависимому человеку та реальность, в которой он живет, кажется недостаточно интересной, радостной и дружелюбной. Он пытается ее изменить.

- К чему стремится зависимый человек? Например, что люди находят в своей зависимости, о каких состояниях мечтают?

(Радость, спокойствие, постижение неизведанного, общительность, уверенность, состояние «кайфа», активность, уменьшение боли, счастье, расслабленность и т.п.)

- Человек, склонный к зависимому поведению, хочет таким образом изменить свою жизнь к лучшему, достичь каких-то важных для себя состояний. Удается ли ему это? (Сначала удается, а потом наступают различные вредные последствия.)

Да, сначала «объект» зависимости может помочь забыть свои проблемы, избавиться от одиночества, почувствовать психологический комфорт. Но через некоторое время начинаются неприятности, потому что любая зависимость ограничивает человека, приносит с собой негативные последствия в разных областях - в области физического и психического здоровья, в материальной, социальной и духовной сфере.

Одним словом - рано или поздно зависимому человеку приходится платить некоторую цену за свою зависимость.

И сейчас мы попробуем с вами это понять:


6. Мозговой штурм «Потеря»

Напишите: 3-х друзей, 3 вида активного отдыха, 3 важнейших критерия вашего здоровья

Итак, представьте, что я компьютерная зависимость, и вот, спустя какое-то время я к вам пришла….

Подумайте и отдайте мне 2 карточки с которыми вам легче всего расстаться, проходит еще время и вы отдаете мне еще две корточки….Проходит еще какое-то время, мы переворачиваем карточки и приходит зависимость и забирает что-то не глядя…. А теперь откройте свои карточки и осмотрите, кто с чем остался….


Ребята, я бы хотела услышать от вас тяжело ли вам было расставаться со своими увлечениями, родными и т. д. и что вы при этом чувствовали…


Вот так может происходить и в жизни, сначала мы сознательно от чего-то сами отказываемся, а затем все уже происходит помимо нашей воли….


10. Упражнение «Незаконченные предложения…»

11. Просмотр видеоролика

12. Упражнение «Обратный отсчет..»

- Общее впечатление?

- Что нового?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
занятие "Вне зависимости"

Автор: Хмыз Юлия Владимировна

Дата: 02.03.2015

Номер свидетельства: 181215

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Презентация к занятиям внеурочной деятельности "Рисуем портрет вместе с учителем""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_zaniatiiam_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_risuiem_portriet_vmies"
    ["file_id"] => string(6) "407866"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1491739213"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Музыкальные занятия в коррекционной школе с детьми с синдромом Дауна."
    ["seo_title"] => string(76) "muzykal-nyie-zaniatiia-v-korriektsionnoi-shkolie-s-diet-mi-s-sindromom-dauna"
    ["file_id"] => string(6) "251371"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447237544"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "ФОРМИРОВАНИЕ  УВАЖИТЕЛЬНОГО  ОТНОШЕНИЯ К ДРУГИМ ЛЮДЯМ ЧЕРЕЗ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ "
    ["seo_title"] => string(90) "formirovaniie-uvazhitiel-nogo-otnoshieniia-k-drugim-liudiam-chieriez-igrovyie-tiekhnologii"
    ["file_id"] => string(6) "175876"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424334718"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Презентация на тему "Психология компьютерных игр" "
    ["seo_title"] => string(59) "priezientatsiia-na-tiemu-psikhologhiia-komp-iutiernykh-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "208868"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430928011"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Профилактика опорно-двигательного аппарата на уроках физической культуры"
    ["seo_title"] => string(78) "profilaktika_oporno_dvighatiel_nogho_apparata_na_urokakh_fizichieskoi_kul_tury"
    ["file_id"] => string(6) "420533"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496663517"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства