kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выступление на родительском собрании «Адаптационный период первоклассников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

А. Л. Венгер описывает три уровня адаптации к школьному обучению:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на родительском собрании «Адаптационный период первоклассников»»

Выступление педагога-психолога на родительском собрании

«Адаптационный период первоклассников»


С 6-7 лет формируются мозговые механизмы, позволяющие ребёнку быть успешным в обучении. Медики считают, что в это время ребёнку очень трудно с самим собой. Однако серьёзных срывов можно избежать, если соблюдать самые простые правила.


ПРАВИЛА

Правило № 1

Само начало школьной жизни считается тя­жёлым стрессом для 6-7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может на­чаться невроз.

Правило № 2.

Ребёнок может концентрировать внимание не более 10-15 минут. Поэтому, когда Вы будете делать с ним уроки, через 10-15 минут необходимо давать малышу физическую раз­рядку. Можете просто попросить попрыгать его на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут.

Наиболее удобный вариант выполнения домашних заданий для учащихся 1-4 классов таков:

  • чтение - помогает ребёнку включиться в работу, подготавливает его к письменному заданию;

  • письмо;

  • математика;

  • более легкие предметы.

Но если ребёнок желает выполнять задания в другом поряд­ке, надо пойти ему навстречу. Это даст ему почувствовать успех.

Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.


Правило № 3.

Компьютер, телевизор или другие занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день.


Правило № 4.

Больше всего на свете в течение первого года учёбы ребенок нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то нет. Именно в это время у него складывается свой собственный взгляд на себя. И если Вы хоти­те, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради, а спокойно объясняйте ему, что он сделал не так.


Несколько коротких правил:

  • Показывайте ребёнку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.

  • Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребёнку, что он хуже других.

  • Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребёнка.

  • Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть на­едине со своим ребёнком.

  • Оценивайте только поступки, а не самого ребёнка.


Дети учатся жить у жизни:

  • Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

  • Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности.

  • Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым.

  • Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя.


Уровни и критерии адаптации

А. Л. Венгер описывает три уровня адаптации к школьному обучению:


  1. Высокий уровень адаптации.

  • первоклассник положительно относится к школе;

  • требования выполняет адекватно;

  • учебный материал усваивает легко, глубоко и полно;

  • решает усложнен­ные задачи;

  • прилежен;

  • внимательно слушает указания и объясне­ния учителя;

  • выполняет поручения без лишнего контроля;

  • проявляет большой интерес к самостоятельной работе;

  • готовится ко всем урокам;

  • занимает в классе благоприятное статусное положение.



  1. Средний уровень адаптации.

  • первоклассник положи­тельно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний;

  • понимает учебный материал, если учитель излагает его подробно и наглядно;

  • усваивает основное содержание учебных программ;

  • самостоятельно решает типовые задачи;

  • бывает сосредоточен только тогда, когда занят чем-то для него интерес­ным;

  • общественные поручения выполняет добросовестно;

  • дружит со многими одноклассниками.



  1. Низкий уровень адаптации.

  • первоклассник отрицательно или индифферентно относится к школе, нередки жалобы на здоровье;

  • доминирует подавленное настроение;

  • наблюдаются нарушения дисциплины;

  • объясняемый учителем материал усваивает фрагмен­тарно, самостоятельная работа с учебником затруднена;

  • при вы­полнении самостоятельных учебных заданий не проявляет интере­са;

  • к урокам готовится нерегулярно, ему необходим постоянный контроль, систематические напоминания и побуждения со стороны учителя и родителей;

  • сохраняет работоспособность и внимание при удлиненных паузах для отдыха;

  • близких друзей не имеет, знает по именам и фамилиям лишь часть одноклассников.


(Журнал «Школьный психолог», № 12, 2000 г.)



Уважаемые родители!

Мы просим Вас ответить на несколько вопросов. Ваши ответы помогут нам понять, насколько хорошо Ваш ребенок адаптируется к школьной жизни и что еще необходимо сделать, чтобы школа стала для ребенка еще более ценной.


Ф.И.О. __________________________________________________________________________


Дата заполнения «____» __________________200 г.


Обведите кружочком вариант ответа, выбранного Вами.


1. Рассказывает ли Ваш ребенок дома о школе?

а) да, по собственной инициативе;

б) да, если я его спрашиваю;

в) не хочет разговаривать о школе.

2. О чем рассказывает Ваш ребенок с большим удовольствием?

а) о том, что делали на уроке;

б) о том, что делали на перемене и после уроков;

в) о друзьях;

г) об учителе.

3. Ваш ребенок идет в школу охотно?

а) да;

б) нет;

в) не знаю;

г)

4. Что изменилось в поведении Вашего ребенка с момента поступления в школу?

а) ничего не изменилось;

б) стал расторможенным, непоседливым, агрессивным;

в) стал аккуратнее, внимательнее, серьезнее;

г) стал медлительным, замкнутым.


Большое спасибо за Ваши ответы.

Результаты нашего ис­следования будут предоставлены Вам лично на родительском собрании.






Памятка классного руководителя для детей «Если хочешь быть здоров»

Помни, забота о здоровье требует постоянных усилий. Чтобы сохранить здоровье, необходимо:

  1. Иметь представление о работе человеческого организма и знать особенности своего организма.

  2. Соблюдать личную гигиену (поддерживать в чистоте тело, ежедневно принимать водные процедуры, иметь индивидуальные средства гигиены - зубную щётку, расчёску и т. д.)

  3. Соблюдать режим дня - в одно и то же время принимать пищу, засыпать и просыпаться, чередовать работу с отдыхом.

  4. Спать не менее 7-8 часов в сутки для взрослого человека и 10-12 часов -для ребёнка.

  5. Правильно и регулярно питаться, не переедать, следить за весом.

  6. Регулярно делать зарядку, заниматься спортом, больше двигаться.

  7. Закаляться.

  8. Чаще бывать на свежем воздухе, на природе.

  9. Избавиться от вредных привычек.

  1. Жить в согласии с собой и окружающими, иметь цель в жизни, придающую смысл существованию, не терять веры в буду­щее.

  1. Не думать о болезнях, верить в свои силы и здоровье.


Памятка родителям первоклассников


• Старайтесь, чтобы день Вашего ребенка начинался спокой­но. Пусть, проснувшись, он увидит Вашу улыбку, услышит Ваш ласковый голос.

• Рассчитайте время, отведенное на сборы в школу. Пусть оно пройдет, не торопясь, без одергиваний по пустякам, без укоров за ошибки и оплошности.

  • Прощаясь, не предупреждайте: «смотри, не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих оценок». Пожелайте ему удачи, найдите несколько ласковых, добрых слов - у него впереди трудный день.

  • Встречая ребенка из школы, спросите его: «Каким был для тебя сегодня день?», «Что нового ты сегодня узнал?», «Что инте­ресного было сегодня в школе?». Откажитесь от фразы: «Что ты сегодня получил?».

  • В общении с ребенком избегайте условий: «если ты сделаешь, то...», ультимативных заявлений. Они в определенный момент могут стать невыполнимыми, и Вы окажетесь в сложной ситуации.

  • Постарайтесь в течение дня найти время, когда Вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекаясь на домашние дела, общение с другими членами семьи, телевизор и т. п.

  • Единая тактика в общении всех взрослых с ребенком - важное условие воспитания. Свои разногласия по поводу педагогических приемов решайте без него.

  • Помните, что в течение учебного года есть критические пе­риоды, когда учиться сложнее; быстрее наступает утомление, сни­жена работоспособность. Это первые 4-6 недель, конец второй четверти (примерно с 15 декабря), первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В эти периоды старайтесь быть более внимательны к состоянию ребенка.

  • Не оставляйте без внимания жалобы ребенка на головную боль, усталость, плохое настроение. Они могут быть сигналами переживаемых трудностей в учебе.

  • Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, воз­никших в течение дня, не обсуждать предстоящей контрольной и т. п. Хорошо, если день завершится сказкой перед сном, песенкой, ласковыми поглаживаниями. Это поможет снять напряжение, на­копившееся за день, спокойно уснуть.

  • Оценивайте объективно возможности и способности своего ребенка. Не сравнивайте его с другими детьми, только с самим собою.


Памятка родителям первоклассников


• Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и забо­тах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

  • Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

  • Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

  • Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, сле­дите за его соблюдением.

  • Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на на­чальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

  • Поддержите первоклассника в его желании добиться успе­ха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно по­высить интеллектуальные достижения человека.

  • Если Вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

  • С поступлением в школу в жизни Вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем Вы. Это учитель. Уважайте мне­ние первоклассника о своем педагоге.

  • Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оста­ваться достаточно времени для игровых занятий.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Выступление на родительском собрании «Адаптационный период первоклассников»

Автор: Белоусова Елена Ивановна

Дата: 11.01.2019

Номер свидетельства: 494847

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Адаптационный период первоклассника - выступление на общешкольном родительском собрании. "
    ["seo_title"] => string(96) "adaptatsionnyi-pieriod-piervoklassnika-vystuplieniie-na-obshchieshkol-nom-roditiel-skom-sobranii"
    ["file_id"] => string(6) "243417"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445715111"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Перспективный план работы педагога - психолога "
    ["seo_title"] => string(51) "pierspiektivnyi-plan-raboty-piedaghogha-psikhologha"
    ["file_id"] => string(6) "128370"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415474910"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства