Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"
Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"
Цели: Учить быть здоровыми душой и телом; Уметь применять знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия; Формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"»
Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни.
"Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"
Нисмирнова Татьяна Михайловна, учитель начальных классов
Цели:
Учить быть здоровыми душой и телом;
Уметь применять знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;
Формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
Расширять знания и навыки по гигиенической культуре.
Слово учителя:
Главное в жизни - это здоровье! С детства попробуйте это понять! Главная ценность - это здоровье! Его не купить, но легко потерять. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития других сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций. Как говорится: «Здоровье- это ещё не всё, но всё без здоровья — это ничто». Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни.
Ход мероприятия
Весь класс делится на три команды: «Солнце», «Воздух», «Вода».
I. Представление команд
(Команды по очереди показывают свои эмблемы и говорят девизы)
«Солнце»:
Мы — словно Солнце, что сияет Весенним днем на небесах. Наши улыбки всех ослепляют И дарят веру в чудеса.
«Воздух»
Мы любим чистый, свежий воздух,
Всегда им будем дорожить.
На улице частенько мы гуляем,
Стараемся его не загрязнить.
«Вода»
Вода - это чудо природы, И нам без воды не прожить. Вода - достоянье народа! Водой мы будем всегда дорожить!
II. Конкурс «Полезные привычки»
Слово учителя:
- А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?
Здоровый человек – это (ответы детей) крепкий, здоровый, выносливый, ловкий, стройный и т.д.
Здоровый человек – это состояние полного душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений.
Все эти советы помогут вам формированию одной, самой нужной и необходимой человеку привычки - сохранять свое здоровье.
Привычка – это поведение, образ действий, ставшие обычными, постоянными.
- А что мешает быть здоровым? (вредные привычки, экология)
Перед каждой командой находится ромашка на каждом лепестке необходимо написать полезные советы(привычки) для других команд, которые помогают укреплять и сохранять здоровье
III. Конкурс “Здоровье”
Нужно на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.
З - здоровье, зарядка, закалка,
Д - диета, душь, диетолог,
О - отдых
Р - режим, расческа, ракетка, рюкзачок
В - вода, витамины, врач
Е - еда
IV .Конкурс « Отгадай загадки»
Командам загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит следующей команде
1. Этого врача пациенты называют покороче -ухо-горло-нос (Лор или отоларинголог)
2. Этим клеем пчёлы чинят соты, а врачи лечат людей. ( Прополис, хорош от бактерий)
3.Считалось, что возбудитель этой болезни передаётся по воздуху на большое расстояние, поэтому болезнь так и назвали. Что за болезнь? (Ветрянка)
4. Результат воздействия мороза на организм человека (обморожение)
5. Кто может заразить человека бешенством? (животные: собаки, кошки, лисы и другие)
6. Что должно находиться в домашней аптечке? (йод, бинт, зелёнка, аммиак, активированный уголь, аспирин и др.)
7. Две сестры летом зелены, К осени одна краснеет, Другая чернеет (смородина)
8. Каротином он богат И полезен для ребят. Нам с земли тащить не вновь За зеленый его хвост (морковь)
9.Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые Я маленькие детки (яблоко).
V .Конкурс
Задание для команды «Солнце»
«Режим дня».
1 Составить режим дня (примерный).
2 Дополни правила: -спать не менее … часов;
- есть … раз в день;
- проводить на воздухе не менее ….часов;
- чередовать учёбу и работу с отдыхом;
3 Как правильно отдыхать?
Задание для команды «Воздух»
«Правильное питание».
1.Какой должна быть пища?
Выбери правильный ответ: полезной, жирной, разнообразной, вкусной, с витаминами и т.д.
2.Разложи картинки с продуктами на две группы. Продукты, которые нужно есть каждый день и продукты, которые нужно есть редко.
3. Составьте правила гигиены питания.
Например: - мыть руки перед едой;
- есть маленькими кусочками, не торопиться;
- не переедать;
- не разговаривать;
- мыть фрукты и овощи;
Задание для команды «Вода»
«Личная гигиена"
1. Для чего соблюдают личную гигиену?
2. Разделите рисунки на две группы. Предметы личной гигиены, которыми могут пользоваться все члены семьи и предметы личной гигиены, которые должны быть у каждого индивидуально.
3. Составить правила личной гигиены.
- содержать в чистоте ….(руки);
-правильно ухаживать за……(зубами);
-мыться горячей водой с мылом ….(1 раз в неделю);
- содержать в чистоте ….(одежду и обувь);
- ухаживать за ….(ногтями и волосами);
Игра ( проводится сразу для всех команд )
В этой игре проверяется внимание. Слушайте вопросы, которые задаёт ведущий. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: “Это я, это я, это все мои друзья”.
- Кто ватагою веселой Каждый день шагает в школу? - Знает кто, что красный цвет Означает: хода нет. - Кто из вас из малышей, Ходит грязный до ушей? - Кто любит маме помогать, По дому мусор рассыпать? - Кто одежду бережёт, Под кровать её кладёт? - Кто ложится рано спать В ботинках грязных на кровать? - Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? - Кто, из вас идя, домой, Мяч гонял по мостовой? - Кто любит в классе отвечать, Аплодисменты получать?
Подведение итогов.
Объявляется команда победителей, набравших наибольшее количество очков.