kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Уроки независимости"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлены два урока по профилактике употребления психоактивных веществ для старшеклассников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Уроки независимости"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10»





Занятия с элементами тренинга

«Уроки независимости»






Педагог-психолог: Соболева Наталья Владимировна

.





2017 год

Цели:

  1. Выделение проблемы, связанные с риском формирования зависимости от психоактивных веществ (ПАВ).

  2. Формирование личной ответственности за своё поведение.

  3. Предупреждение случаев употребления наркотиков и других ПАВ.

  4. Формирование у учащихся навыков отказа от употребления психоактивных веществ, навыков критического осмысления информации получаемой в неформальных группах.


Задачи:

  1. Дать достоверную информацию о причинах и последствиях употребления ПАВ, возможных стратегиях поведения.

  2. Выработать и развить навыки, предотвращающие употребление ПАВ.

  3. Заложить основы осознанного противодействия первым случаям употребления наркотиков и других ПАВ.

  4. Научить самостоятельно заботиться о себе и обеспечивать личную безопасность, осознавать личную ответственность за свою жизнь.

  5. Научить учащихся говорить «НЕТ» наркотикам.


Оборудование: ватманы (3 шт), маркеры (красный и синий), ручки и листы белой бумаги на каждого участника, цветная бумага.


Форма проведения: тренинг, интерактивная.


Продолжительность каждого занятия: 90 минут


Возраст участников:13-16 лет




Занятие 1

  1. Тема, цели и задачи тренинга (2 мин)

  2. Принятие правил работы (2 мин)

Ведущий объявляет правила работы и объясняет их значение:

  1. Говорящего может прервать только ведущий, никто из участников не перебивает говорящего товарища;

  2. Желающий высказаться поднимает руку и отвечает, когда ему позволяет ведущий;

  3. Критикуя, предлагай;

  4. Не давать оценок другим участникам;

  5. Принцип конфиденциальности

(вся личная информация, сообщённая на занятии является закрытой).


  1. Приветствие (5 мин)

Игра «Меня зовут…»

Цель: создание позитивной, доброжелательной, комфортной и доверительной атмосферы.

Игра проводится следующим образом: каждый участник по кругу произносит имя своего правого соседа с эпитетом комплиментом, который начинается на первую букву его имени. Например: Таня – талантливая, Сергей – серьезный , Кирилл – креативный и т. д.

  1. Упражнение «Ожидания участников» (3 мин)

Цель: выделить вопросы, интересующие учащихся.

Учащимся раздаются листы бумаги, на которых они записывают свои ожидания от занятия. Затем на большом листе бумаги делаются надписи «ОЖИДАЕТСЯ» и «ВЫПОЛНЕНО». На этапе обсуждения ожиданий все записанные пожелания крепятся под надписью «ОЖИДАНИЯ». В дальнейшем каждый участник имеет возможность перемещать листочки со своими ожиданиями в графу «ВЫПОЛНЕНО».

Если в течение занятия были реализованы не все пожелания участников, то ведущий должен в конце обсудить это с группой и решить, как нужно поступить с нереализованными ожиданиями: запланировать следующее, предложить индивидуальную консультацию или рекомендовать нужную литературу.

  1. Игра «Ассоциации» (3 мин)

Цель: определить уровень знаний учащихся; создать основу для более глубокого содержания работы и дискуссий.

Для игры необходимы ручки и листы бумаги.

Даётся задание: «Назовите и напишите 2-3 слова, которые приходят вам на ум, когда вы слышите слова «НАРКОТИКИ», «НАРКОМАНИЯ», «ЗАВИСИМОСТЬ». После этого участники по кругу говорят записанные ассоциации, а ведущий записывает их так, чтобы варианты не повторялись. (На доске.) В результате обсуждения ведущий суммирует полученные ассоциации.

  1. Беседа «Что относится к психоактивным веществам?» (3 мин)

К сожалению, мы начинаем говорить о здоровье только тогда, когда его теряем. Сегодня мы с вами поговорим о том, что может принести вред нашему здоровью. Речь пойдёт о психоактивных веществах (ПАВ). Кто может сказать, что такое ПАВ? (ответы подростков). Психоактивное вещество—любое вещество, которое при введении в организм человека может изменять восприятие, настроение, способность к познанию, поведение и двигательные функции. В повседневной жизни психоактивные вещества обычно именуются «наркотиками». Однако к психоактивным веществам относятся не только наркотики, но и алкоголь, табак (никотин), кофеин и др.

Алкоголь (пиво, вино, крепкие спиртные напитки, некоторые медицинские средства и сиропы, некоторые парфюмерные изделия)

Никотин (папиросы, сигареты, сигары, трубочный, жевательный, нюхательный табак, махорка)

Стимулянты (кофе, чай, амфетамины, продукты кокки, смешанные наркотики типа экстази)

Депрессанты (успокаивающие средства, снотворные)

Летучие ингалянты (аэрозоли в баллонах, газ бутан, бензин, клей, растворители, разжижители красок)

  1. Мозговой штурм (10мин)

«Почему люди употребляют наркотики?»,

«Последствия применения наркотиков»

Все участники делятся на 2 группы, обсуждают поставленные вопросы с ведущими, затем представляют списки всей группе

Причины:

  • За компанию

  • Модно

  • Назло родителям

  • Чтобы испытать новые ощущения

  • От нечего делать

  • Из любопытства

Последствия:

  • Смерть от передозировки

  • Потеря уважения окружающих

  • Гепатиты и СПИД

  • Конфликты с родителями

  • Онкологические заболевания

Вывод: Практически во всех случаях человек сам выбирает, употреблять ему наркотики или нет, а тот кто выбирает наркотики, косвенно выбирает и последствия.

  1. Упражнение "Марионетка"(10мин)

Инструкция для участников  упражнения «Марионетка». В каждой пятёрке один человек будет играть роль куклы (марионетки) и четыре – кукловодов. Для управления куклой необходимо привязать заранее приготовленные верёвки по одной к каждой руке и ноге. Один из кукловодов управляет левой рукой с помощью верёвки, второй – правой рукой, третий – левой ногой и четвёртый – правой. Кроме того, марионетке завязывают глаза, а кукловодам запрещается разговаривать. Кукловоды могут по своему желанию управлять куклой, им необходимо провести её из одного конца аудитории в другой.

 Кукла ничего не может делать самостоятельно, она лишь стоит на одном месте, а в остальном – подчиняется своим кукловодам.

После упражнения проводится анализ полученного опыта, задавая вопросы.

Вопросы:

1.Что вы чувствовали в роли куклы?

2.Понравилось ли вам в этой роли?

3.Что хотелось изменить, сделать?

4.Как связан опыт, полученный в данном упражнении с реальной жизнью?

5. Как себя чувствует человек, когда он лишен возможности самостоятельно принимать решения, когда им управляют другие?

Вывод: Когда ты не самостоятелен, не можешь распоряжаться собой это неприятно.

Необходимо обратить внимание участников на то, что большинство из них, оказавшись в зависимости от чужой воли, чувствуют себя неудобно, дискомфортно. После этого детям предлагается перечислить чувства, которые у них вызывает понятие «зависимость». При подведении итогов особенно обращается внимание на негативные ассоциации (страх, тревога).

Затем участникам дается задание – назвать синонимы к слову «независимость». После краткого обобщения сказанного стоит сделать акцент на позитивной окраске этого понятия (сила, уверенность, ответственность, решительность, самостоятельность).



8. Упражнение «Альтернатива» (20мин.)

Все написанные участниками причины можно с уверенностью разбить на 4 группы, ведущий предлагает придумать, как можно преодолеть ЛЮБОПЫТСТВО, пережить ЖИЗНЕННЫЕ ТРУДНОСТИ, преодолеть ПРОБЛЕМЫ В ОБЩЕНИИ, провести ДОСУГ, не прибегая к вредным привычкам.

2 часть – Работа в группах по выработке альтернативных способов ПРОВЕДЕНИЯ ДОСУГА, НАЛАЖИВАНИЯ КОНТАКТОВ, УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ЛЮБОПЫТСТВА, РЕШЕНИЯ ЖИЗНЕННЫХ ТРУДНОСТЕЙ

Каждая группа предъявляет свои предложения.

9. Игра «Отказ» (20 мин)

Задание группам: в течение 7 минут придумать как можно больше аргументов для отказа в этой ситуации. После этого каждая группа «проигрывает» свою ситуацию перед остальными участниками. Один играет роль «уговаривающего», другой – «отказывающегося». При этом необходимо использовать в каждой ситуации три стиля отказа: уверенный, агрессивный, неуверенный.

Ситуации группам:

1 группа: сосед просит разрешение приготовить наркотик у тебя дома;

2 группа: лидер двора предлагает попробовать наркотик «за компанию»;

3 группа: знакомый просит достать для него наркотик.

Попробуйте найти варианты отказа в ситуациях, когда предлагают наркотики или ПАВ.

Спасибо, нет. Я знаю, что это опасно для меня.

Спасибо, нет. Я уже пробовал, мне это не понравилось.

Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с родителями, учителями.

Спасибо, нет. Это не в моём стиле.

Спасибо, нет. Если я это сделаю, потеряю власть над собой.

Твой выбор сейчас определяет, как сложится вся твоя жизнь. Умей сказать «нет»!

10.Плакат «Будущее в наших руках. Присоединяйтесь!» (10мин)

Психолог: «Давайте нарисуем две ладони и запишем 10 основных качеств, какими, по вашему мнению, должен обладать человек, свободный от ПАВ (10 качеств на 10 пальцев руки). Например, убежденный, уверенный в себе, независимый, интеллектуально развитый, культурный, нравственный, духовно развитый, доброжелательный, вежливый, обдумывает решения.

А какое бы качество каждый из вас хотел бы взять с собой в будущее?

Будущее в наших руках. И только объединившись, мы можем сказать НЕТ наркотикам.

«Мы желаем вам успехов и здоровья, и надеемся, что в вашей жизни будет как можно меньше сложных ситуаций. Но если всё же случится ситуация выбора между тем, чтобы попробовать закурить либо отказаться, надеемся, что сегодняшняя наша встреча поможет вам сделать правильный выбор».

11. Упражнение «Подарок» (2 мин.)

Участники по кругу дарят друг другу хорошее настроение, удачу т. д.

12. Упражнение «Выполнение ожиданий» (2 мин)

Каждый участник в конце занятия имеет возможность перемещать листочки со своими ожиданиями из графы «ОЖИДАНИЯ» в графу «ВЫПОЛНЕНО».

Если в течение тренинга были реализованы не все пожелания участников, то ведущий должен в конце работы обсудить это с группой и решить, как нужно поступить с нереализованными ожиданиями: запланировать следующий занятие, предложить индивидуальную консультацию или рекомендовать нужную литературу.















Занятие 2

    1. Тема, цели и задачи тренинга (2 мин)

    2. Принятие правил работы (2 мин)

Ведущий объявляет правила работы и объясняет их значение:

1.Говорящего может прервать только ведущий, никто из участников не перебивает говорящего товарища;

2.Желающий высказаться поднимает руку и отвечает, когда ему позволяет ведущий;

3.Критикуя, предлагай;

4.Не давать оценок другим участникам;

5.Принцип конфиденциальности

(вся личная информация, сообщённая на занятии является закрытой



    1. Игра «Представь своего соседа справа» (3мин)

Каждый участник представляет своего соседа, который сидит справа: имя, качества, которыми обладает, увлечения, способности и т.д.



    1. Игра «Ассоциации» (4 мин)

На плакате вертикально написано слово «Наркотик». К каждой букве необходимо подобрать словесные ассоциации, которые связаны в целом со словом «Наркотик». Ассоциации записываются.

Н – ненависть, ничтожество…

А – агония, анаша…

Р – риск, расстройство…

К – кайф, конец…

О – одиночество, отшельник…

Т – тяжесть, труп…

И – истерика, исход…

К – койка, карантин…



5. Ожидания участников (3мин)

- Что бы вы хотели получить в ходе этого занятия ?

 (Ожидание записываются на листах зеленого цвета, приклеивают на ватман.)

  1. Упражнение «Спорные утверждения» (10мин)

Цель: кроме информирования, дает возможность каждому участнику выяснить свои взгляды на проблему наркомании.

Материалы: листы бумаги, на которых написаны утверждения

  • «согласен»

  • «не согласен»

Задача участников подойти к листу с утверждением, отразив  свою точку зрения по данному утверждению

Спорные утверждения:

  1. Легкие наркотики;

  2. Наркотики повышают  творческий потенциал;

  3. У многих людей возникают пробемы с законом из-за наркотиков;

  4. Прекратить употреблять наркотики можно в любой момент;

  5. Наркомания излечима;

  6. Многие подростки начинают употреблять наркотики "за компанию";

  7. Наркоман может умереть от спида;

  8. Наркоман может умереть от передозировки;

  9. Продажа наркотиков преследуется по закону;

  10. Зависимость от наркотив формируется только  после их многократного употребления.

  1. Упражнение «А что дальше» (5 мин)

Цель: осознание личной цели в жизни и возможных вариантов её достижения.

Нарисуйте линию времени. Представьте временную перспективу своей жизни в виде линии. (Ведущий раздаёт каждому по листу бумаги и предлагает изобразить линию времени). Отметьте на линии времени рождение, детство и ваш сегодняшний возраст. Теперь отметьте на линии вашу цель в настоящий момент и подпишите способы её достижения, обозначив временные промежутки. Ответьте на два вопроса: «Чего я хочу достичь в ближайшие два года и что для этого я могу сделать

Информационный материал. Цель – это то, что мы хотим получить, образ желаемого результата (при желании озвучивается цель учеников)

- Теперь обсудим ваши перспективные цели и ваши шаги на пути их достижения.

8. Беседа. Факторы, препятствующие достижению цели(5 мин)

Учащиеся называют возможные варианты, а психолог фиксирует их на доске.

Возможные варианты:

- лень

- нехватка времени

- занятость

- усталость

- вредные привычки

- невозможность отказать человеку

- сказать «Нет!», когда тебе что-то предлагают

Вывод: человек живёт в среде, где он может подчиняться внешним факторам или искать пути разрешения ситуации, искать выходы. В любом случае в жизни человек всегда делает выбор.

Информационный материал. Выбор – это отбор, предпочтение, одно из двух, альтернатива, дилемма (словарь Ожегова). Выбор основывается на ценностях, потребностях человека, его интересах.

- Как вредные привычки могут помешать достижению цели?

Как себя чувствовали в той и другой роли? Когда распознали соблазн? Какие трудности испытывали при противостоянии? Что помогло успешно справиться с ситуацией?

 "Мы нашли способы противостояния соблазнам. Давайте составим "Книгу больших идей" с перечнем тех способов, которые помогли нам.

"Большая книга идей": зачитывается материал из предыдущего занятия, упражнение «Альтернатива»

Зачастую мы слишком быстро соглашаемся сделать то, о чем нас просят, боясь неодобрения или гнева окружающих, считая себя "хорошим", только если  уступили кому-нибудь, чтобы доставить удовольствие.

·      Умей сказать "НЕТ!" "Спасибо, что обратились ко мне, к сожалению, я не смогу сделать это".

·      Сделайте перерыв и скажите: "Я подумаю об этом и завтра скажу тебе решение".

·      Используйте перерыв эффективно:

·      а) выясни, как в подобной ситуации поступали другие (позвони друзьям);

·      б) попроси помощи у уважаемого человека, в службе "Телефон доверия", у специалиста (психолога);

·      в) составь план дальнейшего действия.

·      г) собрав информацию, будь настойчив в своих желаниях. Говори прямо: "Нет, спасибо, я не хочу сигарету (вина, наркотик). Я хочу...".

·      Отказывай так, чтобы окружающие почувствовали вашу решительность и вашу веру в достижение успеха в любой ситуации.

·      Поощрите себя за одержанную победу!

9. Упражнение «Давайте разберёмся» (10мин)

Коля и Маша любят друг друга. Они учатся в одном классе. Однажды Коля во время дискотеки завёл Машу в класс и предложил ей попробовать наркотик. Он объяснил, что начал недавно колоться, ему очень нравится, и он хочет, чтобы и Маше тоже было хорошо. Но Маша отказалась от предложения и убежала из школы. Она всю ночь не спала, думала, что делать и решила всё рассказать своей лучшей подруге, однокласснице Свете. Так и сделала. Света обещала подумать и помочь. Она рассказала всё классному руководителю, а та - директору школы. Вызвали родителей Коли в школу, рассказали про сына, Колю положили в закрытый стационар на лечение. Никто из класса, даже Маша, не приходил к нему. И только его друг Ваня не изменил к нему своего отношения и посещал в больнице. Когда Коля пришёл в школу, он уже твёрдо знал, что употреблять наркотики не будет больше никогда, но и поддерживать отношения с Машей тоже не собирается. 
Оцените правильность действий всех участников этой истории. Предложите свои варианты действий того или иного участника. 
Ведущий: Главные действующие лица этой истории должны были сделать свой выбор, принять решение. Мы ежедневно принимаем массу решений, но есть и такие, которые сильно влияют на нашу жизнь, т.е. жизненно-важные решения. Для принятия таких решений полезно использовать модель принятия решений «Шаг за шагом».

10.Упражнение «Шаг за шагом» (5 мин)

Используя модель «Остановись и подумай!», помогите Маше принять правильно жизненно-важное решение.
Модель принятия решения «Остановись и подумай!»


шаги

вопросы-действия

  1. Остановись. Определи проблему.

1.Чего это касается? В чём заключается проблема? (попытайтесь встать на позитивную точку зрения и определить позитивные стороны)

2.Подумай. Определи основную цель.

2. Чего я хочу? (желаемые и возможные решения)

3.-4. Подумай о последствиях.

3.-4.Определи доводы «за» и «против». Что может произойти? (рассмотри обе стороны последствий: позитивную и негативную)

5.Решай, что делать?

5.Принятие решения. Каково моё решение? (взвесь все последствия, сделай наилучший выбор)

6.Оцени исход.

6.Был ли предшествующий процесс решения трудной для тебя работой? Подумай.

Пример решения проблемы:

  1. Проблема касается жизни и физического и психического здоровья любимого человека. Есть ли позитив? Да - Коля недавно начал употреблять наркотики, Коля любит Машу, он ей доверяет.

  2. Я хочу ему помочь избавиться от пагубной привычки, я хочу предотвратить беду. Возможные решения:

- помочь Коле, попросить помощи у взрослых,
- всё оставить как есть, отвернуться от Коли,
- начать употреблять наркотики вместе с Колей
3 -4 «За»: 
- Коля мне дорог, он мой парень, я не могу его бросить в беде,
- Он мне доверяет, ему небезразлично моё мнение, ему нужна моя поддержка,
- Взрослые помогут решить эту проблему, они знают, как это сделать,
- Коля вернётся к нормальному образу жизни, мы будем счастливы вместе.
«Против»:
- Коля продолжит употреблять наркотики и однажды погибнет,
- От Коли отвернутся все друзья, близкие, его ждёт одиночество,
- Я тоже стану наркоманкой и меня ждёт такое же будущее…
5. Я принимаю правильное решение: помогу Коле, обращусь за помощью к взрослым (значимым)………
6. Да, мне было сложно принять решение:
- возможно, сейчас меня Коля не поймёт;
- я не знаю, какова будет реакция взрослых, родителей Коли…
- мне всё-таки интересно, почему Коле нравится употреблять наркотики…

11. Игра-разминка «Путаница» (5 мин)

На столе лежат прямоугольники трех цветов. Возьмите себе прямоугольник, цвет которого вам сегодня больше нравиться. Разделитесь на группы по цвету.

Цель: сплочение, разрядка, выработка групповой стратегии решения проблемы.

На листочках пишется по одному слову из высказываний: «Наркомания – это болезнь», «Наркоман может умереть от СПИДа», «Распространение наркотиков уголовно наказуемо», «Наркоман может умереть от передозировки». Листочки раздаются учащимся в произвольном порядке по группам. Задача учащихся – выстроить правильные высказывания.

12.Деловая игра «Если бы я был …»(23мин)

Цель: предотвращение употребления ПАВ в учебном учреждении, дома, осознание степени своего участия в решении проблемы.

Ведущий предлагает учащимся представить себя руководителем учебного учреждения, классным руководителем или родителем. Как бы они вели работу по профилактике употребления ПАВ? Какие бы методы использовали?

Каждая группа представляет свою работу.

13. Рефлексия (5 мин)

- Что нового узнали на занятии?

- Какое упражнение вам принесло пользу? Какую?

- Реализовались ли ваши ожидания от тренинга?

14. Упражнение «Пожелания» (5 мин)

У меня в руках свеча. Представьте, что свеча — это наша жизнь, которая изо всех сил старается гореть ярко, чтобы нам было светло и тепло. Она призывает нас жить и быть настоящими людьми, в которых есть искра живого огня и которые не позволяют погасить ее в себе.

Я хочу передать вам свечу как символ яркой здоровой жизни. Пусть ее огонь зажжет в наших сердцах стремление жить, творить, приносить людям пользу! Передавая ее, скажите и вы друг другу пожелания.

(Передает свеч упо кругу говорит пожелание. Свеча возвращается психологу)

    1. Притча(3 мин)

«Жил один почитаемый в народе маг, которому завидовал менее успешный волшебник. Завистник мечтал занять место мага в умах и сердцах людей и потому решил: «Поймаю бабочку, положу ее между ладонями и спрошу мага: «Живая бабочка или мертвая?» - Если маг ответит: «Живая», — я сожму ладони, и все увидят, что маг был не прав. Если же он скажет, что бабочка мертвая, то я разомкну ладони, бабочка улетит, и снова будет очевидно, что маг не так велик и всемогущ, как казалось».

Волшебник так и поступил. Поймал на лугу бабочку, поместил ее между ладонями и пришел к магу с вопросом: «Живая бабочка или мертвая?» На что маг ответил мудро: «Все в твоих руках».

Ребята, помните: ваша будущая судьба - только в ваших руках.

















Список используемой литературы: 

  1.  Анн, тренинг с подростками [Текст]/ Л. Ф. Анн. – СПб.: Питер, 2007.

  2.  Вачков, технологии группового тренинга [Текст]/ . – М: Издательство "Ось-89", 1999.

  3.  Вачков, методы в работе школьного психолога [Текст]/ . – М.: Ось-89, 2002.

  4.  Вачков, И. В. Я и мой внутренний мир. Психология для старшеклассников [Текст]/ , . - Питер: СПб.- 2009.

  5. Гаевая В.В. За здоровый образ жизни 9 класс: элективный курс. Волгоград, “Учитель”, 2009.

  6. Воронова Е.А. Здоровый образ жизни в современной школе: программы, мероприятия, игры. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.

  7. Галичкина О.В. Система работы администрации школы по профилактике наркомании: планирование, комплекс административных и внеклассных мероприятий, координация действий различных структур. Волгоград: “Учитель”, 2006.

  8. «Образование в области профилактики аддиктивных форм поведения. В помощь образовательному учреждению: «Профилактика злоупотребления психоактивными веществами». Б. И. Хасан, Е. Ю. Федоренко и др. М.: «Вариант», 2003 г. – 335 стр.

  9. «Подростки групп риска». Т. Корнилова, Е. Григоренко, С. Смирнов. СПб: «Питер», 2005 г. – 336 стр.

  10. Хухлаева О.В. Как сохранить психологическое здоровье подростков-М, 2003.













Приложения

Памятки для участников тренингов

«Как сказать НЕТ!»

Нет. Я хочу отдавать себе отчет в том, что я делаю.

Нет. У меня другие планы.

Нет. Я не хочу конфликтов с родителями и учителями.

Нет. Мне не нравится вкус наркотика.

Нет. Нет, это не в моем стиле.

Нет. Спасибо, я буду рад этим воспользоваться, если мне это понадобится.

Нет. Я не употребляю наркотик.

Нет. Эти химические радости не для меня.

Нет. Предложи мне лучше витамины.

Нет. Я хочу быть здоровым.

Нет. Я и без этого себя прекрасно чувствую.

·      Умей сказать "НЕТ!" "Спасибо, что обратились ко мне, к сожалению, я не смогу сделать это".

·      Сделайте перерыв и скажите: "Я подумаю об этом и завтра скажу тебе решение".

·      Используйте перерыв эффективно:

·      а) выясни, как в подобной ситуации поступали другие (позвони друзьям);

·      б) попроси помощи у уважаемого человека, в службе "Телефон доверия", у специалиста (психолога);

·      в) составь план дальнейшего действия.

·      г) собрав информацию, будь настойчив в своих желаниях. Говори прямо: "Нет, спасибо, я не хочу сигарету (вина, наркотик). Я хочу...".

·      Отказывай так, чтобы окружающие почувствовали вашу решительность и вашу веру в достижение успеха в любой ситуации.

·      Поощрите себя за одержанную победу!





Модель принятия решения «Остановись и подумай!»


шаги

вопросы-действия

  1. Остановись. Определи проблему.

1.Чего это касается? В чём заключается проблема? (попытайтесь встать на позитивную точку зрения и определить позитивные стороны)

2.Подумай. Определи основную цель.

2. Чего я хочу? (желаемые и возможные решения)

3.-4. Подумай о последствиях.

3.-4.Определи доводы «за» и «против». Что может произойти? (рассмотри обе стороны последствий: позитивную и негативную)

5.Решай, что делать?

5.Принятие решения. Каково моё решение? (взвесь все последствия, сделай наилучший выбор)

6.Оцени исход.

6.Был ли предшествующий процесс решения трудной для тебя работой? Подумай.









15



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
"Уроки независимости"

Автор: Соболева Наталья Владимировна

Дата: 10.09.2017

Номер свидетельства: 427796

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Разработка "Урок независимости Республики Узбекистан" "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-urok-niezavisimosti-riespubliki-uzbiekistan"
    ["file_id"] => string(6) "229915"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441906449"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Использование идей Критического Мышления через Чтение и Письмо на уроках истории "
    ["seo_title"] => string(95) "ispol-zovaniie-idiei-kritichieskogho-myshlieniia-chieriez-chtieniie-i-pis-mo-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "176433"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424420736"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Урок по теме "Независимые повторные испытания. Теорема Бернулли" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-po-tiemie-niezavisimyie-povtornyie-ispytaniia-tieoriema-biernulli"
    ["file_id"] => string(6) "173649"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424014859"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Урок независимости "
    ["seo_title"] => string(19) "urok-niezavisimosti"
    ["file_id"] => string(6) "230894"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442306490"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Открытый урок по биологии "Строение сердца" "
    ["seo_title"] => string(46) "otkrytyi-urok-po-biologhii-stroieniie-sierdtsa"
    ["file_id"] => string(6) "142765"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418362888"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства