kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок независимости

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  1. Обобщить знания учащихся о празднике Независимости, государственной символике.
  2. Развивать интерес учащихся к познанию истории родного края, его богатств.

Воспитывать чувство любви к родному краю, гордости за свою Родину, людей, живущих здесь, уважение к традициям народов Узбекистана

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок независимости »

«Родина едина – Родина одна!»

Цели:

  1. Обобщить знания учащихся о празднике Независимости, государственной символике.

  2. Развивать интерес учащихся к познанию истории родного края, его богатств.

  3. Воспитывать чувство любви к родному краю, гордости за свою Родину, людей, живущих здесь, уважение к традициям народов Узбекистана.

Оборудование:

Портрет Президента Узбекистана Ислама Каримова.

Плакаты с изображением Государственного флага и государственного герба РУз.

Презентация.

Аудиозапись Государственного гимна РУз, национальной музыки.

Плакаты с изображением архитектурных памятников городов Узбекистана (Самарканда, Бухары, Хивы);

иллюстрации по теме “Богатства Узбекистана”(хлопковое поле, фрукты, овощи).

Конституция  Республики Узбекистан.

На партах: альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры.

На столе учителя: разноцветные жетоны, которые раздаются детям за ответы.

Оформление доски: крупно написанная тема урока «Люблю тебя, ты дорог мне, родной мой Узбекистан!»

 

ХОД УРОКА:

Организационный момент.

Торжественное исполнение Гимна Республики Узбекистан.

Работа по теме.

Слово учителя:

— Вот и прошло веселое лето. Пришел сентябрь. А вместе с ним и мы вернулись в родные стены нашей школы.

Беседа «Родина едина- Родина одна!»

— Ребята, а в какой стране мы живем? (В Республике Узбекистан).

— Какой праздник отмечает наша страна 1 сентября? (День Независимости).

— Сколько лет прошло со дня провозглашения Независимости Республики Узбекистан? (24 года).

— Как вы понимаете слово “независимость”? (Это значит, что страна свободно живет по своим законам, основным из которых является Конституция Республики Узбекистан).

— Независимость нашей Республики была провозглашена 31 августа в1991 году, а 1 сентября объявлен праздничным. В соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, принятой 8 декабря 1992 года, Узбекистан является суверенной демократической республикой.

Выступления учащихся.

1 ученик:

1сентября! 1 сентября!

Красный день календаря.

Отмечает день рожденья

В этот день страна моя!

2 ученик:

Мы встречаем светлый праздник!

Все об этом знать должны.

Сколько всюду флагов разных,

День рожденья у страны!

3 ученик:

И своё мы выступление

Приготовили не зря.

Песней, пляской и стихами

Встретим праздник сентября!


4 ученик:

Моя большая Родина-

Узбекская страна!

На всей земле огромной

Такая ты одна!

5 ученик:

Чтоб мы росли счастливыми,

Заботится народ.

Для нас и книги пишутся,

И радио поёт.

6 ученик:

Живи же, наша Родина,

Любимая страна!

На всей земле огромной

Такая ты одна!

— 1 сентября многие из вас ездили с родителями по городу. Расскажите, что вы видели, как выглядели улицы нашего города. (Ответы детей).

— За 24 года Независимости наша Республика расцвела, похорошела, помолодели наши города. Многого добился наш народ, но многое предстоит еще сделать. Будущее наше велико. Много замечательных стихотворений написано о нашей Родине. Давайте послушаем их.

Выступления учащихся. (Тихо звучит национальная мелодия.)

7       ученик:

Узбекистан! Моя земля!

Мой дом! Ты Родина моя!

Ты светом теплых ярких дней

К себе влечешь сердца людей.

8       ученик:

Узбекистан! Ты край любви,

Цветов и вечного богатства.

И ты — земля, где люди все,

Живут, с любовью веря в братство.

9      ученик:

Я люблю тебя, мой край,

Я всегда с тобой,

Расцветай, Узбекистан,

Как сады весной!

10        ученик:

У народа моего руки золотые.

Вырастают, как грибы,

Города в пустыне.

11      ученик:

В небе миллиарды звезд.

С высоты сверкают.

А на знамени — 12

Путь нам освещают.

Беседа о Государственном флаге и Государственном гербе Республики Узбекистан.

Вопросы учителя:

— О каком государственном символе говорилось в  стихотворении? (О флаге).

— Давайте поговорим о Государственном флаге Республики Узбекистан.

— Что символизируют цвета нашего флага?

— Флаг Узбекистана – состоит из трех цветов. Голубой цвет означает небо и воду – олицетворение жизни на земле, белый цвет – символ мира, светлых идей, чистых помыслов нового независимого государства, зеленый цвет – символ окружающей природы, богатого урожая, щедрости земли. Красные линии – символ неиссякаемой жизненной силы народа, полумесяц и звезды – символ связи с историческими традициями узбекского народа, древности его культуры.

— А что изображено на Государственном гербе Республики Узбекистан?

— На гербе Узбекистана изображены горы, реки, хлопковые поля, освещенные ярким восходящим солнцем, символизирующим начало новой, светлой жизни народа. В центре – птица Хумо, олицетворяющая добро, счастье и богатство народа. Восьмиугольник вверху – символ многогранности отношений республики с другими странами, полумесяц и 12 звездочек символизируют смену месяцев в году, справа – колосья пшеницы, слева – ветки хлопчатника, переплетенные трехцветной лентой, символизирующей флаг республики, внизу надпись: «O’zbekiston». Герб – это знак независимости нашего государства, выражающий надежды и мечты народа о счастье и благоденствии.

— Широко раскинув крылья, летит над просторами междуречья Амударьи и Сырдарьи священная  птица Хумо. Тень ее ложится на горные вершины Тянь-Шаня, проносится над плодовыми садами,  над бескрайними полями хлопка и пшеницы, над древними памятниками архитектуры, над городами  и селами нашей благословенной земли.

Ребята давайте поиграем. Игра “Пазлы” (дети собирают пазл государственных символов)

Вопросы учителя:

— А какие города Узбекистана вы знаете? (Самарканд, Бухара, Хива, Фергана и т.д.)

— А как называется главный город Узбекистана? (Город Ташкент).

— Столица Узбекистана – Ташкент. Город Ташкент возник 2200 лет назад на перекрестке важных торговых путей. С тех пор он несколько раз менял свое название. Он назывался ЧАЧКЕНТ, ШАШКЕНТ, БИНКЕНТ и, наконец, ТАШКЕНТ, что означает «КАМЕННЫЙ ГОРОД» или «ХОЛМИСТЫЙ ГОРОД». Название города появилось в ХI веке. В годы войны Ташкент стал вторым домом для 250 тысяч людей разных национальностей.

— Замечательные стихи посвящены нашей столице — Ташкенту. Послушаем их.

12    ученик:

Ташкент! Великая столица!

Чудесный город, край любимый мой!

Мне дороги твои улыбки, лица.

Своей ты поражаешь красотой!

13      ученик:

Ташкент! Великая столица!

Ты независим, мой любимый край!

Ты в небеса взлетаешь, точно птица.

Так процветай, Ташкент мой, процветай!

Слово учителя:

— За годы Независимости Ташкент преобразился, как преобразился и весь Узбекистан: построены новые заводы, открыты детские парки, посажены деревья, цветы.  А сколько новых высотных зданий  построено за эти годы, сколько новых фонтанов! Сказочно прекрасных фонтанов! Не зря Ташкент  называют «городом тысячи фонтанов».

14        ученик:

Город тысячи фонтанов.

Город песен и цветов.

Ты встаешь, как солнце, рано.

Ты прекрасней сказок — снов.

15       ученик:

С каждым годом ты прекрасней,

Древний ты и молодой,

Ввысь твои стремятся зданья.

Город мой, Ташкент родной.

16  ученик:

С праздником, моя Отчизна.

Мой родной Узбекистан!

Ты сияешь светом жизни,

Расцветай, великий край!

— Новостройки чудесно сочетаются с памятниками архитектуры. Государство заботится и охраняет их,

ведь это наша история, истоки нашей духовности. Туристы со всего мира приезжают в Узбекистан, чтобы полюбоваться площадью Регистан в Самарканде, мечетями и минаретами в Хиве и Бухаре, зданиями медресе в Ташкенте, познакомится с историей нашей Республики, с трудолюбивыми и добрыми людьми, живущими здесь.

— Правительство нашей страны приложило много сил, чтобы Узбекистан гордо поднялся и занял достойное место на карте мира.

Вопрос учителя:

— А кто является главой нашего государства?  (Президентом Республики Узбекистан  является И.А. Каримов).

— Ислам Абдуганиевич Каримов прилагает много усилий к тому, чтобы все народы, живущие в Узбекистане, жили дружно, богато и счастливо. Очень большое внимание с его стороны уделяется нам с вами: детям, подрастающему поколению.

— Как вы думаете, почему? (Дети — это будущее страны).

— Правильно! Вот слова Президента: «Если бы меня спросили, в чем состоит самое большое богатство, то я бы ответил, что это умные и знающие дети, которые думают о завтрашнем дне…»

Вы — это будущее нашей страны. Правительство постоянно заботится  о детях. Каждый год первоклассники к первому сентября получают подарки Президента. Чтобы страна жила хорошо, оставалась богатой и независимой, ею должны управлять знающие, деловые люди. Но для того, чтобы стать такими людьми, вы должны хорошо учиться, много читать и многое узнать. А поможет вам в этом наша школа.

— А чем еще богата наша земля? (Хлопок, пшеница, овощи, фрукты).

— И, конечно же, большим богатством являются люди: добрые, гостеприимные, трудолюбивые и скромные. Вспомнив все это, можно с гордостью сказать, что наша Родина — самая щедрая, самая добрая мать, которая заботиться о нас с вами, своих детях, дает нам все, что необходимо для жизни, удовлетворяет все наши желания, потребности. Такой Родиной можно гордиться, такую страну надо любить и уважать.

На свете много разных стран —

Одна другой милей и краше,

А я влюблена в Узбекистан

И в солнце пламенное наше.

ИТОГ УРОКА.

— О чем говорили на уроке?

— Что вам понравилось?

Заключительное слово учителя.

-Дорогие ребята! Наш Урок Независимости подошел к концу, и мне хочется сказать вам, что судьба нашей страны в ваших руках. А чтобы жить по-настоящему светлой и счастливой жизнью, надо много знать и много трудиться.























« Утверждаю»

Директор шк.№____

_______________________

от_____________________










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок независимости

Автор: Хамраева Лола Бахтиёровна

Дата: 15.09.2015

Номер свидетельства: 230894

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Разработка "Урок независимости Республики Узбекистан" "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-urok-niezavisimosti-riespubliki-uzbiekistan"
    ["file_id"] => string(6) "229915"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441906449"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Использование идей Критического Мышления через Чтение и Письмо на уроках истории "
    ["seo_title"] => string(95) "ispol-zovaniie-idiei-kritichieskogho-myshlieniia-chieriez-chtieniie-i-pis-mo-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "176433"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424420736"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Урок по теме "Независимые повторные испытания. Теорема Бернулли" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-po-tiemie-niezavisimyie-povtornyie-ispytaniia-tieoriema-biernulli"
    ["file_id"] => string(6) "173649"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424014859"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Открытый урок по биологии "Строение сердца" "
    ["seo_title"] => string(46) "otkrytyi-urok-po-biologhii-stroieniie-sierdtsa"
    ["file_id"] => string(6) "142765"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418362888"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока английского языка  в 5 классе по теме "Школьная жизнь" "
    ["seo_title"] => string(93) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-anghliiskogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-shkol-naia-zhizn"
    ["file_id"] => string(6) "145347"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418901530"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства