Разработка тренингового занятия для разновозрастной группы 4 и 11 класса. Целью тренинга является : формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и общения в разновозрастной группе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тренинговое занятие" Кем быть?"»
Тренинговое занятие «Кем быть ?».
Цель: формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и общения в разновозрастной группе; получения информации о мире профессий. Развитие психологической готовности к профессиональному и личностному самоопределению.
Методы: мини-лекции (информационные сообщения), метод мозгового штурма, работа в группах, в парах, упражнения, игра.
Вводная часть. Организационный момент. Приветствие, сообщение темы занятия.
«Нет неувлекательных специальностей. Есть лишь пассивные люди, не способные увлечься тем, что перед ними.» Берг А.
Сегодня наш ждет интересный и необычный урок. Этот урок мы назовем тренинг .
-Что означает это слово? -Чему нам предстоит научиться?( анализировать информацию, взаимодействию). Давайте познакомимся с нашими гостями. Представление 11- ти классников:
Как вы думаете, зачем ребята к нам пришли на урок литературы?- ответы детей
Основная часть.
1.Метод мозгового штурма. «Что такое выбор профессии». Обсуждение. 2 минуты
Вывод: Выбор профессии – сложнейший процесс, на течение и результат которого влияют самые различные факторы, как внутренние, так и внешние. С чего начинается выбор профессии?
Климов Е.А. отмечает, что на ход профессионального самоопределения влияют следующие факторы:
Позиция родителей;
Мнение сверстников;
Позиция учителей, профессионала;
Информированность
Способности, склонности, здоровье
Личные профессиональные планы – система представлений о том, чего и как человек хочет достичь . Осознанный профессиональный выбор должен основываться на знании своих способностей и возможностей (интеллектуальных, коммуникативных и др.).
Поэтому мы послушаем, что нам скажут наши старшие товарищи.
По 30 секунд на представление своей профессии.
Мы сможем сформировать группы по профессиям.
- А вы , уважаемые четвероклассники, присоединяйтесь к старшим лидерам.
Игра в группе «Гомеостат» Цель: выявление взаимоотношений между участниками. Психолог: «Сожмите правую руку в кулак, и по моей команде все выбрасывают пальцы. Вы должны стремиться к тому, чтобы все участники независимо друг от друга выбросили одно и тоже число, при этом не договариваясь».
Упражнение «Кем быть?».
Цель: выявление интереса к профессиям, мотивов их выбора. Задание. Ребятам предлагается:
прочитать сочинение «Кем быть?»
создать коллаж « Моя профессия» или «Символ профессии», нарисовать, приклеить ;
Те кто не смог написать сочинение выполняют следующее задание.
Записать как можно больше профессий , какие вы знаете.
Презентация.
Обсуждение. Рефлексия.
- кто заинтересовался новой профессией?
- кто смог выбрать, о чем будет писать?
Заключительная часть. Поведение итогов.
Учащимся предлагается ответить на вопрос: «Что дало мне сегодняшнее занятие? Повлияло ли оно на мое отношение к выбору профессии?».