kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинговое занятие" Кем быть?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка тренингового занятия для разновозрастной группы 4 и 11 класса. Целью тренинга является : формирование ответственного  отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и общения  в разновозрастной группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренинговое занятие" Кем быть?"»

Тренинговое занятие «Кем быть ?».


Цель: формирование ответственного  отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и общения в разновозрастной группе; получения информации о мире профессий. Развитие  психологической готовности к  профессиональному и личностному самоопределению.      

Методы: мини-лекции (информационные сообщения), метод мозгового штурма, работа в группах, в парах, упражнения, игра.

Возрастная категория: учащиеся 4,11 классов.

Продолжительность занятия: 40 мин.

Оборудование: Листы А- 4, тетради, стикеры, фломастеры, картинки, цветная бумага.

Провела: педагог- психолог Макарова Е.А.


ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть. Организационный момент. Приветствие, сообщение темы занятия.

«Нет неувлекательных специальностей. Есть лишь пассивные люди, не способные увлечься тем, что перед ними.» Берг А.

        Сегодня наш ждет интересный и необычный урок. Этот урок мы назовем тренинг .

-Что означает это слово? -Чему нам предстоит научиться?( анализировать информацию, взаимодействию). Давайте познакомимся с нашими гостями. Представление 11- ти классников:

Как вы думаете, зачем ребята к нам пришли на урок литературы?- ответы детей

Основная  часть.

1.Метод мозгового штурма.  «Что такое выбор профессии». Обсуждение. 2 минуты

Вывод: Выбор профессии – сложнейший процесс, на течение и результат которого влияют самые различные факторы, как внутренние, так и внешние. С чего начинается выбор профессии?

С мечты, с общения с мастером своего дела.

Уважаемые 11-ти классники, нашим ребятам было задано домашнее задание написать сочинение «Кем быть?»


Климов Е.А. отмечает, что на ход профессионального  самоопределения  влияют следующие факторы:

  •     Позиция  родителей;

  •      Мнение  сверстников; 

  •       Позиция  учителей, профессионала;

  •      Информированность

  •     Способности, склонности, здоровье

  •        Личные профессиональные планы – система представлений о том, чего и как человек  хочет достичь . Осознанный профессиональный выбор должен основываться на знании своих способностей и возможностей (интеллектуальных, коммуникативных и др.).

  • Поэтому мы послушаем, что нам скажут наши старшие товарищи.

По 30 секунд на представление своей профессии.

Мы сможем сформировать группы по профессиям.

- А вы , уважаемые четвероклассники, присоединяйтесь к старшим лидерам.

Игра в группе  «Гомеостат»
Цель: выявление взаимоотношений между участниками.
Психолог: «Сожмите правую руку в кулак, и по моей команде все выбрасывают пальцы. Вы должны стремиться к тому, чтобы все участники независимо друг от друга выбросили одно и тоже число, при этом не договариваясь».     


 Упражнение «Кем быть?». 

Цель: выявление интереса  к профессиям, мотивов их выбора. Задание. Ребятам предлагается:

  • прочитать сочинение «Кем быть?»

  • создать коллаж « Моя профессия» или «Символ профессии», нарисовать, приклеить ;

  • Те кто не смог написать сочинение выполняют следующее задание.

  • Записать как можно больше профессий , какие вы знаете.

  • Презентация.

  • Обсуждение. Рефлексия.

- кто заинтересовался новой профессией?

- кто смог выбрать, о чем будет писать?

 

Заключительная часть. Поведение итогов.

Учащимся предлагается ответить на вопрос: «Что дало мне сегодняшнее занятие? Повлияло ли оно на мое отношение к выбору профессии?».


Книгу переворошив,

намотай себе на ус —

все работы хороши,

выбирай

на вкус!


Литература:

1.   Грецов А.Г. Выбираем профессию. Советы практического психолога. – СПб.: Питер, 2006.

2.  Козловский О.В. Как правильно выбрать профессию: методики, тесты, рекомендации. – Донецк: ООО ПКФ «БАО», 2006.

3.  Пряжников Н.С.,  Пряжникова  Е.Ю.  Игры и  методики  для  профессионального  самоопределения  старшеклассников. - М.Из. "  Первое  сентября" , 2004.

4. Грецов А.Г. Тренинг для подростков. – СПб.: Питер, 2006.

                 Педагог - психолог  Семёшина  Е.Б.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Тренинговое занятие" Кем быть?"

Автор: Макарова Елена Анатольевна

Дата: 16.03.2018

Номер свидетельства: 462221

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Тренинговая программа для родителей «Слагаемые счастливой семьи»"
    ["seo_title"] => string(74) "trieninghovaia-proghramma-dlia-roditieliei-slaghaiemyie-schastlivoi-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "275842"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452621067"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Тренинговая программа"
    ["seo_title"] => string(24) "trieninghovaiaproghramma"
    ["file_id"] => string(6) "279843"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453295225"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Игровой тренинг по межличностному общению "
    ["seo_title"] => string(52) "ighrovoi-trieningh-po-miezhlichnostnomu-obshchieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "134781"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416808986"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Моя педагогическая компетенция "
    ["seo_title"] => string(41) "moia-piedaghoghichieskaia-kompietientsiia"
    ["file_id"] => string(6) "152470"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420861240"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Тренинг на знакомство, сплочение и командообразование "
    ["seo_title"] => string(58) "trieningh-na-znakomstvo-splochieniie-i-komandoobrazovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "146920"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419272535"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства