kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинговое занятие для учащихся 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие направлено на создание благоприятного психологического климата, повышение социометрических статусов участников, осознание ценности каждого члена команды.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренинговое занятие для учащихся 5 класса»

  1. Педагог-психолог Лашина Любовь Николаевна
  2. Тренинговое занятие для пятиклассников

Цели занятия: создание благоприятного психологического климата, повышение социометрических статусов участников, осознание ценности каждого члена команды.

Необходимые материалы: мягкий мяч, клубок ниток, листы А4, цветные карандаши, картинка радуги, магниты.

      1. Ход урока
      2. 1. Приветствие:

На счет “три”, стоя в кругу, выбрасываем любое количество пальцев правой руки. Задача детей – не договариваясь, постараться выбросить одинаковое количество пальцев. У кого окажется одинаковое число, пожимают друг другу руки.

      1. 2. Разминка. Упражнение “Пусть пересядут те, кто…”.

Ведущий предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает общим признаком. Например: “Пересядьте все те, кто родился весной” – и все, кто родился весной, должны поменяться местами.

      1. 3. Упражнение “Продолжи предложение”.

Инструкция:

Я буду кидать Вам мячик, поймав его, Вы продолжаете начатое мною предложение, давайте попробуем:

  • Для меня друг – это тот кто…

  • Дружить это значит…

  • Мой друг должен обладать следующими качествами…

  • Я хочу, чтоб наш класс стал дружным, потому что...

      1. 4. “Море кошмаров”.

Ведущий: Закройте, пожалуйста, глаза, давайте представим, что мы находимся в море и плывём на корабле. Мы – одна большая команда. А сейчас откройте глаза. Огромное чудище решило похитить наш корабль и опутало все паутиной. Спасти вас сможет только один человек, которому вы все безоговорочно доверяете и на кого можете возложить эту ответственность.

Ваша задача сейчас – выбрать этого человека. Но нужно поторопиться, поэтому у вас есть только две минуты”. Участники выбирают спасителя, после чего происходит обсуждение: каким способом выбирали и почему именно так, а также, почему они считают, что этот человек сможет их спасти.

После обсуждения ведущий проходит с клубком ниток и обматывает руки (а иногда и талию) участников ниткой. Нужно пересечь круг несколько раз, чтобы в центре появилась “паутина”.

      1. 3. “Паутина”.

Ведущий: “Паутина злого паука отлипнет от человека только в том случае, если спаситель назовет его ласковое имя и какую-то хорошую черту его характера. Ваш спаситель сейчас возьмет клубок и начнет сматывать паутину. Как только спаситель доберется до кого-нибудь из вас, он должен сначала назвать ваше ласковое имя и хорошее качество и только потом распутать руки или туловище.

При обсуждении данного упражнения надо спросить, как чувствовали себя участники, когда их спасали, было ли им приятно слышать хорошие слова, или, наоборот, непривычно.

      1. 4. “Радуга”.

Ведущий: Здорово! Мы справились с этим сложным заданием, на небе выглянуло солнышко, и посмотрите, образовалась радуга, она и поможет нам справиться со следующим заданием. Вам необходимо рассчитаться сейчас по цветам радуги (с помощью считалочки: “Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан”).

Скажите, пожалуйста, а радуга может быть без какого-нибудь цвета? – (нет), правильно вот и мы с вами сейчас одна большая радуга, одна команда.

Все разбиваются на пары. Каждой паре выдаётся один лист бумаги (формат А4) и один карандаш или ручка(по цветам радуги). Каждый из учеников придумывает, что бы он хотел нарисовать, но никому не говорит о том, что задумал. По сигналу ребята вдвоём берутся за карандаш и пытаются нарисовать задуманное. Разговаривать нельзя. Потом рисунки собираются, вывешиваются на доску, и дети вместе разглядывают их, обсуждают, отвечая на вопрос: что и почему каждая пара нарисовала, как чувствовали себя участники выполняя это задание.

      1. 5. Обратная связь.

По кругу обсуждаем итоги занятия.

Вопросы для обсуждения: какие выводы можно сделать после этого занятия? Что помогло группе выполнять задания? Что помешало?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тренинговое занятие для учащихся 5 класса

Автор: Лашина Любовь Николаевна

Дата: 28.09.2016

Номер свидетельства: 346417

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Тренинговое занятие для учащихся выпускных классов  " Формула успеха " "
    ["seo_title"] => string(80) "trieninghovoie-zaniatiie-dlia-uchashchikhsia-vypusknykh-klassov-formula-uspiekha"
    ["file_id"] => string(6) "176573"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424439759"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Тренинговые занятия для учащихся 5-11 классов ко Дню борьбы со СПИДом "
    ["seo_title"] => string(82) "trieninghovyie-zaniatiia-dlia-uchashchikhsia-5-11-klassov-ko-dniu-bor-by-so-spidom"
    ["file_id"] => string(6) "110299"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405864325"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Тренинговое занятие для учащихся 7-11 классов "Мы и наши права" "
    ["seo_title"] => string(74) "trieninghovoie-zaniatiie-dlia-uchashchikhsia-7-11-klassov-my-i-nashi-prava"
    ["file_id"] => string(6) "110302"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405865270"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Тренинговое занятие для учащихся 11-х классов по снятию стресса"
    ["seo_title"] => string(79) "trieninghovoie-zaniatiie-dlia-uchashchikhsia-11-kh-klassov-po-sniatiiu-striessa"
    ["file_id"] => string(6) "251328"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447233350"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Тренинговое занятие для учащихся старших классов «Мой профессиональный выбор»"
    ["seo_title"] => string(80) "trieninghovoie_zaniatiie_dlia_uchashchikhsia_starshikh_klassov_moi_profiessional"
    ["file_id"] => string(6) "431466"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507535781"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства