Занятие направлено на создание благоприятного психологического климата, повышение социометрических статусов участников, осознание ценности каждого члена команды.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тренинговое занятие для учащихся 5 класса»
Педагог-психолог Лашина Любовь Николаевна Тренинговое занятие для пятиклассников
Цели занятия: создание благоприятного психологического климата, повышение социометрических статусов участников, осознание ценности каждого члена команды.
На счет “три”, стоя в кругу, выбрасываем любое количество пальцев правой руки. Задача детей – не договариваясь, постараться выбросить одинаковое количество пальцев. У кого окажется одинаковое число, пожимают друг другу руки.
2. Разминка. Упражнение “Пусть пересядут те, кто…”.
Ведущий предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает общим признаком. Например: “Пересядьте все те, кто родился весной” – и все, кто родился весной, должны поменяться местами.
3. Упражнение “Продолжи предложение”.
Инструкция:
Я буду кидать Вам мячик, поймав его, Вы продолжаете начатое мною предложение, давайте попробуем:
Для меня друг – это тот кто…
Дружить это значит…
Мой друг должен обладать следующими качествами…
Я хочу, чтоб наш класс стал дружным, потому что...
4. “Море кошмаров”.
Ведущий: Закройте, пожалуйста, глаза, давайте представим, что мы находимся в море и плывём на корабле. Мы – одна большая команда. А сейчас откройте глаза. Огромное чудище решило похитить наш корабль и опутало все паутиной. Спасти вас сможет только один человек, которому вы все безоговорочно доверяете и на кого можете возложить эту ответственность.
Ваша задача сейчас – выбрать этого человека. Но нужно поторопиться, поэтому у вас есть только две минуты”. Участники выбирают спасителя, после чего происходит обсуждение: каким способом выбирали и почему именно так, а также, почему они считают, что этот человек сможет их спасти.
После обсуждения ведущий проходит с клубком ниток и обматывает руки (а иногда и талию) участников ниткой. Нужно пересечь круг несколько раз, чтобы в центре появилась “паутина”.
3. “Паутина”.
Ведущий: “Паутина злого паука отлипнет от человека только в том случае, если спаситель назовет его ласковое имя и какую-то хорошую черту его характера. Ваш спаситель сейчас возьмет клубок и начнет сматывать паутину. Как только спаситель доберется до кого-нибудь из вас, он должен сначала назвать ваше ласковое имя и хорошее качество и только потом распутать руки или туловище.
При обсуждении данного упражнения надо спросить, как чувствовали себя участники, когда их спасали, было ли им приятно слышать хорошие слова, или, наоборот, непривычно.
4. “Радуга”.
Ведущий: Здорово! Мы справились с этим сложным заданием, на небе выглянуло солнышко, и посмотрите, образовалась радуга, она и поможет нам справиться со следующим заданием. Вам необходимо рассчитаться сейчас по цветам радуги (с помощью считалочки: “Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан”).
Скажите, пожалуйста, а радуга может быть без какого-нибудь цвета? – (нет), правильно вот и мы с вами сейчас одна большая радуга, одна команда.
Все разбиваются на пары. Каждой паре выдаётся один лист бумаги (формат А4) и один карандаш или ручка(по цветам радуги). Каждый из учеников придумывает, что бы он хотел нарисовать, но никому не говорит о том, что задумал. По сигналу ребята вдвоём берутся за карандаш и пытаются нарисовать задуманное. Разговаривать нельзя. Потом рисунки собираются, вывешиваются на доску, и дети вместе разглядывают их, обсуждают, отвечая на вопрос: что и почему каждая пара нарисовала, как чувствовали себя участники выполняя это задание.
5. Обратная связь.
По кругу обсуждаем итоги занятия.
Вопросы для обсуждения: какие выводы можно сделать после этого занятия? Что помогло группе выполнять задания? Что помешало?